Пилоты | 98 |
---|---|
Гран-при | 833 |
Финиш самого высокого сезона | 1-е (1950, 1952, 1953 ) |
Выигрывает | 43 |
Подиумы | 207 |
Поул-позиции | 48 |
Самые быстрые круги | 51 |
Очки | 2036,8 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Первая победа | Гран-при Великобритании 1950 |
Последняя победа | 2006 Гран-при Малайзии |
Последняя запись | Гран-при Португалии 2020 |
2020 пилоты | Антонио Джовинацци |
Было 98 пилотов Формулы-1 из Италии, в том числе двое Чемпионы мира по водителям. Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира, а Альберто Аскари стал первым двукратным чемпионом мира. Все три чемпионата были проведены в начале 1950-х годов. и очень немногие итальянские гонщики смогли приблизиться к победе Аскари в 1953 году. Четверо самых опытных гонщиков Гран-при в истории родом из Италии. и снова в течение следующих двух лет было 13 гонщиков из Италии. Антонио Джовинацци в настоящее время является единственным итальянским гонщиком, который будет участвовать в сезоне 2020. До Джовинацци было пять сезонов подряд без итальянского гонщика: 2012 год стал первым сезоном, когда итальянский гонщик не участвовал в гонках Формулы-1, и первый сезон с 1969 года, когда итальянский гонщик не стартовал в гонке.
Чемпионат Италии трижды выигрывал два гонщика на итальянских автомобилях. Джузеппе «Нино» Фарина выиграл первый чемпионат в 1950 году, а Альберто Аскари выиграл два титула в 1952 и 1953 годах. Марио Андретти выиграл чемпионский титул в 1978 году за Соединенные Штаты, хотя он родился и вырос в Италия.
В общей сложности 15 различных итальянских гонщиков выиграли гонку Формулы-1, последним из них был Джанкарло Физикелла с Renault на Гран-при Малайзии 2006 года. Только шесть гонщиков из Италии выиграли больше, чем одну гонку, причем Аскари стал самым успешным с 13 победами.
Антонио Джовинацци участвует в сезоне Формулы-1 2020 года для Alfa Romeo Racing после того, как ранее он выступал за команду в 2019 и выступал в качестве замены Паскаль Верляйн в 2017.
Антонио Джовинацци. 2020 Положение в сезоне: 16
Джузеппе «Нино» Фарина выиграл самую первую гонку и титул чемпиона мира в 1950 году в и Альфа Ромео. В том году он выиграл половину из шести гонок, больше, чем он выиграл за оставшуюся часть своей карьеры в Формуле-1. Товарищ по команде Хуан Мануэль Фанхио выиграл титул в 1951 году, а Фарина сумел финишировать только четвертым в чемпионате, но в следующем году он стал намного ближе к Ferrari. Однако он снова был побежден товарищем по команде, когда Альберто Аскари выиграл титул 1952 года. Его последняя победа в гонке пришлась на 1953 год, и он финишировал третьим в чемпионской гонке, но позже потерпел крах, угрожающий карьере. В 1954 году Фарина участвовал в гонках на спортивных автомобилях одновременно с карьерой в Формуле-1. На старте гонки в Монце его машина была охвачена пламенем, и он получил серьезные ожоги, что означало, что он обратился к амфетаминам и морфию, чтобы справиться с болью. Он вернулся в Формулу-1 на четыре гонки в 1955 году, и, несмотря на то, что финишировал на подиуме во всех трех из тех, в которых он стартовал, он чувствовал себя неспособным продолжить.
Альберто Аскари выиграл чемпионат пилотов для Ferrari. в 1952 году и стал первым человеком, сохранившим титул. За два сезона он выиграл девять гонок подряд - рекорд, который не был побит 60 лет спустя. Аскари дебютировал за Ferrari в 1950 году, заняв пятое место в чемпионате после всего четырех гонок. В следующем году он выиграл два Гран-при и занял второе место в чемпионской гонке. После двух чемпионатов с Ferrari в 1952 и 1953 годах Аскари перешел в Lancia, но машина не была готова до конца сезона, что сделало его неспособным бросить вызов доминирующему Хуану Мануэлю Фанхио, и он закончил год, не увидев клетчатый флаг на поле. разовое мероприятие. Две гонки с Lancia в 1955 году принесли такое же разочарование, но Ascari так и не дожил до конца года. Во время тестирования Ferrari в Монце он разбился при необъяснимых обстоятельствах и погиб. Он остается последним итальянским чемпионом мира среди пилотов Формулы-1 и обладателем титула с наименьшим количеством стартов Гран-при (32).
Микеле Альборето участвовал в 194 гонках за карьеру, охватывающую 14 сезонов. Он начал с игры за Тиррелла в 1981 году, впечатлив команду настолько, что заключил трехлетний контракт. Он выиграл с ними две гонки, прежде чем перейти в Ferrari на пять сезонов. Именно с итальянской командой Альборето был близок к завоеванию титула - восьми подиумов, включая две победы, было недостаточно, чтобы дать ему титул чемпиона 1985 года, и в этом году он занял второе место. После ухода из Ferrari карьера Альборето пошла под откос: за последние шесть лет ему удалось финишировать только на одном подиуме.
Четыре итальянских гонщика стартовали более чем в 200 гонках, что намного больше, чем в любой другой стране. Хотя между ними было 936 стартов, гонщики одержали всего десять побед и 62 других места на подиуме.
Джанкарло Физикелла, последний итальянский гонщик, выигравший Гран-при Формулы-1Джанкарло Физикелла - последний итальянский гонщик, выигравший Гран-при Формулы-1 в 2006 году. Это была его третья и последняя победа в его самом успешном сезоне, когда он финишировал четвертым в гонках. чемпионат. Физикелла поднялся на подиум в 19 из 229 гонок, в которых он стартовал.
Риккардо Патрезе выступал в Формуле-1 17 лет, поднимаясь на подиум 31 раз, в том числе шесть побед. Он начал 256 гонок, став одним из трех самых опытных гонщиков Формулы-1 в истории, и финишировал чуть менее половины из них. С своего дебюта 1977 года и до конца сезона 1988 Патрезе смог финишировать только девятым в чемпионате, но его карьера поднялась на новый уровень, когда он провел второй год в Williams. Он закончил сезон 1989 года третьим и пересек финишную черту в тройке лучших 17 раз в 1991 и 1992 годах, заняв третье и второе место в чемпионате соответственно. Он покинул Формулу-1 после сезона 1993 года, чтобы участвовать в гонках на туристических автомобилях.
Ярно Трулли участвовал в 256 гонках за 15 сезонов 1997 года. Он начал с поула, а затем выиграл Гран-при Монако 2004 года. но был уволен позже в том же году, когда его отношения с боссом команды Renault Флавио Бриаторе разорвались. Это окажется лучшим финишем Трулли в чемпионате с 46 набранными им очками, что дало ему шестое место.
Андреа де Сезарис пять раз поднимался на подиум из 208 стартов и является пилотом с наибольшим количеством стартов, которое никогда не было. выиграли гонку. Он дважды ездил за Alfa Romeo дважды в 1980 году, а в следующем году полностью перешел на McLaren. Никогда не оставаясь в команде более двух сезонов подряд, де Сезари выступал за десять разных команд. Возможно, его худшее время в спорте произошло между 1985 и 1987 годами, когда он закончил только шесть из 42 гонок, которые он начал.
Элио де Анжелис одержал две победы за свою карьеру, длившуюся восемь сезонов. Он дебютировал в 1979 году с Shadow, прежде чем проработал шесть лет в Lotus. Он добился своего лучшего результата в 1984 году, когда четыре подиума помогли ему занять третье место в чемпионской гонке. В следующем году он выглядел лучше, лидировав в чемпионате несколько гонок, но из-за ряда плохих результатов он опустился на пятое место. Он переехал в Брэбэм на сезон 1986 года, но смог участвовать в соревнованиях только четыре раза, прежде чем потерял жизнь во время тестирования на Circuit Paul Ricard. Он был последним человеком, который погиб в машине Формулы-1 до выходных Гран-при Сан-Марино 1994 года.
Алессандро Занарди выиграл два чемпионата Indy Car, но не смог добиться успеха. в Формуле-1. Он участвовал в четырех гонках в 1991 и 1992 годах, прежде чем обеспечить постоянную работу с Lotus в 1993 году. Он закончил пять гонок с лучшим результатом - шестым, прежде чем авария закончилась досрочно. Занарди вернулся в следующем году, но не набрал ни одного очка и не смог обеспечить себе гонку на 1995 год. Покинув спорт, он начал очень успешную карьеру в Indy Car, прежде чем вернуться в один финальный и очень неудачный сезон в 1999 году.
Лелла Ломбарди - единственная женщина, финишировавшая в гонке Формулы-1 с очками. Впервые она участвовала в Гран-при Великобритании 1974 года вместе с Брэбхэмом, но не прошла квалификацию и вернулась в спорт в 1975 году с марта. Она стала первой женщиной, прошедшей квалификацию для участия в гонке, заняв место на стартовой решетке на Гран-при Южной Африки 1975 года. Позже в том же году, на Гран-при Испании, она бежала на шестом месте, когда гонка была остановлена из-за аварии. Поскольку гонка еще не закончилась, половина очков была присуждена, а Ломбарди получил половину чемпионского очка. Она не смогла набрать больше очков, и с тех пор ни одна из женщин-гонщиков не набрала.
В дополнение к описанным выше, следующие гонщики стартовали как минимум в десяти гонках: