Франсуа-Рене Дюшабль (род. 22 апреля 1952 года, в Париже ) - французский пианист. Он учился в Парижской консерватории, а в 13 лет получил первую премию учреждения по классу фортепиано. Три года спустя он занял 11-е место на Музыкальном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году получил Приз фонда Саши Шнайдер. В то время Дюшабль привлек внимание Артура Рубинштейна, который вдохновил его на сольную карьеру и помог ему получить первые важные обязательства. С тех пор Дюшабль сделал успешную концертную карьеру в Европе, Соединенных Штатах, Канаде и Японии.
. в репертуаре концерты Бетховена, Брамса, Шумана, Бартока и Равеля и сольные фортепианные произведения Лист, Шопен и Пуленк. Он выступал на многих престижных музыкальных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Люцерне, Берлине, Лондонском Променаде, Локкенхаусе и Фландрии, а также выступал с выступлениями концерты в Лондонском Королевском Фестивальном Холле, Филармонии в Берлине и Musikverein в Вене. Как солист оркестра, Дюшабль выступал с Лондонским филармоническим, Берлинским филармоническим, Роттердамским филармоническим, Парижским оркестром, Orchester de la Suisse Romande и Монреальская симфония. Среди его музыкальных соавторов была Мишлин Остермейер.
В 2003 году Дюшабль заявил, что завершит свою классическую сольную карьеру в знак протеста против того, что он считал элитарностью системы классической музыки. Он запланировал три концерта, на двух из которых он уничтожит два рояля, а на одном сожжет свое официальное концертное платье. Он сказал, что вместо этого он будет путешествовать с электронным клавишником по Франции, чтобы давать неформальные концерты.
Дюшабль был техническим консультантом по классической музыке в фильме Даниэля Томпсона Fauteuils d'orchestre (2006) и исполнил сольные фортепианные произведения для фонограммы. Вымышленный персонаж «Жан-Франсуа Лефор» в этом фильме включает в себя элементы собственного отношения Дюшабля к миру классической музыки.