Фрэнсис Кетт

редактировать

Фрэнсис Кетт (ок. 1547–1589) был англиканским священником, сожженным за ересь.

Жизнь

Кетт родился в Уаймондеме, Норфолк, сын Томаса и Агнес Кетт, и племянник мятежника Роберт Кетт, главный зачинщик Восстания Кетта.

. Хотя отец Кетта умер, когда он был еще мальчиком, он смог поступить в университет благодаря поддержке второго мужа его матери. После поступления в Колледж Клэр, Кембридж в 1566 году, Фрэнсис в 1570 году окончил бакалавриат колледжа Корпус-Кристи, Кембридж. После получения степени магистра в 1573 году он был избран членом этого колледжа. В какой-то момент он также вступил в священный сан.

В 1580 году Кетт отказался от своей стипендии и изучал медицину, получив диплом доктора медицины в 1581 году, а в 1585 году «Фрэнсис Кетт, доктор медицины» опубликовал «Славную и прекрасную гирлянду прославления человека», в которой содержалось божественное таинство небесного Иерусалима. ', книга, посвященная королеве Елизавете, а также в 1585 году' Послание [s] ent к разноплановым трассам в Англии, в котором папа просится стать зверем в [1] 3 Reuelations, и к будь человеком превознесенным в храме Божьем, как Бог, Фесс. 2.2...

Но в 1588 году Эдмунд Скамблер, епископ Норвичский, предъявил ему обвинение в ереси. Взгляды Кетта, если обвинения против него были верны, по-видимому, приближались к арианству : он верил, что Иисус не был Богом, а был хорошим человеком, который страдал «только как Иисус, и в будущем будет страдать как Христос» (то есть, что, вернувшись на землю, Иисус «снова пострадал бы за грехи мира» и в конце концов стал бы Богом). Кетт также имел милленаристские верования, утверждая, что «Христос теперь по своей человеческой природе собирает церковь в Эрте в Иудее»; и что «в этот год от Рождества Христова 1588 различных евреев будут посланы в разные страны, чтобы опубликовать новый завет». Другой отчет сообщает, что он также верил в психопаннихизм или сон души, что душа впадает в состояние неосознавания между смертью и воскресением в Судный день. Пуританский пастор Уильям Бертон с ужасом сообщил об отрицании Кеттом божественности Христа, что «Христос не Бог, но такой же хороший человек, как и другие»; но он также заметил, что, какими бы «чудовищными» ни были верования Кетта, он производил впечатление хорошего человека, постоянно прославляющего Бога, молящегося и читающего Библию.

В конце 1588 года Скамблер написал лорду Бергли, призывая казнить Кетта со всей скоростью, и, соответственно, он был сожжен заживо в канаве Норвичского замка 14 января 1589 года. Уильям Бертон. был свидетелем его последних страданий:

... когда он шел к огню, он был одет во вретище, он прыгал и пугал: находясь в огне, более двадцати раз вместе хлопая в ладоши, он плакал только о благословении Пчелиный Бог... и так продолжалось, пока огонь не поглотил все его нижние части, и пока он не задохнулся дымом.

Было высказано предположение, что неортодоксальные мнения Кетта могли повлиять на вольнодумные взгляды Кристофера Марлоу., который также был студентом Корпус-Кристи. Однако время, проведенное Кеттом в качестве научного сотрудника, только перекрыло прибытие молодого Марлоу на три или четыре месяца.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте