Фрэнсис Сеймур Хейден

редактировать

Сэр Фрэнсис Сеймур Хейден

Сэр Фрэнсис Сеймур Хейден CMG FRCS <35 ППРЕ (16 сентября 1818 - 1 июня 1910), английский хирург, наиболее известный как гравер по гравюре, отстаивавший оригинальную гравюру. Он был в центре Возрождения офорта в Великобритании и одним из основателей Общества художников-граверов, ныне Королевского общества художников-граверов, в качестве его первого президента.. Он также был коллекционером и исследователем гравюр Рембрандта.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Писания
  • 4 Достижения
  • 5 Семья
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь
, Ланкашир, дрипойнт, 1859 год

Хейден родился на 62 Лоуэр-Слоун-стрит, Челси, Лондон. Его отец, известный врач и любитель музыки. Он получил образование в школе Дерби, больнице Христа и университетском колледже в Лондоне, а также учился в Сорбонне в Париже, где он получил ученую степень в 1840 году. Он был принят в члены Коллегии хирургов в Лондоне в 1842 году.

Художественная карьера
Thames Fishermen, сухое острие с гравировкой, 1859 г.

В 1843–44 гг. Вместе со своими друзьями Дювалем, Ле Канн и полковником Гибу он путешествовал по Италии и сделал свои первые наброски и шесть офортов с натуры. Хейден не учился в художественной школе и не имел учителей рисования, но между 1845 и 1848 годами он внимательно изучал портфолио гравюр, принадлежавших торговцу подержанными товарами по имени Лав, у которого был магазин на Банхилл-Роу, старый квакер квартал Лондона. Расположив гравюры в хронологическом порядке, он изучил, в частности, работы великих граверов-оригиналов, Альбрехта Дюрера, Лукаса ван Лейдена и Рембрандта.

. Print Rebels »: Изысканные линии, особенно заусенцы сухого острия, иногда каллиграфические по чувствительности, можно увидеть на гравюрах Хадена, большинство из которых являются пейзажами. К этому добавляется его диапазон и интенсивность выражения. Он выражает максимум посредством минимума, необходимого для достижения сущности своего предмета: то, что сам Хаден называл «трудом упущения». В 1855 году в его доме на Лоуэр-Слоун-стрит взаимно вдохновил его младший зять Джеймс Макнил Уистлер. Там был установлен гравировальный пресс, и какое-то время Хейден и Уистлер вместе работали над гравюрой. серия офортов Темзы. Однако отношения и проект длились недолго.

, офорт, 1864 год

Хаден следовал искусству оригинального офорта с такой энергией, что он стал не только выдающимся британским представителем этого искусства с 1865 года, но и возродил его в Англия. Его напряженные усилия и настойчивость, подкрепленные секретарскими способностями сэра Уиллиама Р. Дрейка Р. Э., привели к основанию Королевского общества художников-граверов и граверов, которое с 1990 года именовалось Королевским обществом художников-граверов. Поскольку президент Хейден руководил Обществом в течение тридцати лет с сильной рукой с момента его зарождения в 1880 году. «Как PRE, - писал Фредерик Кеппел, автор и коллекционер эстампов, - сэр Фрэнсис Сеймур Хаден проделал огромную работу по поддержанию здравой доктрины в гравюре. была признана «коммерческая» по своему характеру, а офорты, написанные после картин, написанных другими руками, были решительно исключены ». На самом деле, что касается членов RE, «он правил ими железным прутом», «однако,« членство было нетерпеливым - так много, что многие известные et hers не были избраны, хотя им было трудно быть ». 81>

Несмотря на то, что Хаден изучал старых мастеров своего искусства, собственные тарелки Хадена были очень индивидуальными. Он предпочитал работать прямо над пластиной перед испытуемым. Малкольм Саламан Хон Р.Р. писал о Хадене, рисующем с натуры; «с той широтой, свободой и непосредственностью эффекта, которая, предлагая эскиз, представляет собой настоящий рисунок офорта». Даже при работе с картиной другого художника его личность доминирует на пластине, как, например, на большой пластине, которую он запечатлел после J.M.W. Пирс Кале Тернера, который является классическим примером того, что интерпретационная работа может быть сделана в черно-белом цвете. Из его оригинальных листов, которых насчитывалось 263, одной из наиболее примечательных было большое Распад Агамемнона.

Старая Челси, «Из окна Уистлера» (), гравюра сухим острием, 1863 год Разрушение Агамемнона, гравюра, 1870 год

Ранняя тарелка, редкая и самая красивая, - это «Рыбак из Темзы». Миттон-холл широк в оформлении и прекрасном изображении тенистой аллеи тисовых деревьев, ведущей к старому особняку (ныне отель в Ланкашире) в солнечном сентябрьском свете. Суб Тегмин был выгравирован в Гринвичском парке в 1859 году; и «Раннее утро - Ричмонд», полное поэзии и свежести часа, было написано, по словам Хейдена, на самом деле на восходе солнца. Одна из самых редких и красивых из его тарелок - «Улица в Типперэри»; еще одна - Комб Боттом. ; и пруд Шер Милл (и маленький кабинет, и большая тарелка), Буксирная тропа, Замок Килгарен, Три сестры, Предел Баттерси - из окна Уистлера, Пентон-Хук, Мрачная Испания и Вечерняя рыбалка, Лонгпариш также являются яркими примерами его работа. Закат в Ирландии - признанный пасторальный шедевр Хадена. Каталог его работ был начат сэром Уильямом Дрейком и завершен Харрингтоном в 1880 году. В последующие годы Хаден также начал практиковать меццо-тинт гравюра, с той же степенью успеха, которого он уже достиг в чистом офорте и сухом покрытии. Его меццо-тинты включают «Ранний встающий», оленя, видимого сквозь утренний туман, «Рыбалка на хариуса» и «Пруд с лососем на Спее». картины и рисунки углем деревья и парк.

Писания
Ранний подъем, меццотинт, 1897

Исследования Хадена Рембрандта, помимо влияния на его оригинальную работу, привели к его важной монографии о офорты голландского художника. Хаден первым каталогизировал офорты Рембрандта в хронологическом порядке и в «состояниях». Посредством книг и лекций, а также с помощью выставки в Burlington Fine Arts Club в 1877 году он попытался дать истинное отражение творчества Рембрандта, исключив из своего творчества большое количество пластинок, ранее приписываемых ему. Причины Хадена были основаны на результатах изучения работ мастера в хронологическом порядке и ясно выражены в его монографии The Etched Work of Rembrandt, критически пересмотренной, частной напечатанной в 1877 году, и в The Etched Work of Rembrandt: True and False. (1895). 102 гравюры Рембрандта из собрания Хадена были выставлены вместе с ежегодной выставкой RE в 1890 году.

Другие книги, написанные Хаденом, не упомянутые ранее:

  • Etudes a l'eau forte (Париж, 1865)
  • О гравюре (Лондон, 1879 г.)
  • Искусство художника-гравера (Лондон, 1890 г.)
  • Относительные притязания офорта и гравюры на звание изящных искусств и должны быть представлены в Королевской академии (Лондон, 1883 г.)
  • Обращение к студентам Винчестерской школы искусств (Винчестер, 1888 г.)
  • Кремация: брошюра (Лондон, 1875 г.)
  • Избавление от мертвых, мольба о принятии закона (Лондон, 1888 г.).

Как показывают последние два, он был ярым сторонником системы захоронения «земля-земля». Во время лондонского «похоронного кризиса» в конце 1840-х годов, после нескольких эпидемий, он выступил с предложением отправить тела лондонских мертвецов в устье Темзы для использования в мелиорации земель, но это

Почести

Среди множества наград Хаден получил Гран-при в Париже в 1889 и 1900 годах и стал почетным членом Французского института, Académie des Beaux- Искусство и Société des Artistes Français. Хаден был посвящен в рыцари в 1894 году за заслуги «в продвижении оригинальной гравюры и гравюры».

Двухсотлетняя годовщина сэра Фрэнсиса Сеймура Хейдена:

Print Rebels, выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Хейдена и посвященная происхождению Королевского общества художников-граверов, основанного Хаденом, был запущен этим Обществом в галерее Бэнксайд в Лондоне. Эта выставка проходит по музеям и галереям Великобритании до 2019 года. 346-страничный каталог / книга, опубликованный Королевским обществом художников-граверов в апреле 2018 года, всесторонне отражает достижения и влияние Хадена. Ограниченное издание "Портфолио повстанцев", созданное нынешними членами Королевского общества художников-эстампов, также было выпущено в честь празднования. Бокс-наборы этого портфолио находятся в постоянной коллекции Британского музея, Лондон; Музей Ашмола, Оксфорд; Музей Фицуильяма, Кембридж и Ее Величество Королева.

Семья

В 1847 году он женился на музыканте Даше Уистлер, сводной сестре художника Джеймсе Макниле Уистлере (братья и сестры имели одного отца); и его старший сын, Фрэнсис Сеймур Хейден (р. 1850), получил образование в колледже Мальборо в Уилтшире и сделал выдающуюся карьеру в качестве члена правительства в Натальной колонии с 1881 по 1893 год, получив звание C.M.G. в 1890 году.

Библиография
  • Резюме каталога гравюр сэра Фрэнсиса Сеймура Хадена, составленное доктором Ричардом С. Шнайдерманом (1983) ISBN 978-0-9060-3016 -5.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнсисом Сеймуром Хейденом.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:58:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте