Четвертое Великое Пробуждение

редактировать
Христианское пробуждение в Соединенных Штатах Билли Грэм был заметным предвестником Четвертого Великого Пробуждения.

Четвертое великое пробуждение было христианским пробуждением, которое некоторые ученые, в первую очередь экономисты историки Роберт Фогель - say произошло в Соединенных Штатах в конце 1960-х - начале 1970-х годов, в то время как другие смотрят на эпоху после Второй мировой войны. Терминология противоречива, поскольку многие историки полагают, что религиозные изменения, произошедшие в США за эти годы, не были эквивалентны изменениям первых трех великих пробуждений. Таким образом, сама идея Четвертого Великого Пробуждения не получила всеобщего признания.

Независимо от того, составляют ли они пробуждение, многие изменения действительно произошли. «основная линия » протестантские церкви резко ослабли как по членству, так и по влиянию, в то время как наиболее консервативные религиозные конфессии (такие как южные баптисты и лютеране Синода Миссури ) быстро рос в численности, распространился по Соединенным Штатам, имел серьезные внутренние богословские битвы и расколы и стал политически могущественным. Другие евангелические и фундаменталистские деноминации также быстро расширялись. В то же время секуляризм резко вырос, и более консервативные церкви увидели, что борются с секуляризмом по таким вопросам, как права геев, аборты и креационизм.

Содержание
  • 1 Новые движения
  • 2 Тенденции
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
Новые движения

Одновременно со сменой власти произошли изменения в самом евангелизме, когда возникли новые группы, а существующие изменили свое внимание. Был сделан новый акцент на личных отношениях с Иисусом из недавно созданных «внеконфессиональных» церквей и «общинных религиозных центров». В этот период также наблюдался рост нетрадиционных церквей и мегацерквей с консервативным богословием и рост парацерковных организаций, в то время как основной протестантизм потерял много членов. Движение Иисуса рассматривается некоторыми как часть Четвертого Великого Пробуждения.

Винсон Синан (1997) утверждает, что харизматическое пробуждение произошло между 1961 и 1982 годами. Это произошло из-за движения пятидесятников, которые делали акцент на переживании того, что они видели как дары духа, включая говорение на языках, исцеление и пророчество. Он также был сосредоточен на укреплении духовных убеждений через эти дары и знамения, исходящие от Святого Духа. Первоначально протестантское движение, его влияние распространилось на некоторых в римско-католической церкви в то время, когда католические лидеры открывались для более экуменических верований, уделяя меньше внимания институциональным структурам и повышенный акцент на lay духовность.

Тенденции

Организованная религия в Соединенных Штатах изменилась под давлением секуляризации после Второй мировой войны. Возникло распространение мегацерквей. Такие деноминации, как Ассамблеи Бога, южные баптисты и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), стали более популярными. Три конкретных религиозных лидера были очень влиятельными: Мартин Лютер Кинг-младший, Билли Грэм и Папа Иоанн Павел II. Мега-церкви привлекли внимание по той простой причине, что 10 церквей с 2000 членами были более заметными, чем 100 церквей с 200 членами. Рост популистских деноминаций совпал с одновременным упадком основных структур. Хотя первая тенденция произошла не за счет второй (она представляла разные уровни рождаемости и удержания, без переключения), для средств массовой информации и многих обычных наблюдателей эти события сигнализировали об агрессивном росте религиозной силы.

«Основные» протестантские церкви резко сократились с точки зрения членства и влияния.

После Второй мировой войны некоторые консервативные христианские конфессии (включая южных баптистов, лютеран Синода Миссури, Церковь Бога, пятидесятники, группы святости и назареи ) быстро росли в численности, а также распространились по всей стране. Некоторые из этих деноминаций, такие как южные баптисты и синод лютеран в штате Миссури, с 1960-х гг. Будут продолжать сталкиваться с теологическими баталиями и расколами. Многие из более консервативных церквей стали бы политически влиятельными как часть «религиозных правых ». В то же время резко возросло влияние секуляризма (убеждения, что правительство и закон не должны основываться на религии), и более консервативные церкви увидели, что борются с секуляризмом в таких вопросах, как права геев, аборты и креационизм.

Бирнс и Сегерс замечают относительно проблемы абортов: «Хотя более консервативные в богословском отношении протестантские деноминации, такие как лютеране Синода Миссури и Южный баптистский съезд, выразили неодобрение Роу, они стали политически активными. только в середине и конце 1970-х годов ». Однако политическая вовлеченность церквей варьировалась от активного участия в таких организациях, как «Моральное большинство» и «Христианская коалиция», до принятия гораздо более косвенного и неорганизованного подхода лютеран Синода Миссури.

См. Также
  • icon Портал христианства
  • Портал евангелического христианства
  • Портал методизма
  • icon Портал кальвинизма
Библиография
  • Балмер, Рэндалл. Религия в Америке двадцатого века (2001)
  • Балмер, Рэндалл и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь в Среднеатлантическом регионе: источник разнообразия. (Lanham: AltaMira, 2006. 184 стр. ISBN 978-0-7591-0637-6.)
  • Барлоу, Филип и Марк Силк, ред. Религия и Общественная жизнь на Среднем Западе: общий знаменатель Америки? (Lanham: AltaMira, 2004. 208 стр. ISBN 978-0-7591-0631-4.)
  • Беднаровски, Мэри Фаррелл. Новые религии и богословское воображение в Америке. Indiana U. Press, 1989. 175 стр. 'Рассматривает Саентологию, Церковь Объединения и религию Нью Эйдж
  • Блюмхофер, Эдит Л. и Рэндалл Балмер. Современные христианские возрождения (1993)
  • Фогель, Роберт Уильям. Четвертое великое пробуждение и будущее эгалитаризма, (2000) выдержки
  • Галлахер, Юджин В. и У. Майкл Эшкрафт, ред., Введение к новым и альтернативным религиям в Америке Том 1: История и противоречия, xvi, 333 стр. Том 2: Еврейские и христианские традиции, xvi, 255 стр. Том 3: Метафизические, нью-эйджские и неоязыческие движения, xvi, 279 С. Том 4: Азиатские традиции, xvi, 243 с. Том 5: Традиции африканской диаспоры и O The American Innovations, xvi, 307 pp. (Greenwood, 2006. ISBN 0-275-98712-4 /set.)
  • Houck, Davis W., и Дэвид Э. Диксон, ред. Риторика, религия и движение за гражданские права, 1954–1965. (Baylor University Press, 2006. xvi, 1002 pp. ISBN 978-1-932792-54-6.)
  • Келлер, Розмари Скиннер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон, eds. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (3 тома 2006 г.) выдержка и текстовый поиск
  • МакКлимонд, Майкл, редакция Энциклопедии религиозных возрождений в Америке (Greenwood, 2007. Vol. 1, A – Z : xxxii, 515 pp. Vol. 2, Primary Documents: xx, 663 pp. ISBN 0-313-32828-5 / set.)
  • McLoughlin, William G. Revivals, Awakenings, and Reform: An Essay on Religion and Social Change in America, 1607-1977 1978.
  • Киллен, Патриция О'Коннелл и Марк Силк, ред. Religion and Public Жизнь на тихоокеанском северо-западе: зона None (Lanham: AltaMira, 2004. 192 стр. ISBN 978-0-7591-0625-3.)
  • Линдси, Д. Майкл. Вера в залах силы: как евангелисты присоединились к американской элите (2007)
  • Линдси, Уильям и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь на Южном перекрестке: Showdown Sta тес. (Lanham: AltaMira, 2004. 160 с. ISBN 978-0-7591-0633-8.)
  • Крыша, Уэйд Кларк и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь в Тихоокеанском регионе: жидкие идентичности. (Lanham: AltaMira, 2005. 192 стр. ISBN 978-0-7591-0639-0.)
  • Shipps, Jan, and Mark Silk, ред. Религия и общественная жизнь на горном западе: священные пейзажи в переходный период (Lanham: AltaMira, 2004. 160 стр. ISBN 978-0-7591-0627-7.)
  • Синан, Винсон. Традиция святости и пятидесятников: харизматические движения в двадцатом веке. (2-е изд., 1997 г.). 340 стр.
  • Уолш, Эндрю и Марк Силк, редакторы. Религия и общественная жизнь в Новая Англия: устойчивые привычки меняются медленно (Lanham: AltaMira, 2004. 160 с. ISBN 978-0-7591-0629-1.)
  • Уилсон, Чарльз Рейган и Марк. Шелк, ред. Религия и общественная жизнь на Юге: в евангельском режиме. (Lanham: AltaMira, 2005. 232 стр. ISBN 978-0-7591-0635-2.)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте