Фута Джаллон

редактировать
Карта Гвинейского нагорья.

Фута Джаллон (Фула : Фуута Джалу) - нагорье в центре Гвинеи, примерно соответствующее Средней Гвинее в Западной Африке.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 География
  • 3 Население
  • 4 История
  • 5 Экономика
  • 6 Сельское хозяйство
  • 7 Биоинтенсивное сельское хозяйство
  • 8 Городское
  • 9 Миграция
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Источники
    • 12.1 Дополнительная литература

Имя

Коренное имя на языке пулар региона - Fuuta- Джалу. Название происходит от слова Fula, обозначающего регион, населенный Fulɓe, плюс имя первоначальных жителей, Jalonke или Yalunka (французский язык: Джаллонке).

География

Фута-Джаллон состоит в основном из холмистых лугов на средней высоте около 900 м (3000 футов). Самая высокая точка, гора Лура, поднимается до 1515 м (4970 футов). Плато сложено мощными песчаниковыми образованиями, которые перекрывают гранитные породы фундамента. Эрозия дождем и реками высекла глубокие джунгли каньоны и долины в песчаник.

Карта Фута-Джаллон с основными реками.

Он получает много осадков и является истоком четырех крупных и других средних рек:

это, таким образом, иногда называют Watertower (замок d'Eau во французской литературе) из Западной Африки. Некоторые авторы также называют Fouta Jallon «Швейцарией Западной Африки». Это распространенное выражение, происхождение которого может быть неизвестно.

Население

Население состоит преимущественно из Fulɓe [поет. Pullo ], также известный как фула или фулани. В фуута-джалу их язык называется пулар или пулар. Более широкая языковая область носит название пулар / фулфульде, и на нем говорят во многих страны Африки, включая Нигерию, Гвинею, Гвинею-Бисау, Камерун, Сенегал, Гамбию, Мали, Нигер, Буркина-Фасо, Гану, Судан, Чад, Мавританию и т. д. Население фулани (пеул) представляет Население Гвинеи составляет от 32,1% до 40%.

История

С 17 века регион Фута-Джаллон был оплотом ислама. Ранние революционеры во главе с Карамохо Альфа и Ибрагимом Сори создали федерацию, разделенную на девять провинций. Несколько последовательных кризисов ослабили центральную власть, находящуюся в Тимбо, до 1896 года, когда последний алмамы, Бубакар Биро, был разбит французской армией в битве при Поредаке.

Фута Джаллонке возглавил распространение ислама в регионе. Полностью мусульманские ученые разработали местную литературу, используя арабский алфавит. Это литературное достижение, известное как Аджамия, представлено такими великими поэтами-теологами, как Тьерно Мухаммаду Самба Момбея, Тьерно Сааду Дален, Тьерно Алиу Бубха Ндян, Тьерно Яаво Пеллел и др. В период его расцвета говорили, что Фуута -Джалу был магнитом обучения, привлекая студентов из Канкана в Гамбию, и в нем участвовали Джаханке священнослужителей в Тубе, а также учителя Фулде. Он служил нервным центром для торговых караванов, движущихся во всех направлениях. Более предприимчивые коммерческие линии независимо от этнического происхождения основали колонии на холмах Футанке и вдоль основных маршрутов. В их интересах посылать своих сыновей в школы футанке, чтобы поддержать выпускников, которые пришли преподавать, и в целом расширить обширную сеть влияния, исходящую от Фута Джалон.

Амаду Хампате Ба назвал Фуута -Джалу «Тибет Западной Африки» в честь духовной и мистической (суфийской) традиции его священнослужителей.

Дети в деревне Доуки

Экономика

В основном сельское хозяйство охватывает животноводство (крупный рогатый скот, овцы, козы), сельское хозяйство, собирательство, торговлю и пригородный туризм.

Сельское хозяйство

Фулэ практикует форму натурального земледелия, которая сегодня может быть признана биоинтенсивным сельским хозяйством. Основными товарными культурами области являются бананы и другие фрукты. Основной полевой культурой является фонио, хотя рис выращивается на более богатых почвах. Большинство почв быстро разлагаются и являются очень кислыми и токсичными для алюминия, что ограничивает виды сельскохозяйственных культур, которые можно выращивать без значительного управления почвой.

Биоинтенсивное земледелие

Карта разума Suntuure

Где-то в конце 18 века Фулье в Фута-Джаллонке разработали тип биоинтенсивного сельского хозяйства, вероятно, из-за необходимости, так как завоеванные коренных женщин забрали в дома своих исламских правителей, чей скот стал их обязанностью. Объединение животноводства и оседлого земледелия в эффективную систему животноводства требовало нового способа организации повседневной жизни. Домашний скот, в том числе лошади и крупный рогатый скот, ел больше и производил больше отходов, чем то, к чему привыкли местные фермеры. Поскольку в ночное время домашний скот должен был быть защищен от диких животных, его привозили в семейный комплекс, который французы называли тападой, а в местном масштабе - cuntuuje (поют. Suntuure) на языке пула.

Сегодня, домашний скот днем ​​пасется на открытых площадках, а ночью укрывается в загонах, за исключением коз, которым разрешено содержаться самостоятельно в определенных пределах. Похожая модель должна была развиться во второй половине 18-го и начале 19-го века. Тем не менее, удаление отходов животноводства, которое стало делом женщин, требовало систематического способа их удаления. И со временем женщины разработали для этого способ. В органическом садоводстве их решение называется листовым компостом или мульчированием. Со временем женщины смешивали различные органические вещества с навозом (кухонные отходы, пожнивные остатки и растительный материал из живого забора или живой изгороди ) и складывали его каждый день на их грядки и деревья разлагаются и становятся питательными перегноем. В 20-м веке животноводство фулье перешло от крупных животных к более мелким. Лошади, возможно, из-за мухи цеце уменьшились, в то время как коз, овец, свиней и птицы увеличились, а крупный рогатый скот остаются неотъемлемым активом.

Зоны пермакультуры

Тападные сады Фута-Джаллона были тщательно исследованы международными учеными из различных дисциплин. Это исследование показало, что система cuntuuje имеет более высокий уровень питательных веществ, чем любая другая почва в регионе. Почти все роды, за исключением начальной подготовки, выполняются и управляются женщинами и детьми в прошлом и сейчас в каждой семейной группе. Сады важны как для производства продуктов питания, так и товарных культур для их семей. PLEC, проект Университета Организации Объединенных Наций, измерил урожайность на 6,5 га тападных полей в Misiide Heyre, Fouta Djallon и обнаружил, что урожайность кукурузы составила до 7 т / га, маниока 21 т / га, сладкого картофеля 19 т / га и арахис (арахис) около 8 т / га.

Каждый suntuure составляет в среднем около 1 гектара (2,5 акра), поэтому называть их садами неточно ни из-за их размера, ни из-за сложности. Цунтуудже представляет собой системный подход к производству продуктов питания и отличается своим агроразнообразием, а также тем, как люди интенсивно используют и максимально используют ограниченный объем земли. Сегодня сады цунтуудже продолжают производить значительное количество и разнообразную сельскохозяйственную продукцию.

Живые изгороди, окружающие каждый сад, не просто барьер, защищающий от людей, диких животных и домашнего скота. В словаре пермакультуры ограждение - это растительный уступ, который играет важную роль в процессе круговорота питательных веществ и удержания питательных веществ в солнечном свете. Другими словами, cuntuuje представляют собой устойчивую биоинтенсивную поликультуру фермерскую систему и ландшафтную архитектуру, вмещающую одну или подробнее микроклимат экосистемы и являются примерами того, что мы знаем сегодня как пермакультуру. Графика в этом разделе - это интеллектуальная карта внутренних зон и секторов, которые обычно встречаются в солнечной среде.

Интерьер suntuure, Зоны 1-3 (внутренние ворота, вход, экран конфиденциальности и резиденция) зарезервированы в основном для членов семьи. Именно в Зонах 4 и 5 (живая изгородь хогго и сантууре) происходит большая часть повседневной жизни. Здесь посетителей встречают во второстепенном приюте или павильоне, организуются работы в садах (hoggos), дети в возрасте, если они достигли возраста, проводят день в играх и работают, а также проходят послеобеденные молитвы, дремоты, беседы и обеды. до темноты. Зона 6 - это внешний мир.

В 2003 году цунтуудже Фуута-Джалон были признаны Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ЮНФАО ) как одна из систем сельскохозяйственного наследия мирового значения.

городских

Самый большой город в регионе - Лабе.

Миграция

Фуута-Джалон исторически имел высокую степень миграции, обычно краткосрочную, и в основном Сенегал и Сьерра-Леоне. Многие фульбе бежали в Сенегал после того, как Секу Туре стал президентом независимой Гвинеи в 1959 году. Многие поселились в Лейди-Улу к западу от реки Гамбия и начали заниматься сельским хозяйством, помимо содержания крупного рогатого скота. Они помнили Гвинею как страну фруктов и меда, где не было необходимости в трудоемком сельском хозяйстве.

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Де Сандерваль, La conquête du Fouta-Djallon (Париж, 1899)
  • Dölter, Ueber die Capverden nach dem Rio Grande und Futa Dschallon (Лейпциг, 1884)
  • Нуаро, Путешествие по Фута-Джаллон и ле Бамбу (Париж, 1885)
  • Marchat, Les Rrivières du Sud et le Fouta-Djallon (Париж, 1906)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fouta Djalon.

Координаты : 11 ° 19′03 ″ N 12 ° 17'23 ″ W / 11,31750 ° N 12,28972 ° W / 11,31750; -12.28972

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте