Франческо Подести (21 марта 1800 г. - 10 февраля 1895 г.) был итальянцем художник, работающий в романтическом стиле. Вместе с Франческо Хайес и Джузеппе Безцуоли он считается одним из величайших итальянских художников первой половины XIX века. Он плодотворно писал большие полотна на исторические темы. Он наиболее известен своими фресками, в том числе фресками в Зале Иммаколата в Музее Ватикана.
Подести родился в Анконе в семье со скромным достатком; его отец Иосиф был портным. Он начал исследования в Павии. В двенадцать лет умерла его мать Тереза; его отец умер три года спустя, оставив Подести без средств к существованию. Его не по годам развитый талант позволил ему получить стипендию для учебы в Академии Сан-Лука в Риме; это частично субсидировалось маркизом Бурбоном из Монте-Санта-Мария и городом Анкона. В Риме он стал учеником Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Скульптор Канова служил наставником, а также помогал ему материально. В Риме он также встретил Жака-Луи Давида.
Благодарный за их стипендию на протяжении многих лет, в 1824 году он подарил городу Анконе две картины Этеокла и Полиника.. Он также принес ему заказы на два запрестольных образа в городе: Благовещение для церкви Верджине Аннунциата и Мученичество Святого Лаврентия (1825–1827) в соборе Анконы (разрушено во время Второй мировой войны и заменено по копии). Принц Торлония купил у него большое полотно Tasso che legge la sua Ger Jerusalemme alla Corte di Ferrara. Подести должен был сделать варианты этой картины также для принца Голицына и графа Паоло Този из Брешии.
В 1826 году путешествовал по Италии. В Милане по заказу он написал Рафаэля, который пишет Мадонну Сан-Луки в своей мастерской, с Ла Форнариной в качестве модели и монсеньором Бембо и Буссоланте в студии. Также для casa Busca он расписал casa Миф о Психее.
Он вернулся в Рим в 1835–1836 годах, чтобы написать фрески для принца Алессандро Торлония заказал серию фресок для Вилла Торлония. В галерее первого этажа он написал I fasti denti Dei; на втором этаже миф о Диане. Когда дворец был снесен во время перестройки площади Пьяцца Венеция, некоторые фрески уцелели. В 1835 году он был избран в Академию св. Луки.
. Он написал серию сцен Декамерона, как оригинал, так и копии, для покровителей, включая короля Неаполя, маркиза Ала Понзони., и сигн. Джакомелли Тревизо. Для того же маркиза Понзони он написал «Похищение Персефоны» и «Похищение Европы»: сюжеты также продублированы для маркиз Антонио Буска. Для миланского банкира Баня Венеры и Суд Парижа для английского покровителя. Еще больше копий сделали его ученики. Для собора Киари он написал: Santi Faustino e Giovita; для Академии Мексики: Ангел справедливости, для короля Карло Альберто он завершил Суд Саломона. За эту картину он был награжден Савойским крестом за гражданские заслуги. Подести отказался от предложения занять должность профессора в Королевской академии Альбертина в Турине.
Он посвятил себя исполнению серии портретов знати и кардиналов Ломбарда и Рима. Затем он переехал в большую студию, где работал до 1869 года.
По заказу Дома Савойи он написал «Суд Соломона» для Туринского королевского дворца, и Генрих II благословляет брак Эмануале Филиберто Савойский для резиденции в Алье. Карло Альберто Савойский назначил Подести руководить Академией изящных искусств в Турине, но он отказался, опасаясь, что это назначение может каким-то образом ограничить его свободу как художника. Находясь в Турине, Подести женился на Клотильде Каджати. У них было шестеро детей; трое, однако, умерли в младенчестве. У одного из них, Амалии, была небольшая гробница, сделанная в Санта-Мария-сопра-Минерва.
В 1840-х годах он написал другие картины на историческую тематику, в том числе Людовико иль Моро беседует с Леонардо для короля Неаполя Франциск II, что дало ему также членство в Академии изящных искусств в Неаполе. В 1849 году, когда была установлена кратковременная Римская республика, Подести присоединился к университетскому батальону, защищавшему Рим от осады французских войск.
В 1851 году муниципалитет Анконы попросил Подести поставить картину в Зал Совета. Художник выбрал эпизод во время осады Анконы австрийцами в 1174 году: большой холст с изображением Клятвы Анконетани получил награды на Большой выставке в Лондоне 1851 года, а также на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. В 1856 году он был повешен в Анконе, где находится до сих пор. Произведение объединяет стили неоклассицизма и романтика.
В 1855 году, в год провозглашения Догмата Непорочного Зачатия Папой Пием IX, Подести было поручено расписать Зал Непорочного Зачатия в Ватикан, изображающий события, приведшие к объявлению. Он принял заказ как большую ответственность, потому что обеденная фреска примыкает к комнатам Рафаэля. В течение одиннадцати лет, которые потребовались для росписи комнаты, у него было несколько столкновений с курией, которая хотела стереть изображение одного опального священника. Подести, однако, был непреклонен, ссылаясь на обязанность верности исторической реальности.
Позже он рассказал об этом событии:
Монсеньор сказал: «Эта картина теперь унизительна, ради Папы, удали это лицо!» "Нет, я не могу, монсеньор, помнить, что, хотя Иуда предал Христа, в изображениях Тайной вечери никто никогда не требовал, чтобы он не был представлен!" Аргумент был достаточно убедительным, чтобы заставить замолчать прелата
— Франческо Подести, Memorie, 1854 (?)Его жена умерла в 1865 году, и Подести реализовал единственное крупное скульптурное произведение для своего захоронения в Кампо Верано..
В 1877 году он писал для графа Рагнини, исторического персонажа Стамира, изображая героиню из Анконы, которая сожгла осадные машины противника во время конфликта, упомянутого в Клятве Анконетани. В конечном итоге картина была подарена городу Бертиноро ; вспомнить вмешательство уроженца этого города. Полотно сегодня помещено в офис мэра Бертиноро.
В 1870 году он создал один из своих последних шедевров: «Мученичество святого Себастьяна в Порто Маурицио. У него была безмятежная старость среди друзей и семьи (трое детей и много внуков), он был неустанно активен. Ему было 80 лет, когда он поднялся на леса, чтобы расписать четырех евангелистов на пеленах купола церкви Святого Причастия в Анконе. В 1883 году он еще участвовал в выставках. Он умер в Риме.
Брат Франческо (1812–1897) также был художником. В Академии Аурелио Тирателли был его учеником. Его главными учениками были художники из Мессины Джакомо Конти и Фердинандо Чиккони.
Франческо Подести умер в Риме в 1896 году. Спустя сто лет после его смерти прошла ретроспективная выставка. проходил в его родной Анконе, собрав около сотни работ со всей Италии. Выставка дала возможность для новых исследований Подести, его работ и итальянской живописи девятнадцатого века. Городская художественная галерея в Анконе носит имя художника. Он был основан на эти проценты и пожертвования.
Зал Непорочного зачатия в Музее Ватикана
Людовико Газзоли
Триумф Венеры, Galleria nazionale d'arte moderna, Рим
Стамира, Бертиноро, мэрия
ул. Евангелиста Марка - Анкона, Храм Святого Причастия (фреска)
Св. Евангелист Матвей - Анкона, Церковь Святого Причастия (фреска)
Кардинал Игнацио Кадолини
Кардинал Чезаре Нембрини
Викискладе есть материалы, связанные с Франческо Подести. |