Четыре искусства

редактировать
Четыре основных академических и художественных достижения, необходимых для аристократическая каста древнекитайских ученых-джентльменов

четыре искусства ( , siyi), или четыре искусства китайского ученого, были четырьмя основными академическими и художественные достижения, необходимые от аристократа древнего китайского ученого-джентльмена. Это цинь (гуцинь, струнный инструмент, ), ци (стратегическая игра Go, ), шу (китайская каллиграфия, ) и хуа. (Китайская живопись, ), и также упоминаются перечислением всех четырех: 琴棋 書畫; qínqíshūhuà.

Содержание

  • 1 Происхождение концепции
  • 2 Цинь
  • 3 Ци
  • 4 Шу
  • 5 Хуа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение концепции

Хотя отдельные элементы концепции имеют очень долгую историю как деятельность, подходящая для образованного человека, самый ранний письменный источник, объединяющий четыре, - Фашу Яолу (Сборник каллиграфии) Чжан Яньюань 9-го века из династии Тан.

Цинь

Гуцинь

Цинь 琴 - это музыкальный инструмент литераторов, гуцинь. Хотя в древние времена он означал исключительно этот инструмент, теперь он стал обозначать все музыкальные инструменты, но по сути это относится к гуцинь только с учетом контекста.

Гуцинь - семиструнная цитра, своим изобретением обязанная китайскому обществу около 3000 лет назад. Во время правления императорского Китая ожидалось, что ученый будет играть на гуцинь. Гуцинь исследовали как форму искусства, а также как науку, и ученые стремились как хорошо сыграть на нем, так и создать тексты о его манипуляциях. Гоцинское обозначение было изобретено около 1500 лет назад и до сих пор не претерпело кардинальных изменений. Некоторые книги содержат музыкальные произведения, написанные и освоенные более 500 лет назад. Guqin настолько влиятелен, что даже пробился в космос: космический корабль Voyager, запущенный США в 1977 году, содержал Voyager Golden Record, пластинку в стиле гуциня с виниловой пластинкой под названием " Текущая вода". Тот факт, что название гуцинь расшифровывается как гу (стар.) И цинь (музыкальный инструмент), свидетельствует о его глубокой древности.

Ци

A династия Мин печать игроков вэйци

Qi棋 - это форма настольной игры и искусства, которая теперь называется вэйци (圍棋) по-китайски (Go в Японии и на Западе), что буквально означает «окружающая игра». Текущие определения ци охватывают широкий спектр настольных игр, и, учитывая, что в классическом китайском ци может также относиться к другим играм, некоторые утверждают, что ци в четырех искусствах может относиться к сянци. Однако сянци часто считают популярной «игрой людей», тогда как вэйци - игрой с аристократическим подтекстом.

Существует много теорий относительно происхождения вэйци в истории Китая. Одно из них гласит, что это было древнее устройство гадания, используемое китайскими космологами для моделирования взаимоотношений Вселенной с человеком. Другой предполагает, что легендарный император Яо изобрел его, чтобы просветить своего сына. Несомненно, вэйци начал укрепляться примерно в 6 веке до нашей эры, когда Конфуций упомянул вэйци в своих Аналектах 17:22.

Вэйци - это игра, в которой два игрока по очереди кладут черные и белые камни на доску, состоящую из сетки 19x19 линий. Камни размещаются на пересечениях сетки. После размещения на доске камни нельзя перемещать, но можно удалять камни, если камень или группа камней окружены с четырех сторон камнями противоположного цвета, занимающими все ортогонально смежные точки. Два игрока кладут камни поочередно, пока не достигнут точки, в которой ни один из игроков не желает делать еще один ход; в игре нет установленных условий окончания. В конце игры подсчитывается территория, окруженная каждой стороной (пустое место вместе с захваченными камнями), и количество камней, оставшихся на доске, для определения победителя. Партии также могут быть выиграны путем отставки.

Древние тексты вэйци высоко ценятся среди современных китайских специалистов по вэйци профессионалов, как показано ниже в переводе древней книги по стратегии:

Самым знаменитым (хотя и не самым старым) руководством по го является китаец Сюаньсюань Цицзин. Он был опубликован в 1349 году Янь Дэфу и Янь Тяньчжан. Первый был сильным игроком в го, а второй (не родственником) коллекционером старых книг по го. Они составили отличную команду. Название книги буквально «Классик тайны таинственного», но это намек на главу 1 «Дао дэ цзин» Лао-цзы, где говорится, что тайна таинственного - это «врата ко всем чудесам». '. Я предпочитаю это в качестве названия, тем более что в предисловии ясно сказано, что эта последняя фраза предназначена для напоминания и подразумевает, что книга предлагает путь к освоению чудес в форме го tesujis.

— Defu Tianzhang Fairbairn, 1

Shu

Китайский каллиграф

Shu 書 относится к китайской каллиграфии, которая восходит к истокам письменной истории Китая, по сути, с тех пор, как письменные символы существовали. Китайская каллиграфия считается выражением поэтической натуры практикующего, а также важным тестом на ловкость рук. Китайская каллиграфия развивалась тысячи лет, и ее постоянное движение прекратилось только после того, как китайские иероглифы были объединены по всей империи. Китайская каллиграфия отличается от западной каллиграфической письменности в том смысле, что она выполнялась кистью, а не металлическими предметами или пером. Каллиграфия была искусством, с помощью которого ученый мог сочинять свои мысли для увековечения. Это было средство ученого создавать выразительные стихи и делиться своими знаниями.

Каллиграфический процесс также устроен так же, как и вэйци. Минималистский набор правил передает систему невероятной сложности и величия. Каждому иероглифу китайской письменности придана единообразная форма путем присвоения ему геометрической области, в которой должен находиться символ. При создании персонажа используются только три основные формы: квадрат, треугольник и круг. Каждый символ имеет заданное количество мазков, ни один из них не должен быть добавлен или удален от персонажа, чтобы улучшить его визуально, чтобы не потерять смысл. Наконец, строгая регулярность не требуется, это означает, что штрихи могут быть подчеркнуты для драматического эффекта или индивидуального стиля. Каллиграфия была средством, с помощью которого ученые могли пометить свои мысли и учения для бессмертия, и как таковая представляет собой некоторые из наиболее ценных сокровищ, которые можно найти в древнем Китае.

Самыми ценными из всех сокровищ искусства в Китае были образцы письменности определенных аристократов четвертого века нашей эры, включая случайные записи, которыми они обменивались. Процесс, в результате которого это произошло, был длительным. Это было связано с развитием религии в третьем-седьмом веках. Это также было тесно связано с ролью письма в жизни высшего класса, с представлениями о личности и видимым выражением личности. [...] Однако понятие письма как формы искусства, вероятно, появилось только в первые века нашей эры. общая эпоха. Это связано с возникновением представления о художнике как о личности, чьи личные качества позволяют владеть техническими ресурсами для создания работ более высокого качества и большей [...] ценности, чем у обычных писателей.

— Клунас, 135

Хуа

Восемь всадников весной, Чжао Янь, 10 век, период пяти династий и десяти царств.

Хуа 畫 относится к китайской живописи. Рисование кистью - это последнее из искусств, которым должен овладеть ученый, и, возможно, величайшая мера индивидуального творчества. Живописный китайский дворянин демонстрировал свое мастерство в искусстве линии. Часто китайские картины создавались на листе простой белой рисовой бумаги или шелка, используя только черные чернила и одну кисть. Эти картины были созданы, чтобы продемонстрировать силу единственной линии, и в них было отражено умение, которое ценило преднамеренные и расчетливые мазки над инстинктивным беспорядочным творчеством. В китайской живописи отразилась способность художника оценивать собственное воображение и четко и лаконично его фиксировать. Китайская живопись уходит корнями дальше, чем каллиграфия. Некоторые образцы восходят к декоративным росписям, которые украшали керамику эпохи неолита. Чтобы добавить тональности картинам, художники часто рисовали части объекта, а затем стирали ткань, прежде чем продолжить. Это делало красивые пейзажи и ритуальные изображения. Живопись была искусством, с помощью которого ученый мог отделить себя от других и получить имя.

Растущая сложность общества в конце шестнадцатого века отразилась в обогащенной культурной жизни, в которой разнородные вкусы поддерживали широкий спектр художников и ремесленников: присутствие иностранцев при дворе и рост благосостояния, что сделало купцов независимыми. придворных и официальных лиц - это лишь два из многих факторов, способствовавших художественному разнообразию. Индивидуальность также стала считаться важным качеством художника; действительно, небольшая группа художников была известна даже как «индивидуалисты».

— Tregear, 168

См. также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Четыре искусства.

Цитирования

Источники

  • Defu Тяньчжан и Фэрбэрн, Ян и Ян и Фэрбэрн. Сюань Сюань Цзин (Классик мистерии таинственного). Перевод с китайского оригинала на базу данных GoGoD CD, 1349 и 2005 гг.
  • Clunas, Craig. Искусство в Китае. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997.
  • Трегир, Мэри. Китайское искусство. Нью-Йорк и Торонто: Oxford University Press, 1980.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:49:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте