Язык формул

редактировать
Высказывания с фиксированной формой и часто не буквальным значением

Язык формул (ранее известный как автоматическая речь или эмболалия ) - лингвистический термин для словесных выражений, имеющих фиксированную форму, часто не буквальных по значению с установочными нюансами и тесно связанных с коммуникативно-прагматическим контекстом. Наряду с идиомами, ругательствами и пословицами, формульный язык включает заполнители пауз (например, «Like», «Er» или «Uhm ") и разговорных речевых формул (например," Ты, должно быть, шутишь "," Простите? "или" Погодите минутку ").

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Лингвистические признаки
      • 2.1.1 Определение формульных последовательностей
      • 2.1.2 Морфология и фонология
      • 2.1.3 Семантика и прагматика
      • 2.1.4 Синтаксис
    • 2.2 Особенности дискурса
      • 2.2.1 Когнитивная нагрузка
      • 2.2.2 Скорость речи
      • 2.2.3 Частота слов
      • 2.2.4 Домен (адресат против адресата)
  • 3 Функции
    • 3.1 Сигналы к пониманию
    • 3.2 Коммуникативные цели
  • 4 Неврологическая основа
    • 4.1 Медицинские случаи
      • 4.1.1 Афазия
      • 4.1.2 Апраксия речи
      • 4.1.3 Нарушение координации развития
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Слово эмболалия происходит от греческого слова embolos, что означает «что-то брошенное. в ', от слова emballo-, означающего «бросать», и -lalia, означающего' речь, болтовня и лепет; ненормальная или беспорядочная форма речи.

Современные лингвисты во главе с Леонардом Блумфилдом в 1933 году называют эти «формы колебаний», звуки заикания (ммм), заикания (ммм, ммм), горло -очистка (кхм!), задержка (ну, гм, то есть), вставка, когда говорящий пытается подобрать слова или не может найти следующую мысль.

Французский психиатр Жюль Сеглас, с другой стороны, определил термин эмболалия как «регулярное добавление префиксов или суффиксов к словам» и упомянул, что такое поведение иногда используется нормальными людьми, чтобы продемонстрировать своему собеседнику, что они обращают внимание на разговор.

Гарри Левин и Ирен Сильверман в своей статье 1965 года о феномене колебаний назвали шаблонный язык «вокальными сегрегациями» и выяснили в ходе своих экспериментов над детьми, что эти сегрегации кажутся менее произвольными феноменами колебаний и могут быть признаками неконтролируемой эмоциональности в условиях стресса.

Ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс выступал за шаблонные языковые эксперименты со своей женой, которые предоставили ему символы для его поэзии, а также литературные теории.

Характеристики

Лингвистические особенности

Определение шаблонных последовательностей

Согласно The Canadian Modern Language Review, формульные последовательности - это «фиксированные комбинации слов, которые... могут способствовать беглости речи, делая паузы короче и реже, и позволяя более длительные отрезки речи между паузами ".

Формальная последовательность - это" последовательность, непрерывная или прерывистая, слов или других элементов, которая является или кажется заранее подготовленной: то есть хранится и извлекается целиком из памяти во время использования, а не для генерации или анализа с помощью грамматики языка ».

Их можно найти повсюду в использовании языка и« составляют значительную часть любого дискурса ». Формульные последовательности могут быть любой длины и могут использоваться для очень быстрого выражения сообщений, функций, социальной солидарности и обработки информации без недопонимания при общении.

Морфология и фонология

Заполненные паузы

Заполненные паузы состоят из повторений слогов и слов, переформулировок или фальстартов, когда говорящие перефразируют свою речь, чтобы она соответствовала представлению, которое они лучше всего воспринимают, грамматических исправлений и частичных повторов, которые часто включают поиск правильных слов в лексиконе, чтобы донести до предполагаемого имея в виду. Есть три основных формы заполненных пауз: (i) только удлиненная центральная гласная; (ii) только носовой шум; и (iii) центральная гласная, за которой следует носовой шум. Хотя качество типа шва [ə:], по-видимому, является наиболее часто используемым, некоторые говорящие постоянно используют вместо этого нейтральную гласную [ɨ:], а другие используют обе гласные в одном предложении, в зависимости от качества предыдущего слова. последняя гласная. Заполненные паузы вокализации могут быть построены вокруг центральных гласных, и говорящие могут различаться по своим предпочтениям, но они не ведут себя как другие слова в языке. Например, удлинение слов, оканчивающихся коронным фрикативом, может быть достигнуто путем удлинения всей рифмы и / или только фрикативного падежа. Однако в большинстве случаев нейтральная гласная [ɨ:] добавляется для достижения желаемого эффекта.

Длительные паузы

Как и в случае заполненных пауз, единичные продолжительные паузы между отрезками беглая речь может предшествовать и сопровождаться тихими паузами, поскольку они чаще всего встречаются в служебных словах со структурой CV или V. Несмотря на то, что они не всегда являются центральными, гласные в таких слогах могут быть такими же длинными, как те, которые наблюдаются для заполненных пауз.

Повторные и неотслеживаемые перезапуски

Исследование Риггенбаха 1991 года о развитии беглости у китайских учеников of English был проведен анализ явлений восстановления, который включал повторные и неотслеживаемые перезапуски. Повторные перезапуски относятся к переформулировкам, при которых дублируется часть исходного высказывания. Они могут включать в себя повторение, то есть точное смежное дублирование звука, слога, слова или фразы, или вставку, которая относится к повторному повторному запуску с добавлением новых неотслеживаемых лексических элементов. И наоборот, неотслеживаемые перезапуски относятся к переформулировкам, отклоняющим исходное высказывание, также известным как фальстарт.

Семантика и прагматика

Семантика формульного языка часто обсуждалась, и до сих пор там отсутствует консенсус относительно того, являются ли слова-заполнители преднамеренными в речи и следует ли их рассматривать как слова, или же они являются просто побочными эффектами трудностей в процессе планирования речи говорящими. В работе Bailey Ferriera (2007) было обнаружено, что существует мало доказательств того, что использование слов-заполнителей в речи намеренно и что их не следует рассматривать как слова в общепринятом смысле.

Слова-заполнители состоят из «нелексических наполнителей» и «лексических наполнителей». «Нелексические наполнители» распознаются как наполнители, которые не являются словами, а «лексические наполнители» распознаются как наполнители, которые являются словами, и оба типа наполнителей, как полагают, содержат мало или не содержат семантической информации. Однако некоторые слова-наполнители используются для выражения определенных речевых актов. «Да», «лексический наполнитель», используется, чтобы дать подтверждение, представить новую тему, показать восприятие и понимание говорящего и возникает после проблем с управлением речью, когда говорящие не знают, как продолжить свою речь. Считается, что такие наполнители, как «Мммм», «нелексический наполнитель», и «Well», «лексический наполнитель», сигнализируют о том, что слушатель понимает предоставленную информацию.

Исследования показали, что люди были менее скорее всего, будут использовать шаблонный язык в общих темах и областях, в которых они были более хорошо осведомлены, потому что они были более искусными в выборе подходящих терминов. На сегодняшний день проведено недостаточно исследований, чтобы сказать, являются ли наполнители частью целостного значения или они являются аспектом производительности, но мы можем сказать, что они полезны для облегчения получения информации для слушателя.

Синтаксис

Формульный язык чаще встречается в начале высказывания или фразы, и причина этого в том, что предполагается, что в эти моменты существует большая потребность в процессах планирования. Такие особенности шаблонного языка, как заполненные паузы или повторения, чаще всего возникают непосредственно перед появлением сложной синтаксической составляющей. Заполненные паузы также вероятны после начального слова в сложной составляющей, особенно после служебных слов. Следовательно, слушатели могут использовать наличие недавно заполненной паузы, чтобы предсказать эту неоднозначную структуру, и эта черта свидетельствует в пользу более сложного анализа.

Существует несколько различных типов формульного языка. Один тип относительно универсален, часто преодолевая различия в языке и до некоторой степени в культуре. Простые наполнители, такие как «Uhm», «Uh» или «Er», используются многими разными людьми в самых разных условиях. По большей части, эти типы наполнителей считаются безобидными и часто игнорируются слушателями, если они используются не так часто, что затмевают остальную часть разговора.

Другие формы шаблонного языка укоренились в определенных культурах и иногда даже считаются отличительной чертой людей, исповедующих определенную религию или проживающих в определенном географическом регионе. Наряду с акцентами, шаблонный язык этого типа иногда считается красочным и несколько развлекательным. Писатели часто используют этот тип речи, чтобы придать персонажам в своих произведениях дополнительную индивидуальность, помогая сделать их уникальными.

Свободное владение языком

Исследование, проведенное Декертом (1980), в котором изучалась речь Выполнение немецкого студента, изучающего английский язык, выявило тенденцию к тому, что паузы в речи располагаются в перерывах, которые соответствуют «эпизодическим единицам». Декерт (1980) обнаружил, что более беглые высказывания демонстрируют больше пауз в этих точках и меньше в «эпизодических единицах», что позволяет ему утверждать, что испытуемый был в состоянии использовать повествовательную структуру, чтобы задать темп своей речи с естественными паузами по порядку. для поиска слов и фраз, которые последуют далее.

Путем сравнения пересказов историй, сопоставленных изучающих второй язык, Леннон (1984) обнаружил заметные различия в распределении пауз между пересказом в первый и второй языки испытуемых соответственно. В ходе исследования было обнаружено, что все паузы располагались либо в разделах предложения, либо после нецелых компонентов предложения, без пауз внутри предложений. С другой стороны, рассказчики, которые говорили на своем втором языке, демонстрировали разные модели с более высокой частотой пауз внутри предложений, что привело к выводу, сделанному Ленноном, что говорящие, похоже, «планируют в рамках предложений, а также в надсегментарных единицах », и, следовательно, появление пауз в предложениях, а не на пересечении предложений, вполне может быть индикатором, позволяющим отличать плавную и слитную речь.

Особенности дискурса

Когнитивная нагрузка

Когнитивная нагрузка - важный показатель шаблонного языка. Больше неуверенности обнаруживается в более длинных высказываниях и когда тема незнакома. В книге Вуда он предположил, что когда возникает высокая степень когнитивной нагрузки, например, во время объяснительной речи или импровизированного описания сложных взаимосвязанных тем, даже носители языка могут страдать от потери речи.

Речь рейтинг

Формульные фразы произносятся быстрее, чем аналогичные не формульные фразы. Скорость речи тесно связана с когнитивной нагрузкой. В зависимости от когнитивной нагрузки, частота высказываний говорящего будет либо быстрее, либо медленнее по сравнению с фиксированной скоростью речи, которая обычно бывает. Например, скорость речи становится медленнее, когда приходится делать выбор, который не ожидается, и имеет тенденцию ускоряться, когда слова повторяются. В быстрых условиях когнитивные процессы, которые приводят к фонетическому плану, не успевают за артикуляцией, и, таким образом, артикуляция существующего плана возобновляется, что приводит к повторению слов, что с большей вероятностью произойдет, но не более вероятно, чем с заполнителями..

Частота слов

В исследовании Битти и Баттерворта (1979) низкочастотным содержательным словам и тем, которые оценивались как контекстуально неправдоподобные, предшествовали колебания, такие как заполнители. Ораторы, предпочитающие использовать в своей речи низкочастотные слова, осведомлены о них и, скорее всего, будут неумолимы. Это дополнительно подтверждается Шнадтом и Корли, где они обнаружили, что удлинения и наполнители увеличиваются в словах непосредственно перед элементами с несколькими именами или низкочастотными элементами.

Домен (адресат против адресата)

Встречаются люди. в целом, обращаясь к другим людям, быть более скучным, чем при обращении к машинам. В диалогах больше примеров шаблонного языка, чем в монологах. Различные роли, которые играет адресат (например, сестра, дочь или мать), в значительной степени влияют на количество недостатков, в частности, производимых наполнителей, независимо от длины и сложности.

Функции

Понимание сигналы

Существует общее мнение, что отклонения сопровождаются важными модификациями как на сегментарном, так и на просодическом уровнях, и что говорящие и слушатели используют такие сигналы систематически и осмысленно. Таким образом, они появляются как лингвистические универсальные устройства, похожие на другие устройства, управляемые говорящим и регулируемые языковыми ограничениями. Кроме того, нарушения речи, такие как заполнители, могут помочь слушателям идентифицировать предстоящие слова.

Хотя шаблонный язык может служить полезным сигналом о том, что впереди еще больше, у некоторых людей действительно развивается бессознательная зависимость от этих слов-заполнителей. В таком случае необходимо исправить проблему, заставив говорящего осознать, что он слишком полагается на формулировку формулировок, и научив человека более эффективно использовать другие вербальные стратегии. По мере того, как человек становится увереннее и менее склонен к потребности в словах-заполнителях, склонность к шаблонному языку может постепенно уменьшаться.

Исследование, проведенное Фокстри (2001), показало, что как англичане, так и голландцы были быстрее идентифицировать слова в предложении-носителе, когда ему предшествовала буква «У-у» вместо «У-у», что предполагало, что разные наполнители имеют разные эффекты, поскольку они могут передавать разную информацию.

Фишер и Брандт-Пок также обнаружил, что частицы дискурса отмечают тематические перерывы, сигнализируют о взаимосвязи между предыдущим и последующим высказываниями, указывают, понял ли говорящий передаваемый контент, и поддерживают процесс формулирования, сигнализируя о возможных проблемах в управлении речью.

В то время как наполнители могут давать слушателям подсказки о передаваемой информации, в исследовании Бейли и Феррейра было проведено различие между «Хорошими репликами» и «Плохими репликами» для облегчения понимания слушателем. «Хорошая реплика» побуждает слушателя правильно предсказать начало новой составляющей (существительная фраза, глагольная фраза), в то время как «плохая реплика» заставляет слушателя неправильно предсказать начало новой составляющей. «Хорошая реплика» облегчает слушателям обработку представленной им информации, в то время как «Плохая реплика» затрудняет слушателям обработку релевантной информации.

Существуют убедительные эмпирические доказательства того, что говорящие используют шаблонный язык в аналогичных разных языков, и этот шаблонный язык играет фундаментальную роль в структурировании спонтанной речи, поскольку они используются для достижения лучшей синхронизации между собеседниками путем объявления предстоящих смен темы, задержек, связанных с планированием нагрузки или проблем с подготовкой, а также намерений говорящего взять / предоставить слово или пересмотреть / отказаться от выражения, которое он / она уже представил.

Коммуникативные цели

Исследование, проведенное Кларком и Фокстри (2002), упомянуло, что части шаблонного языка, такие как наполнители, выполняют коммуникативную функцию и считаются неотъемлемой частью информации, которую говорящий пытается передать, хотя они не добавляют к пропозициональному содержанию или основному сообщению. Вместо этого они считаются частью дополнительного сообщения, в котором говорящий комментирует свое выступление. Ораторы создают заполненные паузы (например, «Ух» или «Умм») по разным причинам, включая намерение не отвлекаться или получить дополнительное время для планирования высказываний.

Другая коммуникативная цель включает в себя функцию привлечения внимания, в котором исследуется еще одна цель форм колебаний - немного отстраниться от суровой реальности того, что должно последовать. Используя ритм времени, наполненный бессмысленными междометиями, непринужденные люди, которые «дистанцируются», используют такой шаблонный язык, чтобы создать небольшую дистанцию ​​между собой и своими словами, как если бы это могло уменьшить влияние их слов.

Однако не все формы шаблонной формулировки считаются уместными или безвредными. Существуют примеры формулировки формулировок, склонных к оскорблению, например, использование чего-либо, что считается ненормативной лексикой в рамках данной культуры.

В этой форме речь обычно вставка нецензурных слов в структуру предложения, используемую для передачи различных идей. Иногда такое использование шаблонных формулировок происходит из-за того, что человек сильно огорчен или зол. Однако бывают ситуации, когда ругательства вставляются неосознанно, даже если человек очень счастлив. Когда лицо обращает внимание на использование нецензурной лексики, он или она, возможно, даже не подозревают об использовании такого шаблонного языка.

Неврологическая основа

Медицинские случаи

Афазия

Многие пациенты, страдающие афазией, сохраняют способность воспроизводить шаблонный язык, в том числе формулы разговорной речи и ругательства - в некоторых случаях пациенты не могут создавать слова или приговоры, но они умеют ругаться. Кроме того, способность произносить другие слова может изменяться и развиваться в процессе выздоровления, в то время как произношение и использование нецензурных слов остаются неизменными.

Пациенты, страдающие транскортикальной сенсорной афазией, a редкая форма афазии, проявляется шаблонная речь, характеризующаяся «длинными фрагментами запоминаемого материала».

Апраксия речи

Апраксия речи также может возникать в сочетании с дизартрия (мышечная слабость, влияющая на производство речи) или афазия (языковые трудности, связанные с неврологическими повреждениями).

Одна из артикуляционных характеристик апраксии речи, обнаруживаемой у взрослых, включает речевое поведение, которое "демонстрирует меньше ошибок при шаблонный язык, чем произвольная речь ". Вербальная диспраксия развития также оказывает большее влияние на произвольную речь, чем на шаблонную речь.

Характеристики апраксии речи включают трудности с имитацией речевых звуков, имитирующий неречевые движения, такие как высунуть язык, нащупывать звуки, а в тяжелых случаях - неспособность издавать какие-либо звуки, непоследовательные ошибки и медленный темп речи. Однако пациенты, страдающие апраксией речи, могут сохранять способность воспроизводить шаблонные выражения, такие как «спасибо» или «как дела?». Апраксия речи также может возникать в сочетании с дизартрией, заболеванием, которое вызывает мышечную слабость, влияющую на выработку речи ), или афазией, которая вызывает языковые трудности, связанные с неврологическими нарушениями.

Нарушение координации развития

Нарушение координации развития - это хроническое неврологическое расстройство, которое влияет на произвольные движения речи. Дети с нарушением координации развития не могут сформулировать определенные виды произвольной речи; тем не менее, они могут спонтанно произносить заданные слова или фразы, составляя шаблонный язык, хотя они могут быть не в состоянии повторить их по запросу.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте