Обложка первого издания | |
Автор | Хосе Гильерме Меркиор |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Серия | Fontana Modern Masters |
Тема | Мишель Фуко |
Издатель | Fontana Press |
Дата публикации | 1985 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Мягкая обложка ) |
Страницы | 188 (издание 1991 г.) |
ISBN | 978-0006862260 |
Фуко (1985; второе издание 1991 г.) - это книга бразильского критика и социолога Хосе Гильерме Меркиор о французском интеллектуале Мишеле Фуко, в которой автор дает критическую оценку Фуко и его работ, в том числе Безумие и цивилизация (1961) и История сексуальности (1976). Фуко получил похвалы от нескольких ученых.
Merquior дает в основном отрицательную оценку работе Фуко. Он утверждает, что работы Фуко часто пронизаны серьезными фактическими и логическими ошибками, которые подрывают аргументы Фуко.
Меркиор отмечает, например, что в первой крупной книге Фуко «Безумие и цивилизация» (1961) он утверждал, что в Европе до Просвещения безумие было отнесено к периферии общества, но тем не менее рассматривается как тип божественной мудрости, ведущей диалог с обществом и указывающей на его слабости. Однако Меркиор предполагает, что исторические записи противоречат Фуко, показывая, что безумцев часто сажали в тюрьмы и с ними жестоко обращались задолго до Просвещения; что английский филантроп Уильям Тьюк и французский врач Филипп Пинель не «изобрели психическое заболевание», как утверждал Фуко, а скорее основывались на работе предшественников; Более того, мотивы создания психиатрических домов по всей Европе были далеко не такими единообразными, как предполагает Фуко. Он пишет, что «эпохальные монолиты Фуко рушатся перед противоречивым богатством исторических свидетельств». Он сравнивает «Безумие и цивилизацию» с работой Нормана О. Брауна «Жизнь против смерти » (1959), описывая их как аналогичные призывы «к освобождению дионисийского идола».
Обсуждая Историю сексуальности (1976), Меркиор пишет, что взгляды Фуко на сексуальное подавление предпочтительнее, чем у Вильгельма Райха, Герберта Маркузе и их последователей в том, что они обладают «преимуществом описательного, если не объяснительного, реализма», и что Фуко поддерживается «последними историографическими исследованиями буржуазного пола». Он считает, что вторые два тома книги имеют более высокое научное качество, чем первый, и считает Фуко «оригинальным и проницательным» в своем обсуждении римского императора Марка Аврелия и других стоиков в книге «Забота о людях». Я. Однако он отмечает, что детали взглядов Фуко открыты для вопросов, и предполагает, что обсуждение Фуко греческой педерастии менее информативно, чем обсуждение Кеннета Дувра, несмотря на ссылки Фуко на греческий гомосексуализм Дувра (1978). В заключение он предполагает, что широкое влияние Фуко в академических гуманитарных науках связано не столько с качеством работ Фуко, сколько с его модной квази марксистской привычкой «бить буржуазии ».
Меркиор предлагает и другие разрозненные похвалы работе Фуко, описывая его первые попытки литературной критики как «блестящие» и «проницательные» и приветствуя использование им малоизвестных исторических источников и документов, чтобы пролить новый свет на заброшенные области
Впервые Фуко был опубликован Fontana Press, оттиском HarperCollins, в 1985 году. Второе издание было опубликовано в 1991 году. Книга является частью из серии Fontana Modern Masters.
Колин Гордон сделал обзор Фуко в The Times Literary Supplement. Алан Свингвуд дал книге положительную рецензию в British Journal of Sociology, назвав ее «элегантной и хорошо информированной». Свингвуд поддержал многие критические замечания Меркиора в адрес Фуко и написал, что Меркиор, возможно, был прав, когда пришел к выводу, что Фуко «принимает нигилизм». Работа Меркиора получила высокую оценку критиков Роджер Кимбалл и Камилла Палья, которые оба предположили, что она показывает, что Фуко допускал элементарные ошибки во всех областях, о которых писал; Паглиа назвал разоблачение Меркиора забавным. Поддерживая Фуко в целом, Палья критиковал Меркьор за то, что она не смогла обсудить огромные долги Фуко французскому социологу Эмилю Дюркгейму. Профессор литературы Джон М. Эллис назвал Фуко лучшим общим отчетом о творчестве Фуко, а Грегори Р. Джонсон назвал его одним из «второстепенных классиков» Меркиора. И наоборот, Поль Бове отверг критику Меркиором Фуко как высокомерную и глупую.