Фрэнсис Родон Чесни

редактировать

Фрэнсис Родон Чесни
Генерал Фрэнсис Родон Чесни 1863.jpg Генерал FR Чесни в 1863 году
Родился(1789-03-16) 16 марта 1789 года. Анналонг
Умер30 января 1872 (1872-01-30) (82 года)
ПриверженностьБританская
служба / филиалКоролевская артиллерия
Годы службы1805-1847
ЗваниеГенерал
Командование имеет7-я рота, 4-й батальон Королевская артиллерия
НаградыЗолотая медаль Королевского географического общества

Фрэнсис Родон Чесни (16 марта 1789 - 30 января 1872) был британским генералом и исследователем.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Экспедиция Евфрата
  • 3 Жизнь после экспедиции
  • 4 Публикации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние links
Life

Он был сыном капитана Александра Чесни, ирландца шотландского происхождения, который, эмигрировав в Южную Каролину в 1772 году, служил под началом лорда Родона (впоследствии маркиза Гастингса).) в Войне за независимость США, и впоследствии получил назначение в качестве офицера береговой охраны в Анналонг, Графство Даун, Ирландия. Ф. Р. Чесни родился там 16 марта 1789 г.

лорд Родон дал мальчику звание кадета в Королевской военной академии, Вулвич, и он был зачислен в Королевскую артиллерию в 1805 году. Но хотя он стал генерал-лейтенантом и полковником-комендантом 14-й бригады Королевской артиллерии (1864 г.) и генералом в 1868 г., память Чесни живет не его военным послужным списком, а его связью с Суэцкий канал, а также с исследования долины Евфрата, которое началось с того, что его отправили в Константинополь во время выполнения военной службы в 1829 году, и осмотр Египта и Сирии. В 1830 году, после того как он возглавил 7-ю роту 4-го батальона Королевской артиллерии на Мальте, он представил отчет о возможности строительства Суэцкого канала. Это было первоначальной основой великого предприятия Лессепса (в 1869 году Лессепс приветствовал его в Париже как «отца» канала). Однако до создания Суэцкого канала Чесни хотел испытать альтернативу. Он прибыл в Стамбул в апреле 1832 года и в своем отчете пришел к выводу, что Евфрат должен быть проходимым для подходящих пароходов. В течение следующих трех лет Чесней предпринял кампанию, чтобы убедить правительство принять пробный эксперимент по маршруту Евфрат. После долгих отчетов и встреч британское правительство наконец согласилось в начале 1835 года послать два парохода с железным корпусом, Евфрат и Тигр, для обследования большого участка реки Евфрат от Анатолийских гор до реки. Персидский залив. Целью партии было двоякое: во-первых, проложить новый торговый путь между Великобританией и Индией, который позволил бы избежать длительного плавания вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды. Во-вторых, он стремился предотвратить Русский бывший пансиона на Ближнем Востоке, как некоторые понимали это как угрозу британскому контролю над Индией. В 1835 году капитан Фрэнсис Родон Чесни был назначен руководителем экспедиции и тщательно отобрал своих партнеров, всего около пятидесяти человек, за которые Парламент проголосовал 20 000 фунтов стерлингов, чтобы проверить судоходность Евфрат.

Экспедиция Евфрата
Во время экспедиции Евфрата два парохода, Тигр и Евфрат, попали в сильный ураган, а первый затонул, унеся множество жизней. На этом рисунке изображен последний момент, когда его видели с борта Евфрата.

Экспедиция прибыла на Мальту 12 марта 1835 года на судне «Жорж Каннинг» и покинула его 21 марта 1835 года, чтобы перевезти все материалы. и построить оба железных парохода в Антиохийском заливе. На то, чтобы привести пароходы в плавучую форму, чтобы «запустить экспедицию», потребовалось чуть больше года. 16 марта 1836 года, сорок седьмой день рождения Чесни, было выбрано в качестве даты первого пробного плавания по Евфрату. После обычной утренней службы было прочитано поручение короля, в котором перечислялась цель экспедиции и восхвалялся «его дорогой и могущественный союзник», султан. Действительно, хорошие отношения с арабами были необходимы для успешного спуска по Евфрату. Они также имели решающее значение для сохранения фиксированной связи вдоль реки, что могло заставить Россию колебаться перед вторжением в Ирак. Когда Евфрат начал свое плавание, Уильям Фрэнсис Эйнсворт, назначенный хирург и геолог экспедиции, размышлял, что «крик испуганного пеликана или бульканье какого-то большого силуроида, валяющегося в воде, больше не было необходимо нарушить тихую рябь ". В своей первой точке стоянки в Белесе они провели испытания двух судов в контролируемых условиях с течением и против течения. Испытания на Тигре были разочаровывающими, но испытания Евфрата были вполне удовлетворительными. Экспедиция продвигалась в целом неспешно, и по пути были сделаны остановки в нескольких городах для дров, топлива и исторических исследований. В субботу, 21 мая, экспедиция покинула город Салигье, и Чесни позже вспомнил, что погода в то утро была «очень хорошей и многообещающей». Но через несколько минут черные тучи в небе предвещали приближающуюся бурю. Действительно, суда попали в ужасный ураган. В своем личном рассказе о событиях Эйнсворт записал, что «теплый сухой ветер, наполненный ароматом ароматных растений дикой природы, за несколько мгновений сменялся сильнейшим порывом ветра с небольшим дождем. крупными каплями ». Через двенадцать минут буря утихла, и Тигра нигде не было видно. Следующие три дня были потрачены напрасно, ища выживших и пытаясь найти затонувшее судно. К тому времени Чесни должен был сообщить своей команде, что ему было приказано прекратить экспедицию до конца июля. Однако он верил, что крушение «Тигра» изменило их обстоятельства, и считал, что правительство не потерпит потери своей престижной репутации, отменив крупный британский проект после того, как один пароход был случайно утерян. Поэтому группа коллективно решила продолжить спуск по реке на борт Евфрата и сократить расходы, отправив выживших после крушения домой. Затем Евфрат бросил якорь в небольшом городке Ана, где они отремонтировали и заправили пароход, а также написали отчеты о предыдущих печальных событиях. Во время их последующего спуска по реке развернулись многочисленные эпизоды «юмористической мелодрамы». Например, 31 мая 1836 года, в день, когда Евфрат покинул Ану, Чесни покинул Эйнсворт на берегу реки во время кратковременной потери памяти. Наконец, Эйнсворт добрался до судна, пройдя более пятидесяти миль за два дня. Другой эпизод произошел, когда Евфрат прибыл в Новый Лемлум 13 июня 1836 года, и пароход был вынужден обезопасить себя недалеко от города. Вскоре корабль окружил полуобнаженный выходец из племени хезаил. Эйнсворт записал, что «необычная жилистая длина и тонкость их конечностей, особенность развития, которую, как видно в меньшем масштабе у девочек-креветок из Булони, мы не могли не приписать их жизни в болоте.

После этих событий Чесни отметил, что спуск и обследование примерно 1200 миль реки Евфрат были завершены к 18 июня 1836 года. Река Карун и Бах-а-Мишир затем исследовались в течение сентября 1836 года. Это было заключительным этапом экспедиции, то есть восхождением по реке Тигр к Багдаду. Однако, когда пароход пересек извилистую реку болот Лемлум, канал сузился, и 24 октября Эсткур написал, что «сейчас мы встали на якорь у узкого извилина, мимо которого мы не можем пройти». Поскольку новых заказов из Индии или Англии не поступало, Чесни был вынужден принять решение о том, что делать с экспедицией в течение оставшихся десяти недель до запланированного завершения миссии, 31 января 1837 года. Капитан решил отправиться в Бомбей. сам на борту парохода Хью Линдси 1 декабря 1836 года, оставив Эсткур ответственным за дальнейшее изучение Каруна и Тигра. Наконец, майор Эсткур по приказу председателя Контрольного совета в Багдаде, 25 января 1837 года, разогнал экспедицию, и Чесни вернулся в Англию в 1837 году. По словам капитана, экспедиция доказала целесообразность пути через Евфрат в Индию.

Жизнь после экспедиции
Официальное повествование об экспедиции Евфрата капитана Фрэнсиса Родона Чесни.

По возвращении в Англию Чесни получил Золотая медаль Королевского географического общества, который тем временем был в Индии, чтобы проконсультироваться с тамошними властями. Позже ему было поручено написать официальный отчет об экспедиции с грантом в размере 1500 фунтов стерлингов от Казначейства и меньшими суммами от Ост-Индской компании. Чесни, получивший звание майора, обнаружил, что ему очень трудно продолжить карьеру, поскольку он вернулся в Англию под «облаком официального недовольства». Он посвятил много времени продвижению к установлению линии сообщения с Индией через Турецкую Аравию, поскольку считал, что информация, полученная в ходе его экспедиции, то есть быстрота транзита и коммерческие преимущества «не требуют никаких примеров». Однако подготовка его двух томов об экспедиции (опубликованных в 1850 г.) была прервана из-за того, что в 1843 г. ему было приказано командовать артиллерией в Гонконге. В 1847 году его срок службы закончился, и он уехал домой, в Ирландию, чтобы вести пенсионную жизнь; но и в 1856, и снова в 1862 году он отправился на восток, чтобы принять участие в дальнейших исследованиях и переговорах по проекту железной дороги в долине Евфрата, которые, однако, правительство не приняло, несмотря на положительный отчет от Комитет Палаты общин в 1871 году. В 1868 году он опубликовал очередной том рассказа о своей экспедиции на Евфрат. Он умер 30 января 1872 года.

Публикации
  • Отчеты о плавании по Евфрату. Представлено правительству капитаном Чесни из Королевской артиллерии. Тейлор, принтер, 7, Литл-Джеймс-стрит, Gray's Inn. [1833]
  • Экспедиция для исследования рек Евфрат и Тигр. Осуществляется по приказу британского правительства в 1835, 1836, 1837 годах; предшествуют географические и исторические заметки о регионах, расположенных между реками Нил и Инд. В четырех томах. С четырнадцатью картами и схемами и девяносто семью пластинами, помимо многочисленных гравюр на дереве. Подполковник Чесни, R.A.,.F.R.S., F.R.G.S., полковник в Азии, командир экспедиции. Властью. Тт. I. и II. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1850. Презентационные копии, 4 шт. Обычные экземпляры, Royal 8vo.
  • О реорганизации Королевского артиллерийского полка. Полковник Чесни, округ Колумбия. и F.R.S., Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1851. 8vo.
  • Наблюдения за прошлым и нынешним состоянием огнестрельного оружия и на вероятные последствия применения нового мушкета в войне. С предложением реорганизации Королевского артиллерийского полка путем разделения на батальоны в каждом особом роде гарнизонной, полевой и конной артиллерии с предложениями по повышению его эффективности. Полковник Чесни, D.C.L., F.R.S., Королевская артиллерия. Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1852. 8vo.
  • Русско-турецкие кампании 1828 и 1829 гг. С точки зрения современного положения дел на Востоке. Полковник Чесни, R.A., D.C.L., F.R.S., автор книги "Экспедиция по исследованию рек Евфрат и Тигр". С Приложением, содержащим дипломатическую переписку между четырьмя державами и тайную переписку между правительствами России и Англии. С картами. Лондон: Смит, старейшина и Гоу, 1854 г.; и Редфилд, Нью-Йорк, 1854. 8vo.
  • Рассказ об экспедиции Евфрата. Осуществлялся по приказу британского правительства в 1835, 1836 и 1837 годах. Генерал Фрэнсис Родон Чесни. Полковник командир 14-й бригады Королевской артиллерии, D.C.L., F.R.S., F.R.G.S., командир экспедиции. Лондон: Longman, Green, and Co., 1868. 8vo.
  • Протоколы свидетельских показаний Специального комитета по паровой навигации в Индию. 14 июля 1834 г., стр. 52 и Letter, стр. 88–91.
  • Доказательства связи Steam с Индией. Бумаги, заказанные для печати Палатой лордов. п. 7, 23 февраля 1838 г.
  • (Доказательства в) Отчет Специального комитета по железной дороге в долине Евфрата. С материалами комиссии. Заказано Палатой общин для печати 22 июля 1872 года.
Примечания
Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте