Четырнадцатая финансовая комиссия Индии была финансовой комиссией, учрежденной 2 января. 2013. Председателем комиссии был бывший Резервный банк Индии управляющий Ю. В. Редди и его членами были Сушма Натх, М. Говинда Рао, Абхиджит Сен, Судипто Мандл и А.Н. Джа. Рекомендации комиссии вступили в силу в апреле 2015 г.; они вступают в силу в течение пяти лет с этой даты.
Правительство Индии 24 февраля 2015 г. приняло рекомендации четырех n-я финансовая комиссия за увеличение доли штатов в центральных налогах до 42%, что является самым крупным увеличением из когда-либо рекомендованных. Он рекомендовал распределение товаров по штатам для местных органов, используя данные о населении за 2011 год с весом 90% и площадью 10%.
Старший номер | Подробные данные в процентах от ВВП | 2001-02 | 2004-05 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | 2012-2013 | Изменение 2012-13 по сравнению с 2007-08 | 2013-2014 (RE) | 2014-2015 (BE) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I | Итого Выручка (a + b) | 8,55 | 9,44 | 10,87 | 9,60 | 8,84 | 10,13 | 8,34 | 8,69 | -2,17 | 9,06 | 9,24 |
a) | Неналоговые доходы | 2,88 | 2,50 | 2,05 | 1,72 | 1,79 | 2,81 | 1,35 | 1,36 | -0,69 | 1,70 | 1,65 |
б) | Чистая налоговая выручка | 5,67 | 6,93 | 8,81 | 7,87 | 7,05 | 7,32 | 6,99 | 7,34 | -1,48 | 7,36 | 7,59 |
II | Доходы Расходы | 12,80 | 11,85 | 11,92 | 14,10 | 1 4,08 | 13,37 | 12,72 | 12,30 | 0,38 | 12,33 | 12,18 |
в том числе: проценты | 4,56 | 3,92 | 3,43 | 3,41 | 3,29 | 3,01 | 3,03 | 3,10 | -0,33 | 3,35 | 3,32 | |
III | Капитальные затраты | 2,58 | 3,50 | 2,37 | 1,60 | 1,74 | 2,01 | 1,76 | 1,65 | -0,72 | 1,68 | 1,76 |
IV | Общие расходы (II + III) | 15,38 | 15,35 | 14,29 | 15,70 | 15,82 | 15,38 | 14,48 | 13,95 | -0,34 | 14,01 | 13,94 |
V | Дефицит выручки (II-I) | 4,3 | 2,5 | 1,1 | 4,5 | 5,2 | 3,2 | 4,4 | 3,6 | 2,5 | 3,3 | 2,9 |
VI | Фискальный дефицит | 6,1 | 4,0 | 2,5 | 6,0 | 6,5 | 4,8 | 5,7 | 4,8 | 2,3 | 4,6 | 4,1 |
VII | Не связанные с долгом поступления капитала | 0,85 | 2,05 | 0,88 | 0,12 | 0,51 | 0,45 | 0,41 | 0,40 | -0,48 | 0,32 | 0,57 |
на 1,2 процентного пункта по отношению к ВВП.
сокращались.
Переводы из Союза в штаты состоят из передачи налогов, грантов, не связанных с планом, грантов по плану и грантов для различных схем, поддерживаемых Центром (CSS), включая те, которые были переданы непосредственно исполнительным агентствам в обход бюджета.
Просмотр | Заинтересованная сторона | Комиссия |
---|---|---|
Сохранить текущие коэффициенты передачи | Союз | Отклонено |
Увеличение доли передачи налогов | Состояния | Принято |
Расширение делимого пула за счет налогов и сборов | Состояния | Отклонено |
Минимальная гарантированная передача налогов | Состояния | Отклонено |
Снижение роли централизованно спонсируемых схем (CSS) | Состояния | Принято |
Сохраняйте 50% поступлений от состояния в переходном состоянии | Состояния | Отклонено |
Выделите 10–30% от переходного периода для статуса особой категории | Состояния | Отклонено |
Включить демографические изменения в критерии | Государства | Принято |
Индекс человеческого развития с поправкой на равенство в качестве критерия | Государства | Отклонено |
Четырнадцатая финансовая комиссия считает, что передача налогов должна быть основным путем состояния. Комиссия рекомендует увеличить налоговую передачу делимого пула штатам до 42% на период с 2015 по 2020 годы. Это на 10% больше по сравнению с целевым показателем 32%, установленным 13-й финансовой комиссией.
Комиссия рекомендовала, чтобы новая передача налогов была основным путем передачи ресурсов штатам, поскольку она основана на формуле и, таким образом, способствует надежному бюджетному федерализму. Однако в той степени, в которой трансферты по формуле не отвечают потребностям конкретных государств, их необходимо дополнять субсидиями.
Комиссия посчитала, что новая цель служит двойной цели увеличения потока безусловных переводов в Штаты и при этом оставляет соответствующее фискальное пространство для Союза для выполнения других обязанностей и конкретных целевых переводов в Штаты.
Комиссия предложила новую формулу для разделения 42% доли делимого пула между штатами.
Комиссия следовала методу, принятому 12-й комиссией, и установила нижний предел в 2 процента для малых штатов и присвоила 15 процентов веса.
Комиссия присвоила лесному покрову 7,5% веса в качестве нового критерия для уравновешивания выгоды огромных экологических выгод и альтернативных издержек с точки зрения площади, недоступной для других экономических деятельность, которая становится индикатором финансовой неспособности.
Комиссия посчитала, что распределение, основанное на датированных данных о численности населения, несправедливо, и присвоила 17,5-процентный вес населению 1971 года и присвоила 10-процентный вес населению 2011 года, чтобы охватить демографические изменения с 1971 г., как с точки зрения миграции, так и с точки зрения возрастной структуры.
Комиссия присвоила 50% -ный вес расстоянию до дохода, так как это единственная мера фискальной способности. Это расстояние между фактическим доходом на душу населения в штате и государством с самым высоким доходом на душу населения. Комиссия рассчитала дистанцию дохода по методике, использованной для 12-й комиссии. Для всех двадцати девяти штатов было взято среднее трехлетнее (с 2010-11 по 2012-2013 годы) на душу населения сопоставимое GSDP. Расстояние по доходу было рассчитано путем определения расстояния от штата с самым высоким ВВП на душу населения. Гоа был самым высоким, за ним следует Сикким. Поскольку эти два штата очень маленькие, расстояние дохода было вычислено на основе третьего, Харьяны. Гоа, Сикким и Харьяна имеют такое же расстояние, как и для Харьяны.
Критерии | Вес 13-й комиссии (%) | Вес 14-й комиссии (%) |
---|---|---|
Население 1971 г. | 25 | 17,5 |
Население 2011 | 0 | 10 |
Расстояние дохода | 47,5 | 50 |
Финансовая дисциплина | 15 | 0 |
Площадь | 10 | 15 |
Лесной покров | 0 | 7,5 |
Сумма | 100 | 100 |
Комиссия придумала следующая доля штатов, основанная на критериях и с учетом того, что налог на услуги не взимается и поэтому не может быть разделен со штатом Джамму и Кашмир.
Штаты | Доля (%) |
---|---|
Андхра-Прадеш | 4,305 |
Аруначал-Прадеш | 1,370 |
Ассам | 3,311 |
Бихар | 9,665 |
Чхаттисгарх | 3,080 |
Гоа | 0,378 |
Гуджарат | 3,084 |
Харьяна | 1,084 |
Химачал-Прадеш | 0,713 |
Джамму и Кашмир | 1,854 |
Джаркханд | 3,139 |
Карнатака | 4,713 |
Керала | 2,500 |
Мадхья-Прадеш | 7,548 |
Махараштра | 5,521 |
Манипур | 0,617 |
Мегхалая | 0,642 |
Мизорам | 0,460 |
Нагаланд | 0,498 |
Одиша | 4,642 |
Пенджаб | 1,577 |
Раджастан | 5,495 |
Сикким | 0,367 |
Тамил Наду | 4,023 |
Телангана | 2,437 |
Трипура | 0,642 |
Уттар-Прадеш | 17,959 |
Уттаракханд | 1,052 |
Западная Бенгалия | 7,324 |
Сум | 100,000 |
Комиссия выделила гранты а также определили многие источники дохода для местных органов и предоставили руководящие принципы правительствам Союза и штата по расширению их возможностей.
Гранты правительства Союза должны использоваться только на основные услуги в рамках функций, возложенных на них законодательством, водоснабжение, канализация, канализация, ливневая канализация, твердые отходы. управление, уличное освещение, местные дороги и пешеходные дорожки, парки, детские площадки и т. д.
Комиссия установила общий размер гранта в размере рупий. 2,87 436 крор на период 2015-20 гг., Что составляет помощь в размере рупий. 488 на душу населения в год на совокупном уровне. Из этой суммы грант на панчаяты составляет рупий. 2 00 292,2 крор, а для муниципалитетов - рупий. 87 143,8 крор.
Местный орган | Сумма (кроры) |
---|---|
Панчаяты | 2,00 292,2 |
Муниципалитеты | 87 143,8 |
Сумма | 2, 87 436 |
Комиссия рекомендовала, чтобы гранты распределялись по штатам с использованием данных о населении за 2011 год с весом 90 процентов и площадью с весом 10 процентов. Грант каждому штату будет разделен на две части - грант должным образом учрежденным грампанчаятам и грант должным образом учрежденным муниципалитетам на основе данных о городском и сельском населении этого штата с использованием данных переписи 2011 года.
Критерии | Вес 13-го комиссионного вознаграждения (%) | Вес 14-го комиссионного вознаграждения (%) |
---|---|---|
Население в 2011 г. | 90 | |
Район | 10 |
Каждый грант состоит из двух компонентов: базового и служебного. Комиссия рекомендует, чтобы 50% базовой годовой субсидии было передано государству в качестве первого взноса за год. Оставшаяся основная субсидия и субсидия на полную результативность за год могут быть выделены в качестве второй выплаты за год. Правительство штата должно передать субсидии местным органам в течение пятнадцати дней после их зачисления на их счет Союзным правительством. В случае какой-либо задержки правительства штатов должны выплатить взнос с выплатой процентов из собственных средств.
В случае грамм-панчаятов, 90 процентов гранта будет основным пособием, а 10 процентов - пособием по результатам. Гранты на панчаяты должны поступать только им, без какой-либо доли для других уровней государственного управления. Правительства штатов должны заботиться о потребностях других уровней и округов.
Гранты на граммовые панчаяты в государстве будут распределяться по формуле, выбранной государственной финансовой комиссией. В случае, если формула SFC недоступна, то доля каждого граммового панчаята будет рассчитана на основе населения 2011 года с весом 90 процентов и площади с весом 10 процентов.
В случае муниципалитетов разделение между базовым пособием и грантом по результатам будет в соотношении 80:20. Базовый грант для городских органов местного самоуправления будет разделен на доли уровней и распределен по каждому уровню, муниципальным корпорациям, муниципалитетам (городские органы местного самоуправления второго уровня) и нагар панчаятам (местным органам местного управления уровня III) по формуле, приведенной ниже: государственная финансовая комиссия. В случае, если формула SFC недоступна для городских местных органов, доли каждого из трех уровней будут основаны на численности населения 2011 года с весом 90 процентов и площади с весом 10 процентов, а затем распределены между организациями. в каждом ярусе пропорционально по той же формуле. местный орган - процесс тендера непрозрачен, местный орган - тендер. Правило жесткое, поэтому некоторые близкие люди приходят к участию в тендере и
Гранты на производительность будут выдаваться со второго года или 2016 года. Чтобы иметь право на получение субсидии по результативности,
Невыплаченные Сумма должна распределяться на справедливой основе между всеми местными органами, имеющими право на получение субсидии по результатам работы в штате.
Правительство штата должно гарантировать, что местные органы получают доход из всех местных источников.
Передача полномочий особым штатам
Комиссия рекомендовала Союзу создать компенсационный фонд GST. Эта компенсация будет использована для покрытия 100% дефицита в первый год, 75% во второй год и 50% в третий год. Эту дополнительную фискальную нагрузку на правительство Союза следует рассматривать как инвестицию, чтобы получить доходность в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Финансирование NDRF осуществлялось за счет налогообложения некоторых выбранных предметов, а некоторые из них будут включены в GST. Комиссия рекомендовала правительству Союза обеспечить гарантированный источник финансирования. Комиссия рекомендовала рассмотреть возможность освобождения от уплаты налогов для частных взносов в NDRF.
Комиссия рекомендовала пересмотреть возмещение расходов, понесенных силами обороны, чтобы не препятствовать их эффективности при оказании помощи при стихийных бедствиях.
Комиссия рекомендовала правительству Союза ускорить разработку и научную проверку профилей рисков уязвимости в штатах.
Комиссия рекомендовала вести совокупный корпус для всех состояний рупий. 61 219 крор за пять лет, исходя из расходов за прошлые годы. Комиссия рекомендовала всем государствам внести 10 процентов, а Союзу - оставшимся 90 процентам. Принимая во внимание необходимость учета стихийных бедствий, характерных для штата, комиссия рекомендовала, чтобы до 10 процентов средств, доступных в рамках SDRF, могли использоваться государствами на случай стихийных бедствий, которые они считают `` стихийными бедствиями '' в местных условиях в штате. и которые не включены в нотифицированный список бедствий Министерства внутренних дел.
Комиссия рекомендует3e обеспечить 100-процентный учет в установленные сроки для всех потребителей электроэнергии.
Закон об электроэнергетике 2003 года в настоящее время не предусматривает каких-либо штрафов за задержку выплаты субсидий правительствами штатов. Комиссия рекомендовала внести в закон соответствующие изменения, облегчающие взимание таких штрафов.
Закон об электроэнергии позволяет Фонду Государственной комиссии по регулированию электроэнергетики правительствами штатов, чтобы позволить SERC выполнять свои обязанности. Комиссия рекомендовала всем государствам создать Фонд SERC, как это предусмотрено законом.
Комиссия рекомендовала Управлению по железнодорожным тарифам (RTA) произвести скорейшую замену консультативного органа на статутный орган с необходимыми поправками к Закону о железных дорогах 1989 года.
Комиссия рекомендовала системы бухгалтерского учета в SRTU, чтобы четко указать все формы субсидий, основу для определения размера субсидий, а также размер возмещения расходов правительствами штатов.
Комиссия рекомендовала создать независимые регулирующие органы для сектора пассажирских дорог, чтобы помогать в установлении тарифов, регулировании качества услуг, а также в сборе и распространении отраслевой информации. SASAS
Комиссия рекомендовала всем штатам создать Управление по регулированию водных ресурсов (WRA) для установления цен на воду для бытовых, ирригационных и других целей. Он рекомендовал всем государствам инвестировать в объемные измерения использования оросительной воды. Он также рекомендовал штатам и местным органам постепенно перейти к 100-процентному учету воды и завершить его к 2017 году, при этом расходы будут нести потребители. Комиссия рекомендовала давать новые подключения в городских органах только после того, как будут установлены действующие счетчики.
Комиссия рекомендовала назначить Комитет по государственным предприятиям финансового сектора для изучения и рекомендации параметров соответствующей будущей фискальной поддержки государственным предприятиям финансового сектора, признавая нормативные потребности и многообразие единиц в каждой деятельности.
Комиссия рекомендовала классифицировать компании государственного сектора как высокие, низкие и неприоритетные для определения текущей политики и будущих действий.
Комиссия рекомендовала ликвидировать Национальный инвестиционный фонд и хранить все поступления от изъятия инвестиций в Консолидированный фонд Индии.
Magbook от Arihant 2017