План Фуше

редактировать

План Фуше был неудачным планом, написанным Кристианом Фуше, послом Франции в Дания и предложена президентом Франции Шарлем де Голлем в 1961 году как часть великого замысла де Голля для Европы того времени. План включал трех державное управление, состоящее из Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. Идея заключалась в создании нового «Союза государств», межправительственной альтернативы Европейским сообществам, которые были созданы за несколько лет до этого. Де Голль опасался потери французского национального влияния в Сообществах, которые становились все более наднациональными, поэтому этот план был попыткой сохранить баланс сил в пользу Франции. Успех Европейских сообществ и отсутствие энтузиазма в отношении этой идеи со стороны других государств остановили реализацию Плана Фуше.

Содержание

  • 1 Планируемая организация
    • 1.1 Первый проект
      • 1.1.1 Раздел I - Союз европейских народов
      • 1.1.2 Раздел II - Учреждения
      • 1.1.3 Раздел III - Обязательства государств-членов
      • 1.1.4 Раздел IV - Финансы Союза
      • 1.1.5 Раздел V - Общие положения
    • 1.2 Второй проект
  • 2 Роль Шарля де Голля
  • 3 Реакции
    • 3.1 Конрад Аденауэр
    • 3.2 Бенилюкс
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Планируемая организация

Первый черновик

Первый черновик плана Фуше был предложен в 1961 году. План призывал к «Союзу европейских народов» «без наднациональных институтов». Он разделен на пять разделов («Заголовки I - V»), краткое содержание которых приводится ниже. В разделе I изложены «цели» Союза. Раздел II описывает институты, их состав, а также их различные полномочия и отношения друг с другом. Раздел III описывает «Обязательства государств-членов». Раздел IV описывает финансы Союза, а Раздел V описывает общие положения.

Раздел I - Союз европейских народов

В плане сформулированы две основные цели Союза: общая внешняя политика и общая оборонная политика. Другими целями Союза были развитие «общего наследия» государств-членов и «защита ценностей, на которых зиждется их цивилизация».

Раздел II - Учреждения

План предложил три института Союза: «Совет», «Европейский парламент» и «Европейскую политическую комиссию».

Совет будет обсуждать вопросы, поставленные государствами-членами, и принимать решения единогласно. Однако отсутствие одного или двух членов «не помешает принять решение». Совет будет собираться дважды каждые четыре месяца, один раз на уровне главы государства или правительства и один раз на уровне министра иностранных дел. Де Голль предложил, чтобы решения Совета были обязательными для государств-членов, но не предложил метод обеспечения их выполнения. Если государство-член воздерживается от принятия решения, это решение не будет применяться к этому государству. Однако в этих штатах можно будет зарегистрироваться в любое время.

Парламент будет обсуждать «вопросы, касающиеся целей Союза», как указано в Разделе I, статье II. Он будет представлять рекомендации и задавать Совету устные или письменные вопросы. Совет может действовать независимо от парламента, но должен ответить на рекомендации парламента в течение четырех месяцев.

Основная роль Политической комиссии Союза будет заключаться в оказании помощи Совету путем подготовки его обсуждений, выполнения его решений и выполнения обязанностей, возложенных на него Советом. Комиссия будет состоять из «старших должностных лиц министерств иностранных дел каждого государства-члена».

Раздел III - Обязательства государств-членов

Раздел III призывает к сотрудничеству между государствами-членами, требуя, чтобы они работали для достижения целей Союза.

Раздел IV - Финансы Союза

Бюджет Союза будет «составляться Советом каждый год» и финансироваться за счет взносов государств-членов. Статья 13 устанавливает пропорциональный взнос каждого государства-члена на данный момент.

Раздел V - Общие положения

В Разделе V излагается, как следует внести поправки в План, как они будут ратифицированы, положения о приеме новых государств-членов и другие стандартные детали.

Второй проект

Второй проект плана Фуше был предложен, когда оказалось, что первый окажется неудачным. Придется пойти на некоторые уступки в отношении того, что де Голль хотел от союза, его структуры и роли Франции. Как и первоначальный план Фуше, второй проект продолжал настаивать на межправительственных структурах. Он подчеркнул важность отдельных государств-членов. Второй проект нацелен на общие интересы определенных государств, а не на обеспечение их тесного сотрудничества в заранее определенных областях. Второй проект также призывал к структурным изменениям за счет добавления комитетов министров. Однозначно упоминаются два комитета: комитет по иностранным делам и комитет по образованию. Эти две группы должны были встречаться четыре раза в год и находиться под наблюдением предложенного совета. Совет также сможет создавать новые комитеты, когда они сочтут это необходимым. Наконец, хотя это не подчеркивается, роль Франции немного уменьшилась, и Европейская политическая комиссия больше не собиралась проводить заседания в Париже.

Роль Шарля де Голля

Движущей политической силой плана Фуше был президент Франции Шарль де Голль. Обеспокоенный растущими наднациональными тенденциями в Европейском экономическом сообществе, он стремился реализовать новое межправительственное видение сотрудничества, которое вернет право принятия решений в руки национальных государств. Убедив остальных пяти глав государств согласиться на регулярные встречи, де Голль выдвинул идею дальнейшего политического сотрудничества. Во главе с послом Франции в Дании Кристианом Фуше собрался комитет для обсуждения рекомендаций Франции. Все выдвинутые предложения усилили межправительственный характер организации, но первый проект плана также включал положение о общей внешней политике. Этот последний аспект особенно показателен: в то время как остальная часть «шестерки» ценила свое членство в НАТО, де Голль не пытался скрыть свою враждебность по отношению к нему и тому, что он считал чрезмерным американским влиянием в Европе.

Реакции

Конрад Аденауэр

В 1959 году, когда де Голль начал отвлекать свое внимание от Франции и Алжира и Что касается Европы в целом, он начал предлагать более регулярные встречи шести государств-членов. Он также предложил, чтобы встречи проводились при поддержке секретариата. Западная Германия и Италия, в частности, положительно отнеслись к этим предложениям. Однако, когда де Голль впервые представил план Фуше в 1961 году, он столкнулся с сопротивлением многих государств-членов. Аденауэр и де Голль поддерживали тесные отношения, и за время пребывания де Голля у власти франко-германские отношения значительно улучшились. Однако Аденауэр и его голландские коллеги были обеспокоены тем, что план Фуше отвлечет власть от ЕЭС и НАТО. Западная Германия также была против идеи де Голля о ратификации этих планов на всенародном референдуме на том основании, что это не было конституционным. Несмотря на дружбу Аденауэра с де Голлем, Западная Германия никогда не была убеждена, что план Фуше - лучший курс действий. Однако, хотя план провалился, Аденауэр и де Голль смогли заключить в 1963 году Договор о дружбе, чтобы укрепить связи между Францией и Западной Германией. Это соглашение было бы выгодно не только французам и западным немцам, но и всей ЕЭС.

Бенилюкс

Бельгия, Нидерланды и Люксембург, вместе известные как Бенилюкс, были против плана Фуше. Они боялись, что это предложение лишит Комиссию, наднациональный руководящий орган, слишком больших полномочий, и будет в значительной степени полагаться на межправительственный подход. Они опасались, что план Фуше ослабит Римский договор и станет шагом в сторону от интеграции. Понижение власти дало бы Франции больше возможностей влиять на другие страны. Бенилюкс опасались, что это позволит де Голлю и Франции доминировать в ЕЭС и выдвигать вопросы, важные для их собственных национальных интересов. Второй основной проблемой была скорость, с которой Франция пыталась осуществить этот план. Страны Бенилюкса считали, что решение такого масштаба следует отложить до завершения переговоров о присоединении Великобритании, которые начались в 1961 году. Де Голль в это время тесно разговаривал с канцлером Германии Аденауэром, и Бенилюкс беспокоился, что сотрудничество двух стран сместит власть межправительственной организации в сторону Франции и Западной Германии. Вступление Великобритании более равномерно сбалансировало бы структуру власти в ЕЭС и не позволило бы Франции доминировать на переговорах. Нидерланды, в частности, считали план Фуше попыткой подорвать мощь НАТО. Общая оборонная политика Плана вступила бы в прямое противоречие с миссией и директивами НАТО, поэтому Нидерланды были обеспокоены тем, что план был попыткой ослабить влияние НАТО и восстановить Францию ​​как военную державу.

Литература

  • Блус, Роберт. "Le‘ Plan Fouchet ’et le Problème de l'Europe Politique". Исследования современных европейских проблем 5. Брюссель: Колледж Европы. (1970): 538.
  • Лагеря, Мириам. «Шесть и политический союз» Мир сегодня 20.11 (ноябрь 1964 г.): 473-480.
  • Моравчик, Андрей. «Де Голль между зерном и величием: политическая экономия французской политики ЕС, 1958-1970». Journal of Cold War Studies 2.2 (2000): 3-43.
  • Моравчик, Эндрю. «За гранью зерна и величия: ответ критикам и повестка дня для будущих исследований». Journal of Cold War Studies 2.3 (2000): 117-142.
  • Тисдейл, Энтони Л. «План Фуше: межправительственный замысел де Голля для Европы», июль 2013 г., доступно по адресу * http: / /penguincompaniontoeu.com/fouchet-plan/
  • Ванке, Джеффри В. «Невозможный союз: возражения Голландии против плана Фуше, 1959-62». История холодной войны 2.1 (2001): 95.

Ссылки

  1. ^Моравчик, Эндрю, Выбор для Европы: социальная цель и государственная власть от Мессины до Маастрихта, Cornell University Press, 1998.
  2. ^План Фуше, сначала черновик, доступен в Интернете по адресу: http://www.cvce.eu/viewer/-/content/485fa02e-f21e-4e4d-9665-92f0820a0c22/en;jsessionid=441BD693160E8706492434D58977AEB5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте