Фрэнсис Мост Скотта Ки | |
---|---|
Мост Фрэнсиса Скотта Ки, вид из парка Форт-Армистед в Хокинс-Пойнт на южном берегу внешней реки Патапско - юго-восточном углу города Балтимор. | |
Координаты | 39 ° 13′09 ″ с.ш. 76 ° 31'31 ″ з.д. / 39,2192 ° с.ш., 76,5253 ° Вт / 39,2192; -76,5253 Координаты : 39 ° 13′09 ″ с.ш., 76 ° 31′31 ″ з.д. / 39,2192 ° с.ш., 76,5253 ° з.д. / 39,2192; -76.5253 |
Несет | 4 полосы движения I-695 |
Кресты | Река Патапско |
Регион | Балтимор, Мэриленд |
Поддерживается | Транспортное управление Мэриленда |
Характеристики | |
Конструкция | Сталь Арочная форма Непрерывный мост через ферму |
Материал | Сталь |
Общая длина | 8636 футов (2632,3 м; 1,6 мили) |
Самый длинный пролет | 1200 футов (366 м) |
Клиренс выше | 185 футов |
История | |
Начало строительства | 1972 |
Открыт | 23 марта 1977 г.; 43 года назад (1977-03-23) |
Статистика | |
Плата за проезд | 4,00 доллара |
Мост Фрэнсиса Скотта Ки, также первоначально известный как Внешняя гавань Пересечение (пока не было переименовано в FSK в 1977 году) или просто как Key Bridge или Beltway Bridge, представляет собой стальной арочной формы непрерывный через ферменный мост, охватывающий нижнюю часть реки Патапско и внешнюю гавань / порт Балтимора в Балтиморе, штат Мэриленд, США. Главный пролет в 1200 футов (366 м) является третьим по длине пролетом из всех сплошных ферм в мире. Это также самый длинный мост в столичном регионе Балтимора.
Мост был открыт в марте 1977 года и назван в честь автора американского государственного гимна, стихотворения, первоначально называвшегося «Оборона форта МакГенри», написанного в сентябре 1814 года, а затем установленного в музыку и озаглавленную «Усеянное звездами знамя » юриста / поэта-любителя Фредерика и Джорджтауна Фрэнсиса Скотта Ки (1779-1843). Мост является самым дальним из трех платных переходов гавани Балтимора (два туннеля и один мост). После завершения конструкция моста и подходы к нему стали последними звеньями Автомагистрали между штатами 695 («Балтиморская кольцевая дорога»), завершив проект, рассчитанный на два десятилетия. Несмотря на вывески I-695, мост официально считается частью системы автомобильных дорог штата и обозначен Маршрут Мэриленда 695.
Мост имеет длину 8636 футов (2632 м) и ежегодно перевозит около 11,5 миллионов автомобилей. Это обозначенный маршрут для перевозки опасных грузов, так как HAZMAT запрещены в Балтиморской гавани и туннелях Форт МакГенри.
Key Bridge - это пункт взимания платы, управляемый Транспортное управление Мэриленда (MDTA). Плата за проезд для легковых автомобилей с 1 июля 2013 года составляет 4 доллара США. Мост также является частью системы E-ZPass и включает две выделенные полосы E-ZPass на своей платной площади как в северном, так и в южном направлениях. В апреле 2019 года MDTA объявила, что к октябрю 2019 года мост станет объектом безналичной оплаты. С помощью этой системы клиенты без E-ZPass платят с помощью видеотоллинга. Безналичная оплата пошлин на мосту началась 30 октября 2019 года.
В 1960-х годах старая дорожная комиссия штата Мэриленд пришла к выводу, что существует необходимость во втором переходе через гавань после более ранней гавани Балтимора. Трасса и туннель открылись в 1957 году и начали планировать еще один однотрубный туннель под рекой Патапско, далее на юго-восток, ниже по течению от туннеля в гавани Балтимора. Предлагаемое место было между мысом Хокинс и мысом Соллерс во внешней гавани. Планировалось также построить подъемный мост на юге через Кертис-Крик (заменяющий более ранний подъемный мост 1931 года, несший Пеннингтон-авеню через ручей), чтобы соединить Хокинс-Пойнт с Соллерс-Пойнт. (В то же время был запланирован мост на участке дополнительной сквозной автомагистрали для Восточного побережья с I-95, который будет проходить через город около форта МакГенри и параллельно дороге теперь двадцатилетней давности Harbour Tunnel Thruway; это было заменено тем, что теперь известно как Fort McHenry Tunnel, крупный дорогостоящий проект с четырьмя трубами, проходящий под историческим фортом Мак-Генри 1798 года, открытый в 1985 году).
Знак для ключевого моста, используемый на подъездных путяхПодрядчики определили внешнее дно гавани и судовой канал весной 1969 года. Тендеры на строительство предлагаемого туннеля были открыты 30 июля 1970 года, но ценовые предложения были существенно выше инженерных оценок. Чиновники разработали альтернативные планы, в том числе концепцию четырехполосного моста.
. Мост с ориентировочной стоимостью 110 ( долларов США) миллионов представлял собой лучшую альтернативу, поскольку позволял увеличить трафик переулков и требует меньших затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, чем туннель. Кроме того, мост обеспечит путь через гавань Балтимора для транспортных средств, перевозящих опасные материалы (эти материалы запрещены как в туннелях гавани Балтимора, так и в туннелях форта МакГенри).
Строительство началось в 1972 году, и мост открылся для движения 23 марта 1977 года. Проект моста, включая соединительные подходы, составляет 10,9 миль (17,54 км) в длину. Другие сооружения вдоль проезжей части включают двухпролетный разводной мост длиной 0,64 мили (1,03 км) через Кертис-Крик и два параллельных моста длиной 0,74 мили (1,19 км), которые обеспечивают движение транспорта через Беар-Крик, недалеко от бывшего Завод Bethlehem Steel Sparrows Point, эта часть проекта не была полностью завершена до конца 1990-х годов.
Расположенный в районе с богатой американской историей, ученые полагают, что пролет пересекает в пределах 100 ярдов (91 м) от этого места, отмеченного в воде у моста красно-бело-синим буем со звездами и полосами. На нем нарисовано, где Фрэнсис Скотт Ки, находившийся на борту американского перемирия с флотом Британского Королевского флота, стал свидетелем бомбардировки форта МакГенри в дни и ночи 12-13-14 сентября 1814 года. и бомбардировка вдохновила Ки написать слова Усеянного звездами знамени. К юго-востоку от моста и рядом с ним находятся руины отмелей острова Соллерс Флэтс с Форт Кэрролл, строительство которого началось в 1840-х годах под руководством Инженерного корпуса армии США., затем полковник Роберт Э. Ли.
Есть еще один мост под названием Мост Фрэнсиса Скотта Ки, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия на US 29. Он пересекает реку Потомак и связывает округ в Джорджтауне на северном берегу с Рестоном и Арлингтоном, Вирджиния на юге.
Ки-Бридж на фоне Балтимора, вид со стороны индустриального парка Кокс-Крик, на северо-востоке округа Энн-Арундел, ноябрь 2011 г. на юге
Ки-Бридж, смотрящий на северо-восток, с мыса Спарроуз, сталелитейным заводом Bethlehem Steel Corporation и верфями юго-восток округа Балтимор вдалеке, февраль 2018
СМИ, связанные с Мостом Фрэнсиса Скотта Ки (Балтимор) на Wikimedia Commons