Франсуа Помпон | |
---|---|
Помпон, ок. 1918 | |
Родился | (1855-05-09) 9 мая 1855. Сольё, Бургундия, Франция |
Умер | 6 мая 1933 (1933-05-06) (77 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Высшая национальная школа декоративного искусства |
Известен | Скульптурой |
Известные работы | Ours blanc (Белый медведь) |
Движение | Animalier |
Франсуа Помпон (9 мая 1855 - 6 мая 1933) был Французский скульптор и анималье. Помпон дебютировал в Салон в 1879 году, выставив статую Виктора Гюго Козетту (из Отверженных ). Он был пионером современной стилизованной анималистической скульптуры. Он не был полностью признан своими художественными достижениями до 67 лет в Осеннем салоне 1922 года с работой Ours blanc (Белый медведь). Помпон умер в Париже, Франция, 6 мая 1933 года.
Помпон, сын краснодеревщика, родился 9 мая 1855 года в Солье, Бургундия, Франция. В 15 лет он работал подмастерьем резчика по мрамору в компании Дижона надгробных памятников, но вскоре после этого начал учиться в школе изящных искусств в Дижоне. К 1873 году его семья переехала в Париж, где франко-прусская война нанесла значительный ущерб французской столице всего за несколько лет до его прибытия. Помпон нашел работу над проектами восстановления, начиная с работы по созданию архитектурных украшений для нового отеля де Виль де Пари.
Начало в В 1876 году он учился у известного скульптора-анималиста Пьера Луи Руайяра в Высшей национальной школе декоративного искусства. Чтобы прокормить себя, он устроился мастером на Антонена Мерси, Александра Фальгьера и Рене де Сен-Марсо. Позже работал помощником Огюста Родена. Однажды Роден сказал ему: «Ты будешь великим художником» после просмотра одной из его скульптур. Помпон дебютировал в Салоне в 1879 году, выставив статую Козетты Виктора Гюго (из Les Misérables). В последующих Салонах он представил некоторые работы в виде нескольких бронз и штукатурок. Как оказалось, Роден был прав - он станет великим художником, - но потребуется еще почти 50 лет, чтобы Помпон был по-настоящему обнаружен и признан за его новаторский стиль. У него был небольшой успех в 1919 году, когда Люксембургский музей приобрел голубя-черепаху, который он вылепил из камня. Вслед за этим Музей Гренобля приобрел три гипсовые работы в 1921 году.
Широкое признание и известность наконец пришли в возрасте 67 лет в Осеннем салоне 1922 года. работа Ours blanc, также известная как Белый медведь или Белый медведь в шаге, мраморный оригинал которой находится в Музее д'Орсе в Париже. Признание, которое он получил в 1922 году, наконец, позволило ему работать на себя, и с этой вновь обретенной независимостью он смог создать некоторые из своих самых важных работ. Он создал Серф (Дир), большой монументальный бронзовый, который был установлен на площади Арнем в Нидерландах. Затем последовал Тауро (Бык, 1933), построенный в его родном городе Сольё. В качестве основоположников своих бронзов он нанял, прежде всего, Валсуани и Эбрара. Ряд других литейных предприятий начали ухватиться за его известность и отлили подделки его работ, многие из которых были очень низкого качества.
Ближе к концу своей жизни Помпон пожертвовал Дижонскому музею почти 300 его работ из гипса, терракоты и бронзы.
Помпон умер в Париже, Франция, 6 мая 1933 года. Его лучше всего помнят как предшественника современной скульптуры и оказал влияние на Константина Брынкузи среди других.
Идем
Тауп
Санлье
Санглье
Перроке
Серф
Petite chouette (1918)
Hyène
Coq
Ours blanc, detail (Musée d'Orsay )
Ours blanc (Jardin Darcy, Dijon )
Ours blanc (Jardin Darcy, Дижон )
Бегущая дикая утка, 1932
Бюст орангутана
На Викискладе есть материалы, связанные с Франсуа Помпон. |