Сорок вторая поправка к Конституции Индии

редактировать

Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года
Эмблема Индии.svg
Парламент Индии
Длинное название
Территориальная протяженностьИндия
ПринятЛок Сабха
Принято2 ноября 1976 г.
ПринятоРаджья Сабха
Принято11 ноября 1976 г.
Утверждено18 декабря 1976 г.
Начат3 января 1977 г.
История законодательства
Законопроект внесен в Лок Сабха Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 г.
Законопроект опубликован1 сентября 1976 г.
ВнесенХ. Р. Гокхейл
Законопроект, внесенный в закон Раджья Сабха о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года.
Законопроект, опубликованный4 ноября 1976 года. 43-я и 44-я поправки
Резюме
Предусматривает ограничение основных прав, налагает основные обязанности и изменения в основной структуре конституции, делая Индию «Социалистической светской» республикой.

42-я поправка, официально известная как Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года был принят во время чрезвычайного положения (25 июня 1975 г. - 21 марта 1977 г.) правительством Индийского национального конгресса. возглавляемый Индирой Ганди.

. Почти все части Конституции, включая Преамбулу и поправку, были изменены 42-й поправкой, и были добавлены некоторые новые статьи и разделы. Пятьдесят девять статей поправки лишили Верховный суд многих его полномочий и приблизили политическую систему к парламентскому суверенитету. Он ограничил демократические права в стране и предоставил широкие полномочия канцелярии премьер-министра. Поправка дала парламенту неограниченную власть вносить поправки в любые части Конституции без судебного надзора. Он передал больше власти от правительств штатов центральному правительству, разрушив федеративную структуру Индии. 42-я поправка также внесла поправки в преамбулу и изменила описание Индии с «суверенная демократическая республика » на «суверенная социалистическая светская демократическая республика », а также заменили слова« единство нации »на« единство и целостность нации ».

Эпоха чрезвычайной ситуации была непопулярной, и 42-я поправка была самым спорным вопросом. Подавление гражданских свобод и широко распространенные нарушения прав человека со стороны полиции возмутили общественность. Партия Джаната, обещавшая «восстановить Конституцию до состояния, в котором она находилась до чрезвычайного положения», победила на всеобщих выборах 1977 года. Затем правительство Джанаты приняло 43-ю и 44-ю поправки в 1977 и 1978 годах соответственно, чтобы в некоторой степени восстановить положение, существовавшее до 1976 года. Однако партия Джаната не смогла полностью достичь своих целей.

31 июля 1980 г. в своем решении по делу Минерва Миллс против Союза Индии Верховный суд объявил неконституционными два положения 42-й поправки, которые препятствуют "внесению каких-либо поправок в конституцию". вопрос в любом суде по любому основанию »и отдать предпочтение Директивным принципам государственной политики над основными правами человека соответственно. Это, соответственно, касается в основном всей конституции, отсюда и называется мини-конституцией.

Содержание

  • 1 Предложение и принятие
    • 1.1 Ратификация
  • 2 Цель
  • 3 Конституционные изменения
  • 4 Поправка к Преамбуле
  • 5 Последствия
  • 6 Юридические оспаривания поправки
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Предложение и постановление

Премьер-министр Индира Ганди, Правительство Индийского национального конгресса приняло 42-ю поправку в 1976 году во время чрезвычайного положения.

Затем премьер-министр Индира Ганди учредила комитет в 1976 году под председательством тогдашнего министра. по внешним связям Сваран Сингх "изучить вопрос о внесении поправок в Конституцию в свете опыта".

Законопроект о Законе о Конституции (Сорок вторая поправка), 1976 г. был внесен в Лок Сабха 1 сентября 1976 г. как закон 1976 года о Конституции (сорок вторая поправка) (закон № 91 от 1976 года). Он был представлен Х. Р. Гохале, затем министр юстиции и по делам компании. Он пытался внести поправки в преамбулу и статьи 31, 31C, 39, 55, 74, 77, 81, 82, 83, 100, 102, 103, 105, 118, 145, 150, 166, 170, 172, 189, 191, 192, 194, 208, 217, 225, 226, 227, 228, 311, 312, 330, 352, 353, 356, 357, 358, 359, 366, 368 и 371F и седьмое расписание. Он также попытался заменить статьи 103, 150, 192 и 226; и включить новые Части IVA и XIVA и новые статьи 31D, 32A, 39A, 43A, 48A, 51A, 131A, 139A, 144A, 226A, 228A и 257A в Устав. В речи в Лок Сабха 27 октября 1976 года Ганди заявил, что поправка «отвечает чаяниям людей и отражает реалии настоящего времени и будущего».

Законопроект обсуждался на Лок Сабха с 25 по 30 октября и 1 и 2 ноября. Пункты 2–4, 6–16, 18–20, 22–28, 31–33, 35–41, 43–50 и 56–59 были приняты в их первоначальной форме. Все остальные пункты были изменены в Лок Сабха перед принятием. Пункт 1 законопроекта был принят Лок Сабха 1 ноября и изменен, чтобы заменить название «Сорок четвертый» на «Сорок второй», а аналогичная поправка была внесена 28 октября в Статью 5, направленную на введение нового статья 31D Конституции. Поправки ко всем другим статьям были приняты 1 ноября, а законопроект был принят Лок Сабхой 2 ноября 1976 года. Затем он обсуждался Раджья Сабха 4, 5, 8, 9, 10 и 11 ноября. Все поправки, внесенные Лок Сабха, были приняты Раджья Сабхой 10 ноября, а законопроект был принят 11 ноября 1976 года. Законопроект после ратификации Штатами получил одобрение тогдашнего президента Фахруддина Али Ахмеда 18 декабря 1976 г., и в тот же день был уведомлен в The Gazette of India. Разделы 2–5, 7–17, 20, 28, 29, 30, 33, 36, 43–53, 55, 56, 57 и 59 42-й поправки вступили в силу с 3 января 1977 года. Разделы 6, 23–26, 37–42, 54 и 58 вступили в силу с 1 февраля 1977 г., а Раздел 27 - с 1 апреля 1977 г.

Ратификация

Закон был принят в соответствии с положениями статьи 368 Конституция и была ратифицирована более чем половиной законодательных собраний штата, как того требует пункт (2) указанной статьи. Законодательные собрания штатов, ратифицировавшие поправку, перечислены ниже:

Не ратифицировал:

  1. Гуджарат
  2. Джамму и Кашмир
  3. Керала
  4. Мегхалая
  5. Нагаленд
  6. Тамилнад

Цель

Поправка удалила споры о выборах из компетенции судов. Противники поправки описали ее как «удобный камуфляж».

Во-вторых, поправка передала больше полномочий от правительств штатов центральному правительству, разрушив федеративную структуру Индии. Третья цель поправки заключалась в том, чтобы дать парламенту неограниченные полномочия вносить поправки в любые части Конституции без судебного надзора. Четвертая цель заключалась в том, чтобы сделать любой закон, принятый в соответствии с Директивным принципом, иммунитетом от проверки Верховным судом. Сторонники этой меры заявили, что это «затруднит для суда возможность нарушить политику парламента в отношении многих вопросов».

Конституционные изменения

Практически все части Конституции, включая Преамбулу и поправки, были изменены 42-й поправкой, и были добавлены некоторые новые статьи и разделы. Некоторые из этих изменений описаны ниже.

Парламенту была предоставлена ​​неограниченная власть вносить поправки в любые части Конституции без судебного надзора. Это по существу аннулировало постановление Верховного суда по делу Кешавананда Бхарати против штата Керала в 1973 году. Поправка к статье 368 не позволила «оспорить любую поправку к Конституции в любом суде по любому основанию». Он также заявил, что не будет никаких ограничений на конституционное право парламента вносить поправки в Конституцию. 42-я поправка также ограничила право судов издавать судебные приказы или судебные запреты. 42-я поправка отменила полномочия судов определять, что составляет извещение о прибыли. В Конституцию была включена новая статья 228A, которая наделяла высокие суды полномочиями «определять все вопросы, касающиеся конституционной силы любого закона штата». Пятьдесят девять статей поправки лишили Верховный суд многих его полномочий и приблизили политическую систему к парламентскому суверенитету. 43-я и 44-я поправки отменили эти изменения.

В статью 74 были внесены поправки, и прямо оговаривалось, что «Президент действует в соответствии с советом Совета министров ». Губернаторы штатов не были включены в эту статью. Интервал, в течение которого для объявления чрезвычайного положения согласно статье 356 требовалось одобрение парламента, был увеличен с шести месяцев до одного года. В статью 357 были внесены поправки, чтобы гарантировать, что законы, принятые для государства, в то время как это было согласно статье 356 чрезвычайного положения, не прекращали действовать сразу после истечения срока действия чрезвычайного положения, а вместо этого продолжали действовать до тех пор, пока государство не изменило закон. Законодательная власть. В статьи 358 и 359 были внесены поправки, позволяющие приостановить действие основных прав и приостановить исполнение любого из прав, предоставленных Конституцией во время чрезвычайной ситуации.

42-я поправка добавила новые Директивные принципы, а именно статью 39A, статья 43A и статья 48A. 42-я поправка предоставила приоритет Директивным принципам, заявив, что «ни один закон, реализующий какие-либо из Директивных принципов, не может быть объявлен неконституционным на том основании, что он нарушает какие-либо из основных прав». Поправка одновременно гласит, что законы, запрещающие «антинациональную деятельность» или создание «антинациональных объединений», не могут быть отменены, поскольку они нарушают какое-либо из основных прав. 43-я и 44-я поправки отменили положение 42-й поправки о том, что принципы директив имеют приоритет над основными правами, а также ограничили право парламента принимать законы против «антинациональной деятельности». 42-я поправка также добавила новый раздел в статью «Основные обязанности» Конституции. Новый раздел требовал от граждан «содействовать гармонии и духу общего братства среди всего народа Индии, преодолевая религиозные, языковые, региональные или межгрупповые различия».

42-я поправка предоставила полномочия президенту после консультации с Избирательной комиссией для дисквалификации членов законодательных собраний штата. До принятия Поправки эта власть принадлежала губернатору штата. В статью 105 была внесена поправка, с тем чтобы предоставить каждой палате парламента, ее членам и комитетам право «развивать» свои «полномочия, привилегии и иммунитеты» «время от времени». В статью 194 были внесены поправки, чтобы предоставить законодательным собраниям штата, его членам и комитетам те же права, что и в статье 21. Два новых пункта 4A и 26A были включены в статью 366 Конституции, в которой определено значение терминов «Центральный закон» и «Государственный закон», путем включения двух новых статей 4A и 26A в статью 366 Конституции

42-я поправка заморозила любое разграничение округов для выборов в Лок Сабха и законодательные собрания штата до окончания переписи населения Индии 2001 года путем внесения поправок в статью 170 (в отношении состава Законодательные собрания ). Общее количество мест в Лок Сабхе и Ассамблеях оставалось неизменным до тех пор, пока законопроект о 91-й поправке, который был 84-й поправкой к конституции, принятой в 2003 году, не продлил мораторий до 2026 года. Количество мест, зарезервированных для Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена в Лок сабха и законодательных собраниях штата также были заморожены. Поправка продлила срок полномочий членов Лок Сабха и Законодательного собрания с пяти до шести лет путем внесения поправок в статью 172 (относящуюся к ГНД ) и пункт (2) статьи 83 (для депутатов). 44-я поправка отменила это изменение, сократив срок вышеупомянутых сборок до первоначальных 5 лет.

Статья 312, которая делает положение для All India Services, была изменена, чтобы включить Всеиндийская судебная служба.

Поправка к Преамбуле

Первоначальный текст Преамбулы перед 42-й поправкой

42-я поправка изменила описание Индии с «суверенной демократической республики» «на« суверенную, социалистическую светскую демократическую республику », а также заменил слова« единство нации »на« единство и целостность нации ».

Б. Р. Амбедкар, главный архитектор Конституции, был против объявления социальной и экономической структуры Индии в Конституции. Во время дебатов в Учредительном собрании по поводу разработки Конституции в 1946 году К. Шах предложил поправку, стремящуюся объявить Индию «светской, федеративной, социалистической» страной. В своем несогласии с поправкой Амбедкар заявил: «Я кратко изложил два возражения. Во-первых, Конституция... является просто механизмом, предназначенным для регулирования работы различных органов государства. Это не механизм, в котором определенные члены или определенные партии назначаются на должность. Какой должна быть политика государства, как общество должно быть организовано в его социальной и экономической части - это вопросы, которые должны решаться самими людьми в зависимости от времени и обстоятельств. Это не может быть изложено в самой Конституции, потому что это полностью разрушает демократию. Если вы заявляете в Конституции, что социальная организация государства должна принимать определенную форму, вы, по моему мнению, отнимаете свободу люди должны решить, какой должна быть социальная организация, в которой они хотят жить. Сегодня для большинства людей вполне возможно считать, что социалистическая организация общества лучше чем капиталистическая организация общества. Но для мыслящих людей было бы вполне возможно изобрести какую-нибудь другую форму социальной организации, которая могла бы быть лучше, чем социалистическая организация сегодня или завтра. Поэтому я не понимаю, почему Конституция должна связывать людей жить в определенной форме и не оставлять их на усмотрение самих людей. Это одна из причин, по которой следует выступить против поправки ».

Второе возражение Амбедкара заключалось в том, что поправка была« чисто избыточной »и« ненужной », поскольку« социалистические принципы уже воплощены в нашей Конституции »через Основные права и Директивные принципы государственной политики. Ссылаясь на Директивные принципы, он спросил Шаха: «Если эти директивные принципы, на которые я обратил внимание, не являются социалистическими по своему направлению и по своему содержанию, я не могу понять, каким еще может быть социализм». Поправка Шаха не была принята, и преамбула оставалась неизменной до 42-й поправки.

Последствия

Морарджи Десаи стал премьер-министром после выборов 1977 года.

Во время чрезвычайного положения Индира Ганди реализовала программу экономических реформ из 20 пунктов, которая привела к более значительному экономическому росту, чему способствовало отсутствие забастовок и конфликтов между профсоюзами. Ободренная этими позитивными признаками и искаженной и предвзятой информацией, полученной от ее партии, поддерживающей В связи с этим Ганди призвал к выборам в мае 1977 года. Однако эпоха чрезвычайного положения была непопулярной. 42-я поправка была широко раскритикована, а подавление гражданских свобод и повсеместное нарушение прав человека со стороны полиции возмутили общественность.

В ее предвыборном манифесте на выборах 1977 года партия Джаната пообещала «восстановить Конституцию до состояния, в котором она находилась до чрезвычайного положения, и наложить строгие ограничения на чрезвычайное положение исполнительной власти и аналогичные полномочия ". Выборы положили конец контролю Конгресса (Конгресс (R) с 1969 г.) над исполнительной и законодательной властью впервые после обретения независимости. После победы на выборах правительство Мораджи Десаи попыталось отменить 42-ю поправку. Однако партия Конгресса Ганди заняла 163 места в 250-местном Раджья Сабха и наложила вето на законопроект об отмене правительства.

Затем правительство Джанаты внесло 43-ю и 44-ю поправки в 1977 и 1978 годах соответственно, чтобы восстановить прежние правила. Позиция 1976 года в некоторой степени. Среди других изменений, поправки отменили положение 42-й поправки о том, что Принципы Директивы имеют приоритет над Основными правами, а также ограничили право Парламента принимать законы против «антинациональной деятельности». Однако партия Джаната не смогла полностью достичь своей цели по восстановлению Конституции до состояния, в котором она находилась до чрезвычайного положения.

Правовые проблемы поправки

конституционность статей 4 и 55 42-й поправки была оспорена в деле Минерва Миллс против Союза Индии, когда Чаран Сингх был смотрителем премьер-министром. Раздел 4 42-й поправки внес поправки в статью 31C Конституции, чтобы предоставить приоритет Директивным принципам государственной политики, сформулированным в части IV Конституции, над основными правами лиц, сформулированными в части III.. Раздел 55 запрещает «ставить под сомнение любую конституционную поправку в любом суде по любому основанию». Он также заявил, что не будет никаких ограничений на полномочия парламента вносить поправки в Конституцию. После всеобщих выборов в Индии 1980 года Верховный суд объявил статьи 4 и 55 42-й поправки неконституционными. Он также одобрил и развил доктрину базовой структуры Конституции. В решении по разделу 4 Верховный судья Йешвант Вишну Чандрачуд написал:

Три статьи нашей Конституции и только три находятся между небесами свободы, в которые Тагор хотел, чтобы его страна пробудила и бездну безудержной власти. Это статьи 14, 19 и 21. Статья 31C удалила две стороны этого золотого треугольника, который дает народу этой страны уверенность в том, что обещание, содержащееся в преамбуле, будет выполнено, открыв эру эгалитаризма посредством дисциплины фундаментальных принципов. прав, то есть без выхолащивания прав на свободу и равенство, которое само по себе может помочь сохранить достоинство личности.

В разделе 4 Чандрахуд написал: «Поскольку Конституция предоставила парламенту ограниченные полномочия по внесению поправок, Парламент не может, используя эту ограниченную власть, расширить эту власть до абсолютной власти. Действительно, ограниченные полномочия по внесению поправок являются одной из основных черт нашей Конституции, и поэтому ограничения этой власти не могут быть сняты. Другими словами, Согласно статье 368 Парламент не может расширить свои полномочия по внесению поправок, чтобы получить право отменять или отменять Конституцию или разрушать ее основные и существенные элементы. Обладатель ограниченной власти не может, используя эту власть, преобразовать ограниченную власть в неограниченную ". Это постановление широко приветствовалось в Индии, и Индира Ганди не оспаривала приговор. Позиция Верховного суда по поправкам к конституции, изложенная в его решения по делу Голак Натх против штата Пенджаб, Кешавананда Бхарати против штата Керала и по делу Минвера Миллс заключаются в том, что парламент может вносить поправки в Конституцию, но не может разрушить ее «базовую структуру».

8 января 2008 г. в петиции, поданной Сандживом Агарвалом из НПО Фонд надлежащего управления Индии, оспаривалась законность Раздела 2 42-й поправки, в котором было вставлено слово « социалистический »в Преамбуле Конституции. В ходе первого слушания дела председатель суда К.Г. Балакришнан, возглавлявший коллегию из трех судей, заметил:« Почему вы понимаете социализм в узком смысле, определяемом коммунисты ? В более широком смысле это означает меры по обеспечению благосостояния граждан. Это грань демократии. У него нет определенного значения. В разное время это имеет разное значение ". Судья Кападиа заявил, что ни одна политическая партия до сих пор не оспаривала поправку, и все подписались под ней. Суд будет рассматривать ее только тогда, когда какая-либо политическая партия оспорит ЕК. Петиция была отозвана 12 июля 2010 г., после того как Верховный суд объявил этот вопрос «высоко академическим».

Наследие

В книге JP Movement and the Emergency историк Бипан Чандра написал: «Санджай Ганди и его соратники, такие как Банси Лал, министр обороны в то время, хотели отложить выборы и продлить чрезвычайное положение на несколько лет... В октябре – ноябре 1976 г. была предпринята попытка изменить основную гражданско-либертарианскую структуру Конституции Индии посредством 42-й поправки к ней.... Наиболее важные изменения были направлены на усиление исполнительной власти за счет судебной системы, и таким образом нарушили тщательно разработанную систему конституционных сдержек и баланса между тремя органами власти "

.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте