Фрэнсис Ходжкинс

редактировать
Новозеландский художник

Фрэнсис Ходжкинс

Фрэнсис Мэри Ходжкинс ( 28 апреля 1869 - 13 мая 1947) был новозеландским живописцем, в основном пейзажистом и натюрмортами, и в течение короткого периода времени был дизайнером текстиля. Она родилась и выросла в Новой Зеландии, но большую часть своей трудовой жизни провела в Англии. Она считается одним из самых престижных и влиятельных художников Новой Зеландии, хотя ее репутация основана на ее жизни в Европе, а не в ее родной стране.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стипендия.
  • 3 Работы в коллекциях
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Ходжкинс родился в Данидин, Новая Зеландия в 1869 году, дочь Рэйчел Оуэн Паркер и У. М. Ходжкинс, юрист, художник-любитель и ведущая фигура в художественных кругах города.

Девочкой она и ее сестра (позже Филд) посещали Braemar House, частная средняя школа для девочек; Обе сестры рано проявили художественный талант, и каждая стала успешной художницей-пейзажистом по-своему. Ходжкинс впервые представил сельские жанровые сцены и портреты в 1890 году в художественных обществах Крайстчерча и Данидина. В 1893 году она стала ученицей Джироламо Нерли и нарисовала многочисленные этюды с натурщиками, одно из которых принесло ей приз Новой Зеландии Академии художеств за рисование с натуры в 1895 году (Голова пожилой женщины).. Картины Маори Ходжкина, как и многие работы Эллен фон Майерн и Готфрид Линдауэр, связаны с символическими портретами скромных женщин с ребенком или без него. В 1895–96 она посещала Художественную школу Данидина и впоследствии стала учителем рисования, зарабатывая деньги на учебу в Англии.

В 1901 году Ходжкинс уехал из Новой Зеландии в Европу, поступил в художественную школу в Лондоне, но также путешествовал и живопись во Франции, Нидерландах, Италии и Марокко в компании друга и коллеги-художника Дороти Кейт Ричмонд ; которую она описала как «самую дорогую женщину с самым красивым лицом и выражением лица. Я счастливый нищий, потому что она попутчик». Находясь в Великобритании, она периодически встречалась с Маргарет Стоддарт, другой художницей-экспатриантом. В 1903 году одна из акварелей Ходжкина этого периода (Фатима) стала первой работой новозеландца, повешенной «на кону» в Королевской академии художеств в Лондоне.

Фрэнсис Ходжкинс со своим шурином. юриспруденция, Уильям Филд

Она вернулась в Новую Зеландию в 1903 году и основала учебную студию в Веллингтоне, где она провела совместную выставку с Ричмондом в 1904 году. Среди ее учеников был любитель Кэтрин Мэнсфилд. В том же году Ходжкинс обручилась с британцем Т. Боутоном Уилби, но помолвка была разорвана, и в 1906 году она вернулась в Лондон, чтобы продолжить свою артистическую карьеру.

В Европе Ходжкинс провела свою первую персональную выставку в галерее Патерсона в Лондоне в 1907 году и переехала в Париж в 1908 году. В 1910 году она начала преподавать в Париже в академии Коларосси как первая женщина. быть назначенным инструктором в школе. Также она основала Школу акварели. За это время она выставила множество акварелей в парижском салоне и познакомилась с канадской художницей Эмили Карр, которую она учила, работая над морскими пейзажами в Конкарно в Бретани.

Во время Первой мировой войны она провела некоторое время в Зенноре, Корнуолл, где работала с художником из Суонси, Седриком Моррисом, который написал ее портрет в 1917 году. Она сама начала писать маслом в 1915 году.

В 1919 году, после войны, она уехала во Францию, где на нее повлияли Матисс и Дерен, но она разработала свой собственный очень личный стиль, который оказал сильное влияние на ее персональная выставка в Лондоне в Claridge Gallery в 1928 году. Находясь во Франции, она посетила Ниццу в 1924 году и встретила там Маргарет Батлер, известного новозеландского скульптора.

В 1925 году Ходжкинс. начала работать дизайнером тканей в Calico Printers 'Association (CPA) в Манчестере, а во время работы посетила Международную выставку художественного декора в Париже.

С конца 1920-х годов ее стиль стали использовать такие модернистские черты, как абстрактные, упрощенные формы и сильный акцент на цветовых ценностях и отношениях. Хотя она продолжала рисовать людей, ее работы этого периода также свидетельствуют об интересе к объединению условностей пейзажа с натюрмортами. В 1929 году она присоединилась к Обществу семи и пяти и работала вместе с более молодыми художниками, включая Барбару Хепуорт, Бен Николсон и Генри Мур. В 1930 году она «подтолкнула» свою подругу Люси Вертхайм к открытию своей галереи в Лондоне для выставки «художников, которые еще не прибыли».

В 1930-е годы Ходжкинс выставлялся во многих важных лондонских галереях. и получил контракт от Lefevre Gallery на производство работ для полномасштабной выставки каждые два года. В 1931 году она стала соратницей по живописи с другим новозеландским художником Мод Бердж и нарисовала натюрморты на вилле Берджа на террасе в саду. Сен-Тропе. Ее эксперименты со смешиванием художественных жанров продолжались, в результате чего появились картины, в которых натюрморт сочетается с автопортретом, чтобы обойти внешность в представлении себя. В 1939 году ее пригласили представлять Великобританию на Венецианской биеннале 1940 года, но ограничения на поездки в военное время означали, что ее работы нельзя было перевезти в Венецию. Она пользовалась большим уважением в британском авангардном обществе и на более поздних этапах своей карьеры была известна как ключевая фигура британского модернизма.

Из-за Второй мировой войны она провела остаток своей жизни в Великобритании. Она продолжала рисовать до семидесяти лет, несмотря на ревматизм и бронхит. Она умерла в Дорчестере, Дорсет 13 мая 1947 года. Когда она умерла, она считалась одним из ведущих художников Великобритании. В 1948 г. Мифани Эванс (позже Пайпер) написала краткую книгу под названием Фрэнсис Ходжкинс в рамках серии «Пингвины-современные художники», и они были единственной женщиной-автором и женщиной-художником в серии из восемнадцати книг..

Товарищество

Товарищество Фрэнсис Ходжкинс, основанное в 1962 году в Университете Отаго в Данидине, Новая Зеландия, названо в честь нее.

Работы в коллекциях
НазваниеГодСреднийГалерея №ГалереяМестонахождение
Портрет девушки в солнечном чепце около 1895 годаБумага, пастель, гуашь80/154Коллекции Хоккена Данидин, Новая Зеландия
Женщина и ребенок маори 1900Акварель1936-0012-62Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Рыночная площадь, Сан-Ремо, Италия 1902Акварель1950-0005-001Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Голландская девушка около 1907 годаАкварель1936-0012-50Музей Новая Зеландия Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Ле Ревей (мать и дитя) около 1912 годаАкварель1955/31Окленд Художественная галерея Окленд, Новая Зеландия
Лавдей и Энн: Две женщины с корзиной цветов 1915Холст, маслоN05456Тейт Лондон, Соединенное Королевство
Эдвардианцы c irca 1918Холст, масло1969/13Оклендская художественная галерея Окленд, Новая Зеландия
Миссис Хеллайер около 1919 годаХолст, маслоPLYMG.1969.4Архивы галереи музеев Плимута Плимут, Великобритания
Портрет Артура Летт-Хейнса 1920Холст, масло2006-0030-1Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Двойной портрет 1922Масло на холсте73/96Hocken Collections Данидин, Новая Зеландия
Ярмарка у моря 1927 (?)Акварель1974-0009-1Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Цветы в вазе около 1928 годаХолст, масло4513Правительственное собрание произведений искусства Лондон, Великобритания
Натюрморт около 1929 годаХолст, маслоEASTG 1260Towner Art Gallery Истборн, Великобритания
Натюрморт: Яйца, помидоры и грибы около 1929 г.холст, маслоH1940_92Королевский павильон и музеи, Брайтон-энд-Хоув Брайтон, Соединенное Королевство
Седрик Моррис (Человек с ара) 1930Холст, маслоEASTG 1262Towner Art Gallery Истборн, Великобритания
Flatford Mill 1930Холст, маслоN05978Тейт Лондон, Великобритания
Флэтфорд Милл, Саффолк 1930Холст, маслоEASTG 1263Towner Art Gallery Истборн, Великобритания
Крылья над водой 1930Холст, маслоN06237Тейт Лондон, Соединенное Королевство
Ягоды и Лорел примерно 1930Холст, масло1982/46/2Художественная галерея Окленда Окленд, Новая Зеландия
Резаные дыни около 1931 годаКартон, масло1980-0063-2Музей Новой Зеландии Зеландия Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Фиш 1931АкварельP2564Британский Совет Соединенное Королевство
Сад Сабрины около 1932 годаХолст, маслоK1669Бристольский музей и художественная галерея Бристоль, Великобритания
Крылья над водой около 1932 годахолст, маслоLEEAG.PA.1940.0022Художественная галерея Лидса Лидс, Великобритания
Испанские крестьяне 1934Фанера, маслоCHCPH 1017-14Галерея Pallant House Чичестер, Соединенное Королевство
Натюрморт: Автопортрет около 1935 годаМасло на панели1999-0017-1Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Плотина примерно 1935Холст, масло2846Музеи Глазго Глазго, Шотландия
Двойной портрет №2 (Кэтрин и Энтони Уэст) 1937Холст, масло1967-0006-1Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Танки, бочки и барабаны 1937Холст, масло6752Правительственное собрание произведений искусства Лондон, Соединенное Королевство
Дома и пристройки, Пурбек 1938Холст, маслоP75Коллекция Британского Совета Лондон, Великобритания
Раскрашенный сундук 1938Масло на панелиOS00094Уильям Эванс Бекест, Университет Бангора Бангор, Уэльс
Ферма Чевиот около 1938 годаХолст, масло1947. 445Манчестерская художественная галерея Манчестер, Великобритания
Разбитая керамика 1939Акварель1971-0044-1Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон, Новая Зеландия
Пейзаж около 1939 годаБумага, гуашь3561Государственное собрание произведений искусства Лондон, Великобритания
Purbeck Courtyard, Morning 1944Холст, масло1362Художественная галерея Саутгемптона Саутгемптон, Великобритания
Галерея
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Иэн Бьюкенен, Майкл Данн и Элизабет Истмонд Фрэнсис Ходжкинс: Картины и рисунки (2002, Auckland University Press) ISBN 978-1869402631
  • Джоанн Дрейтон, Фрэнсис Ходжкинс: частный просмотр (2005, Годвит, Окленд) ISBN 1-86962-117-4
  • Элизабет Истмонд и Меримери Пенфолд, Женщины и искусство в Новой Зеландии. Сорок работ: 1936–86 (1986, Penguin Books) ISBN 978-0140092349
  • Кэтрин Хаммонд и Мэри Кислер, редакторы Фрэнсис Ходжкинс: Европейские путешествия (2019, издательство Оклендского университета и Оклендская художественная галерея Той о Тамаки) ISBN 9-781-86940-893-0
  • Мэри Кислер, В поисках Фрэнсис Ходжкинс, (2019, Massey University Press) ISBN 978-0-9951029-7-2
  • Энн Киркер, Женщины-художницы Новой Зеландии: обзор 150 лет (1986, Дом ремесленников) ISBN 976-8097-30-2
  • Э. Х. Маккормик, экспатриант ( 1954, новый Издательство Зеландского университета, Веллингтон)
  • Саманта Нидерман, Фрэнсис Ходжкинс (2019, Eiderdown Books) ISBN 978-1916-0416-15
  • Эмили-Джейн Хиллз Орфорд, Творческий дух: истории художников ХХ века (2008, Оттава: Baico Publishing) ISBN 978-1-897449-18-9
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Фрэнсис Ходжкинс.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте