Франсиско Аяла (писатель)

редактировать
Превосходный сеньор Дон. Франсиско Аяла
Аяла, 17 марта 2007 г. Аяла, 17 марта 2007 г.
РодилсяФрансиско Айяла Гарсия-Дуарте. (1906-03-16) 16 марта 1906. Гранада, Испания
Умер3 ноября 2009 (2009-11-03) (103 года). Мадрид, Испания
Род занятийПисатель
НациональностьИспанский
Период1925–2009
Веб-сайт
www.ffayala.es

Франсиско Айяла Гарсиа-Дуарте (16 марта 1906 - 3 ноября 2009) был испанским писателем, последний представитель поколения '27.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Повествование
    • 3.2 Эссе
    • 3.3 Статьи в прессе
    • 3.4 Переводы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Гранаде. В возрасте 16 лет он отправился в Мадрид, где изучал право и гуманитарные науки. В те годы он опубликовал свои первые два романа: Tragicomedia de un hombre sin espíritu (Трагикомедия бездушного человека) и Historia de un amanecer (Повесть о восходе солнца).

Он получил докторскую степень. в области права в Мадридском университете, где он также будет преподавателем. Стипендия для аспирантуры позволила ему поехать в Берлин для изучения философии и социологии с 1929 по 1931 год, во время прихода нацизма. Там он познакомился с чилийкой Этельвиной Сильвой Варгас, на которой женился в 1931 году и от которой позже у него родится дочь Нина.

Он часто писал статьи для [es ] и Gaceta Literaria.

В начале республики он стал юристом парламента. Он читал лекции в Южной Америке, когда разразилась гражданская война в Испании ; во время войны работал в Министерстве иностранных дел.

Во время гражданской войны в Испании его отец и его младший брат Рафаэль были убиты националистами. Когда республиканцы проиграли войну, он был сослан в Буэнос-Айрес, где провел десять лет. Там он работал в литературном журнале Sur, в газете La Nación и в издателе Losada. Он также основал вместе с другим испанцем Лоренцо Лузуриагой журнал Realidad.

В 50-е годы он переехал в Пуэрто-Рико, где преподавал в Юридической школе в Университете Пуэрто-Рико, по приглашению Автор: Дин Мануэль Родригес Рамос. Позже он отправился в Соединенные Штаты, где преподавал испанскую литературу в университетах Принстона, Рутгерса, Нью-Йорка и Чикаго, хотя он сохранял тесные интеллектуальные и культурные связи с Пуэрто-Рико, куда были сосланы и другие известные испанцы, такие как Пабло Казальс и Хуан Рамон Хименес.

Первым он вернулся в Испанию в 1960 году. С этого года он возвращался каждое лето и покупал там дом, возвращаясь к литературной жизни. В 1976 году, после смерти Франко, он навсегда переехал в Мадрид, где продолжил свою деятельность как писатель, лектор и журналист. В 1983 году в возрасте 77 лет он был избран в Real Academia Española. Он писал до глубокой старости. В 1988 г. он получил Национальную премию де лас Летрас Эспаньолас. В 1991 году он получил премию Мигеля де Сервантеса, а в 1998 году премию принца Астурийского в области литературы.

Карьера

Критики обычно разделяют творчество Айяла на два этапа: до и после гражданской войны в Испании.

На первом этапе, перед гражданской войной, Tragicomedia de un hombre sin espíritu (Трагикомедия бездушного человека, 1925) и Historia de un amanecer (Рассказ о восходе солнца, 1926) следуют традиционной линии повествования. В своих произведениях «Эль boxeador y el ángel» («Боксер и ангел», 1929) и «Cazador en el alba» («Охотник на рассвете», 1930) он обратился к авангардной прозе. Оба сборника сказок выполнены в метафорическом стиле, блестящем в стилистическом плане, без интереса к анекдотике и очаровании современного мира.

После долгого молчания Айяла начал свой второй этап в изгнании с Эль-Хечизадо (Заколдованные, 1944), рассказа о креоле, пытающемся встретиться с королем Карлом II Испании (известно as the Bewitched), которая стала частью Los usurpadores (Узурпаторы, 1949), сборника из семи повествований на общую тему жажды власти. История используется здесь как отражение прошлого, чтобы лучше узнать настоящее. Здесь Аяла приближается к экзистенциальному и абсурдному миру Кафки, включая неявный критик безнравственности и глупости власти.

La cabeza del cordero (Голова ягненка, 1949) - это сборник рассказов о гражданской войне, где он уделяет больше внимания анализу страстей и человеческого поведения, чем связи внешних событий. Muertes de perro («Смерть собак», 1958) осуждал ситуацию в стране с диктатурой, одновременно представляя человеческую деградацию в мире без ценностей. «Эль фондо дель васо» («Дно стакана», 1962) дополняет его предыдущий роман, который комментируется несколькими персонажами. Ирония становится центральным ресурсом в этой работе, хотя более глубокое понимание человека заменяет презрение.

После этих романов Айяла продолжал публиковать короткие рассказы, такие как те, что собраны в Эль-Ас-де-Бастос (The Ace of Staves, 1963), El rapto (Похищение, 1965) и El jardin de las delicias ( Сад земных наслаждений, 1971). Последний отличается контрастом между сатирической объективностью в первой части, Diablo mundo (Мир дьявола), и вызывающим воспоминания, субъективным и лирическим тоном во второй, Días felices (Счастливые дни). За этими произведениями последовали De triunfos y penas (О триумфе и печали, 1982) и El jardin de las malicias (Сад земной злобы, 1988), где он собрал шесть сказок, написанных в разное время своей жизни.

Аяла был также плодовитым эссе, освещающим политические и социальные аспекты, а также размышлениями о прошлом и настоящем Испании, кино и литературе.

Он написал свои мемуары Recuerdos y olvidos (Воспоминания и наблюдения, 1982, 1983, 1988, 2006). Он был членом Academia de Buenas Letras de Granada. В ноябре 2003 года он был провозглашен почетным членом ассоциации Granada Histórica по месту своего рождения. Он упомянул, что это был «возможно, один из самых прекрасных моментов на последнем этапе моей жизни, потому что, после почти столетия ощущения гранадино по всему миру, теперь я чувствую себя узнаваемым самими гранадино».

Его рассказ Эль Тахо (Тежу) был включен в Partes de guerra (Военные отчеты), антологию рассказов испанского писателя о гражданской войне в Испании Игнасио Мартинеса де Писона.

Он был член Европейской академии наук и искусств с 1997 года.

В 2007 году он стал первым жертвователем Caja de las Letras (хранилище писем) Instituto Cervantes.

Франсиско Айяла скончался в Мадриде 3 ноября 2009 года в возрасте 103 лет. Его кремировали на кладбище Сан-Исидро в Мадриде.

Его пережила его вторая жена, ученый и переводчик Кэролайн Ричмонд.

Работы

Повествование

  • Tragicomedia de un hombre sin espíritu (1925).
  • Historia de un amanecer (1926).
  • El boxeador y un ángel (1929).
  • Cazador en el alba (1930).
  • El hechizado (1944).
  • Los usurpadores (1949).
  • La cabeza del cordero (1949).
  • Historia de macacos (1955).
  • Muertes de perro (1958).
  • El fondo del vaso (1962).
  • El as de Bastos (1963).
  • Mis mejores páginas (1965).
  • El rapto ( 1965).
  • Cuentos (1966).
  • Obras narrativas completetas. Glorioso triunfo del príncipe Arjuna (1969).
  • Lloraste en el Generalife.
  • El jardín de las delicias (1971).
  • El hechizado y otros cuentos (1972).
  • De triunfos y penas (1982).
  • El jardín de las malicias (1988).
  • Relatos granadinos (1990).
  • Recuerdos y olvidos 1 (1982) (Memorias).
  • Recuerdos y olvidos 2 (1983) (Memorias).
  • El regreso (1992).
  • De mis pasos en la tierra ( 1996).
  • Dulces recuerdos (1998).
  • Un caballero granadino y otros relatos (1999).
  • Cuentos imaginarios (1999).

Essay

  • El derecho social en la Constitución de la República española (1932).
  • El pensamiento vivo de Saavedra Fajardo (1941).
  • El проблема либерализма (1941).
  • El проблема дель либерализм (1942). Edición ampiada.
  • Historia de la libertad (1943).
  • Los políticos (1944).
  • Histrionismo y Representación (1944).
  • Una doble Experiencia política: España e Italia (1944).
  • Ensayo sobre la libertad (1945).
  • Jovellanos (1945).
  • Ensayo sobre el catolicismo, el liberalismo y el социализм (1949). Де Доносо Кортес, con edición y estudio preliminar de Francisco Ayala.
  • La invención del Quijote (1950).
  • Tratado de sociología (1947).
  • Ensayos de sociología política (1951).
  • Introducción a las ciencias sociales (1952).
  • Derechos de la persona Individual para una sociedad de masas (1953).
  • Breve teoría de la traducción (1956).
  • El escritor en la sociedad de masas (1956).
  • Фактический кризис de la enseñanza (1958).
  • La социальная интеграция в Америке (1958).
  • Tecnología y libertad (1959).
  • Experiencia e invención (1960).
  • Razón del mundo (1962).
  • De este mundo y el otro (1963).
  • Realidad y ensueño (1963).
  • La evasión de los intelectuales (1963).
  • Problemas de la traducción (1965).
  • España a la fecha (1965).
  • El curioso impertinente, de Мигель де Сервантес (1967). Edición y prólogo.
  • El cine, arte y espectáculo (1969).
  • Reflexiones sobre la estructura narrativa (1970).
  • El Lazarillo: reexaminado. Nuevo examen de algunos aspectos (1971).
  • Los ensayos. Teoría y crítica literaria (1972).
  • Confrontaciones (1972).
  • Hoy ya es ayer (1972).
  • Cervantes y Quevedo (1974).
  • La New York: Galdós y Unamuno (1974).
  • El escritor y su imagen (1975).
  • El escritor y el cine (1975).
  • Galdós en su tiempo (1978).
  • El tiempo yo. El jardin de las delicias (1978).
  • Palabras y letras (1983).
  • La estructura narrativa y otras Expercias literarias (1984).
  • La retórica del periodismo y otras retóricas (1985).
  • La imagen de España (1986).
  • Mi cuarto a espaldas (1988).
  • Las plumas del Fénix. Estudios de literatura española (1989).
  • El escritor en su siglo (1990).
  • Contra el poder y otros ensayos (1992).
  • El tiempo yo, o el mundo a la espalda (1992).
  • En qué mundo vivimos (1996).
  • Miradas sobre el presente: ensayos y sociología, 1940–1990 (2006).

Press Статьи

  • El mundo yo (1985).

Переводы

Список литературы
Библиография
  • К. Эллис, Нарративное искусство Франсиско Айяла (Мадрид, 1964)
  • Ф. Ayala, Obras narrativas completetas, prólogo de A. Amorós (Мексика, 1969)
  • Э. Ирисарри, Теория у Creación literaria en Francisco Ayala (Мадрид, 1970)
  • Р. Hiriart, Los recursos técnicos en la романистика де Франсиско Аяла (Мадрид, 1972)
  • А. Amorós, Bibliografía de Francisco Ayala (Nueva York, 1973)
  • Mermall, Th. Las alegorías del poder en Francisco Ayala (Мадрид, 1983)
  • AA. В.В., Франсиско Аяла (Барселона, 1989).
  • Рибес Лейва, А. Дж., Paisajes del siglo XX: sociología y literatura en Francisco Ayala, Ed. Biblioteca Nueva (Мадрид, 2007 г.).
  • Рибес Лейва, AJ, "La mirada sociológica y el compomiso con el presente de Francisco Ayala", en F. Ayala, Miradas sobre el presente, Colección Obra Fundamental, Fundación Santander (Мадрид, 2006).
  • AMORÓS, A., (1980): «La narrativa de Francisco Ayala», en Francisco Rico, (Coord.), Historia y Crítica de la Literatura española, Época Contemporánea, 1939 –1980, Yndurain, F., Barcelona, ​​Crítica.
  • Amorós, Andrés: Bibliografía de Francisco Ayala Nueva York, Centro de Estudios Hispánicos, 1973
  • Amorós, A., y otros Francisco Ayala : Premio Nacional de las Letras Españolas 1988 Madrid, Ministerio de Cultura, 1990
  • IGLESIAS DE USSEL, J., (2002): «Tiempo y espacio en Ayala», en VVAA, La sociedad: teoría e researchación empírica. Librohomenaje a José Jiménez Blanco, Madrid, CIS.
  • JULIÁ, S., (1997): «Francisco Ayala», Claves de la razón práctica, Julio / Agosto, n. ° 74.
  • ПУЛИДО ТИРАДО, (1992): «La etapa crítico literaria de f rancisco Ayala en la Revista de Occidente (1927-1930) », en Sánchez Triguero y Chicharro Chamorro (ред.), Франсиско Айяла. Teórico y crítico literario, Гранада, Дипутасьон, провинция Гранада.
  • РИЧМОНД, К., (1978): «Prólogo» en Ayala, F., El jardín de las delicias. El tiempo yo, Мадрид, Эспаса-Кальпе.
  • Ричмонд, C., (1992): «Introducción» en Ayala, F., Los Usurpadores, Madrid, Cátedra, Pp: 9-96.
  • SÁENZ, Paz, ed. (1988). Рассказы Серебряного века. Перевод Хьюза, Виктория; Ричмонд, Кэролайн. Мадрид: Иберия. ISBN 84-87093-04-3.
  • SÁNCHEZ TRIGUEROS, A., y CHICHARRO CHAMORRO, A., (ред.), (1992): Francisco Ayala. Teórico y crítico literario, Гранада, Diputación Provincial de Granada.
  • СОЛЬДЕВИЛА ДУРАНТЕ, I., (редактор), (2001): Макс Ауб, Франсиско Аяла: epistolario, 1952–1972, Валенсия, Fundación Max Aub.
  • VVAA, (1992): Anthropos, N. ° 139, diciembre. Número monográfico dedicado a F. Ayala.
  • VVAA, (2008): La Torre. Homenaje Франсиско Айяла. Пуэрто-Рико, Universidad de Puerto Rico, 2008
  • Antolín, Enriqueta Ayala sin olvidos Madrid, Espasa Calpe, 1993
  • Bieder, Maryellen: повествовательная перспектива в романах Франсиско Айяла после гражданской войны: Муэртес-де-Перро и Эль-фондо-дель-васо. Северная Каролина, Университет Северной Каролины, 1979
  • Кампо, Салустиано дель (редактор) Франсиско Аяла, sociólogo. Мадрид, Instituto de España, 2007
  • Гарсиа Монтеро, Луис Франсиско Аяла и эль-кино. Мадрид, Visor, 2006
  • Гарсиа Монтеро, Луис Франсиско Аяла. El escritor en su siglo. Гранада, Дипутасьон, 2009
  • Гарсия Монтеро, Луис, и отрос Франсиско Аяла. El escritor en su siglo. Мадрид, Sociedad Estatal de Conmemoraciones Culturales, 2006
  • Хуарес, Рафаэль и Хуан Вида (ред.) Retratos y autorretratos de Francisco Ayala. Севилья, Фонд Хосе Мануэля Лара, 2006
  • Наварро Дуран, Роза, y Á. Гарсиа Галиано: Retrato de Francisco Ayala. Барселона, Галаксия Гутенберг, 1996
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте