A четырехтактный силовой клапан представляет собой устройство, устанавливаемое на четырехтактные двигатели, которое постоянно регулирует внутренний диаметр выхлопной системы в соответствии с частотой вращения двигателя. При низких оборотах двигателя волновое давление в трубопроводной сети невелико. Перед закрытием выпускного клапана происходит полное колебание резонанса Гельмгольца, и для увеличения крутящего момента на низкой скорости искусственно индуцируются волны давления выхлопных газов с большой амплитудой. Это достигается путем частичного закрытия внутренней дроссельной заслонки в выхлопе в точке соединения первичных труб от цилиндров. Эта точка соединения, по сути, ведет себя как искусственная атмосфера. Изменение давления в этой точке управляет поведением отраженных волн при этом внезапном увеличении неоднородности области. Закрытие клапана увеличивает местное давление, вызывая образование отрицательно отраженных волн расширения с большей амплитудой. Сервопривод , управляемый ЭБУ, открывает и закрывает клапан. Клапан изменяется от почти полного закрытия на холостом ходу до полного открытия на более высоких оборотах двигателя. Это обеспечивает превосходные характеристики в диапазоне низких и средних частот, более линейную выходную мощность и сниженный уровень шума выхлопных газов, когда клапан находится в положении пониженного открытия.
Yamaha была первой, кто разработал такую систему, получившую название Exhaust Ultimate Power Valve (EXUP). Впервые он появился на Yamaha FZR EXUP, а позже использовался на многих других Yamaha.
Более поздние версии от Honda носили названия Honda Titanium Exhaust Valve (HTEV) и Honda Variable Intake / Exhaust (H-VIX), появляющиеся на CBR600RR и Honda CBR929RR. Версия Suzuki называется Suzuki Exhaust Tuning (SET). Система также используется на Triumph Daytona 675 тройной.