Фрэнсис Каделл (исследователь)

редактировать

Фрэнсис Уильям Каделл
Фрэнсис Каделл 2.jpeg
Родился9 февраля 1822 г.. Кокензи, Хаддингтоншир, Шотландия
Умермарт 1879 г. (57 лет). около Новой Гвинеи
НациональностьШотландец
Род занятийкапитан корабля, исследователь, Блэкбердер
Родитель (и)Хью Фрэнсис Каделл (отец)

Фрэнсис Уильям Каделл (9 февраля 1822 - 1879) был европейским исследователем Австралии, наиболее известен тем, что открыл реку Мюррей для транспортировки парохода и за его деятельность в качестве работорговца.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Парение на реке Мюррей
  • 3 Исследовательский комитет Королевского общества Виктории
  • 4 Переезд в Новую Зеландию
  • 5 Экспедиция 1867 года в Северную Австралию
  • 6 Более поздняя жизнь и смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Каделл родился в Кокензи, Хаддингтоншир, Шотландия, второй сын Хью Фрэнсиса Каделла (ок. 1791 - 27 апреля 1873 г.), владельца шахты и судостроителя из известной шотландской семьи. Получив образование в Эдинбурге и Куксхафене, Германия, он присоединился к East Indiaman Minerva в возрасте 14 лет и отправился на ней на первую китайскую войну в 1839 году., позже принявшие участие в осаде Кантона. Вскоре после этого отец подарил ему корабль.

Каделл отправился в Южную Америку, имел опыт речного судоходства по реке Амазонке.

Он впервые прибыл в Австралию в январе 1849 года в качестве капитана шхуны Royal Sovereign, посетив Аделаида, Сиркулар-Хед и Сидней, плывут в балласте в Сингапур в июне.

Пароход на реке Мюррей

В 1850 году Южная Австралия Правительство предложило бонус в размере 4000 фунтов стерлингов, который будет поровну разделен между владельцами первых двух железных пароходов, которые должны успешно пройти по реке Мюррей от Гулвы до слияния реки Дарлинг. Когда Каделл вернулся в Австралию в 1852 году, он прибыл в Порт Аделаида под командованием клипера Queen of Sheba. Правительственная премия за плавание по реке Мюррей не была востребована, и Каделл остался в Аделаиде, разрабатывая проект подходящего парохода в сотрудничестве с агентом своего отца, Уильямом Янгхазбендом.

Каделл отдал приказ о строительстве парохода. пароход в Чоунс-Ярде, Сидней. Пока он строился, он исследовал Мюррей на парусной лодке под названием Forerunner, на которой с четырьмя людьми он прошел 1300 миль (2100 км) от Свон-Хилл вниз по течению. Брезентовая лодка была доставлена ​​по суше из Мельбурна в Суон-Хилл.

После нескольких задержек 16 августа 1853 г. его пароход «Леди Августа» (названный в честь жены сэра Генри Янга ), которым командовал капитан Дэвидсон, успешно прошел через буруны в устье реки. Мюррей, а 25 августа покинул Гулва, Южная Австралия в плавании по Мюррею под командованием Каделла. Среди пассажиров были губернатор, сэр Генри Янг и леди Янг, в честь которых был назван пароход. Они вернулись 14 октября, достигнув отметки в 1500 миль (2400 км) вверх по реке, подвиг, за который правительство Южной Австралии наградило его 500 фунтов за то, что он провел его лодку через устье Мюррей, 500 фунтов за то, чтобы добраться до Дарлинга, и еще один. 1000 фунтов должны быть выплачены из расчета 250 фунтов за квартал, что он успешно управлял своей лодкой (ях) на реке. Это было отдельное соглашение, заключенное Каделлом с правительством ЮАР. Первоначальные денежные призы были аннулированы правительством, но Кэделл позже получил 4000 фунтов за доставку дополнительных судов на «Мюррей» и эксплуатацию их на реке. Несколько месяцев спустя было установлено, что судно Мюррей было судоходным до Олбери, Новый Южный Уэльс, а по реке Муррамбиджи судоходно до Гундагай. Каделл вез большое количество шерсти, и от поселенцев Риверины ожидалось много торговли. Поселенцы подарили Каделлу канделябр из золота и серебра с надписью, что он был подарен ему «в ознаменование того, что он впервые открыл пароходство и торговлю на реке Мюррей в 1853 году». Каделлу также была вручена золотая медаль, отчеканенная Законодательным советом, и он вместе с Уильямом Янгхазбэндом, Джорджем Янгом и другими сформировал Ривер-Мюррейская пароходная компания, чей устав получил в 1854 году.

Он купил Лайонесс, небольшой пароход Ривер Мерси водоизмещением всего 70 тонн в Шотландии в 1853 году, когда она оснастила ее трехмачтовым пароходом. шхуна, а в Мельбурн плыли Джеймс Ричи, Джордж и Томас Джонстон (двоюродные братья), Джон Барклай, Джон Макдональд, Уильям Баркер и Джон Ричи. Первые четыре названные вернулись в Шотландию для Каделла в декабре 1853 года в Адмирале, вернувшись в Австралию в 1854 году на Леди Эмме, с речными пароходами Гундагай и Олбери в качестве грузовых секций. Львица так и не добралась до Южной Австралии; стало очевидно, что она не подходит для торговли на реке Мюррей, и ее продали в Мельбурне.

Каделл исследовал реку Эдвард в Гундагае 1856 года. Он и его компания River Murray Navigation Company владели леди Огастой, Мельбурном, Олбери, Гундагаи, Грэпплером, Руби, Боганом и Вакулом, переоборудованными из баржи в пароход.

Создание внутренних таможен и отказ трех колоний присоединиться к перехвату реки создали трудности для компании, а провал порта Эллиот как гавани привел к тому, что более одного парохода были потерянный. Компания, которая поначалу имела хорошую прибыль, потерпела крах, и Каделл потерял все, что имел.

Заявление Каделла о том, что он был пионером внутреннего судоходства на реке Мюррей, оспаривается. JG и Уильям Рэнделл построили более ранний пароход, который торговал на Мюррее еще в марте 1853 года, и во время первого плавания Каделла вверх по течению на леди Августе Мэри-Энн Рэнделла продвинулась дальше вверх по течению. река и с большей скоростью. Ни один из первых двух гребных пароходов, украшавших воды реки Мюррей, не имел права на премию, предложенную правительством. А. Т. Сондерс был постоянным критиком, называвшим Каделла «переоцененным хвастуном».

Исследовательский комитет Королевского общества Виктории

В 1860 году Каделл проводил исследования на востоке Гиппсленд, и пытался заставить правительство Виктории спонсировать создание пароходного сообщения между Мельбурном, Снежной рекой и озерами Гиппсленд.

Находясь в Виктории, Каделл был членом Исследовательского комитета. Королевского общества Виктории, организовавшего в 1860 году. Каделл предложил бесплатно перевезти снаряжение экспедиции на пароходе на сумму 500 фунтов стерлингов. Однако его возражение против назначения Берка на пост руководителя экспедиции означало, что Берк отказался от предложения Каделла и вместо этого перевез магазины по суше.

Переезд в Новую Зеландию

В 1865 году Каделл работал в Новой Зеландии в качестве коменданта паровой транспортной службы Вайкато, группы поддержки во время новозеландских войн.

В марте 1865 года Каделл был вовлечен в мятеж капитана Ганнибала Маркса на HMS Sandfly. Каделл приказал первому помощнику Sandfly отправиться в путь без своего капитана. Когда Маркс поймал корабль в весельной лодке, он арестовал помощника капитана за то, что тот выполнял приказы Каделла. Затем Каделл приказал Марку восстановить помощника и уволить другого члена экипажа. Маркс отказался, и команда встала на сторону Марка.

Экспедиция 1867 года в Северную Австралию

В феврале 1867 года, после провала поселения Финнисса в Escape Cliffs, правительство Южной Австралии отправило Каделла на Северную территорию «определить место, подходящее для исследования 300 000 акров (1200 км)». В то время его образ действий подвергался сильной критике за то, что он нанимал людей из Нового Южного Уэльса, а не опытных южно-австралийцев, за то, что он выбрал в качестве транспорта бывшего колесного парохода Eagle и за то, что взял с собой немного лошадей, если они вообще были внутренние исследования были бесполезны. Его выбор места на реке Ливерпуль также подвергся критике и в конечном итоге был отвергнут.

Он подошел к Северной территории на корабле, и на его выбор места повлияла судоходность реки. Он пересек пролив между островом Эльчо и материком, который Мэтью Флиндерс ранее отмечал как вероятный остров. Пролив теперь известен как. Он смог предоставить властям много ценной информации о стране, но климат территории и ее удаленность от других населенных пунктов сделали ее развитие проблемой, которая не была решена более чем через полвека после его визита.

Дальнейшая жизнь и смерть

В начале 1870-х годов Каделл стал заниматься китобойным промыслом, торговлей, добычей жемчуга и blackbirding в Северо-Западной Австралии. Каделл и другие прославились своим принуждением, захватом и продажей аборигенов в качестве рабов. Рабов часто временно содержали в лагерях, известных как баракуны на острове Барроу, в 30 морских милях (56 км) от берега. В 1876 году Каделл был арестован и изгнан из колонии в Западной Австралии.

Затем Каделл занялся торговлей в Голландской Ост-Индии и во время плавания в Жемчужина островов Кей около Новой Гвинеи он был убит помощником повара примерно в марте 1879 года.

Наследие

Копия Предтеча (его парусная лодка, используемая для исследования Мюррея от Лебединого холма вниз по течению) находится в садах дома Кокензи, Восточный Лотиан, Шотландия.

Его фамилия ознаменована проливом Каделл на Северной территории и южно-австралийским городом на реке Мюррей, Каделл, названным в его честь.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • John Nicholson (2004). Несравненный капитан Каделл. Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74114-108-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте