Франциско Гавидиа

редактировать
Франциско Гавидиа
Франсиско Гавидиа.jpg
РодилсяФрансиско Антонио Гавидиа Гуандик. (1863-12-29) 29 декабря 1863 г.. Сан-Мигель, Сальвадор
Умер24 сентября 1955 г. ( 1955-09-24) (91 год). Сан-Сальвадор, Сальвадор
НациональностьСальвадор
Род занятийписатель, педагог, историк, политик, оратор, переводчик и журналист
РодственникиФрансиско Антонио Гавидиа (отец). Элоиза Гуандик де Гавидиа ( мать)

Франсиско Антонио Гавидиа Гуандик (1863 в Сан-Мигель - 24 сентября 1955 в Сан-Сальвадор ) был выдающимся сальвадорским писателем, историком, политик, оратор, переводчик, просветитель и журналист. Его поэзия превратилась из романтизма в рефлексивную направленность и концептуальный характер. На него сильно повлияла французская поэзия того времени, и он представил Рубена Дарио, чтобы адаптировать александрийский стих к кастильскому метру в дополнение к входу в историю, поэзии и сочинения. Траектория его поэзии похожа на траекторию его театра, что он демонстрирует в своих драмах Юпитер (1885), Урсино (1889), Граф Сан-Сальвадорский или Бог вещей (1901), Лючия Лассо или Пираты ( 1914 г.), Башня из слоновой кости (1920 г.) и драматическая поэма «Принцесса Катала» (1944 г.).

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Связи с Рубеном Дарио
  • 3 Карьера
  • 4 Работы
  • 5 Достижения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Детство

Сын Франсиско Антонио Гавидиа и Элоизы Гуандик де Гавидиа, родился в муниципалитете Какауатик, сегодня Сьюдад-Барриос, Сан-Мигель, Сальвадор. Из-за утери оригинала свидетельства о рождении возникли споры о году его рождения. Согласно Уго Линдо, 1865 год был выбран потому, что были признаки, подтверждающие эту теорию, но есть и другие данные, которые приближаются к 1863 году. Фактически, согласно Указу Законодательного собрания Республики Эль Сальвадор, последняя признана датой его рождения.

Из-за смерти матери, когда считалось 8 лет, Франсиско Гавидиа переехал в собственность своего отца, расположенную на севере департамента Сан-Мигель в Сан-Мигеле, в нынешнем муниципалитете Сьюдад-Барриос. В 1880 году он получил степень бакалавра наук и литературы, а затем переехал в Сан-Сальвадор, где поступил на факультет юриспруденции Университета Сальвадора. Однако через год он покинул гонку, чтобы стать самоучкой.

Связь с Рубеном Дарио

К 1882 году он был членом литературной группы "La Juventud" и уже проявлял большой интерес к французским стихам. Именно в том же году, согласно многочисленным источникам, Рубен Дарио. Оба крепко дружили, пока в 1890 году Гавидия не стал крестным отцом свадеб Дарио.

Карьера

Через его руки прошло бесчисленное количество книг на испанском и французском языках. Чтобы оправиться от болезни, вызванной переутомлением и умственным переутомлением, вызванным его интенсивной интеллектуальной деятельностью, он был отправлен в Париж по распоряжению президента Рафаэля Залдивара.

Гавидиа имел большое культурное наследие. и смог найти место в городе Гавидия. В нем упоминается, что он превосходно владел немецким, французским, английским, итальянским, португальским, Иврит, латинский и греческий, помимо языка майя-киче, для которого ему пришлось разработать грамматику, чтобы популяризировать язык. Он также разработал язык под названием «Сальвадор», который стремился стать универсальным, но получил очень небольшую поддержку со стороны интеллектуалов своего времени, несмотря ни на что, Гавидиа опубликовал несколько стихотворений в «Лос-Аргонаутас», «Язык Сальвадора», среди которых выделяются. «Аргонавты» и «Маркони».

В 1887 году был заключен брак с дочерью журналиста Карлоса Бонилья. Год спустя он основал газету «El semanario noticioso», которая выходила каждый четверг, а также Академию наук и изящных искусств Сан-Сальвадора. После свержения генерала Франсиско Менендеса Вальдивьесо, Гавидиа был изгнан из страны и продолжил свою журналистскую деятельность в Коста-Рике, где с 1891 по 1892 годы был директором «La Prensa Libre». ; а позже в Гватемале работал соредактором "El bien público" в городе Кецальтенанго.

. Когда он вернулся в Сальвадор, он работал редактором Diario Oficial (1894), Директор начального народного образования (1896 г.) и министр народного просвещения (1898 г.). В 1895 году он основал Парламентскую партию, а также был профессором Нормальной школы женщин, Национального института мужчин и Университета Сальвадора. Он основал журнал Los Andes. С 1906 по 1919 год он занимал должность номинального директора завода. В 1912 году он стал членом Атенео Сальвадора.

Работы

Работа Гавидиа достигает энциклопедических размеров. Он работал в области поэзии, театра, истории, музыки, эссе, педагогики, философии, политики, журналистики, литературной критики и перевода. Его обширные знания были получены из классической литературы, siglo de oro español Золотого века, французской культуры и его языка, а также чтения немецких, итальянских и восточных авторов. Он пришел, чтобы создать новый универсально понятный язык, получивший название «Сальвадорский язык». Кроме того, он был предшественником в решении проблем коренных народов и идеологом юнионизма центроамериканского.

В стране, искусство которой получило сильное европейское влияние, Гавидиа почитал сальвадорскую идентичность и этнические ценности, порвал с этим образцом и оттуда другие писатели решили последовать этой литературной линии. Его влияние можно наблюдать у таких художников, как Саларру, Клаудиа Ларс и Артуро Амброджи. Он представил историю с литературной идентичностью, типичной для ее реальности, смесью доколумбовых индийских тем, таких как легенды и мифы, также считается предшественником сальвадорского театра. Между его драматургией стоит Урсино, башня из слоновой кости и Юпитера. Стремление к самобытности, свободе и справедливости также отражено в его стихах, которые в то время многие не смогли усвоить, потому что желание универсализировать сальвадорскую идиосинкразию было фактом, непонятным для его времени и его сверстников.

Уже сейчас в своей работе «Versos» он использует некоторые из основных характеристик словаря, ритма и поэтического размера, которые вскоре после этого будут кодировать и мастерски посвящать Рубену Дарио. Впоследствии Гавидия развил особую модуляцию своего собственного поэтического голоса, пока не пришел к культивированию концептуального отражения, которое достигает своего максимального великолепия в стихотворении под названием «Sóteer o Tierra de preseas» (1949), современной эпической песне, которая: в значительной степени составляет его шедевр и его великое литературное наследие.

Но между этим начальным романтическим этапом и этим глубоким лирическим самоанализом его эпохи Provecta уместилась обширная творческая постановка и эссе, прошедшие через множество различных этапов и заразившие множеством эстетических тенденций.

Действительно, Гавидия сам смог развиться из позднего романтизма (или домодернистского взгляда) в драмы, такие как «Юпитер» (1885) или «Урсино» (1889), в концептуальный эпос, проявленный в драматическая поэма "La princesa Citalá" (1944). В среднем есть некоторые пьесы, которые сильно отличаются друг от друга, например, Конде де Сан-Сальвадор или Эль-Диос-де-лас-Косас (1901 г.), Лусия Лассо о Лос-пиратас (1914 г.), Ла Торре де Марфил (1920) и Эсперо (1931 г.)..

Вот некоторые из его работ:

  • Poesía (поэтический буклет, 1877 г.).
  • Versos (поэзия, 1884 г.).
  • Ursino (театр, 1887 г.).
  • Юпитер (театр, 1895).
  • Энкомендеро и другие рассказы (1901)
  • Изучение и краткое содержание Беседы о методе Декарта (1901).
  • Традиции (по одноименному произведению Рикардо Пальма, 1901).
  • Граф Сан-Сальвадорский или Бог Лас-Касаса (роман, 1901).
  • 1814 (ensayo, 1905).
  • Труды (том I, 1913).
  • Современная история Сальвадора (два тома, 1917 и 1918).
  • Песенник XIX века (1929-1930).
  • Сказки и повествования (1931).
  • Гесперия (театр, 1931).
  • Выступления, исследования, конференции (1941)
  • La princesa Citalá (театр, 1946).
  • Сказка о моряках ' (1947).
  • Сотир или Земля Приморья (1949).

Достижения

Он также известен тем, что был советником поэта Рубена Дарио, ученика, который разделял горе и радости с сальвадорским учителем и который знал об эксперименте Гавидии по адаптации александрийского стиха к кастильской метрике, что привело к модернистскому обновлению испано-американской поэзии. Дарио написал в своей автобиографии:

Я впервые оказался с Гавидией на той сальвадорской земле, с которой они вступают в горячее посвящение, в гармоничный лес Виктора Гюго ; и о взаимном прочтении александрийцами великих французов, которое Гавидия, вероятно, первый, кто репетировал на кастильском языке по-французски, пришел ко мне на идею обновления метрики, которую я должен был расширить и продолжить позже.

Правительство Сальвадора объявило Франсиско Гавидиа «сальвадорским заслугой» в 1933 году, а в 1939 году город Сан-Мигель заплатил ему дань, которая включала крещение с его именем. В 1937 году Гавидиа был членом Комитета по интеллектуальному сотрудничеству Сальвадора, зависимого от Лиги Наций, а в 1941 году Университет Сальвадора присвоил ему почетную докторскую степень. В конце своей жизни он был награжден высшей национальной наградой Сальвадора - орденом «Хосе Матиас Дельгадо», который он получил из рук президента Оскара Осорио на его койке в больнице Росалес, за несколько дней до смерти.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Канас Динарте, Карлос (2000). (ред.). Diccionario Escolar de Autores Salvadoreños (на испанском языке).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:07:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте