Франческо Подести

редактировать
Итальянский художник

Франческо Подести (21 марта 1800 г. - 10 февраля 1895 г.) был итальянцем художник, работающий в романтическом стиле. Вместе с Франческо Хайес и Джузеппе Безцуоли он считается одним из величайших итальянских художников первой половины XIX века. Он плодотворно писал большие полотна на исторические темы. Он наиболее известен своими фресками, в том числе фресками в Зале Иммаколата в Музее Ватикана.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Зрелая карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Главное Работы
  • 5 Масло на холсте
    • 5.1 Фрески
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Ранние годы

Анкона, дом, где родился Франческо Подести Анкона, Клятва анконитян

Подести родился в Анконе в семье со скромным достатком; его отец Иосиф был портным. Он начал исследования в Павии. В двенадцать лет умерла его мать Тереза; его отец умер три года спустя, оставив Подести без средств к существованию. Его не по годам развитый талант позволил ему получить стипендию для учебы в Академии Сан-Лука в Риме; это частично субсидировалось маркизом Бурбоном из Монте-Санта-Мария и городом Анкона. В Риме он стал учеником Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Скульптор Канова служил наставником, а также помогал ему материально. В Риме он также встретил Жака-Луи Давида.

Благодарный за их стипендию на протяжении многих лет, в 1824 году он подарил городу Анконе две картины Этеокла и Полиника.. Он также принес ему заказы на два запрестольных образа в городе: Благовещение для церкви Верджине Аннунциата и Мученичество Святого Лаврентия (1825–1827) в соборе Анконы (разрушено во время Второй мировой войны и заменено по копии). Принц Торлония купил у него большое полотно Tasso che legge la sua Ger Jerusalemme alla Corte di Ferrara. Подести должен был сделать варианты этой картины также для принца Голицына и графа Паоло Този из Брешии.

В 1826 году путешествовал по Италии. В Милане по заказу он написал Рафаэля, который пишет Мадонну Сан-Луки в своей мастерской, с Ла Форнариной в качестве модели и монсеньором Бембо и Буссоланте в студии. Также для casa Busca он расписал casa Миф о Психее.

Он вернулся в Рим в 1835–1836 годах, чтобы написать фрески для принца Алессандро Торлония заказал серию фресок для Вилла Торлония. В галерее первого этажа он написал I fasti denti Dei; на втором этаже миф о Диане. Когда дворец был снесен во время перестройки площади Пьяцца Венеция, некоторые фрески уцелели. В 1835 году он был избран в Академию св. Луки.

. Он написал серию сцен Декамерона, как оригинал, так и копии, для покровителей, включая короля Неаполя, маркиза Ала Понзони., и сигн. Джакомелли Тревизо. Для того же маркиза Понзони он написал «Похищение Персефоны» и «Похищение Европы»: сюжеты также продублированы для маркиз Антонио Буска. Для миланского банкира Баня Венеры и Суд Парижа для английского покровителя. Еще больше копий сделали его ученики. Для собора Киари он написал: Santi Faustino e Giovita; для Академии Мексики: Ангел справедливости, для короля Карло Альберто он завершил Суд Саломона. За эту картину он был награжден Савойским крестом за гражданские заслуги. Подести отказался от предложения занять должность профессора в Королевской академии Альбертина в Турине.

Зрелая карьера

Потолочные фрески в зале dell'Immacolata в Музее Ватикана

Он посвятил себя исполнению серии портретов знати и кардиналов Ломбарда и Рима. Затем он переехал в большую студию, где работал до 1869 года.

По заказу Дома Савойи он написал «Суд Соломона» для Туринского королевского дворца, и Генрих II благословляет брак Эмануале Филиберто Савойский для резиденции в Алье. Карло Альберто Савойский назначил Подести руководить Академией изящных искусств в Турине, но он отказался, опасаясь, что это назначение может каким-то образом ограничить его свободу как художника. Находясь в Турине, Подести женился на Клотильде Каджати. У них было шестеро детей; трое, однако, умерли в младенчестве. У одного из них, Амалии, была небольшая гробница, сделанная в Санта-Мария-сопра-Минерва.

В 1840-х годах он написал другие картины на историческую тематику, в том числе Людовико иль Моро беседует с Леонардо для короля Неаполя Франциск II, что дало ему также членство в Академии изящных искусств в Неаполе. В 1849 году, когда была установлена ​​кратковременная Римская республика, Подести присоединился к университетскому батальону, защищавшему Рим от осады французских войск.

В 1851 году муниципалитет Анконы попросил Подести поставить картину в Зал Совета. Художник выбрал эпизод во время осады Анконы австрийцами в 1174 году: большой холст с изображением Клятвы Анконетани получил награды на Большой выставке в Лондоне 1851 года, а также на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. В 1856 году он был повешен в Анконе, где находится до сих пор. Произведение объединяет стили неоклассицизма и романтика.

В 1855 году, в год провозглашения Догмата Непорочного Зачатия Папой Пием IX, Подести было поручено расписать Зал Непорочного Зачатия в Ватикан, изображающий события, приведшие к объявлению. Он принял заказ как большую ответственность, потому что обеденная фреска примыкает к комнатам Рафаэля. В течение одиннадцати лет, которые потребовались для росписи комнаты, у него было несколько столкновений с курией, которая хотела стереть изображение одного опального священника. Подести, однако, был непреклонен, ссылаясь на обязанность верности исторической реальности.

Позже он рассказал об этом событии:

Монсеньор сказал: «Эта картина теперь унизительна, ради Папы, удали это лицо!» "Нет, я не могу, монсеньор, помнить, что, хотя Иуда предал Христа, в изображениях Тайной вечери никто никогда не требовал, чтобы он не был представлен!" Аргумент был достаточно убедительным, чтобы заставить замолчать прелата

— Франческо Подести, Memorie, 1854 (?)

Его жена умерла в 1865 году, и Подести реализовал единственное крупное скульптурное произведение для своего захоронения в Кампо Верано..

В 1877 году он писал для графа Рагнини, исторического персонажа Стамира, изображая героиню из Анконы, которая сожгла осадные машины противника во время конфликта, упомянутого в Клятве Анконетани. В конечном итоге картина была подарена городу Бертиноро ; вспомнить вмешательство уроженца этого города. Полотно сегодня помещено в офис мэра Бертиноро.

В 1870 году он создал один из своих последних шедевров: «Мученичество святого Себастьяна в Порто Маурицио. У него была безмятежная старость среди друзей и семьи (трое детей и много внуков), он был неустанно активен. Ему было 80 лет, когда он поднялся на леса, чтобы расписать четырех евангелистов на пеленах купола церкви Святого Причастия в Анконе. В 1883 году он еще участвовал в выставках. Он умер в Риме.

Брат Франческо (1812–1897) также был художником. В Академии Аурелио Тирателли был его учеником. Его главными учениками были художники из Мессины Джакомо Конти и Фердинандо Чиккони.

Наследие

Франческо Подести умер в Риме в 1896 году. Спустя сто лет после его смерти прошла ретроспективная выставка. проходил в его родной Анконе, собрав около сотни работ со всей Италии. Выставка дала возможность для новых исследований Подести, его работ и итальянской живописи девятнадцатого века. Городская художественная галерея в Анконе носит имя художника. Он был основан на эти проценты и пожертвования.

Основные работы

Картины маслом на холсте

  • Этеокл и Полиник, 1824 (, Анкона)
  • Портрет маркиза Буска, 1825 г. (Флоренция, частное собрание)
  • Портрет Джозефа Гирометти, 1831 г.? (Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим)
  • Портрет Мариано Пломера (, Анкона)
  • Торквато Тассо читает Джерусалемме Либерата (Pinacoteca Podesti, Анкона)
  • Портрет кардинала Анджело Май (Бергамо,)
  • Торквато Тассо в Ферраре (Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешиа)
  • Суд Соломона (Королевский Туринский дворец )
  • Леонардо представляет свои мысли о Тайной вечере Людовико иль Моро (Реджиа-ди-Казерта )
  • Клятва анконитанов, 1850 г. (ратуша, Анкона)
  • Мученичество Св. Стефано, 1851, (Basilica di San Paolo fuori le mura, Рим)
  • Рассказчики Декамерона (, Тревизо)
  • Портрет поэтессы Елизаветы Барретт Браунинг со своим маленьким сыном Робертом (Флоренция)
  • Встреча Венеры и Галатеи (Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим)
  • Мученичество святого Себастьяна, 1870 (, Империя)
  • Стамира сжигает вражеские корабли, 1877 (Гражданская резиденция, Бертиноро)

Фреск oes

  • Истории Вакха, Вилла Торлония (Рим). (1835 г.).
  • Палаццо Торлония. При перепланировке Piazza Venezia здание было снесено; некоторые фрески были спасены разрывом, другие были проданы с аукциона, а третьи до сих пор сохранились, только как карикатуры. До разрушения работы во дворце фотографировали. В Римском музее Палаццо Браски сохранились сохранившиеся фрески, картины и некоторые шкатулки, другие шкатулки - это.
* Деяния олимпийцев (в руке Кановы). (1836 г., галерея на первом этаже, в конце которой была размещена скульптура Геркулеса и Лихаса работы Канова, сейчас в Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим)
* Времена года по часам (1838, второй этаж).
* Миф о Диане (1838, второй этаж).
* Беседа о Марии, зачатой ​​без греха
* Провозглашение догмы
* Коронация образа Девы Пием IX
* Сивиллы, рассказы и аллегории
* Аллегория веры
* Богословская аллегория
* Кораблекрушение Ноева ковчега
* Иаиль убивает Сисару
* Эстер потеряла сознание перед Артаксерксом
* Юдифь с головой Олоферна
  • в Милане.
    • Истории Психеи
    • Танец часов. (Разрушенные в результате бомбардировки во время Второй мировой войны, осколки в коробках хранятся в Анконе
  • Рождение Венеры. (Разрушены бомбардировками во время Второй мировой войны)
  • Четыре евангелиста (1880 г., Церковь Святого Причастия, г. Анкона)

Источники

Источники

Викискладе есть материалы, связанные с Франческо Подести.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:38:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте