Франсуа-Жозеф Госсек

редактировать
Франсуа-Жозеф Госсек
Gossec-portrait-big.jpg Франсуа-Жозеф Госсек, автор Антуан Вестье
Родился(1734-01-17) 17 января 1734. [fr ]
Умер16 февраля 1829 (1829-02-16) (95 лет). Пасси
ЭраКлассика

Франсуа-Жозеф Госс (17 января 1734 - 16 февраля 1829) был французским композитором опер, струнных квартетов, симфоний и <31.>хоровое работает.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Произведения
    • 2.1 Камерная музыка
    • 2.2 Вокально-хоровые произведения
    • 2.3 Оперы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Жизнь и работа

Госсек, сын мелкого фермера, родился в деревне [fr ], затем французском эксклаве в Австрийские Нидерланды, теперь в Бельгии. Проявив ранний вкус к музыке, он стал хористом в Антверпене. Он отправился в Париж в 1751 году и был принят композитором Жан-Филиппом Рамо. Он последовал за Рамо в качестве дирижера частного оркестра, принадлежавшего fermier général Le Riche de La Poupelinière, богатому любителю и покровителю музыки. Постепенно он решил сделать что-нибудь, чтобы возродить изучение инструментальной музыки во Франции.

Собственная первая симфония Госсека была исполнена в 1754 году, и как дирижер оркестра принца Конде он создал несколько опер и других сочинений. Он с замечательным успехом наложил свое влияние на французскую музыку. Премьера его Реквиема состоялась в 1760 году. Это девяностоминутное произведение, сделавшее его знаменитым в одночасье. Спустя годы, в 1778 году, Моцарт посетил Госсека во время поездки в Париж и описал его в письме отцу как «очень хорошего друга и очень сухого человека».

Госсек основал Concert des Amateurs в 1769 г. и в 1773 г. он реорганизовал Concert Spirituel вместе с Симоном Ледюком и Пьером Гавинесом. В этой серии концертов он дирижировал своими симфониями, а также симфониями своих современников, в частности произведениями Йозефа Гайдна, чья музыка становилась все более популярной в Париже, наконец, даже вытеснив симфонические произведения Госсека.

В 1780-х годах симфонический выход Госсека снизился, поскольку он начал концентрироваться на операх. Он организовал École de Chant в 1784 году вместе с Этьеном Мехулем, был дирижером оркестра Национальной гвардии времен Французской революции и был назначен (с Мехулем и Луиджи Черубини ) инспектор Музыкальной консерватории при ее создании в 1795 году. Он был первоначальным членом Института и кавалером Почетного легиона. В 1803 году он встретил Наполеона, который очень восхищался Госсеком и спросил его, хочет ли он работать у него, на что Госсек отказался. В 1815 году, после поражения своего друга Наполеона при Ватерлоо, консерватория была на некоторое время закрыта Людовиком XVIII, и 81-летний Госсек был вынужден уйти в отставку. До 1817 года он работал над своими последними сочинениями, в том числе третьим Te Deum, и получал пенсию от консерватории.

Он умер в парижском пригороде Пасси. На похоронах присутствовали бывшие коллеги, в том числе Керубини, на кладбище Пер-Лашез в Париже. Его могила находится рядом с могилой Мехула и Гретри.

Некоторые из его техник предвосхитили нововведения эпохи романтизма: он поставил свою Te Deum для 1200 певцов и 300 духовых инструментов, а несколько ораторий требуют физического разделения нескольких хоров., в том числе невидимые за сценой. Он написал несколько произведений в честь французской революции, в том числе «Триумфальная Республика» и «Оффранд а ля Либерте».

Гавот Госсека остается знакомым в массовой культуре, поскольку Карл Столлинг и Чарльз М. Джонс использовали его аранжировки в нескольких Warner Brothers. мультфильмы. Вероятно, наиболее примечательным из них является танец Порки Пиг под не указанную в титрах версию «Гавота» Госсека в фильме Джонса «Кафе Порки» (1942).

Госсек был мало известен за пределами Франции, и его собственные многочисленные сочинения, духовные и светские, были омрачены сочинениями более известных композиторов; но он был источником вдохновения для многих и сильно стимулировал возрождение инструментальной музыки.

Произведения

Камерная музыка

  • Sei sonate a due violini e basso, Op. 1 (ок. 1753 г.)
  • Sei квартетти для флауто и скрипки для скрипки, альт и бассо, соч. 14 (1769)
  • Шесть quatuors à deux violons, alto et basse, Op. 15 (1772)

Вокально-хоровые произведения

  • Messe des morts (Requiem) (1760)
  • La Nativité, oratorio (1774)
  • Te Deum (1779)
  • Te Deum à la Fête de la Fédération для трех голосов, мужской хор и духовой оркестр (1790)
  • Hymne sur la translation du corps de Voltaire au Panthéon для трех голосов, мужского хора и духового оркестра (1791)
  • Le Chant du 14 juillet (Marie-Joseph Chénier ) для трех голосов, мужского хора и духового оркестра (1791)
  • Dernière messe des vivants, для четырех голосов, хора и оркестра (1813)

Опера

  • Le tonnelier, opéra comique (1765)
  • Le faux Lord, opéra comique (1765)
  • Les pêcheurs, opéra comique en 1 act (1766)
  • Toinon et Toinette, opéra comique (1767)
  • Le double deguise, opéra comique (1767)
  • Les agréments d'Hylas et Sylvie, pastorale (1768)
  • Sabinus, tragédie lyrique (1773)
  • Berthe, opera (1775, не дошедший до нас)
  • Alexis et al. Дафне, пастораль (1775)
  • Philémon et Baucis, pastorale (1775)
  • La fête de village, intermezzo (1778)
  • Thésée, tragédie lyrique (1782)
  • Nitocris, опера (1783)
  • Розин, или Л'епуза заброшенная, опера (1786)
  • Триумфальная Республика, или Камп де Гранпре, лирический дивертисмент в 1 акте, (Шенье) (1794) - включает знаменитый тамбурин.
  • Les sabots et le cerisier, opera (1803)
Notes
Ссылки
  • Тибо, W., François Joseph Gossec, Chantre de la Révolution française, (1970)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:31:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте