Фрэнсис Мэри Ходжкинс ( 28 апреля 1869 - 13 мая 1947) был новозеландским живописцем, в основном пейзажистом и натюрмортами, и в течение короткого периода времени был дизайнером текстиля. Она родилась и выросла в Новой Зеландии, но большую часть своей трудовой жизни провела в Англии. Она считается одним из самых престижных и влиятельных художников Новой Зеландии, хотя ее репутация основана на ее жизни в Европе, а не в ее родной стране.
Ходжкинс родился в Данидин, Новая Зеландия в 1869 году, дочь Рэйчел Оуэн Паркер и У. М. Ходжкинс, юрист, художник-любитель и ведущая фигура в художественных кругах города.
Девочкой она и ее сестра (позже Филд) посещали Braemar House, частная средняя школа для девочек; Обе сестры рано проявили художественный талант, и каждая стала успешной художницей-пейзажистом по-своему. Ходжкинс впервые представил сельские жанровые сцены и портреты в 1890 году в художественных обществах Крайстчерча и Данидина. В 1893 году она стала ученицей Джироламо Нерли и нарисовала многочисленные этюды с натурщиками, одно из которых принесло ей приз Новой Зеландии Академии художеств за рисование с натуры в 1895 году (Голова пожилой женщины).. Картины Маори Ходжкина, как и многие работы Эллен фон Майерн и Готфрид Линдауэр, связаны с символическими портретами скромных женщин с ребенком или без него. В 1895–96 она посещала Художественную школу Данидина и впоследствии стала учителем рисования, зарабатывая деньги на учебу в Англии.
В 1901 году Ходжкинс уехал из Новой Зеландии в Европу, поступил в художественную школу в Лондоне, но также путешествовал и живопись во Франции, Нидерландах, Италии и Марокко в компании друга и коллеги-художника Дороти Кейт Ричмонд ; которую она описала как «самую дорогую женщину с самым красивым лицом и выражением лица. Я счастливый нищий, потому что она попутчик». Находясь в Великобритании, она периодически встречалась с Маргарет Стоддарт, другой художницей-экспатриантом. В 1903 году одна из акварелей Ходжкина этого периода (Фатима) стала первой работой новозеландца, повешенной «на кону» в Королевской академии художеств в Лондоне.
Фрэнсис Ходжкинс со своим шурином. юриспруденция, Уильям ФилдОна вернулась в Новую Зеландию в 1903 году и основала учебную студию в Веллингтоне, где она провела совместную выставку с Ричмондом в 1904 году. Среди ее учеников был любитель Кэтрин Мэнсфилд. В том же году Ходжкинс обручилась с британцем Т. Боутоном Уилби, но помолвка была разорвана, и в 1906 году она вернулась в Лондон, чтобы продолжить свою артистическую карьеру.
В Европе Ходжкинс провела свою первую персональную выставку в галерее Патерсона в Лондоне в 1907 году и переехала в Париж в 1908 году. В 1910 году она начала преподавать в Париже в академии Коларосси как первая женщина. быть назначенным инструктором в школе. Также она основала Школу акварели. За это время она выставила множество акварелей в парижском салоне и познакомилась с канадской художницей Эмили Карр, которую она учила, работая над морскими пейзажами в Конкарно в Бретани.
Во время Первой мировой войны она провела некоторое время в Зенноре, Корнуолл, где работала с художником из Суонси, Седриком Моррисом, который написал ее портрет в 1917 году. Она сама начала писать маслом в 1915 году.
В 1919 году, после войны, она уехала во Францию, где на нее повлияли Матисс и Дерен, но она разработала свой собственный очень личный стиль, который оказал сильное влияние на ее персональная выставка в Лондоне в Claridge Gallery в 1928 году. Находясь во Франции, она посетила Ниццу в 1924 году и встретила там Маргарет Батлер, известного новозеландского скульптора.
В 1925 году Ходжкинс. начала работать дизайнером тканей в Calico Printers 'Association (CPA) в Манчестере, а во время работы посетила Международную выставку художественного декора в Париже.
С конца 1920-х годов ее стиль стали использовать такие модернистские черты, как абстрактные, упрощенные формы и сильный акцент на цветовых ценностях и отношениях. Хотя она продолжала рисовать людей, ее работы этого периода также свидетельствуют об интересе к объединению условностей пейзажа с натюрмортами. В 1929 году она присоединилась к Обществу семи и пяти и работала вместе с более молодыми художниками, включая Барбару Хепуорт, Бен Николсон и Генри Мур. В 1930 году она «подтолкнула» свою подругу Люси Вертхайм к открытию своей галереи в Лондоне для выставки «художников, которые еще не прибыли».
В 1930-е годы Ходжкинс выставлялся во многих важных лондонских галереях. и получил контракт от Lefevre Gallery на производство работ для полномасштабной выставки каждые два года. В 1931 году она стала соратницей по живописи с другим новозеландским художником Мод Бердж и нарисовала натюрморты на вилле Берджа на террасе в саду. Сен-Тропе. Ее эксперименты со смешиванием художественных жанров продолжались, в результате чего появились картины, в которых натюрморт сочетается с автопортретом, чтобы обойти внешность в представлении себя. В 1939 году ее пригласили представлять Великобританию на Венецианской биеннале 1940 года, но ограничения на поездки в военное время означали, что ее работы нельзя было перевезти в Венецию. Она пользовалась большим уважением в британском авангардном обществе и на более поздних этапах своей карьеры была известна как ключевая фигура британского модернизма.
Из-за Второй мировой войны она провела остаток своей жизни в Великобритании. Она продолжала рисовать до семидесяти лет, несмотря на ревматизм и бронхит. Она умерла в Дорчестере, Дорсет 13 мая 1947 года. Когда она умерла, она считалась одним из ведущих художников Великобритании. В 1948 г. Мифани Эванс (позже Пайпер) написала краткую книгу под названием Фрэнсис Ходжкинс в рамках серии «Пингвины-современные художники», и они были единственной женщиной-автором и женщиной-художником в серии из восемнадцати книг..
Товарищество Фрэнсис Ходжкинс, основанное в 1962 году в Университете Отаго в Данидине, Новая Зеландия, названо в честь нее.
St больная жизнь яйца, помидоры и грибы
испанские крестьяне
миссис Хеллиер
Цветы в вазе
Ферма Чевиот
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Фрэнсис Ходжкинс. |