Франсуа Лемуан | |
---|---|
Родился | 1688. Париж, Франция |
Умер | 4 июня 1737 года |
Национальность | Француз |
Образование | Академия искусства и скульптуры |
Известна | Живопись |
Движение | Рококо |
Франсуа Лемуан или Франсуа Ле Муан (французский: ; 1688 - 4 июня 1737 г.) был французским художником рококо. Он был лауреатом Prix de Rome, профессором Академии искусства и скульптуры и Premier peintre du Roi до Людовика XV. Он был наставником Шарля-Жозефа Натуара и Франсуа Буше.
На протяжении всей своей карьеры Лемойн стремился считаться наследником Шарля Ле Бруна и ведущим художником его поколения, за титулы соперничал и его соперник Жан-Франсуа де Трой (1679–1752). Труд и талант Лемойна, особенно проявившиеся в Версале, снискали ему уважение современников и прозвали «новым Ле Бруном ». Он сотрудничал или работал вместе с другими художниками той эпохи, в том числе Шарлем де Ла Фоссом и Койпелем. Он покончил с собой в 1737 году, на пике своей карьеры. С его смертью исчезла мода на большие аллегорические потолки.
Лемойн родился в Париже в 1688 году и учился в Луи Галлоче до 1713 года. В 1711 году Лемойн выиграл Римскую премию и отправился в Италию, чтобы продолжить учебу. По возвращении в Париж Лемойн был принят в качестве полноправного члена Академии искусства и скульптуры в 1718 году, а затем избран профессором в 1733 году. В 1723 году Лемойн вернулся в Италию для второй поездки.
В 1727 г. герцог д'Антин (Луи-Антуан де Пардальян де Гронден), занимавший пост директора Bâtiments du Roi, провел художественный конкурс в надежде возродить историческую живопись среди членов Académie. С 1704 года (в 1725 году) проводился только один Салон, так что это была редкая возможность для публичной выставки картин. Всего было представлено двенадцать картин художников, в том числе Шарль-Антуан Койпель и Ноэль-Николас Койпель. Мнения разделились: критики отдавали предпочтение картинам двух Койпелей, но, в конце концов, приз за первое место в размере 5000 ливров был присужден совместно Лемуану и де Трою, компромисс, который разочаровал их обоих.
В 1728 году Лемойн получил королевский заказ на роспись потолка Салон Геркулеса в Версале, над которым он работал с 1733 по 1736 год. Он видел похожие картины в Италии (например, Пьетро да Кортона в Палаццо Барберини ) и стремился доказать, что французы могут преуспеть в à ciel ouvert так же сильно, как Итальянцы. Когда работа была завершена, он получил «единодушную похвалу», включая похвалы от Вольтера и кардинала Флери. Его карьера достигла пика в 1736 году, когда он был назначен премьер-министром королевской власти.
В следующем, 1737 году, Лемойн покончил жизнь самоубийством в Париже. Причины этого неизвестны, хотя были представлены чрезмерная работа, придворные интриги в Версале, смерть его жены, темпераментная нестабильность и разочарование по поводу его неспособности достичь художественного совершенства. Он выбрал смерть от меча, ударив себя в общей сложности девять раз в грудь и горло. Это было через шесть месяцев после завершения росписи потолка "" в Salon d'Hercule в grand appartement du roi и на следующий день после завершения росписи "Время, спасающее правду от лжи и зависти" для своего друга и покровителя Франсуа Бергера.
Дэвид Уэйкфилд охарактеризовал Лемойна как «трудолюбивого, кропотливого и серьезного».
Ранние исследования Лемойна в Риме внушили он знал работы старых мастеров, Рафаэля, Корреджо и Тициана, хотя его сильнейшим влиянием, несомненно, был Рубенс (особенно в использовании цвета). Во время своего второго путешествия в 1723 году Лемойн восхищался потолком Палаццо Барберини и черпал вдохновение в работах венецианцев, в частности, Паоло Веронезе. В течение своей карьеры стиль Лемойна больше сдвигался в пользу итальянского влияния.
Пьер Розенберг описывает стиль Лемойна как «изысканный и интровертный». Филип Конисби называет картины Лемойна «чувственной красотой», схожей с работами Корреджо.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Франсуа Лемойном. |