Франция и ООН

редактировать
Франция
Флаг of the United Nations.svg Flag of France.svg
Организация Объединенных Наций членство
Представлено
ЧленствоПолное член
С24 октября 1945 (1945-10-24)
СБ ООН местоПостоянный
Посол Николя де Ривьер

Франция является членом Организации Объединенных Наций (ООН) с момента ее основания в 1945 году и является одной из пяти стран, наряду с США, Китаем, Россией и Соединенным Королевством, которая имеет постоянный место на Совете Безопасности ООН (СБ ООН), который отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Франция вносит свой вклад в организацию на протяжении многих лет, руководя и поддерживая различные резолюции и другие основные органы ООН, а также являясь одним из крупнейших государств-участников как в общий бюджет, так и в бюджет операций по поддержанию мира.. Несколько президентов Франции открыто заявили о своей поддержке ООН и ее целей, и существует четкая связь между собственной политикой Франции и ценностями, которые поддерживает ООН, особенно в отношении прав человека. В последнее десятилетие Франция призывала, предлагала и поддерживала различные реформы СБ ООН и их операций по поддержанию мира (ОПМ). ООН с момента своего основания представляет собой ядро ​​взаимодействия Франции с многосторонней международной системой.

.

Содержание

  • 1 Франция и истоки ООН
  • 2 Роль Франции в Организации Объединенных Наций
    • 2.1 Совет Безопасности и миротворчество
    • 2.2 Право вето в Совете Безопасности ООН
    • 2.3 Вклад в бюджет ООН
    • 2.4 Организационная структура
    • 2.5 Окружающая среда и изменение климата
    • 2.6 Права человека
  • 3 Будущее отношений между Францией и ООН
    • 3.1 Кандидатура Франции в Совет по правам человека на 2021-2023 гг.
    • 3.2 Реформа ООН
    • 3.3 ЕС против Франции за место в Совете Безопасности ООН
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Франция и истоки ООН

Франция, несмотря на то, что она входит в «большую пятерку» ', пять государств, которые являются постоянными членами СБ ООН и обладают правом вето, были в значительной степени исключены из процесса планирования новой международной организации, которой было поручено поддержание мира после Второй мировой войны и был добавлен неохотно позже, когда большая часть планирования была сделана.

Термин «Организация Объединенных Наций» впервые был использован намного раньше, чем официальное начало существования международной организации в 1945 году в «Декларации Организации Объединенных Наций » 1942 года, конференции с участием 26 стран ( не включая Францию, которая находилась под нацистской оккупацией и, таким образом, не была юридически правительством), где правительства обязались продолжать свою борьбу во время Второй мировой войны против держав оси. На серии конференций и форумов в течение следующих нескольких лет, в основном за закрытыми дверями, тогдашняя «большая тройка» союзных держав Второй мировой войны (США, Великобритания и Советский Союз) приступили к разработке планы международной организации для поддержания международного мира, основанные на ошибках прежней Лиги Наций. Есть несколько причин, по которым Франция была исключена из переговоров на этом этапе, главная из которых заключалась в том, что крах Франции почти в мгновение ока в 1940 году, после которого она все еще была в разорванном виде, по крайней мере, до 1944 года (хотя последствия ощущались гораздо дольше), разрушили его образ великой державы. Это решительное поражение немецкой армии затруднило отрицание того, что Франция просто больше не является политической и военной державой, которой она когда-то была. Это, наряду с относительно ограниченным вкладом Франции в военные усилия до сих пор, означало, что, по крайней мере в глазах «большой тройки», Франция больше не заслуживала места в верхней таблице новых международная организация. Более того, Рузвельт, тогдашний лидер США, вместе с другими высокопоставленными чиновниками, с подозрением относился к Шарлю де Голлю, самопровозглашенному лидеру Свободных Француз и поэтому не решается сотрудничать с ним из-за его наполеоновских черт. Это исключение обидело и оскорбило Францию, особенно учитывая ее важную роль в создании Лиги Наций после Первой мировой войны. В то время как Франция не была приглашена на такие форумы, как Конференция в Думбартон-Оксе в 1944 году (где Китай, СССР, США и Великобритания обсуждали предложения по функционированию того, что должно было стать ООН, чтобы представить другим 26 странам) и никогда не консультировались официально, тем не менее, они знали, что такое планирование имеет место.

После долгих переговоров, когда Франция создала и узаконила новое правительство (Временное правительство Французской Республики (PGFR), позже уступленное в 1946 году Четвертой республикой ), ему неохотно было предоставлено постоянное место в СБ ООН в будущей международной организации на основании его «традиций, идеалов и важности», хотя после того, как все важные шаги планирования уже были согласованы и согласованы без его участия.

Однако, в то время как Франция была довольно ограничена в своем вкладе в ООН непосредственно во время планирования и переговоров, Франция на протяжении веков была ключевым источником и влиятельным лицом либеральных идей и мышления, в чем заключается главная концепция международных организаций. Кроме того, США знали, что для того, чтобы избежать злой участи Лиги Наций, ООН потребуются эффективные санкционные полномочия, идея, выдвинутая Францией в 1919 году во время создания Лиги, но которая была отвергнута другими союзными державами.

Роль Франции в Организации Объединенных Наций

Как член-учредитель Организации Объединенных Наций и одна из пять постоянных членов в Совета Безопасности, Франция играет активную и неотъемлемую роль во многих сферах деятельности ООН. Кроме того, французский является одним из двух рабочих языков Секретариата ООН, второй - английский.

Совет Безопасности и миротворчество

В рамках Совета Безопасности ООН, Франция активно участвует в обсуждении различных вопросов, угрожающих международному миру и безопасности, и в разработке различных документов, таких как резолюции, принятые Советом Безопасности. В рамках своей роли в СБ ООН и поддержания мира и безопасности Франция играет ключевую роль в разоружении, в частности, работая над продвижением различных договоров и обеспечением нераспространения. Постоянное место Франции в СБ ООН также дает ей право вето, которое она использовала и угрожала применить несколько раз с момента основания Международной организации, чтобы продемонстрировать свое несогласие с различными резолюциями, хотя и значительно меньше, чем другое вето. - державные государства (см.: отношения Франции и Ирака § Баасистский Ирак ).

Право вето в Совете Безопасности ООН

Франция использовала свое право вето умеренно, наложив вето на 18 резолюций с 1949 по 2007 год по сравнению с 82 резолюциями United Штаты и 123 по Советскому Союзу и Россия, 32 по Британии и 6 по Китаю. Франция использовала свое право вето вместе с Соединенным Королевством, чтобы наложить вето на резолюцию по разрешению Суэцкого кризиса в 1956 году. Франция также использовала вето в 1976 году в отношении вопрос о Коморских островах независимости, когда остров Майотта оставался на территории Франции благодаря голосованию местного населения. В 2002 году Франция пригрозила наложить вето Резолюция 1441 на предстоящую в 2003 году войну в Ираке.

Список всех французских вето

  • 26 июня 1946 г.: Испанский вопрос
  • август 25, 1947: индонезийский вопрос
  • 30 октября 1956 (дважды): палестинский вопрос: шаги для немедленного прекращения военных действий Израиля в Египте
  • 30 октября 1974 года: Южная Африка ( Представительство в ООН)
  • 6 июня 1975 г.: Вопрос о Намибии
  • 6 февраля 1976 г.: спор между Коморскими Островами и Францией на Майотте
  • 19 октября 1976 г.: Ситуация в Намибия
  • 31 октября 1977 г. (три раза): ситуация в Южной Африке
  • 30 апреля 1981 г. (четыре раза): вопрос о Намибии
  • 21 апреля 1986 г.: Ливия Жалоба на нападение США
  • 11 января 1989 г.: Жалоба Ливии на сбитие самолетов США
  • 23 декабря 1989 г.: Ситуация в Панаме

Взносы в бюджет ООН

Франция также вносит значительный финансовый вклад в деятельность ООН. Что касается «общего бюджета» ООН, который финансирует персонал, инвестиции, Секретариат и другие отделения ООН на местах, вклад Франции в 2019 году составил 123 миллиона долларов (долларов США), что соответствует 4,43% доли, что делает ее шестым участником с наибольшим вкладом. Другой обязательный взнос для государств-членов ООН - это бюджет операций по поддержанию мира. Наряду с другим постоянным членом Совета Безопасности ООН Франция должна взять на себя более значительную долю финансовых взносов в связи с их более активным участием в миротворческой деятельности. В бюджете операций по поддержанию мира на 2019 год Франция была шестым участником, на долю которого пришлось 5,61% или 381 миллион долларов (долларов США). В дополнение к этому Франция также вносит добровольные взносы, которые могут быть сделаны по усмотрению каждого государства-члена в фонды и программы ООН, которым они оказывают особую поддержку.

Организационная структура

У Франции есть Постоянное представительство при ООН в Нью-Йорке. Их основная роль заключается в исследовании, подготовке и согласовании текстов, таких как резолюции Совета Безопасности, которые затем обсуждаются и принимаются различными органами ООН. Миссию возглавляет Постоянный представитель Франции при Организации Объединенных Наций, который заседает в Совете Безопасности, в генеральной ассамблее и во всех других органах, где Франция представлена ​​в ООН, выступая от имени Франции и защищая позицию и внешнюю политику нации на этих форумах. В настоящее время постоянным представителем Франции при ООН является Николя де Ривьер, который вступил в должность посла 8 июля 2019 года.

Окружающая среда и изменение климата

COP21 в Париже - French Foreign Министр, генеральный секретарь ООН Пан и президент Франции Олланд поднимают руки после того, как представители 196 стран одобрили всеобъемлющее природоохранное соглашение

Одним из вопросов, которым Франция чрезвычайно активно занимается в рамках ООН, является экологическая справедливость и изменение климата. Франция принимала Парижскую климатическую конференцию ООН 2015 года или COP21 и сыграла ведущую роль в разработке и принятии Парижского климатического соглашения. Помимо изменения климата, Франция также возглавляет борьбу за международное экологическое право, работая с экспертами из 40 стран мира, находящихся на разных этапах разработки, и представляет ООН «Глобальный пакт по охране окружающей среды». Резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 10 мая 2018 года.

Права человека

Права человека находятся в центре внимания ООН и являются одним из основополагающих принципов Французской Республики как нации и общества, а также в его внешней политике. Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 году, частично вдохновлена ​​французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 года, и между ними можно провести много параллелей. Франция работает с ООН, чтобы отстаивать «универсальный и неделимый характер прав человека». Он неизменно играет ведущую роль в этой области благодаря своей роли в Совете по правам человека (см.: § Кандидатура Франции в Совет по правам человека 2021-2023) и в Совете Безопасности. Некоторые приоритетные области ООН в области прав человека, которыми Франция активно занимается, включают продвижение прав женщин, защиту журналистов и свободу прессы, борьбу с безнаказанностью, произвольными задержаниями и насильственными исчезновениями, всеобщую отмену смертной казни и борьбу с вербовкой детей-солдат.

Будущее отношений Франция-ООН

Кандидат от Франции в Совет по правам человека 2021-2023

Франция и ООН разделяют давнюю приверженность всеобщему права человека. Совет по правам человека (UNHRC) - это орган в ООН, состоящий из 47 государств, которые несут ответственность за отстаивание и защиту прав человека во всем мире. 47 государств-членов избираются на трехлетний срок Генеральной Ассамблеей ООН, и места распределяются на основе справедливого географического распределения. С момента основания УВКБ ООН в 2006 году Франция была членом трижды (2006-2008, 2009-2011, 2014-2016) и играет активную роль в миссиях УВКБ ООН, даже если не является членом. Франция полна решимости продвигать гуманистическую дипломатию в ответ на новые угрозы и нарушения 21 века, которые она видит в отношении всеобщих прав человека. Таким образом, 22 февраля 2020 года France Diplomacy объявила о своей кандидатуре в Совет по правам человека на срок 2021-2023 годов в Twitter. Четыре дня спустя, 26 февраля, г-н Жан-Ив Ле Дриан, министр Европы и иностранных дел Франции представил кандидатуру Франции в совет на открытии его заседания. 43 сессия в Женеве:

«Институты и сам принцип многосторонности подвергаются беспрецедентным попыткам дестабилизации. Франция не смирится с нарушением основных прав, ослаблением демократии или отказом от многосторонности. Напротив, мы продолжим защищать права человека всеми средствами и на всех форумах, где наш голос может быть услышан. Вот почему Франция выдвигает свою кандидатуру в Совет по правам человека на срок 2021-2023 гг. "~ Г-н Жан-Ив Ле Дриан, министр Европы и иностранных дел.

Кандидатура Франции на 2021-2023 годы имеет три ключевых приоритета. направлять его действия, соответствующие ценностям ООН:

  1. Усиление международной мобилизации за права женщин.
  2. Защита тех, кто защищает права человека, часто подвергающихся риску для своей жизни,
  3. Защита основ демократии, включая обеспечение безопасности журналистов и права на достоверную информацию.

КПЧ ООН должна принимать только тех членов, которые действительно привержены правам человека и не нарушают права человека сами. Применительно к другим кандидатам, таким как Россия, Куба и Саудовская Аравия, которые в той или иной степени являются авторитарными и действительно не придерживаются высоких стандартов в продвижении прав человека сами в своей внутренней и внешней политике, вполне вероятно, что Франция будет Я буду избран среди таких стран. Хотя Франция не застрахована от обеспокоенности ООН нарушениями прав, например, в связи с их законами о борьбе с терроризмом, согласно КПЧ ООН, она остается одной из стран, наиболее приверженных универсальным правам человека.

Реформа ООН

Франция была ключевым участником недавних призывов к реформе ООН, чтобы сделать организацию более эффективной и более представительной для текущего мирового порядка который сильно изменился после окончания Второй мировой войны, когда были созданы структуры ООН. Многосторонность сейчас находится под угрозой силовой политики, и Франция открыто заявляла о необходимости исправить это с помощью реформы ООН. Есть 3 основных направления реформ, которые Франция предложила или поддержала за последнее десятилетие.

  1. Франция призвала к реформе СБ ООН, предлагая расширить число постоянных мест в СБ ООН, чтобы включить в него страны G4 (Германия, Бразилия, Индия и Япония), а также более широкое присутствие африканских государств-членов как на постоянных, так и на непостоянных должностях
  2. Франция предложила регулирование использования права вето в ООН по вопросам массовых зверств. Эту инициативу, начатую в 2013 году, одобрили более 100 стран по состоянию на ноябрь 2019 года.
  3. Франция поддерживает генерального секретаря Антониу Гутерриша 'миротворческие операции. предложение по реформе, которое призывает к лучшему финансированию и лучшему функционированию операций по поддержанию мира ООН (ОПМ), чтобы они были более эффективными в достижении своих целей.

ЕС против Франции за место в Совете Безопасности ООН

В последние годы раздаются призывы, в первую очередь из Германии, к Франции отказаться от своего места постоянного члена СБ ООН и заменить его на место ЕС (вето мощность включена). Аргумент Германии состоит в том, что постоянное место ЕС в Совете Безопасности позволит европейскому блоку выступить единым голосом на международной платформе. Статья 34 Договора о Европейском Союзе гласит, что государства-члены должны отстаивать позицию Союза в любых международных организациях, конференциях или подобных форумах в своих действиях, следовательно, Германия утверждает, что если бы Франция действительно была будучи приверженным ЕС, это место и связанное с ним право вето должны быть европеизированы. Эти призывы следуют за озабоченностью по поводу будущего Европы на мировой арене после Brexit, в результате чего Европе остается только одно место в совете. Позиция Франции, а также других политических аналитиков в ЕС заключается в том, что, если цель Германии действительно состоит в том, чтобы лучше представлять позицию Европы на мировой арене, как они утверждают, объединенное место в ЕС было бы контрпродуктивным. Вместо этого, подобно тому, как Франция ратовала за (см.: § Реформа ООН), добавление большего количества постоянных мест в Совете Безопасности ООН, занимаемых европейскими странами, означало бы большее коллективное право голоса и участие в важных резолюциях и обсуждениях ООН. Учитывая, что Франция является дипломатической державой ЕС, в то время как Германия представляет собой экономическую столицу ЕС, вместе они уравновешивают друг друга. Такая европеизация дипломатической силы Франции, удерживающей это место в СБ ООН, могла бы увести этот баланс в руки Германии и нарушить это франко-германское равновесие, которое лежит в основе европейской интеграции и мира. Таким образом, маловероятно, что Франция уступит свое место в Совете Безопасности ООН и право вето ЕС или что ООН позволит это, однако вполне вероятно, что Франция будет продолжать настаивать на реформе ООН для Германии и других стран G4 присоединиться к «большой пятерке» и стать постоянным членом СБ ООН с правом вето.

См. Также

Справочные документы

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:25:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте