Четыре гарнизона Аньси

редактировать
Военные кампании династии Тан

Кампании Тан против городов-государств в западных регионах.
Четыре гарнизона Аньси
Традиционный китайский 安西 四 鎮
Упрощенный китайский 安西 四 镇

Четыре гарнизона Аньси были китайскими военными гарнизонами, установленными династией Тан между 648 и 658 годами. Они дислоцировались в Индо- Европейские города-государства Цюци (Куча ), Ютянь (Хотан ), Шуле (Кашгар ) и Янки (Карашахр ). Генеральный протекторат по умиротворению Запада располагался в Цючи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Города
    • 2.1 Куча
    • 2.2 Карасар
    • 2.3 Кашгар
    • 2.4 Хотан
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
История

Протекторат Аньси был создан в префектуре Си (Гаочан ) после того, как династия Тан успешно аннексировала оазисное королевство в 640. Протекторат был перенесен в Цюци в 648 г. после того, как династия Тан победила Куча. Однако из-за местных волнений при поддержке Западно-тюркского каганата генеральный защитник Тан был убит, а протекторат был возвращен в префектуру Си в 651 году. Когда династия Тан победила Западно-тюркский каганат в 658 году, штаб-квартира протектората была перенесена обратно в Цюци. Полное учреждение четырех гарнизонов, а вместе с ними и формального военного протектората Тан над Таримской котловиной, датируется 658 годом после поражения Ашина Хелу.

После упадка тюркской гегемонии над регионом Тибетская империя стала основным претендентом на власть с династией Тан. Тибетская империя неоднократно вторгалась в Таримский бассейн и соседние королевства. Западные регионы были предметом ожесточенных споров, и владение территориями неоднократно переходило между Тибетской империей и династией Тан. В течение этого периода штаб-квартира протектората была перенесена в Суйе, также известную как Суяб. Тан достигли относительной стабильности после 692 года и вернули протекторат обратно в Цючи, где он оставался до упадка протектората в 790-х.

В 702 году У Цзэтянь создал протекторат Бэйтин и предоставил ему контроль над префектурой Тин (округ Джимсар ), префектурой И (Хами ) и префектурой Си.

Тибетская империя продолжала атаковать протекторат Аньси, но не смогла закрепиться, пока восстание Ань Лушань не произошло в 755 году. Династия Тан отозвала большую часть своих гарнизонных войск с границы разобраться с восстанием и тем самым дать тибетцам возможность безнаказанно вторгнуться в пограничные районы Тан. В 763 году большой тибетской армии удалось на короткое время занять танскую столицу Чанъань, прежде чем они были вынуждены отступить. В том же году Тибетская Империя оккупировала Яньци.

Соседний Коридор Хэси и Протекторат Бейтинг также были захвачены. При Хэси Цзедуши Тан потерял префектуру Лян в 764 году, Гань и Су в 766 году, префектуру Гуа в 776 году и Префектура Ша в 787 году. Протекторат Бэйтин потерял префектуру И в 781 году, префектуру Тин в 790 году и префектуру Си в 792 году.

Протекторат Аньси потерял свою резиденцию в Цюци в 787 году и Юйтянь в 792. Неясно, что случилось с Шуле.

Города

Куча

Приток Кучана из Ян Либень Ван хуи.

Буддийский монах Сюаньцзан посетил Куча в 630-х годах и описал его следующим образом:

Почва подходит для риса и зерна... она дает виноград, гранаты и многочисленные виды слив, груши, персики и миндаль... Земля богата минералами - золотом, медью, железом, свинцом и оловом. Воздух мягкий, а манеры людей честные. Стиль письма - индийский, с некоторыми отличиями. Они превосходят другие страны в умении играть на лютне и дудке. Они облачаются в декоративные одежды из шелка и вышивки... В этой стране около ста монастырей, в которых проживают пять тысяч и более учеников. Они принадлежат Маленькой Колеснице школы Сарвастивада. Их доктрина и их правила дисциплины подобны индийским, и те, кто их читает, используют те же оригиналы... Около 40 ли к северу от этого пустынного города есть два монастыря, близко друг к другу на склоне горы... За западными воротами главного города, справа и слева от дороги., есть прямые фигуры Будды, высотой около 90 футов.

Карасар

Согласно Книге Чжоу, составленной около 636 года, Карасахр был маленькой и бедной страной, состоящей из нескольких обнесенные стеной города:

Брачность примерно такая же, как и у китайцев. Всех умерших кремируют, а затем хоронят. Они носят траур в течение семи полных дней, после чего откладывают его. Все взрослые мужчины подстригают волосы, чтобы сделать украшение для головы. Их письменные символы такие же, как и в Индии. У них есть обычай служить «Небесному Богу (-ам)», но они также проявляют почтение и доверие к закону Будды. Особенно отмечают эти дни: восьмой день второго месяца и восьмой день четвертого месяца. Вся страна воздерживается и совершает покаяние в соответствии с учением Шакья и следует Его Пути. Климат холодный, а земля хорошая и плодородная. Из злаков: рис, просо, бобовые, пшеница и ячмень. Из животных у них есть верблюды, лошади, коровы и овцы. Они выращивают шелковичных червей, но не делают шелк, а просто используют [шелковое волокно] для набивки. У них есть обычай смаковать виноградное вино, а также любить музыку. Он находится примерно в десяти литрах к северу от водоема, и там много рыбы, соли и камыша. На четвертый год периода Пао-тин его царь послал посланника, чтобы представить своих знаменитых лошадей. (Чжоушу, опубликовано в 636 г. н.э.; перевод Роя Эндрю Миллера.)

Кашгар

Хотанский приток Ян Либень Ван хуй ту

Сюаньцзан посетил Кашгар около 644 г.

Его первым впечатлением от приближения к самому западному оазису Китая было много куч песка и мало плодородной почвы. Комментируя сам оазис, он сказал, что «он дает хорошие урожаи и обилие фруктов и цветов». Каким привлекательным должны были быть сады, городские стены, извилистые улочки и кирпичные стены домов! После унылого и малонаселенного Памира, какое радостное зрелище - это потоки людей, которые приходят и уходят, пони и ослы, нагруженные товарами, предвещают важный торговый центр. Сюаньцзан отправился на знаменитый базар в Кашгаре. «В этой стране добывают войлок и сукно отличного качества, а также прекрасные шерстяные материалы. Кроме того, жители умело ткут различные виды тонких ворсистых ковров». Сюаньцзан также отмечает, что у людей зеленые глаза, что указывает на согдийское или восточно-иранское происхождение некоторой части населения... В Кашгаре были сотни буддийских монастырей с более чем тысячей монахов, большинство из которых были из реалистическая школа хинаяны. До сих пор существуют остатки двух буддийских памятников недалеко от Кашгара. Первая, Пещера Трех Бессмертных, датируемая вторым веком, высечена в скалах реки Квиакмах. Сейчас он возвышается на тридцать футов над руслом реки. Он имеет две камеры; в левой камере сохранились следы настенной росписи. Второе место, древняя деревня Ханой, была процветающим буддийским поселением во времена Тан. Считается, что Сюаньцзан посетил там ступу Мауритим.

— Салли Хови Риггинс

Хотан

Сюаньцзан посетила Хотан в 644 году и оставалась там восемь месяцев.

Эту страну, которую он описывает, как округу выше 4000 III, более половины из которых составляют песчаные дюны; возделываемые земли, которые были очень ограничены, приносили злаки и фрукты различных видов; в стране производили ковры, тонкий войлок и шелк художественной текстуры, а также производили белый и черный нефрит. Климат был благоприятным, но были вихри и летящая пыль. Люди отличались мягким нравом, любили практические занятия; они были в легких обстоятельствах и имели постоянные занятия. Нация ценила музыку, люди любили танцы и песни; некоторые были одеты в шерсть и мех, большинство - в шелк и ситцевую одежду.... Система письма была взята из индийской, но структура была немного изменена в результате ряда последовательных изменений; разговорный язык отличался от языка других стран.

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:46:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте