Франсиско де Салинас

редактировать
Франсиско де Салинас.

Франсиско де Салинас (1513, Бургос - 1590, Саламанка) был испанским музыкальным теоретиком и органистом, отмечен как один из первых, кто описал означает один темперамент в математически точной теории. rms, и одним из первых (наряду с Гийомом Костели ), описавших, по сути, 19 равных темпераментов. В его De musica libri septem 1577 года он обсуждает, что 1/3, 1/4 и 2/7 запятые означают один строй. От 1/3 запятой означает один, который по существу идентичен значению 19-et, он отмечает, что это «вялый», но не «оскорбительный для слуха», и он отмечает, что достаточно клавиатуры с 19 тонами на октаву. чтобы дать распространенную версию meanone.

Музыковед 19 века Александр Джон Эллис утверждал, что Салинас на самом деле имел в виду охарактеризовать 1/6 запятую как одно, и сделал ошибку из-за своей слепоты. Другие отмечают, что описание Салинасом его настройки как «вялый», но не «неприятный для слуха», похоже, относится к 1/3 запятой, означающей один, а не к 1/6 запятой, означающей один, который в любом случае имеет гораздо более резкую пятую часть. чем предпочитали музыканты своего времени Салинас.

Салинас также интересовался простой интонацией и выступал за 5-предельную шкалу интонации из 24 нот, которую он назвал инструментом perfectum.

Слепой с одиннадцати лет, Салинас служил органистом знаменитого герцога Альбы, а затем (с 1567 года) профессором музыки в Университете Саламанки. Его собственные сочинения для органа были утеряны. Поэт Фрай Луис де Леон очень восхищался Салинасом, знал его лично и написал оду в честь музыканта.

Ссылки

  • Салинас, Франсиско де, De musica libri septem, Матиас Гастиус, Саламанка, 1577, 1592. Перепечатка M.S. Кастнер (ред.), Documenta Musicologica I no. 13 (Кассель: Bärenreiter, 1958).
  • Леон Тельо, Франсиско Хосе. "Франсиско де Салинас" Estudios de Historia de teoría music (Мадрид: IEM, CSIC, 1962), стр. 539–642.
  • Гарсия Матос, Мануэль, «Pervivencia en la tradición Actual de canciones populares recogidas en el siglo XVI por Salinas en su tratado De musica libri septem, Anuario Musical, XVIII (Барселона, 1963), 67-84.
  • «Salinas», в Словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan), 1980).
  • Фернандес де ла Куэста, Исмаэль, (перевод) Siete Libros sobre la Música. Primera versión castellana (Мадрид: Эдиториал Альпуэрто, 1983).
  • Гарсиа Фрайле, Дамасо. «Salinas, catedrático de la Universidad de Salamanca», в Livro de homenagem a Macario Santiago Kastner (Лиссабон: Fund. Calouste Gulbenkian, 1992), стр. 431-62.
  • Отаола Гонсалес, Палома, «Франсиско Салинас» y la teoría modal en el siglo XVI, «Nassare, XI (1995), 367-85.
  • Alin, José Maria,« Francisco Salinas y la canción popular del siglo XVI », в PMPiNnero Ramírez, ( Координатор) Популярная лирика, традиционная лирика: lecciones en homenaje a Don Emilio García Gómez (Севилья: Univ. de Sevilla, 1998), I, págs. 137-58.
  • Отоала Гонсалес, Палома, «Las fuentes en el De musica libri septem de Francisco Salinas», в M. de C. Gómez and M. Bernado (ред.), Fuentes musicales en la Peninsula Иберика (ок. 1250 - ок. 1550). Шрифты мюзиклов а-ля Peninsula Ibérica (Лерида: Inst. D’Estudis Ilerdencs, Univ. De Lerida, 2001), стр. 359-83.
  • Katz. Исраэль Дж. Франсиско де Салинас и «Conde Claros fraile» в иудео-испанских балладах из устной традиции. Каролингские баллады (2): Conde Claros (Ньюарк, Германия: Хуан де ла Куэста, 2008), стр. 293-379.
  • Рубио де ла Иглесиа, Фернандо, «Популярные мелодии в 'De Música libri septem' де Франсиско де Салинас: Estudio Comparado de algunos ejemplos» в AS García Pérez и P. Otaola González (coords.) Francisco de Salinas: Música, teoría y matemática en el Renacimiento (Salamanca: Univ. de Salamanca, 2014), стр. 219-53.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте