Фуко –Дебаты Хабермаса

редактировать

Дебаты Фуко – Хабермаса - это спор о том, придерживаются ли идеи Мишеля Фуко о " аналитика власти »и« генеалогия »или идеи Юргена Хабермаса о« коммуникативной рациональности »и« этике дискурса »обеспечивают лучшую критику о природе власти в обществе. В дебатах сравниваются и оцениваются центральные идеи Хабермаса и Фуко, поскольку они относятся к вопросам власти, разума, этики, современности, демократия, гражданское общество и социальное действие.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Обзор

Дебаты представляли собой диалог между текстами и последователями; Фуко и Хабермас на самом деле не обсуждали лично, хотя они рассматривали формальную дискуссию в США перед смертью Фуко в 1984 году. Эссе Хабермаса «В центре внимания современности» (1984) было изменено перед выпуском, чтобы учесть аргументы Фуко. неспособность ответить. Хабермас писал:

Фуко обнаруживает в Канте, как первом философе, лучника, который направляет свою стрелу в самую сердцевину наиболее актуальных черт настоящего и таким образом открывает дискурс современности... но философия истории Канта, рассуждения о состоянии свободы, о мировом гражданстве и вечном мире, интерпретация революционного энтузиазма как признак исторического «прогресса к улучшению» - не должны ли каждая строка вызывать презрение Фуко, теоретика власти? Разве история под стоическим взглядом археолога Фуко не застыла в айсберге, покрытом кристаллами произвольных формулировок дискурса?

Спорный, но часто цитируемый Нэнси Фрейзер утверждает, что работа Фуко является смесь «эмпирических представлений и нормативных заблуждений» иллюстрирует наиболее распространенную стратегию критики со стороны сторонников Хабермаса. Он пытается продемонстрировать непоследовательность практики критического осмысления Фуко, в то же время присваивая те аспекты, которые считались ценными. Демонстрация этой непоследовательности необходима с позиции Хабермаса, поскольку он стремился установить форму критической рефлексии, тогда как Фуко стремился установить только форму критической рефлексии.

В ответ многие из сторонников Фуко утверждают, что хабермасская критика предполагает предположение. что он пытается показать, и что критика основана на неправильном понимании работы Фуко. В 1999 году Эшенден и Оуэн опубликовали отредактированный сборник статей, озаглавленный «Фуко против Хабермаса: переосмысление диалога между генеалогией и критической теорией», в попытке возобновить дискуссию и перевести диалог на новую почву. В частности, они стремились: 1) осветить ставки встречи между различными практиками критического осмысления, 2) оценить некоторые основные критические замечания по генеалогии, сделанные в ходе дебатов, и 3) предложить критический ответ на позицию Хабермаса со стороны общественности. перспектива практики Фуко в связи с современными политико-философскими и политическими проблемами.

Публикация лекций Фуко Collège de France за последнее десятилетие также способствовала переосмыслению дебатов Фуко-Хабермаса с тех пор. том Эшендена и Оуэна. Лекции о биополитике и правительственности, а также об отношении Фуко к Канту и неолиберализму привели к тому, что ряд ученых пересмотрели вопросы нормативности, сопротивления и критики в работе Фуко.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Ингрэм, Дэвид. «Фуко и Хабермас о предмете разума». В Gutting, Gary, ed. (1994). Кембриджский компаньон Фуко Кембридж: Издательство Кембриджского университета. С. 215–261. ISBN 0-521-40887-3.
  • Келли, изд. Майкла. (1994). Критика и власть: переосмысление дебатов Фуко / Хабермаса. Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-61093-0.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:34:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте