Четвертое измерение в литературе

редактировать

Идея четвертого измерения была фактором эволюции современного искусства, но использование концепции, относящиеся к высшим измерениям, мало обсуждались учеными в литературном мире. С конца 1800-х годов многие писатели начали использовать возможности, открывшиеся при исследовании таких понятий, как гиперкубы и неевклидова геометрия. В то время как многие писатели считали четвертое измерение измерением времени (как это принято считать сегодня), другие предпочитали думать о нем в пространственных терминах, а некоторые связывали новую математику с более широкими изменениями в современной культуре.

В научной фантастике более высокое «измерение» часто относится к параллельным или альтернативным вселенным или другим воображаемым планам существования. Это использование происходит из идеи, что для путешествия в параллельные / альтернативные вселенные / планы существования нужно путешествовать в направлении / измерении помимо стандартных. Фактически, другие вселенные / планы находятся на небольшом расстоянии от нашей собственной, но это расстояние находится в четвертом (или более высоком) пространственном (или непространственном) измерении, а не в стандартных. Пятое и более высокое измерения используются таким же образом, например, Супермен персонаж Мистер Мксизптлк происходит из пятого измерения.

Содержание
  • 1 Раннее влияние
  • 2 Другие работы
  • 3 В кино и на телевидении
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Раннее влияние

Эдгар Аллан По написал эссе по космологии под названием Эврика (1848), в котором говорилось, что «пространство и продолжительность едины». Это первый известный пример предположения, что пространство и время представляют собой разные восприятия одной вещи. По пришел к такому выводу после примерно 90 страниц рассуждений, но не использовал математику.

Физик-теоретик Джеймс Клерк Максвелл наиболее известен своей работой по формулированию уравнений электромагнетизма.. Он также был лауреатом премий, и в его последней поэме «Парадоксальная ода»; Максвелл размышляет о связях между наукой, религией и природой, попутно затрагивая более высокие измерения:

Поскольку все инструменты для моего развязывания. лежат в четырехмерном пространстве,. Где вкрапления игривых фантазий. Целые проспекты вселенных.. Отрывок из парадоксальной оды Максвелла 1878 года

В последней работе Братьев Карамазовых, Достоевский, завершенной в 1880 году, Четвертое измерение используется для обозначения того, что непостижимо для кого-то с земными (или трехмерными) проблемами. В книге Иван Карамазов сетует на своего младшего брата:

«... У меня евклидов земной разум, и как я могу решать проблемы не от мира сего? И я советую вам никогда не думать об этом, мой дорогой Алеша, особенно о Боге, существует Он или нет. Все подобные вопросы совершенно неуместны для ума, созданного с идеей только трех измерений ».

В сатирической новелле 1884 года 32>Flatland автор Эдвин Эбботт Эбботт, двумерный главный герой (квадрат) знакомится с концепцией третьего измерения своим наставником (сфера). После первоначальной борьбы с идеей квадрат начинает размышлять о еще более высоких измерениях. После представления тессеракта квадрат спрашивает:

«… останемся ли мы на восходящем курсе? В этой благословенной области Четырех Измерений мы останемся у порога Пятого и не войдем в него. ? Ах, нет! Давайте лучше решим, что наши амбиции будут расти с нашим телесным восхождением. Затем, уступив нашему интеллектуальному натиску, врата Шестого Измерения распахнутся; после этого Седьмое, а затем Восьмое... "

Книга Оскара Уайльда Кентервильское привидение (Гило-идеалистический роман), опубликованная в 1887 году, была пародией Уайльда на рассказ о «доме с привидениями». Сказка использует высшее пространственное измерение в качестве удобного сюжетного устройства, позволяющего магический выход для призрака:

«Было очевидно, что нельзя было терять время, поэтому, поспешно приняв Четвертое Измерение Пространства как средство бегства, он исчез. сквозь обшивку, и в доме стало очень тихо ».

HG Уэллс широко использовал концепцию высшего временного измерения в своей книге 1895 года Машина времени. Уэллс уже затронул эту тему семь лет назад в своем рассказе о Хронических аргонавтах. В этом рассказе 1888 года изобретатель доктор Небогипфель спрашивает преподобного Кука:

«Разве вам никогда не приходило в голову, что ничто не стоит между людьми и геометрией четырех измерений - длиной, шириной, толщиной, и продолжительность - но инерция мнения?.. Когда мы берем этот новый свет четвертого измерения и пересматриваем нашу физическую науку в его освещении...... мы больше не ограничены безнадежными ограничениями определенным ритмом времени.

В рассказе Уэллса 1895 года «Замечательный случай с глазами Дэвидсона» главный герой видит видения корабля - только для того, чтобы позже узнать, что этот корабль в то время находился на противоположной стороне земного шара. Врач пытается объяснить, как это могло произойти через высшие измерения, хотя рассказчик борется с этой концепцией.

«... его объяснение обращается к четвертому измерению и к диссертации о теоретических видах пространства. Чтобы говорить о существовании» перегиб в пространстве "кажется мне бессмысленным; это может быть потому, что я не математик. Когда я сказал, что ничто не изменит того факта, что это место находится в восьми тысячах миль отсюда, он ответил, что две точки могут быть в ярде от лист бумаги, и, тем не менее, соединить вместе, сгибая бумагу. Читатель может понять его аргумент, но я определенно не пойму ».

Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд 1901 работа Наследники : Экстравагантная история использует «четвертое измерение» как метафору, чтобы объяснить сдвиг в обществе от традиционных ценностей к современной целесообразности и бездушному использованию политической власти. «Наследники» - это порода материалистов, называющих себя «сторонниками четвертого измерения», которым поручено занять Землю. Рассказчик рассказывает, как: «Я слышал природу четвертого измерения - слышал, что оно невидимо для наших глаз, но вездесущее…»

В первом томе В поисках утраченного времени (или «Воспоминания о прошлом»), опубликованном в 1913 году, Марсель Пруст рассматривал дополнительное измерение как временное. Рассказчик описывает церковь в Комбре как «… для меня нечто совершенно отличное от остального города; здание, занимающее, так сказать, четырехмерное пространство - имя четвертого - время».

Художник Кубистические стихи Макса Вебера - это сборник прозы, впервые опубликованный в 1914 году.

Кубы, кубы, кубы, кубики,. Высокие, низкие и высокие, и выше, выше,. Далеко-далеко, далеко-далеко.... Миллиарды вещей на предметах. Это для глаза, глаз бытия,. На краю Гудзона,. Течение безвременное, бесконечное,. На, на, на, на..... Отрывок из «Момент глаза», стихотворения Вебера, опубликованного в 1914 году.

Поэт Эзра Паунд заканчивает свою Песнь 49 1937 года (часто известную как «Семь озер») следующими строками:

Четвертая; измерение тишины.. И власть над дикими зверями.

Другие работы
Архитектор из Роберта А. Хайнлайна «- И он построил кривой дом -» строит дом, напоминающий эту тессеракт сеть.

Научная фантастика автор Роберт А. Хайнлайн в некоторых своих рассказах использовал идеи, полученные из многомерной геометрии. «- И он построил кривый дом -» впервые было опубликовано в журнале Astounding Science Fiction в феврале 1941 года. По сюжету, недавно получивший диплом архитектор строит для себя восьмикомнатный дом. друг на основе "развернутого тессеракта ". Землетрясение разрушает или "складывает" структуру, в результате чего все восемь комнат содержатся в одной. Кажется, что лестница образует замкнутый контур, и кажется, что нет возможности выйти, так как все двери и даже окна ведут прямо в другие комнаты. В фэнтезийном романе Хайнлайна 1963 Glory Road (первоначально сериализованном в The Magazine of Fantasy Science Fiction ) есть устройство, называемое складной коробкой, которая внутри больше, чем улица. В его романе 1980 года Число зверя, «устройство континуума», сформулированное с использованием «теорий о n-мерной неевклидовой геометрии», дает героям возможность путешествовать во времени и посетить вымышленные вселенные.

Артур Кларк опубликовал рассказ 1950 года Техническая ошибка, в котором исследовал влияние на человека после того, как он был перемещен в четвертое измерение.

Опубликованный в 1962 году Мадлен Л'Энгл, отмеченный наградами Морщинка времени, вращается вокруг девочки по имени Мэг, чей учёный отец исчез после работы над таинственным проект. В главе, озаглавленной «Тессеракт», миссис Вотсит и миссис Кто (обе бессмертные) используют аналогию с маленьким насекомым, совершающим долгое путешествие по длине материи, чтобы объяснить мгновенное путешествие по вселенной: «Быстро миссис Которая принесла руки, все еще держа юбку вместе. «Теперь вы видите....он был бы там.... вот как мы путешествуем». Мэг объявляет себя «идиоткой» из-за непонимания концепции (известной в книга как "тессеринг"). К счастью, ее телепатический младший брат проясняет этот вопрос, рассказывая Мэг, что четвертое измерение времени и пятое измерение тессеракта объединяются, позволяя сократить евклидову геометрию -сокращающимися сокращениями.

В работе Курта Воннегута 1969 года Бойня-5, повторяющийся персонаж Килгор Траут пишет книгу под названием «Маньяки в четвертом». Измерение, которое рассказывает о том, как «трехмерные земные врачи» были неспособны лечить людей с психическими заболеваниями, «поскольку причины... все были в четвертом измерении». Траут также объясняет, как «… вампиры, оборотни, гоблины и ангелы» живут в этом альтернативном плане, вместе с поэтом Уильямом Блейком.

Книга «Серфинг через гиперпространство» Клиффорда А. Пиковера в частности имеет дело с существами четвертого пространственного измерения и содержит историю о двух агентах ФБР, размышляющих о последствиях существования таких существ.

В кино и телевидении

Помимо гиперпространства как средства сюжета для космических путешествий быстрее света, есть лишь несколько примеров фильмов или телепрограмм, в которых прямо или косвенно исследуются возможные последствия доступа человека к четвертому измерению.

  • В научно-фантастическом фильме 1959 года 4D Man ученый получил доступ к четвертому измерению и получил способность перемещаться сквозь твердые объекты по своему желанию и высасывать будущую жизнь из других людей.
  • В Borderland, эпизод 1963 года оригинального телесериала The Outer Limits, случайное четырехмерное вращение человеческой руки возвестило начало попытки научной группы войти в четвертый
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Стюарт, Ян (2008). Аннотированная равнина: многогранный роман. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-01123-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте