Фрэнсис Эдвин Элвелл

редактировать
Элвелл с его глиняной моделью Исиды, инструктирующей Гора, ок. 1899

Фрэнсис Эдвин Элвелл (также цитируемый как Фрэнк Эдвин Элвелл) (15 июня 1858 г., Конкорд, Массачусетс - 23 января 1922 г., Дариен, Коннектикут) был американским скульптором, учителем и писателем.

Он читал лекции по искусству в Гарвардском университете и преподавал моделирование в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он служил хранителем скульптуры в Метрополитен-музее, пока не был изгнан в 1905 году, и написал одну из первых, хотя и неопубликованных, историй американской скульптуры.

Элвелл основал ранний репутацию скульптора портретных бюстов, но также прославился крупными работами, погребальными и военными памятниками, а также архитектурными скульптурами. Его самая известная работа - это, вероятно, Диккенс и Маленькая Нелл (1890).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Диккенс и Литтл Нелл
    • 1.4 Панамериканская выставка 1901 года
    • 1.5 Личное
  • 2 Избранные работы
    • 2.1 Скульптуры
    • 2.2 Портретные бюсты
      • 2.2.1 Портретные бюсты неизвестной даты
    • 2.3 Погребальные памятники
    • 2.4 Военные памятники
    • 2.5 Архитектурные скульптуры
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Элвелл был сыном и единственным ребенком Джона Уэсли Элвелла и Клары Фаррар из Конкорда, Массачусетс. Он осиротел в 4 года и воспитывался бабушкой и дедушкой по материнской линии, Элишей Джонс Фаррар и Элизабет Чейз Барней. Его дед был кузнецом, которому Элвелл помогал в кузнице. Фаррары дружили с несколькими знаменитыми соседями: Ральфом Уолдо Эмерсоном, Генри Дэвидом Торо и семьей Олкотт.

Он посещал государственные школы Конкорда и получил свои первые Обучение искусству частным образом от Эбигейл Мэй Олкотт, которая была одним из первых учителей скульптора Дэниела Честера Френча. Ее сестра, писательница Луиза Мэй Олкотт, заинтересовалась обоими студентами.

В подростковом возрасте Элвелл помогал Френчу (на восемь лет старше его) в студии скульптора Конкорд, а позже делил с ним студию в Нью-Йорке. Элвелл учился в школе Бостонского музея изящных искусств. При финансовой поддержке Франции, семьи Олкоттов и других покровителей Бостона Элвелл в 1881 году посетил Париж. По рекомендации министра США во Франции Леви П. Мортона он был поступил в École des Beaux-Arts в мае 1882 года. Через год он поступил в школу и учился в частном порядке в студии своего учителя École, Александра Фальгьера. Затем Элвелл изучал архитектуру в Королевской художественной школе в Генте, Бельгия, и был награжден серебряной медалью королем Леопольдом в 1884 году.

Элвелл вышла замуж за своего американского коллеги-студента искусств Молина Мэри Хильбрет в Париже. Они вернулись в Массачусетс в 1885 году, и их сыновья-близнецы родились там в 1886 году.

Карьера

В течение нескольких лет Элвелл читал лекции по искусству в Гарвардском университете. Он преподавал моделирование в школе Национальной академии дизайна, 1886–1887, затем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он рано добился успеха в моделировании и резьбе портретных бюстов и мелких работ.

Его первый крупный заказ поступил в 1886 году от миссис Фредерик Хендрик Понт, голландского филантропа, на создание скульптуры на могиле ее покойного мужа. Вдова выбрала Элвелла после того, как его рекомендовали голландский художник Хендрик Дирк Круземан ван Эльтен и американский скульптор Джон Куинси Адамс Уорд. Вырезанная в мраморе картина «Смерть силы» (1888 г.) изображала умирающего льва, за которым наблюдает ангел. Он был установлен на кладбище Святого Николая в Эдаме, Нидерланды, и стал «первой статуей американского производства, установленной на европейской земле»

Диккенс и Литтл Нелл

Самая известная работа Элвелла - это, вероятно, его скульптурная группа 1891 года, состоящая из Чарльза Диккенса и Нелл Трент, персонажа из романа автора 1840-41 годов Старая лавка диковинок. Он выиграл золотую медаль Филадельфийского арт-клуба в 1891 году и две золотые медали на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. New York Times писала: " Среди художественных экспонатов этой страны на Всемирной выставке, вероятно, ни один конкретный образец не вызвал большего интереса, чем скульптурный памятник Чарльзу Диккенсу, работа г-на Ф. Эдвина Элвелла, молодого художника ».

Лорадо Тафт писал в своей книге 1903 года «История американской скульптуры»:

В своей «Диккенс и Маленькая Нелл» скульптор подарил нам эту редкую вещь - портретную статую, которая вызывает эмоциональный отклик. Безусловно, его драматическая сила обусловлена ​​второстепенной фигурой, как в случае с г-ном Френчем «Галлоде», [7], но использование такой фигуры законно, если она ничего не умаляет эффект принципала, а скорее усиливает его, и когда он сам по себе столь же очарователен по замыслу, как «Маленькая Нелл» мистера Элвелла.

Панамериканская выставка 1901 года

Кронос (1901), скульптура фонтана для Панамериканская выставка, Буффало, Нью-Йорк.

Элвелл создал три скульптуры героических размеров для Панамериканской выставки 1901 в Буффало, Нью-Йорк. Кронос и Церера смотрели друг на друга напротив бассейна фонтана Западной Эспланады; и разведка занимала почетное место перед южным портиком здания штата Нью-Йорк (ныне Художественная галерея Олбрайт-Нокс ). Элвелл выставил две бронзы в Картинной галерее, «Пробуждение Египта» и «Танцующая девушка», и был награжден за них бронзовой медалью.

Его сыновья-близнецы поступили в Гарвардский университет в 1906 году, и Элвелл подарил свой гипс модель Кроноса:

На приеме для первокурсников в Союзе вчера вечером статуя «Кроноса», спроектированная Ф.Э. Элвеллом и подаренная Союзу А.Ф. Элвеллом '10 и С.Б. Элвеллом ' 10, был открыт в юго-западном углу гостиной. Г-н У. К. Лейн '81, библиотекарь университета, объявил о подарке и кратко описал его значение.. Статуя представляет собой гипсовую модель колоссальной фигуры, выставленной на Панамериканской выставке в Буффало в 1901 году. Кронос представлен с вытянутые крылья, символизирующие, по-видимому, стремительный полет времени, но стоящие на спине черепахи, знаменующие ее медленный прогресс. Лицо покрыто вуалью, символизирующей тайну.

Личное

30 октября 1882 г. Элвелл и Молина Мэри Хилдрет (1847-1932) из ​​Кембриджа, Массачусетс, поженились в Париже. Они вернулись в Соединенные Штаты в 1885 году, и в следующем году она родила сыновей-близнецов: Олкотта Фаррара Элвелла (1886-1962) и Стэнли Брюса Элвелла (1886-1936). Луиза Мэй Олкотт была крестной матерью Олкотту Элвеллу.

Элвелл подарил бюст Луизы Мэй Олкотт Канзасскому университету в 1900 году:

Мисс Олкотт была настолько моим другом, и ей пришлось так много сделать для формирования моего характера, что я был бы самым неблагодарным Если бы я не стремился почтить ее память, когда представилась такая возможность, как это было в приглашении поставить бюст для Канзасского университета. … [Представлено] как дань уважения памяти великой женщины, чья дружба была так полезна и чьи труды имели тенденцию облагораживать и улучшать жизнь тысяч американских мальчиков и девочек.

Фрэнк и Молина Элвелл расстались примерно в 1908 году., и их развод в 1911 году получил широкую огласку.

Элвелл какое-то время жил в Ориндж, штат Нью-Джерси, а затем в течение многих лет жил и лепил по адресу 12 Hudson Place в Weehawken, Нью-Джерси, с видом на реку Гудзон.

Он переехал в Дариен, Коннектикут, в 1920 году. Элвелл умер там 23 января 1922 года, ожидая трамвая . Город развевал свои флаги приспущенными.

Избранные произведения
Диккенс и Литтл Нелл (1890), Парк Кларка, Западная Филадельфия, Пенсильвания

Скульптуры

  • Аква Вива (Водовоз) (бронза, 1884 г.), высота: 48 дюймов (120 см), Метрополитен-музей, Манхэттен, Нью-Йорк.
  • Натан Хейл (глина, 1889 г.), без местонахождения. Неудачное участие Элвелла в конкурсе скульптур 1889 года.
  • Диккенс и Литтл Нелл (бронза, 1890), Диккенс: 6,75 фута (2,06 м), в целом: 12,67 фута (3,86 м), Кларк Парк, Западная Филадельфия, Пенсильвания. Награжден золотой медалью 1891 года Филадельфийского арт-клуба ; награжден золотой медалью 1893 Всемирной Колумбийской выставки ; приобретено Художественной ассоциацией Фэрмаунт-парка.
  • Диана и лев (Интеллект, доминирующая сила) (мрамор, 1893 г.), Вилла Фабиан, Женева, Иллинойс. Выставлен на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Бывшая коллекция: Художественный институт Чикаго. Стоящая обнаженная женщина в натуральную величину, кладет руку на голову сидящего льва.
  • Жрица Исиды (Пробуждение Египта) (бронза, ок. 1896 г.), без местоположения. Куплен Габриэлем Гупийа в Парижском салоне 1896 года.
  • Богиня огня (ок. 1897), без местонахождения.
  • Исида Инструктаж Гора (Происхождение религии) (1898 г.), без местоположения.
  • Орхидея (Танцующая девушка) (1898 г.), без местоположения. Владелец Теодора Б. Старра, Нью-Йорк.
  • Когда засыпает (к 1898 г.), без местонахождения. Закутанная стоящая женская фигура.
  • Рассвет (к 1898 г.), без местоположения.
  • Сила и любовь (к 1898 г.), без местоположения.
  • Мемориал Эндрю Макмиллана (c 1904), Публичная библиотека Ютики, Ютика, Нью-Йорк.
  • Диспетчер американской революции (бронза, 1907 г.), Скульптура: 9 футов (2,7 м), В целом: 12 футов (3,7 м)), Первая пресвитерианская церковь Оринджа, Ориндж, Нью-Джерси.
  • Авраам Линкольн (бронза, 1911 г.), Скульптура: 2,4 м, Общая: 15,5 футов (4,7 м), East Orange City Hall Plaza, Ист-Ориндж, Нью-Джерси.

Портретные бюсты

  • Бюст Ипполита Ле Роя (1882 г.)), выставленный в Парижском салоне 1883 года. Ле Рой был инструктором Элвелла в Королевской художественной школе, Гент, Бельгия.
  • Бюст женщины (1887 г.), высота: 25,5 дюйма (65 см), Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия.
  • Бюст Мисс Эдна Монро (1889 г.), Кембридж, Массачусетс.
  • Бюст мастера Джексона (1889 г.), Афины, Джорджия.
  • Серьезная мысль (1889 г.), без указания местонахождения. Бюст ребенка.
  • Девять барельефных портретных бюстов выдающихся людей (к 1889 г.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Бюст Симеона Болдуина Читтендена (мрамор, 1890 г.), высота: 34,5 дюйма (88 см), Библиотека Йельской школы богословия, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Бюст Луизы Мэй Олкотт (гипс, 1891 г.), высота: 28,875 дюйма (73,34 см), Orchard House, Concord, Массачусетс
  • Бюст вице-президента Леви П. Мортона (мрамор, 1891 г.), высота: 35 дюймов (89 см), Коллекция произведений искусства Сената США. Мортон рекомендовал Элвеллу зачисление в Школу изящных искусств десятью годами ранее.
  • Бюст преподобного Роберта Коллиера (мрамор, 1899 г.), без местоположения.
  • Бюст Питера Эссельмонта, Лорд-провост Абердина (мрамор, к 1899 г.), Библиотека ратуши, Абердин, Шотландия.
  • Бюст Джона Уорда Дансмора (1900), высота: 20,25 дюйма (51,4 см), Историческое общество Нью-Йорка, Манхэттен, Нью-Йорк.
  • Бюст вице-президента Гаррета А. Хобарта (мрамор, 1901 г.), высота: 37 дюймов (94 см), Коллекция произведений искусства Сената США.
  • Бюст Элиху Йельский университет (1901), Йельский клуб Нью-Йорка.

Портретные бюсты неизвестной даты

  • Бюст Отто Грундманна (гипс), Музей изящных искусств, Бостон. Грундманн был учителем Элвелла в школе Музея изящных искусств в Бостоне.
  • Глава Фрэнка Б. Санборна (мрамор), Государственное историческое общество Канзаса, Топика, Канзас.
  • Бюст Джеймс И. Муни, высота: 29,125 дюйма (73,98 см), Художественный музей Цинциннати,, Цинциннати, Огайо.
  • Бюст Роберта Миллера Уолмсли (мрамор), Университет Тулейна, Новый Орлеан, Луизиана.
  • Бюст Морриса Паттена, без местоположения.
  • Бюст Мэрион Элвелл, без местоположения.

Погребальные памятники

  • Смерть Силы, (1888), гробница Фредерика Хендрика Понта, кладбище Святого Николая, Эдам, Нидерланды
  • Рельефный бюст Эдвина Бута (бронза, 1895 г.), В целом: 60 дюймов (150 см), памятник Эдвину Буту, Кладбище Маунт-Оберн, Кембридж, Массачусетс, Стэнфорд Уайт, архитектор
  • Новая жизнь (бронза, 1899 г.), Мемориал Бонни, кладбище Лоуэлл, Лоуэлл, Массачусетс, Генри Бэкон, архитектор.
    • Гипсовая версия, бывшая коллекция: Пенсильванская академия изящных искусств.
  • Генерал Луиджи Пальма ди Чеснола Памятник (ок. 1904), Кладбище Кенсико, Валгалла, Нью-Йорк.
  • Гений памяти (1916 г.), кладбище Лоуэлл, Лоуэлл, Массачусетс, Генри Бэкон, архитектор.

Военные памятники

  • 21-й памятник кавалерии Пенсильвании (гранит, 1893 г.), в целом: 14 футов (4,3 м), Поле битвы при Геттисберге, Геттисберг, Пенсильвания
  • Конная статуя генерал-майора Уинфилд Скотт Хэнкок (бронза, 1896 г.), скульптура: 17 футов (5,2 м), общий: 34 фута (10 м), Поле битвы при Геттисберге, Геттисберг, Пенсильвания
  • 7-й памятник пехоте Род-Айленда (бронза 1908 г.), скульптура: 10 футов (3,0 м), в целом: 14,5 футов (4,4 м), Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи
  • Бюст бригадного генерала Эндрю Дж. Смита (бронза, 1911 г.), Бюст: 52 дюйма (130 см), В целом: 10,33 фута (3,15 м), Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи
  • Рельефный бюст полковника Сайрус Басси (бронза, 1911 г.), рост: 4 2 дюйма (110 см), Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи
  • Рельефный бюст полковника Уильяма Уэйда (бронза, 1912 г.), высота: 42 дюйма (110 см), Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи
  • Статуя генерал-майора Фредерика Стила (бронза, 1912 г.), фигура: 9 футов (2,7 м), в целом: 14 футов (4,3 м), Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи
  • Статуя контр-адмирала Чарльза Генри Дэвиса (бронза, 1917 г.), высота: 8 футов (2,4 м), Мемориал ВМС США, Национальный военный парк Виксбург, Виксбург, Миссисипи

Архитектурные скульптуры

  • Песня (к 1898 году), барельеф для дома Джорджа Альфред Таунсенд.
  • Кронос (1901), Фонтан на Западной Эспланаде, Панамериканская выставка, Буффало, Нью-Йорк.
    • Уменьшенные версии Кроноса из гипса и бронзы, высота: 41 дюйм (100 см), находятся в Гарвардском университете, Кембридж, Массачусетс.
  • Церера (1901 г.), Фонтан Западной Эспланады, Панамериканская выставка, Буффало, Нью-Йорк.
  • Разведка (1901 г.), Здание штата Нью-Йорк, Панамериканское Экспозиция, Буффало, Нью-Йорк. Женщина в греческом платье сидит в кресле с книгой на коленях и держит в руке сферу.
  • Классическое искусство (известняк, 1903 г.), Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, штат Миссури. Одна из 6 карнизных фигур, созданных для портика Дворца изящных искусств, 1904 г., Луизиана, Касс Гилберт, архитектор.
  • Героический бюст Амзи Л. Додда (мрамор, (ок. 1905), Mutual Benefit Life Insurance Company Building, Newark, New Jersey, Джордж Б. Пост, архитектор.
  • Бюст полковника Роберт Т. Ван Хорн (мрамор, 1906), Средняя школа Ван Хорна, Индепенденс, штат Миссури. Создан для фасада здания журнала Kansas City Journal Building, Канзас-Сити, штат Миссури.
  • Бюст Уильяма Шекспира (известняк, 1907 г.), высота: 60 ​​дюймов (150 см), в нише на фасаде Мемориальной библиотеки Скрэнтона, Мэдисон, Коннектикут.
  • Бюст Данте Алигьери (известняк, 1907 г.), высота: 60 ​​дюймов (150 см), в нише фасада Мемориальной библиотеки Скрэнтона, Мэдисон, Коннектикут.
  • Греция (известняк, 1907 г.), cor красивая фигура на таможне Александра Гамильтона в США, Манхэттен, Нью-Йорк, при содействии Августа Зеллера.
  • Рим (известняк, 1907), фигура карниза на таможне Александра Гамильтона в США, Манхэттен, Нью-Йорк, при содействии Августа Зеллер.
  • Acrosteria (1915), Здание сельского хозяйства, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, Калифорния.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсис Эдвин Элвелл.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте