Франческо Руджери

редактировать
Франческо Руджери
Родилсяc.1628 год. Кремона, Ломбардия,. Миланское герцогство (современная Италия)
Умер28 октября 1698 г. (1698-10-28) (69–70 лет). Кремона, Ломбардия
Место упокоенияЦерковь Святой Троицы, Крема, Кремона
Образование
Известныйстиль Лютье
  • стиль Ружери
  • стиль Амати
ДвижениеКремонская школа

Франческо Руджери (Кремона, b.c.1628; ум. 28 октября 1698 г.), также известный как Ругер, Ружье, Руджери, Руджери, Руджери, Руджериус, был первым из важной семьи мастеров из Casa Rugeri в Кремоне, Италия. Его инструменты мастерски сконструированы. Его скрипки вдохновлены узором "Grand Amati" Николо Амати. Франческо был первым, кто разработал виолончель меньшего размера, которая стала стандартом для современных виолончелей. Сегодня инструменты Ружери почти так же известны, как и инструменты Николо Амати.

Содержание

  • 1 Ученичество
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первопроходец размера виолончели
    • 2.2 Casa Rugeri
  • 3 Ссылки

Ученичество

Возможно, он был первым учеником Николо Амати, другого важного мастера в Кремоне Италия., хотя другие источники ставят эту связь под сомнение, поскольку нет записи переписи, показывающей его присутствие в доме Амати. Отсутствие записей переписи, показывающих имя Ружери, может быть объяснено тем, что Франческо не был учеником в помещении, а жил и жил в своем собственном доме во время учебы. Имя Антонио Страдивари никогда не упоминается в записи переписи домашнего хозяйства Амати, хотя он также был возможным учеником Николо Амати и, возможно, жил и жил со своей семьей.

W.E. Hill Sons отмечают, что «безошибочные» работы Франческо Руджери можно найти в некоторых работах Николо Амати, и, как и Антонио Страдивари и Андреа Гварнери, Франческо время от времени добавлял слова «выпускник Николай Амати» на его ярлыки, еще больше подтверждая его ученичество. Например, существует скрипка с надписью «Francescus Rugerius Alumnus Nicolai Amati fecit Cremonæ 1663».

Николо Амати был крестным отцом одного из сыновей Франческо, Джачинто (родился в 1658 году и прожил всего несколько месяцев), что указывает на что эти две семьи, по крайней мере, разделяют близкие отношения и тесное сотрудничество. Позже у Франческо был еще один сын, которого он также назвал Джачинто, который родился в 1661 году.

Интересно, что в 1685 году скрипач подал иск в суд, искавший помощи у герцога Модены как жертва мошенничества. В данном случае скрипач и композитор Томазо Антонио Витали купил скрипку, якобы созданную Николо Амати. И все же под лейблом Амати находился лейбл Франческо Руджери. В те дни на скрипках Амати и Ружери была разница в цене 3 к 1, так что это было серьезным вопросом. Однако этот случай может также указывать на то, что Ругери, работавший в тени великих мастеров Кремоны - Амати, Гварнери и Страдивари - предпринял отчаянный шаг, чтобы продать.

Некоторые исследователи полагают, что существует более тесная образовательная связь между Антонио Страдивари и Франческо Руджери, чем считалось ранее. Несмотря на давнее мнение, что Антонио Страдивари был учеником Николо Амати, между их работами есть важные расхождения. Некоторые исследователи считают, что ранние инструменты Страдивари больше похожи на работы Франческо Руджери, чем на работы Амати. Кроме того, использование маленькой спинной булавки или маленького отверстия, неизменно используемого не только Николо Амати, но и всеми его признанными учениками, за исключением Антонио Страдивари, добавляет дополнительные доказательства того, что Страдивари, возможно, изучил свое ремесло отдельно от Амати. Эта булавка или отверстие было основным в градуировке толщины пластин и, очевидно, была техникой, передаваемой через поколения учеников Амати. Этот спинной штифт также не встречается ни в одном из инструментов семьи Ружери, что позволяет предположить, что Антонио Страдивари, возможно, действительно научился своему ремеслу у Франческо Руджери, хотя оба находились под влиянием Амати. W.E. Hill Sons признают, что им не удалось найти руку Страдивари ни в одной из работ Николо Амати, хотя безошибочные руки Андреа Гварнери и Франческо Руджери очевидны.

Граф Игнацио Алессандро Козио ди Салабуэ и другие Ранние ценители скрипки, такие как братья Мантегацца, казалось, путали семьи Ружери, работавших в Кремоне, с семьей Джованни Баттиста Роджери, работавшей в Бреции. Эти две отдельные семьи скрипичных мастеров следовали традиции изготовления скрипок Амати, однако их работа отличается друг от друга и не считается связанной. Семья Ругери включила в свои этикетки слова «il Per» или «detto il Per». Это прозвище встречается почти во всех религиозных и юридических документах, относящихся к семье Ругери с 1669 года, и, вероятно, предназначалось для того, чтобы отличить их от многих других семей Ругери в регионе.

Карьера

Франческо жил и работал недалеко от стен Кремоны, Италия, в приходах Сан-Бернардо на Контрада-Колтеллай, 7, а позже, к 1687 году, в приходе Сан-Себастьяно в Сан-Себастьяно он жил рядом с монастырем Сан-Сигисмондо, один из лучших зданий Кремоны. Его наиболее продуктивный период пришелся на 1670–1680-е годы, когда ему помогали 3 сына, и он внимательно следил за инструментами Николо Амати, иногда даже помещая этикетки Амати на свои инструменты. Его успех достиг своего пика после упадка Николо Амати и до подъема мастерской Антонио Страдивари. Скрипки Франческо отличались высоким уровнем мастерства и несколько более высокой аркой. После 1670 года в мастерской Франческо умело помогали трое его сыновей. Традицию Руже продолжил и развил сын Франческо, Винченцо Руджери, который был единственным из его сыновей, который впоследствии сделал независимую успешную карьеру мастера. Некоторые инструменты, якобы принадлежащие Франческо, на самом деле являются работой Винченцо.

. Инструменты, созданные Руджери, очень востребованы из-за высокого уровня мастерства и звука.

Франческо был похоронен в церкви Сан-Тринита.

Пионер размера виолончели

Франческо Руджери был первым, кто внес важный вклад в создание виолончели, создав уменьшенную версию виолончели, которая сейчас является стандартом. Его виолончель на 4 дюйма (10 см) меньше виолончелей, сделанных другими кремонскими мастерами того же периода, а именно Амати и Страдивари. Виолончели, изготовленные другими мастерами того периода, часто бывают довольно массивными и довольно неуправляемыми для использования современными музыкантами, если только они не сильно уменьшены в размерах.

Casa Rugeri

Франческо - основатель семьи Ружери. скрипичные мастера. Франческо женился на Ипполито Равази в 1652 году в церкви Сан-Бернардо. У них было в общей сложности 10 детей (шесть сыновей и 4 дочери), хотя некоторые умерли в раннем возрасте. Трое из шести его сыновей пошли по его стопам в изготовлении струнных инструментов. Интересно, что у Франческо было два сына, которых он назвал Джачинто - первый родился в 1658 году и крестился 19 ноября 1658 года, а его крестным отцом был Николо Амати. К сожалению, Джачинто прожил всего несколько месяцев после крещения. Тот факт, что Амати был его крестным отцом, демонстрирует, что Ругери и Амати, по крайней мере, разделяли близкие отношения. Сын Франческо, Винченцо, стал самым важным мастером из сыновей Франческо и продолжил традицию Ружери после смерти Франческо.

Другие мастера в семье:

  • Джованни Баттиста Руджери (b.2 июля 1653 г.; ум. 14 декабря 1711 г.) был старшим сыном Франческо Руджери. Он женился в 1677 году и ненадолго переехал в другой приход, однако вернулся в Сан-Бернардо, чтобы предположительно продолжить работу в магазине Франческо. Несмотря на то, что он талантливый мастер, его самостоятельная работа крайне редка. Иероним Амати II, сын Николо Амати, был крестным отцом одного из сыновей Джованни Баттисты.
  • Джачинто Ружери (b.15 мая 1661 г.; ум. 2 июня 1697 г.) был вторым сыном Франческо Руджери, а также способным рабочим в мастерской своего отца. Как и Джованни Баттиста, его самостоятельная работа встречается крайне редко. У Джачинто был сын Антонио, который зарегистрирован как мастер, однако его работа неизвестна.
  • Винченцо Руджери (b.30 сентября 1663 г.; ум. 4 мая 1719 г.) был третьим и наиболее известным сыном Франческо Руджери. Винченцо обладал значительным состоянием как независимый производитель скрипок и, возможно, был лучшим мастером в семье. Его скрипки развивались по образцам его отца, сохраняя форму Гранд Амати, но адаптируя более плоскую арку, вдохновленную Страдивари. Общее качество его инструментов исключительное и заслуживает того, чтобы быть оцененным по крайней мере так же высоко, как у его более известного отца. Инструменты Винченцо, вместе с инструментами Франческо, являются самыми популярными в семье. Винченцо был первым учителем Карло Бергонци (мастер).
  • Карло Руджери (b.1666; d. 1713) Он был младшим сыном Франческо. Хотя он унаследовал все инструменты Франческо, относящиеся к созданию «скрипок, гитар, виолончелей и калашионов», как указано в кодициле Франческо, Карло, похоже, не имел значительного участия в семейном магазине скрипок и, возможно, преследовал другое призвание, основанное на почти несуществующие примеры его работ.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:38:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте