Франческо Сципионе | |
---|---|
![]() | |
Родился | ( 1675-06-01)1 июня 1675 г. Верона, Венецианская республика, ныне Италия |
Умер | 11 февраля 1755 г. (1755-02-11)(79 лет) Верона, Венецианская республика, ныне Италия |
Занятие | Драматург, Археолог, Солдат |
Франческо Сципионе Маффеи ( итал.: [Franˈtʃesko ʃʃiˈpjoːne mafˈfɛi] ; 1 июня 1675 - 11 февраля 1755) был венецианским писателем и искусствоведом, автором многих статей и пьес. Антиквар с гуманистическим образованием, чьи публикации на этрусских древности стоят как инкунабулы из этрускологии, он участвовал в управлении стычками в печати со своим соперником в области древностей, Антонио Франческо Гори.
Маффеи принадлежал к знатной семье из Болоньи ; его братом был генерал Алессандро Маффеи, мемуары которого он редактировал и публиковал. Он проучился пять лет в Парме, в иезуитском колледже, а затем, с 1698 года, в Риме, где стал членом Академии дельи Аркади ; по возвращении в Верону он основал местную Аркадию.
В 1703 году он вызвался сражаться за Баварию в войне за испанское наследство, а в 1704 году принял участие в битве при Шелленберге, недалеко от Донаувёрта. Его брат, Алессандро, был заместителем командующего в битве.
В 1709 году он отправился в Падую, где кратко сотрудничал с Апостоло Зеноном и Антонио Валисниери в редактировании амбициозного литературного журнала Giornale de 'Letterati d'Italia, имевшего лишь короткую карьеру.
Впоследствии знакомство с актером Риккобони заставило его приложить все усилия для улучшения драматического искусства в Италии и возрождения итальянского театра. Его шедевр, трагедия « Меропа» 1714 года, принес ему известность в Европе; он славился быстрым действием и отсутствием пролога и припева. Другие работы для театра: « Итальянский театр», небольшое собрание произведений для представления на сцене в 1723–1725 годах; и Le Ceremonie, оригинальная комедия, в 1728 году. Полное издание его произведений появилось в Венеции (28 томов 8vo в 1790 году).
В 1710 году он некоторое время изучал рукописи Королевской библиотеки Турина; в то время как там он организовал коллекцию предметов искусства, которые покойный Карло Эмануэле, герцог Савойский, привез из Рима. С 1718 года он особенно заинтересовался археологией своего родного города, и его исследования привели к созданию ценных Verona illustrata (1731–1732).
Маффеи посвятил 1732–1736 годы путешествию по Франции, Англии, Нидерландам и Германии. В 1732 году он отправился на юг Франции с целью археологических исследований, а оттуда он отправился в Париж, где оставался четыре года и был принят членом Académie des Inscriptions et Belles Lettres. Во время визита в Лондон в 1736 году он был избран членом Королевского общества и поступил в Оксфордский университет, где получил докторскую степень; он вернулся через Голландию и Германию в Верону. Он был другом Франческо Альгаротти, который написал ему много писем.
По возвращении в Верону он построил музей, который вместе со своей ценной археологической и художественной коллекцией завещал родному городу. Свою коллекцию рукописей он завещал каноникам собора Вероны. Позже он заинтересовался астрономией и физикой и построил обсерваторию для изучения звезд.
Собрание Франческо Сципионестатуя Сераписа, сделанная в районе Вероны в начале 2 века из мрамора с горы Пентеликус, принадлежавшая Франческо Сципионе в 18 веке. На выставке в Музее искусства и истории в Женеве.
Вернувшись из путешествия в 1736 году, Маффей написал Политический совет, адресованный венецианскому правительству. В трактате Маффеи поставил под сомнение структуру аристократического правительства Венеции и предложил открыть государственные учреждения для элиты владений венецианской материковой части. В конечном счете, Consiglio politico выступал за введение в правительство Венецианской республики элементов политического представительства, которые Маффеи определил в своих антикварных исследованиях римской конституции, а затем наблюдал в зарубежных странах во время своих европейских путешествий. Маффеи фактически не представил свой Consiglio politico венецианскому правительству. Трактат был опубликован только посмертно, незадолго до падения Венецианской республики в 1797 году. Он распространялся во время Рисорджименто и мог повлиять на федералистские идеи Карло Каттанео.
Иезуиты попросили Маффеи написать в защиту ортодоксальной системы благодати против доктрины янсенистов, что привело к его Istoria teologica delle doctrine e delle Viewe corse ne cinque primo secoli della chiesa in proposito della divina grazia, del libero arbitrio e della predestinazione, опубликованная в Тренте, 1742 г.
Он также опубликовал письмо и книгу, аргументирующие существование сверхъестественной магии и ведьм, в которых сочетаются как просвещенное мышление, так и теологические аргументы, основанные на Священных Писаниях. Это письмо о магии было впоследствии напечатано в диссертации Огюстена Кальме о магии и вампирах, озаглавленной « Traité sur les gaparitions des esprits et sur les vampires или les revenans de Hongrie, de Moravie, и т. Д.». (1751).
В его честь названа средняя школа Liceo Maffei в Вероне.
Он также известен тем, что написал описание изобретения Бартоломео Кристофори молоткового механизма для клавесина, работы, которая, как широко считается, включает изобретение фортепиано. Маффеи опубликовал статью в Giornale de 'Letterati d'Italia в 1711 году. Маффеи был одним из редакторов Giornale. Маффеи перепечатал статью в своем сборнике некоторых своих произведений Rime e Prose, опубликованном в Венеции в 1719 году.
Итальянский поэт и переводчик Ипполито Пиндемонте опубликовал биографическую элегию о своем друге.
Помимо этих оригинальных работ Маффеи также сотрудничал с изданиями работ Св. Хилария (Верона, 1730 г.), Св. Иеронима (1734 г.) и Св. Зенона (1739 г.).
Меропа - трагедия Вольтера по экранизации драмы Маффеи