Франсиско Бильбао Баркин | |
---|---|
Родился | (1823-01-19) 19 января 1823 года. Сантьяго, Чили |
Умер | 9 февраля 1865 (1865-02- 09) (42 года). Буэнос-Айрес, Аргентина |
Национальность | чилиец |
Известная работа | Чилийская общительность |
Франсиско Бильбао Баркин (Испанское произношение: ; 19 января 1823 - 9 февраля 1865) был чилийским писателем, философом и либеральным политиком.
Франсиско Бильбао Баркин родился в Сантьяго 9 января 1823 года Рафаэлю Бильбао Бейне и Аргентине Мерседес Баркин. Его отец, противник Диего Порталеса, был сослан в Лиму, Перу в 1829 году. В Перу он изучал астрономию, естественные науки и музыку, а также занимался плаванием и гимнастикой. Он вернулся в Сантьяго в 1839 году и учился в Instituto Nacional, пройдя курсы по публичному праву, конституционному праву, латыни и философии, хотя он не получил ученой степени. Среди его учителей были Андрес Белло и Хосе Викторино Ластаррия.
В 1844 году он опубликовал свою спорную статью «The Чилийская общительность »(« La sociabilidad chilena »), которая была осуждена чилийскими властями как« кощунственная и аморальная, хотя и не подрывная ». Он переехал в Париж в 1845 г. и был там во время восстания 1848 г. в Париже. Он вернулся в Чили в 1850 году, когда он также основал Общество равенства. В 1851 г. он возглавил неудачное восстание против правительства Мануэля Монтта, после чего ему снова пришлось переехать в Перу. Он так и не вернулся в Чили.
В Лиме он присоединился к перуанской политической жизни. В мае 1855 г. он был вынужден покинуть страну после преследования за критику духовенства. Он вернулся в Европу, поселившись в Париже и Бельгии.
В 1857 году он вернулся в Америку, особенно в Аргентину. Он умер в Буэнос-Айресе в 1865 году в возрасте 42 лет.
Он был одним из первых, кто отстаивал концепцию Латинской Америки, имея в виду Юг. Америка, сформулировав концепцию «как прямое эхо французского анти- панславизма » после американо-мексиканской войны (1846–48), в ходе которой Мексика потеряла большую часть своей северной территории из-за США и интервенции США в Никарагуа. Идея Латинской Америки заключалась в том, чтобы оспорить «индивидуализм янки». Для Бильбао «Латинская Америка» не была географическим понятием, поскольку он исключил Бразилию, тогдашнюю монархию с экономикой черных рабов, а также Парагвай. Он также исключил Мексику из своей концепции, поскольку у нее были запутанные отношения с Соединенными Штатами, и, по его мнению, казалось, что их объединяет только ее оппозиция мышлению США о демократии. Бильбао отверг делегированное представительство (например, конгресс или парламент), и " таким образом выступал за своего рода прямое и постоянное самопредставление в католической общине ». Бильбао выступал против чилийской войны против арауканов или мапуче народов на юге Чили, которые никогда не были завоеваны в колониальную эпоху, а Бильбао поддерживал их автономию.
Бильбао считается, что Америка имеет два основных культурных контура. <<Америка в своей двуединой природе, как саксонская и латинская, свидетельствует не о противоречии идей, как в Европе, а об исключительности идей. Америка искалечила гармонию. Гармония - это индивидуализм и общительность. Север олицетворяет индивидуализм; Юг - общительность. Саксонский янки - протестант и федеральный; испанец-американец - католик и централизатор... янки - центробежная сила; американец с юга - центростремительная сила. И то, и другое необходимо для существования »