Франсиско Алонсо Лопес (9 мая 1887 - 18 мая 1948) был испанским композитором популярной театральной музыки и сарсуэлас.
Алонсо. музыка веселая, веселая, легкая мелодия и с популярным акцентом. Он преуспел в пасодоблях и чотисе, которые он поразил изяществом и легкостью. Многие из его работ до сих пор высоко ценятся, например, pasacalle Los Nardos, chotis El Pichi, оба из Las Leandras, chotis Tabaco и cerillas из ревю Las de Villadiego или песня Maitechu mía (обе на слова Эмилио Гонсалеса дель Кастильо). Он также написал два пасодобля для праздников в городе Аликанте, Les Fogueres de Sant Joan, озаглавленный La festa del poble, премьера которого состоялась в 1934 году, и La Nit de San Joan 1934, пасодобль для оркестра, хора. и бас-солистка. Он также был избран президентом Всеобщего общества авторов Испании.
Франсиско Алонсо был родился в Гранаде, где получил раннее образование у пиаров. Как сын пианиста, Алонсо интересовался музыкой с раннего детства. Его мать поддерживала его, когда, не сумев преодолеть уроки вскрытия, он оставил медицинскую карьеру ради музыкальных исследований. Первоначально он изучал музыку у Антонио Сегуры, а затем у Селестино Вилья, хормейстера Гранадского собора.
. Первые композиции Алонсо были созданы для Escuelas del Ave María (основатель Андрес Манджон ). Позже он написал музыку к бальным танцам, таким как польки, мазурки и вальсы. Когда ему было 16 лет, он возглавил оркестр пороховых рабочих района Эль-Фарг в Гранаде, а позже создал хор в Филармоническом обществе Гранады, который дал несколько концертов в Гранаде. В 18 лет он представил свою первую оперу с оперой La Niña de los Cantares в Театре Сервантеса в 1905 году. В то время он также стал руководителем полкового оркестра Кордовы, для которого он написал свой знаменитый пасодобль Pólvora sin Humo..
Его мать и отец умерли в 1905 и 1908 годах соответственно, и Алонсо решил переехать в Мадрид, чтобы сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать лучшие музыкальные возможности, предлагаемые столицей. После банкета и дани, предложенных его коллегами 12 марта, он попрощался с Гранадой в 1911 году.
Он прибыл в Мадрид с 600 песетами в кармане и сначала посвятил себя написанию cuplés, в то время очень модный для звезд того времени, как Ла Форнарина, Ресуррексьон Кихано, es: Pastora Imperio, La Bella Chelito и La Goya. Но его сценические работы в виде одноактного sainete ¡Armas al Hombro! с композитором es: Томас Лопес Торрегроса, премьера которого состоялась 13 ноября 1911 года в es: Teatro Martín. В 1913 году состоялась премьера Эль Буэно де Гусмана с либреттистом и композитором es : Энрике Гарсиа Альварес.
Алонсо пришлось ждать до 1916 года своего первого настоящего успеха с ревю Música, Luz y Alegría, премьера которого состоялась в es: Teatro Novedades de Madrid. В 1918 году состоялась премьера лирического фэнтези «Де Мадрид аль Инфьерно» с chotis Oye Nicanora, который неоднократно кодировался публикой. Он проявил большую зрелость в своей оркестровке в Лас Корсариас, премьера которого состоялась в Театре Мартин в 1919 году, включая пасодобль «Бандерита», ставший чрезвычайно популярным в Испании, который исполняли солдаты, отправившиеся на Рифскую войну Африка, так что даже король Альфонсо XIII был слышен, как пел его во время бритья, более двадцати тысяч представлений произведения с момента его премьеры труппой Сальвадора Видегейна сделали маэстро одним из великих композиторов того времени, достигнув даже украшения флага. С этого времени Мастер волен сочинять по своему желанию. Его работы имели такой же успех во многих странах Латинской Америки, и Алонсо смог поставить некоторые из своих работ в Париже.
. В 1924 году последовал ряд успехов, начиная с «Ла Линда Тапада», премьера которой состоялась в Театро Комико. и включал в себя популярный Canción del Gitano, а затем La Bejarana, премьера которого состоялась в том же году в Teatro Apolo, который был не менее популярен благодаря Pasodoble de los Quintos. В это время Алонсо черпал вдохновение в народной музыке различных регионов Испании, например, в Curro el de Lora с его андалузской атмосферой до либретто es: Луиса Фернандеса Ардавина, выпущенного в 1925 году, но не получившего особого признания. успех, несмотря на отличную оценку. В Teatro de la Zarzuela в том же году состоялась премьера «La Calesera» в мадридской атмосфере с участием Pasodoble de los Chisperos и Himno a la Libertad. Отель La Parranda, расположенный в Мерсии, открылся в 1937 году. Он включал в себя Canción del Platero и Canto a Murcia, ставшие популярным гимном региона. В «Ла Пикарона» (1931), действие которого происходит в Сеговии, выделяется его Песнь Сеговии.
Пако Алонсо не только сочинял оперетты, но и был разносторонним автором, создавшим множество этюдов и ревю. Из тех, что были выпущены в 1927 году в es: Teatro Eslava Las Castigadoras, с участием Chotis de las Taquimecas и Las Cariñosas. Следующий год последовал за Шотисом де ла Лола.
Но его самый большой успех в области ревю пришелся на 1931 год, когда в Teatro Pavón премьера «Лас Леандраса» была написана специально для звезды : Силии Гамес, которая отличился пасодоблем де лос Нардос и чотисом Эль Пичи.
До гражданской войны в Испании он представлял в основном ревью, такие как Las de Villadiego, Las de los Ojos en Blanco, в том числе пасодобльные Horchatera Valenciana, Mujeres de Fuego и некоторые zarzuelas как Me Llaman la Presumida (1935).
После войны любовь к сарсуэле сильно упала, и хотя Алонсо представил премьеру «Мануэлита Росас» и «Ла Сапатерита», сосредоточившись на оперетте и музыкальной комедии, с которыми он имел некоторый успех в роли доньи Марикиты де ми Корасон (1942), Luna de Miel en El Cairo (1943), Aquella Noche Azul и Tres Días Para Quererte (оба 1945).
В 1947 году он был избран директором Общества авторов и издателей. Выздоравливая после операции по поводу отслоения сетчатки, он представил премьеру комедии «24 часа Минтьендо», написанной эс: Франсиско Рамос де Кастро. После его смерти в 1948 году в своем доме на Калле Сагаста, Мадрид, он был похоронен на массовых похоронах. Его посмертный лирический сэнет La Rumbosa был открыт в 1951 году.