Четыре диссертации

редактировать

Четыре диссертации - это сборник из четырех эссе шотландского философа-просветителя Дэвида Хьюма, впервые опубликованный в 1757 году. Четыре эссе:

  1. Естественная история религии
  2. Страстей
  3. Трагедии
  4. Эталон вкуса

Содержание

  • 1 Естественная история религии
  • 2 Страстей
  • 3 Трагедии
  • 4 Эталон вкуса
    • 4.1 Резюме
  • 5 Ссылки и дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Естественная история религии

В этом эссе Юм предлагает новаторское натуралистическое объяснение причин, следствий и исторического развития религиозных верований. Юм утверждает, что грубый политеизм был самой ранней религией человечества, и находит истоки религии в эмоциях, особенно в надежде, страхе и желании контролировать будущее. Далее он утверждает, что монотеизм возникает из соревнования между религиями, поскольку верующие стремятся отличить свои божества от всех соперников, превознося эти божества до тех пор, пока они не станут обладать всеми совершенствами. Хотя просвещенный монотеизм более рационально оправдан, чем суеверный политеизм, на практике политеизм имеет много преимуществ. В частности, утверждает Юм, монотеистические религии имеют тенденцию быть более нетерпимыми и лицемерными, приводят к еще большим интеллектуальным абсурдам и поощряют социально нежелательные «монашеские добродетели», такие как умерщвление, унижение и пассивное страдание.

Юм заключает, что «Естествознание» на ноте характерного скептицизма:

Все это загадка, загадка, необъяснимая тайна. Сомнение, неуверенность, неопределенность суждений - вот единственный результат нашего самого тщательного изучения этого предмета. Но такова хрупкость человеческого разума и такая непреодолимая инфекция мнений, что даже это преднамеренное сомнение едва ли может быть поддержано; Разве мы не расширили наш кругозор и не противопоставили один вид суеверий другому, не вызвав между ними ссору; в то время как мы сами, во время их ярости и раздоров, с радостью убегаем в спокойные, хотя и темные области философии.

О страстях

Юм начинает страсти, давая банальный пример того, что добро и зло есть. Хорошо, с удовольствием. Зло, будучи болью. Затем он начинает анализировать эмоции как разумную способность человеческого разума. Он утверждает, что эмоции могут не только смешиваться, но и разрушать друг друга. Он также утверждает, что наше воображение и чувства вместе создают впечатление чего-то / кого-то. Например, вы видите свою оценку за тест, и она хорошая, а затем вы приписываете эту хорошую оценку тому, что у вас есть хороший учитель, и даже, возможно, интерес к классу. Юм пытается исключить религию из нашей способности рассуждать о добре и зле в том смысле, что мы принимаем решения, основываясь на преобладающей страсти в этот момент. Ваша жена может развестись с вами, но я уверен, что выигрыш в лотерею заставит вас забыть об этом. В заключение он говорит, что эта смесь эмоций и чувств порождает надежду и страх, которые порождают религию в древнем обществе.

Трагедии

Трагедии, вот где Юм размышлял, почему нам нравится трагедия. Его интересовало, почему зрители находят удовольствие в печали и тревоге, изображенных в трагедии. Он решил, что это произошло потому, что зритель осознает, что он становится свидетелем драматического представления. Приятно осознавать, что ужасные события, которые показывают, на самом деле вымысел.

Юм фокусируется на трагедии и ее связи со страстями. До сих пор взгляд Юма на эту взаимосвязь формулировался множеством различных способов, одним из которых является теория обращения Юма. Согласно этой теории, болезненные страсти превращаются в приятные с помощью стилистических и формальных риторических средств. Это мнение постоянно подтверждалось, опровергалось, редактировалось и изменялось либо его сторонниками, либо критиками. Однако в большинстве случаев сторонники или критики соглашаются с тем, что трагедия вызывает удовольствие с использованием поэтических, риторических и стилистических средств.

«Эталона вкуса»

«Эталон вкуса» было оригинальным эссе. по эстетике, которая является новаторской, потому что требует от Юма рассмотрения очевидной относительности вкуса, вывод, который, по-видимому, следует из его собственного предположения о том, что «хорошее» или «красота» хорошего произведения искусства идентичны с положительными человеческими реакциями, которые он производит. Сосредоточенность эссе на субъекте (зрителе, читателе), а не на объекте (картина, книга) типична для британских «сентименталистов» или теоретиков морального чувства восемнадцатого века. В отличие от французских философов восемнадцатого века, которые искали объективное определение красоты, британская школа стремилась искать связи между вкусом и эстетическими суждениями.

Резюме

Юм начинает с наблюдения, что вкусы людей (или эстетические суждения, которые люди делают) очень разнообразны. Однако Юм утверждает, что в человеческой природе существует общий механизм, который порождает такие суждения и часто даже дает им оправдание. Он считает, что это эстетическое чувство очень похоже на моральное чувство, которое он аргументирует в своей Книге 3 из Трактата о человеческой природе (1739–1740) и в An Исследование основ нравственности (1751 г.). Кроме того, он утверждает, что это по-прежнему оставляет место для способности усовершенствовать эстетический вкус. (Fieser, 2006, §2)

Юм исходил из того, что большое разнообразие и разногласия по вопросам вкусов имеют два основных источника - сантименты, которые до некоторой степени меняются естественным образом, и критические способности, которые могут культивироваться. Каждый человек представляет собой комбинацию этих двух источников, и Юм пытается описать замечательные качества критика, чтобы они могли усилить свое естественное чувство красоты до надежной способности суждения. У хорошего критика есть множество качеств, которые он описывает, каждое из которых способствует в конечном счете надежной и справедливой способности судить.

Ссылки и дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Natural History of Religion
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте