Фортуна и глаза людей

редактировать
Об альбоме Дженнифер Холл см. Fortune and Men's Eyes (альбом).
Фортуна и глаза людей
Фортуна и мужские глаза poster.png Один из театральных выпускных афиш
Режиссер Харви Харт
Произведено Лестер Перски Льюис М. Аллен
Написано Джон Герберт (пьеса и сценарий)
В главной роли Венделл Бертон Майкл Грир Зуи Холл Дэнни Фридман Ларри Перкинс Джеймс Бэррон Хью Вебстер Том Харви Ян Граник Кирк МакКолл Вэнс Дэвис Роберт Гудье Ласаро Перес
Музыка от Галт МакДермот
Кинематография Жорж Дюфо
Отредактировано Дуглас Робертсон
Распространяется Метро Goldwyn Mayer
Дата выпуска
Продолжительность 102 минуты
Страны Канада Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 1 109 000 канадских долларов

«Фортуна и мужские глаза» - это пьеса 1967 года и фильм 1971 года, написанный Джоном Гербертом о пребывании молодого человека в тюрьме, исследуя темы гомосексуализма и сексуального рабства.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сюжет спектакля
  • 2 История
  • 3 Киноадаптация
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Сюжет спектакля

Сюжет следует за 17-летним Смитти, приговоренным к шести месяцам колонии для несовершеннолетних. Его сокамерники - Рокки, «опасный и непредсказуемый» 19-летний парень, отбывающий срок за кражу автомобиля у своего любовника-мужчины; Мона, 18- или 19-летняя девушка, осужденная за гомосексуальный переход к группе мальчиков; и Куини, яркой гомосексуалисткой, отбывающей срок за ограбление старухи. Единственный другой персонаж, который появляется на сцене, - тюремный охранник.

Смитти, который утверждает, что он гетеросексуален, кажется, быстро ладит со своими новыми сокамерниками. Куини, у которой есть друзья среди «политиков» тюрьмы, сообщает ему, чего ожидать, и предупреждает, что Мона подверглась групповому изнасилованию, потому что за ним не присматривал «старик». Позже Рокки манипулирует Смитти, чтобы тот стал его сексуальным подчиненным, угрожая устроить ему подобное лечение, если он откажется. Смитти пытается извлечь максимум из своей новой ситуации, и он узнает, что Рокки знает секрет о даче взятки стражником и использует этот секрет, чтобы влиять на охранника по мере необходимости. Смитти также узнает о других ужасах, которым могут подвергнуться отказавшиеся от сотрудничества заключенные. Куини призывает Смитти избить Рокки и распространить новости, чтобы он мог найти лучшего защитника из числа «политиков» в караульном доме; Куини делает это предложение для себя, а не для Смитти.

На Рождество заключенные готовятся выступить на театрализованном представлении. Куини спланировала перетаскивание, а Мона собирается читать Шекспира. Действия Моны отвергаются в последнюю минуту, и Смитти использует известную ему информацию, чтобы заставить охранника оставить его наедине с Моной, пока все остальные будут присутствовать на шоу. Мона признает, что его ложно обвинили в преступлении, за которое он отбывает срок, и Смитти признает, что сожалеет о том, что Куини теперь выбирает для него своих любовников. Смитти предлагает стать «стариком» Моны, но Мона отказывается. Смитти расстраивается, но Мона утешает его стихотворением Шекспира « Когда он опозорен судьбой и человеческими глазами». Эти двое смеются и обнимаются, когда Рокки и Куини возвращаются с конкурса: Рокки и Куини немедленно начинают избивать Мону, обвиняя его в сексуальном домогательстве над Смитти. Охранник забирает Мону на пытки, несмотря на мольбы Смитти. В гневе Смитти угрожает и Куини, и Рокки, становясь новым доминирующим мужчиной в камере. Спектакль заканчивается тем, что Смитти слушает наказание Моны за кулисами и клянется «отплатить им».

История

Название игры происходит от Уильяма Шекспира «s Sonnet 29, который начинается с линии,„Когда в раздоре с миром и судьбой глаза...“. Он переведен на 40 языков и выпущен более чем в 100 странах. Это наиболее публикуемая канадская пьеса, получившая премию Мэсси на фестивале Dominion Drama Festival в 1968 году (от которой Герберт отказался) и премию Канадской пьесы Флойда С. Чалмерса в 1975 году.

Фортуна и мужские глаза были частично вдохновлены собственным опытом Герберта. В 1940-х годах на него напали возле гей-бара, когда он был одет в спортивную одежду, а затем был осужден за непристойность на основании показаний нападавших. После осуждения, он был заключен в Онтарио исправительного в Гельфский. Персонаж Куини в пьесе - авторская самовставка.

Герберт столкнулся с трудностями при постановке пьесы. Получив отказ от нескольких режиссеров, Герберт по рекомендации Робертсона Дэвиса, который часто посещал университетский клуб, в котором Герберт работал официантом, отправил сценарий Дугласу Кэмпбеллу на Стратфордском фестивале. Кэмпбелл принял пьесу для фестиваля молодых актеров и поручил ее режиссеру Бруно Герусси, но совет директоров Стратфордского фестиваля запретил публичную постановку спектакля.

Герберт отправил копию « Фортуны и мужские глаза» известному канадскому театральному критику Натану Коэну, который ответил: «Надеюсь, вы понимаете, что у этого мира нет шансов получить профессиональную постановку в Канаде. Я взял на себя смелость отправить это продюсеру моего знакомого в Нью-Йорке и, конечно, ничего не обещает ». Коэн рекомендовал пьесу бродвейскому пресс-агенту Дэвиду Ротенбергу, который, в свою очередь, рекомендовал пьесу Дастину Хоффману. Хоффман поставил спектакль в Нью-Йоркской актерской студии в 1966 году, взяв на себя роль Рокки, а Джон Войт сыграл Смитти.

Спектакль, поставленный Ротенбергом, был показан вне Бродвея в Нью-Йорке в Театре актеров с 23 февраля 1967 года по январь 1968 года. Рецензии были неоднозначными, и многие рецензенты были шокированы темой. Рецензент Герберт Уиттакер писал в «Глобус и мейл», что пьеса была «искусством стирки грязного белья во дворе соседа». Коэн написал в « Торонто Стар», что пьеса «поднимает ковер и показывает то, что находится под ним»; он добавил, что это «задает глубоко тревожные вопросы об устоявшихся личных и социальных предположениях. Это не обогащает наше видение. Это подрывает его».

Fortune и Men's Eyes вдохновили на создание Fortune Society, нью-йоркской организации по защите интересов и поддержки бывших заключенных.

Спектакль гастролировал в Чикаго, Сан-Франциско, Монреале и Торонто.

В 1969 году спектакль поставил и поставил Сэл Минео в Театре Коронет в Лос-Анджелесе. Дон Джонсон исполнил главную роль Смитти, а Майкл Грир исполнил роль Куини, сокамерницы Смитти. Минео взял на себя роль Рокки. Эта постановка получила более критическое одобрение, но в нее были включены дополнительные сцены, которые не были одобрены Гербертом.

Киноадаптация

В 1971 году вышла экранизация « Фортуны и мужские глаза». Режиссер Харви Харт, в ней снимались Венделл Бертон в роли Смитти, Майкл Грир в роли Куини, Дэнни Фридман в роли Моны, Хью Вебстер в роли Кролика и Зуи Холл в роли Рокки.

Фридман получил канадскую кинопремию за лучшую мужскую роль второго плана на 23-й церемонии награждения Canadian Film Awards в 1971 году.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-12 03:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте