Франсуа Макандаль

редактировать
Франсуа Макандаль
Mackandal coin haiti.jpg Макандаль на монете 20 гурдов, 1968
РодилсяЗападная Африка
Умер1758. Кап-Франсэ, Гаити
Причина смертиСмерть от сожжения
ОккупацияБордовый

Франсуа Макандаль (умер в 1758 году) был лидером гаитянских маронов в Гаити. Иногда его описывают как гаитянский воду священник или хунган. За то, что он присоединился к маронам, чтобы убивать белых в Сен-Доминго, он был схвачен и заживо сожжен французскими колониальными властями.

Гаитянский историк Томас Мадиу утверждает, что Макандаль «очень хорошо обучался и владел арабским языком». Ранние источники идентифицируют его как пришедшего с горы Атлас, которая охватывает Магреб, но современные ученые, такие как Сильвиана Диуф, предполагают, что он мог быть из современных народов Сенегала, Мали или Гвинеи. Во время допроса он якобы несколько раз повторил Шахада (свидетельство мусульманской веры) на арабском языке и даже перевел его значение французским захватчикам во время допроса, прежде чем был приговорен к смертной казни.

Его значение как лидера в битве ибо независимость Гаити увековечена гаитянской валютой.

Ассоциация Макандала с «черной магией», кажется, является результатом его использования яда, полученного из натуральных растений:

Раб Макандал, хунган хорошо разбираясь в ядах, организовал широкомасштабный заговор с целью отравить хозяев, их запасы воды и животных. Движение посеяло ужас среди рабовладельцев и убило сотни людей, прежде чем секрет Макандала был истязан из раба.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Далее чтение
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Макандал создал яды из островных трав. Он раздал яд рабам, которые добавляли его в еду и закуски, которые они подавали французским владельцам плантаций и плантаторам. Он стал харизматичным лидером партизан, который объединил различные банды маронов и создал сеть секретных организаций, связанных с рабами, все еще находящимися на плантациях. По мнению C.L.R. Джеймс, Макандал был красноречивым европейским оратором, отличавшимся только силой и энергией. Он привел маронов к ночным набегам на плантации, поджогам собственности и убийствам владельцев.

В 1758 году французы, опасаясь, что Макандал изгонит всех белых из колонии, пытали союзника Макандала разглашать информацию, которая привела к захвату Макандала. После шести лет планирования и создания организации черных рабов по всей Гаити, чтобы отравить французов, он был сожжен на костре на центральной площади Порт-о-Пренса на глазах у всех. Однако люди из толпы, особенно черные рабы, считали, что Макандал восстал из пламени и превратился в крылатого зверя, улетевшего в безопасное место.

Помимо наброска исторических событий, описанных выше, есть красочный и разнообразный спектр мифов о Макандале. Различные сверхъестественные рассказы о его казни и его побеге из пленения французскими властями сохранились в островном фольклоре и широко изображены на картинах и в народном искусстве.

Предполагается, что Макандал потерял правую руку в результате несчастного случая на ферме, когда она была зажата прессом для сахарного тростника и раздавлена ​​роликами.

В массовой культуре

Один из самых известных портретов Макандала - портрет в романе Алехо Карпентье магического реалиста, Королевство этого мира.

Публичные пытки и казнь Макандала (через сожжение на костре) ярко изображены в романе Гая Эндора 1934 года Бабук. Заговор мятежников Макандала и его жестокое убийство оказали влияние на Бабука (на основе Букмана), который помогает возглавить восстание рабов 1791 года.

Художественная версия Макандала также появляется в романе Нало Хопкинсона «Соляные дороги» и в романе Микельсона Туссен-Филса «Кровавые тропы: Мессия островов» (на французском языке Les sentiers rouges: Le Messie des iles).

В романе Нила Геймана Американские боги мальчик по имени Агасу порабощен в Африке и доставлен на Гаити, где в конце концов теряет руку и возглавляет восстание. против европейского истеблишмента. Эта учетная запись очень похожа на учетную запись Макандала.

Роман Ч.С. Миллворта «Наследие Макандала» рассказывает о вымышленном сыне Макандала, Иерихоне, и о даре бессмертия, который он получил в результате пакта своего отца с духами вуду, Ива.

Гарвардский этноботаник и антрополог Уэйд Дэвис пишет о Франсуа Макандале в своем романе «Змей и радуга ». В главе «Скажи моей лошади» Дэвис исследует исторические истоки культуры водун и рассматривает Макандала как главного пропагандиста религии водун.

В видеоигре Assassin's Creed III: Liberation персонаж Агате упоминает Франсуа Маккандала как своего наставника-ассасина, а также вспоминает, как Макандал был сожжен на костре после неудачной попытки отравить колонистов Сен-Доминго. Игра изображает ложного Макандала, который на самом деле является другим персонажем по имени Батист, который, по словам Агате, когда-то был братом, а также обучался настоящим Макандалом. Персонаж изображает Череп, и, как и у настоящего Макандала, ему не хватает правой руки. Макандал также много раз упоминается в Assassin's Creed Rogue.

См. Также
Дальнейшее чтение
  • «Пророческая религия, насилие и свобода черных: прочтение проекта Макандала по освобождению черных через фанонианца» постколониальная линза деколонизации и теории революционного гуманизма »Селусиена Л. Джозефа, Black Theology: An International Journal (2012): 9: 3
Footnotes
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:35:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте