Франсуа Мансар | |
---|---|
Франсуа Мансар, фрагмент двойного портрета Мансара и Клода Перро, автор Филипп де Шампень | |
Родился | (1598-01-23) 23 января 1598. Париж |
Умер | 23 сентября 1666 (1666-09-23) ( в возрасте 68 лет). Париж |
Национальность | Француз |
Alma mater | студия Salomon de Brosse |
Профессия | Архитектор |
Здания | Шато де Бальруа, Темпл дю Марэ, Шато де Мезон, Церковь Валь-де-Грас |
Проекты | Château de Blois |
Design | планирует перепроектировать Лувр и королевский мавзолей в Сен-Дени |
Франсуа Мансар (23 января 1598 - 23 сентября 1666) был французским архитектором, которому приписывают введение классицизма в архитектуру барокко Франции. Encyclopædia Britannica цитирует его как наиболее выдающегося из французских архитекторов 17-го века, чьи работы «славятся своей высокой степенью изысканности, тонкости и элегантности».
Мансарт, как он есть широко известна, широко использовалась четырехсторонняя двускатная двускатная крыша с окнами на более крутом нижнем склоне, создавая дополнительное жилое пространство на чердаках, которые в конечном итоге были названы его именем - мансардная крыша.
Франсуа Мансар родился в семье мастера плотник в Париже. Он не учился на архитектора; родственники помогли ему стать каменщиком и скульптором. Считается, что он изучил навыки архитектора в мастерской Саломона де Бросса, самого популярного архитектора времен правления Генриха IV.
Мансарт был широко признан с 1620-х годов за его стиль и навыки архитектора, но он считался упорным и трудным перфекционистом, разрушающим свои постройки, чтобы начать строить их заново. Только самые богатые могли позволить, чтобы он работал на них, поскольку постройки Мансарта стоили «больше денег, чем у самого Великого Турка».
Единственным сохранившимся примером его ранних работ является Château de Balleroy, построенный по заказу канцлера Гастону, герцогу Орлеанскому, и начатый в 1626 году. Сам был настолько доволен результатом, что пригласил Мансара отремонтировать его Château de Blois (1635 г.). Архитектор намеревался полностью перестроить эту бывшую королевскую резиденцию, но его проект зашел в тупик, и только северное крыло было реконструировано по проекту Мансара с умным использованием классических порядков. В 1632 году Мансарт спроектировал Церковь Святой Марии Ангелов, взяв за основу Пантеон.
Большинство зданий Мансарта впоследствии было реконструировано или снесено. Лучше всего сохранившийся образец его зрелого стиля - Château de Maisons, который уникально сохранил первоначальное внутреннее убранство, включая великолепную лестницу. Структура строго симметрична, большое внимание уделено рельефу. Считается, что он возвестил и вдохновил неоклассицизм 18-го века .
В 1640-х годах Мансар работал над монастырем и церковью Валь-де-Грас в Париже, что было очень желанным заказом. из Анны Австрийской. Его предполагаемое расточительство привело к тому, что его заменили более послушным архитектором, который в основном следовал замыслам Мансарта.
В 1650-х годах Мансарт стал мишенью политических врагов премьер-министра кардинала Мазарини, на которого Мансарт часто работал. В 1651 году они опубликовали «La Mansarade», брошюру, обвинявшую архитектора в дикой расточительности и махинациях.
После восшествия на престол Людовика XIV Мансарт уступил многие свои заказы другим архитекторам. Его проекты перестройки Лувра и королевского мавзолея в Сен-Дени никогда не были выполнены, в случае с Лувром, потому что он не представил подробных планов. Некоторые из его планов впоследствии были повторно использованы его внучатым племянником, Жюлем Ардуэном Мансартом. Мансар умер в Париже в 1666 году.
Château de Balleroy, самая ранняя сохранившаяся работа Мансара
Temple du Marais, построенный как церковь Святой Марии Ангелов
Château de Мезон, выдающееся произведение французской архитектуры
Церковь Валь-де-Грас, построенная для Анны Австрийской
На Викискладе есть материалы, связанные с Франсуа Мансар. |