Фрэнсис Марраш

редактировать
Сирийский писатель и поэт
Фрэнсис Марраш
Фрэнсис Марраш.jpg
Родное имяرنسيس بن فتح الله بن نصر الله مرّاش
Родился1835, 1836 или 1837. Алеппо, Алеппо Эялет, Османская Сирия
Умер1873 или 1874. Алеппо, Алеппо Вилайет, Османская Сирия
ПрофессияУченый, публицист, писатель, поэт, врач
РодственникиАбдалла Марраш (брат). Марьяна Марраш (сестра)

Фрэнсис бин Фаталлах бин Насралла Марраш (арабский : فرنسيس بن فتح الله بن نصر الله مرّاش,>ALA-LC : Fransīs bin Fat Allāh bin Naṣr Allāh Marrāsh; 1835, 1836, или 1837 - 1873 или 1874), также известный как Фрэнсис аль-Марраш или Фрэнсис Марраш аль-Халаби был сирийским ученым, публицистом, писателем и поэтом Нахды, или арабского Возрождения, и врачом. Большинство его работ вращается вокруг науки, истории и религии, анализируемых в эпистемологическом свете. В юности он путешествовал по Западной Азии и Франции, и после некоторого медицинского образования и года практики в родном Алеппо, в течение которого он написал несколько работ, он поступил в медицинскую школу в Париже. ; Тем не менее, ухудшение здоровья и растущая слепота вынудили его вернуться в Алеппо, где он написал больше литературных произведений до своей ранней смерти.

Историк Матти Муса считал Марраш первым по-настоящему космополитическим арабским интеллектуалом и писателем современности. Марраш придерживался принципов Французской революции и защищал их в своих трудах, косвенно критикуя османское правление в Западной Азии и Северной Африке. Он также оказал влияние на внедрение французского романтизма в арабский мир, особенно благодаря использованию поэтической прозы и поэзии в прозе, первыми примерами которых были его произведения. в современной арабской литературе, согласно Сальма Хадра Джаюси и Шмуэль Море. Его образ мышления и чувств, а также способы их выражения оказали длительное влияние на современную арабскую мысль и на поэтов-маджари.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Предпосылки и образование
    • 1.2 Литературная карьера
      • 1.2.1 Габат аль-Хакк
      • 1.2.2 Более поздние произведения
  • 2 Произведения
    • 2.1 Список
    • 2.2 Стиль
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Биография и образование

Фрэнсис Марраш родился в Алеппо, городе Османской Сирии (ныне -день Сирии) старинной мелките семье купцов, известной своими литературными интересами. Заработав богатство и положение в 18 веке, семья прочно обосновалась в Алеппо, хотя и пережила неприятности: родственник Франциска Бутрус Марраш был убит солдатами вали посреди о столкновении католиков и православных в апреле 1818 г. Другие католики-мелькиты были изгнаны из Алеппо во время гонений, в том числе священник Джибраил Марраш. Отец Франциска, Фатхаллах, попытался разрядить сектантский конфликт, написав в 1849 году трактат, в котором он отверг Filioque. Он построил большую частную библиотеку, чтобы дать своим троим детям Фрэнсису, Абдалле и Марьяне основательное образование, особенно в области арабского языка и литературы

. Алеппо был тогда крупным интеллектуальным центром Османской империи, где проживало множество мыслителей и писателей, озабоченных будущим арабов. Именно во французских миссионерских школах семья Марраш выучила арабский вместе с французским и другими иностранными языками (итальянским и английским). Но сначала Франциск изучал арабский язык и его литературу в частном порядке. В возрасте четырех лет Марраш заразился корью и с тех пор страдал от глазных проблем, которые со временем ухудшались. В надежде найти лечение, отец отвез его в 1850 году в Париж; Франциск пробыл там около года, после чего его отправили обратно в Алеппо, а его отец остался в Париже. В 1853 году Франциск снова сопровождал своего отца в деловой поездке на несколько месяцев в Бейрут, где было заметное присутствие и культурное влияние европейцев. Позже Фрэнсис испытал аналогичный культурный контакт, когда он в течение четырех лет получал частные уроки по медицине у британского врача в Алеппо - к тому времени он проявил большой интерес к науке и, в частности, к медицине. В то же время он написал и опубликовал несколько работ. Марраш занимался медициной около года; однако, считая, что для него безопаснее стать врачом с государственной лицензией, в 1866 году он отправился в Париж, чтобы продолжить свое медицинское образование в школе. Но его хрупкое здоровье и растущая слепота заставили его прервать учебу в течение года после приезда. Он вернулся в Алеппо совершенно слепым, но все же смог диктовать свои произведения.

Литературная карьера

Габат аль-Хакк

Титульный лист репринта 1881 года «Габат аль-хакк»

Примерно в 1865 году Марраш опубликовал «Габат аль-хакк» («Лес истины» или «Лес справедливости»), аллегорию об условиях, необходимых для установления и поддержания цивилизации и свободы. Эта аллегория связана с апокалиптическим видением войны между Королевством Свободы и Королевством Рабства, разрешенной захватом короля последнего и последующим судом перед Королем Свободы, Королевой Мудрости, Визирем Мира и Братской Любви., командующий Армией цивилизации с Философом из Города Света, который представляет автора, в качестве советника. В этой работе Марраш выразил идеи политических и социальных реформ, подчеркнув потребность арабов прежде всего в двух вещах: современных школах и патриотизме, «свободном от религиозных соображений». В 1870 году, отделяя понятие отечества от понятия нации и применяя последнее к Великой Сирии, Марраш указывал на роль языка, среди других факторов, в уравновешивании религиозных и сектантских различий, и, таким образом,, в определении национальной идентичности.

Хотя поэтическому выражению Марраша не хватало юридической дотошности, характерной для работ из Просвещенной Европы, востоковед Шмуэль Море заявил, что Марраш стал вместе с Габатом аль-хакк, "первый арабский писатель, отразивший оптимизм и гуманистический взгляд на Европу XVIII века. Этот взгляд проистекает из надежды на то, что образование, наука и технологии решат такие проблемы человечества, как рабство, религиозные дискриминация, неграмотность, болезни, бедность, войны и другие бедствия человечества, и это вселяло в него надежду на братство и равенство между народами ». Однако его взгляды на свободу отличались от взглядов французских революционеров и его ближневосточных современников; действительно, он считал призывы к свободе на основе естественных аналогий поверхностными, поскольку, согласно Маррашу, даже природа подчиняется своему собственному набору правил. Как следствие, ничто во вселенной не может стремиться к свободе без удовлетворения основных правил и потребностей, гарантирующих ее существование. Поэтому, будучи одним из них, потребность в прогрессе может оправдать отмену любого ограничения, которое не служит регулятором для хорошей системы. В свете этого рассуждения и со ссылкой на продолжающуюся Гражданскую войну в США он, таким образом, в Гхабат аль-Хакк поддержал отмену рабства

Любовь поддерживает весь мир, [ Любовью все движется,] Любовью каждое существо увековечивает себя по отдельности, а Любовью все сохраняет свои части [и так далее]. [...] Тот, кто называет Любовь богиней человеческого общества, не ошибается из-за странных эффектов и чудесных впечатлений, производимых ею среди людей. Если бы ее статую [была создана] и поставили на алтарь разума, она приняла бы форму женщины, которая вся прекрасна, без единого изъяна.

- Отрывок из Гхабат аль-Хакк, перевод Халил Хави

Но значение этой работы также заключалось в попытке Марраша соединить европейскую мысль с его собственным прочтением христианской веры во всеобщую любовь. На самом деле, он пытался примирить свое философское понимание концепции свободы со своей верой в благосклонность власти католической церкви. Как заявил Назик Саба Яред :

, он утверждал, что только духовное царство [т.е. царство, основанное на религии] могло обуздать зло [...] и, следовательно, гарантировать свободу человека. Любовь - один из столпов христианства, и Марраш, подобно некоторым суфиям и романтикам, считал ее основой цивилизации, по сути, всей вселенной [...]. Поскольку любовь для Марраша была общим законом, а свобода означала участие в этом законе, из этого следовало, что свобода будет неотделима от любви и религии.

Более поздние труды

Титульный лист переиздания 1883 года «Мешхед аль-Ахвал»

В 1867 году Марраш опубликовал «Рихлат Барис», отчет о своем втором путешествии в Париж. Книга начинается с описания его прогресса от Алеппо до Искендерун, Латакия, Триполи, Бейрут, Яффо, Александрия, Каир, а затем обратно в Александрию, откуда он сел на корабль в Марсель, куда он прибыл в октябре 1866 года. Арабские города внушали ему отвращение и безразличие, кроме Александрии и Каира, где Исмаил-паша уже приступил к проектам модернизации. Затем он проехал через Францию, сделав остановку в Лионе, прежде чем оказаться в Париже. Марраш был очарован Францией, а больше всего - Парижем; все, что он описал в своем отчете, от Парижской выставки 1867 до газового освещения улиц, служило восхвалению достижений западной цивилизации. В Мешхед аль-Ахвал («Свидетельство о стадиях человеческой жизни»), опубликованном в 1870 году, Марраш снова сравнивает Восток и Запад, написав, что «пока Восток все глубже погружался во тьму, Запад обнимал свет». Оптимизм, который он ранее выражал по поводу первых течений реформ во время правления султана Абдулазиза в Османской империи, уступил место пессимизму в Мешхед аль-Ахвал, поскольку он понимал, что эти реформы были поверхностными и что те, на которые он надеялся ибо не скоро возникнет. Тем не менее, в «Дурр ас-садаф фи-гараиб ас-судаф» («Жемчужные раковины в рассказе о странных совпадениях»), опубликованном им двумя годами позже, он изобразил общественную жизнь Ливана своего времени и критиковал слепое подражание западным обычаям и их употребление. о французском языке в повседневной жизни.

На протяжении своей жизни Марраш написал много эссе о науке (особенно математике) и об образовании, предмете, который имел для него большое значение; действительно, он писал в «Гхабат аль-хакк», что «без образования ума человек - безмозглый зверь». Он также написал много статей в популярной прессе; в тех, что опубликованы в журнале Бутруса аль-Бустани Аль-Джинан, он показал себя благосклонным к образованию женщин, которое, однако, ограничивалось чтением, письмом и небольшим количеством арифметики., география и грамматика. В выпуске «Аль-Джинан» за 1872 год он писал, что женщине не обязательно «вести себя как мужчина, пренебрегать своими домашними и семейными обязанностями или что она должна считать себя выше мужчины»; тем не менее он внимательно следил за занятиями своей сестры. Марраш также осудил жестокое обращение арабских мужчин со своими женами и дочерьми. В своих более поздних работах он пытался продемонстрировать существование Бога и божественного закона; шариат, в его понимании, не ограничивался только сферой исламского закона.

Произведения

Список

Название страница гравюры Мират аль-хасна 1872 года
  • Далил аль-Турийя аль-инсаниййа (Руководство по свободе человека), 1861 год.
  • Аль-мират аль-Сафийя фи аль-мабади 'аль-Таби'ийа (Ясное зеркало природных начал), 1861.
  • Тазийят аль-макруб ва-раат аль-мат'уб (Утешение тревожным и покой утомленного), 1864 г. - пессимистический дискурс о народах прошлого.
  • Гхабат аль-Хакк фи тафил аль-ахлак аль-фатила (Лес истины в деталях культурных нравов), c. 1865.
  • Ришлат Барис (Путешествие в Париж), 1867.
  • Китаб Далил аль-Табиах (Путеводитель по природе), ок. 1867.
  • Аль-кунуз аль-фаннийа фи аль-румуз аль-Маймуниййа (Художественные сокровища, касающиеся символических видений Маймуна), 1870 - стихотворение из почти 500 стихов.
  • Машхад аль-Асвал (Свидетельство стадий человеческой жизни), 1870 г. - сборник стихов и коротких произведений в рифмованной прозе.
  • Дурр аль-Кадаф фи гхараиб аль-Судаф (Жемчужные раковины в рассказах о странных совпадениях), 1872 - романс с песнями, мелодии для которых он поставил.
  • Мир'ат аль-Хасна '(Зеркало Прекрасного), 1872.
  • Шахадат аль-Таби'а фи вуджуд Аллах ва-аль-шариа (Природные доказательства существования Бога и Божественного закона), 1892 г. (посмертно).

Публикации в периодических изданиях:

НазваниеПериодическое изданиеДатаПеревод названия
الكون العاقل Аль-Джинан август 1870 (16)
الارن التاسع عشر Аль-Джинан сентябрь 1870 (18)
التمدن والمتوحش Аль-Джинан октябрь 1870 (20)
النور [١]Аль-Джинан 15 декабря 1871 (2)
النور [٢]Аль-Джинан 1 февраля 1871 г. (3)
الجرائد Аль-Джинан 1 марта 1871 г. (5)
سياحة العقل Аль-Джинан апрель 15, 1871 (8)
رسالة من حلب Аль-Джинан 15 июля 1871 (14)
السلوك Аль-Джинан 15 сентября 1871 (18)
يوم باريز Аль-Джинан 1 марта 1872 г. (5)
موشح Аль-Джинан 15 марта 1872 г. (6)
الأمانة Аль-Джинан 15 апреля 1872 г. (8)
المرأة بين الخشونة والتمدن Аль-Джинан 1 сентября 1872 г. (17)Женщина между грубостью и цивилизацией
ي تلنربياة 237>Аль-Джинан 15 ноября 1872 (22)Об образовании женщин
الأعيان Аль-Джинан 15 февраля 1873 (4)
الانسان Аль-Джинан 1 января 1874 (1)
حل لغز عبدالمجيد أفندي ناميه Аль-Джинан 15 апреля 1874 (8)

Стиль

Больше не упоминается возница в его ночном путешествии и широко шагающих верблюдов, и прекратить разговоры о утренней росе и развалинах. [...]. Мне больше не нравятся любовные песни о жилищах, которые уже затонули в морях [слишком многих] од. [...]. Точно так же и гхада, чей огонь, раздуваемый вздохами влюбленных в него, взывает к поэтам: «Горе моему горению!» [...]. Если пароход уходит с моими друзьями по морю или суше, почему я должен направлять свои жалобы на верблюдов?

- Отрывок из Мешхед аль-Ахвал, перевод Шмуэль Морех

Марраш часто включал в свои произведения стихи, написанные в формах мувашшах и заджал в зависимости от случая. Шмуэль Морех заявил, что Марраш пытался внести «революцию в дикцию, темы, метафоры и образы в современной арабской поэзии», иногда даже высмеивая традиционные поэтические темы. Во введении к своей книге стихов «Мир'ат аль-Хасна» («Зеркало прекрасного»), впервые опубликованной в 1872 году, Марраш отверг даже традиционные жанры арабской поэзии, особенно панегирики и пасквири. Использование им традиционной дикции для новых идей ознаменовало подъем нового этапа в арабской поэзии, который продолжил Махджарис. Шмуэль Морех также считал некоторые отрывки из Гхабат аль-Хакк и Рихлат Барис прозой, в то время как Сальма Хадра Джайюси описывала свои прозаические произведения как «часто романтические по тону, иногда поднимающиеся до поэтических высот, декламационные, яркие, красочные и музыкальные», назвав его первым образцом поэтической прозы в современной арабской литературе.

Наследие

Халиль Джебран был большим поклонником Марраша, произведения которого он читал в школе аль-Хикма в Бейруте. По словам Шмуэля Мореха, собственные работы Джебрана перекликаются со стилем Марраша и «многими [его] идеями о порабощении, образовании, освобождении женщин, истине, естественной доброте человека и развращенной морали общества». Халил Хави упомянул вышеупомянутую философию всеобщей любви Марраша как оказавшую глубокое впечатление на Джебрана. Более того, Халил Хави заявил, что многие из повторяющихся выражений Марраша стали стандартными изображениями для арабских писателей 20-го века: он упомянул, например, «долины умственного созерцания», «крылья мысли», «заботы и мечты»., «завесы истории», «царство духа», «лесные нимфы, весна и рассвет», «золотые диадемы», «драгоценности света», «бури дней и ночей» и «дым мести и туман гнева».

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относящиеся к Фрэнсис Марраш.
Викицитатная цитата имеет отношение к: Фрэнсис Марраш

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте