Формула 500

редактировать
Формула 500 в 2012 году

Формула 500 (F500) - это Клуб спортивных автомобилей Америки (SCCA) и Совет клубов спортивных автомобилей Среднего Запада (MCSCC) класс открытых колес шоссейных гонок.

Формула 500 была первоначально представлена ​​в начале 1980-х годов как Формула 440 (F440) и представляет собой строго регулируемый класс. Некоторые производители шасси производят различные конструкции в соответствии с жесткими правилами размеров. Движки определяются набором правил, и разработчикам не разрешается изменять внутреннее устройство движка. Вместо традиционных амортизаторов и пружин в автомобилях F500 используется очень простая эластомерная пружинная среда, содержащаяся в цилиндрической канистре. Правила гласят, что эластомер должен быть 2 дюйма в диаметре на 1 дюйм в толщину, но конструкция и реализация эластомерных пружин (обычно называемых участниками «шайбами») широко открыты. Кроме того, каждый производитель шасси производит кузов собственной конструкции с учетом габаритных ограничений. Эти правила позволяют проводить очень конкурентоспособные гонки по относительно низкой цене, что поощряет водителя и навыки настройки автомобиля.

Содержание

  • 1 Двигатели F500
  • 2 Трансмиссия F500
  • 3 История финалов национального чемпионата SCCA
  • 4 Внешние ссылки

Двигатели F500

Эрик Кристенсен в автомобиле KBS Mk-8 в Phoenix International Raceway, январь 1999 г.

Автомобили Formula 500 оснащены двухцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением. В современных автомобилях используются либо Rotax 494, либо Rotax 493, изначально выпускавшиеся для снегоходов Ski-Doo. В старых автомобилях, которые в наши дни в основном используются для одиночных мероприятий, используется двигатель Kawasaki 440 / A. Двигатель AMW 500L-85 / 250-2 R2c, хотя и разрешен для использования в гонках Формулы 500, в наши дни используется редко.

Двигатель Kawasaki 440 / A, производимый Kawasaki, представляет собой двигатель объемом 436 куб.см с поршневым портом, использующий 38-миллиметровые карбюраторы серии Mikuni VM и настроенный двойной выхлоп. Хотя этот двигатель больше не подходит для шоссейных гонок, он все еще широко используется в соревнованиях Solo II и Autocross. Как и все двигатели F500, за исключением AMW, Kawasaki изначально производился как двигатель для снегохода. Снят с производства с начала 1980-х годов. Запчасти для этих двигателей найти становится все труднее.

Двигатель AMW 500L-85, созданный Two Stroke International, был представлен на F500 в 1994 году. Это двигатель с пластинчатым клапаном объемом 497 куб. См, использующий два 38-мм двигателя Mikuni. Карбюраторы SuperBN. Чтобы сохранить характеристики этих более крупных и мощных двигателей на одном уровне с предыдущими двигателями, SCCA требует использования выпускного коллектора спецификации Y и одной настроенной трубы на двигателе AMW. В отличие от других двигателей, используемых в F500, двигатель AMW является производным от двигателя легкого самолета. Этот двигатель больше не производится и не поддерживается производителем.

В сезоне 1997 года был представлен двигатель Rotax 494. Rotax производит гоночные и промышленные двигатели для самых разных применений, включая самолеты, мотоциклы, картинги, снегоходы и гидроциклы. Двигатель Rotax 494 - это двигатель с поворотным клапаном объемом 499 куб. Как и AMW, в Rotax используется выпускной коллектор 2 в 1 "Y" и одна настроенная выхлопная камера расширения . В двигателе Rotax используются те же 38-мм карбюраторы Mikuni VM, что и в Kawasaki. Двигатель Rotax стал, безусловно, самым популярным двигателем в шоссейных гонках F500. Rotax 494 был снят с производства для Ski-Doo после 2000 модельного года. Вскоре после этого Ski-Doo / Rotax прекратили его поддержку. Однако некоторые детали все еще можно приобрести у дилеров и в онлайн-магазинах.

В 2004 году SCCA добавила Rotax 493 в список одобренных двигателей. Модель 493 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и 494. Однако, в отличие от модели 494, двигатель с пластинчатым клапаном. Он также оснащен карбюраторами серии Mikuni VM и выпускным коллектором "Y", как и его двоюродный брат 494. Автомобили с двигателем 493 должны работать с более высоким минимальным весом для сохранения паритета со старыми двигателями 494 и AMW. Как и модель 494, модель 493 была снята с производства для Ski-Doo после 2003 модельного года. Поддержка для него закончилась в 2007 году. Как и для модели 494, некоторые детали все еще можно приобрести у дилеров и в интернет-магазинах.

В 2011 году SCCA добавила Rotax 593 в список одобренных двигателей. 593 (более известный как Ski-Doo 500ss) представляет собой 600-кубовую версию двигателя 493 с пластинчатым клапаном. Он также работает с карбюраторами серии Mikuni VM и выпускным коллектором "Y", как и другие двигатели Rotax, но для поддержания выходной мощности на уровне двигателя 500 куб. Автомобили с двигателем 593 также должны работать с более высокой минимальной массой для поддержания паритета со старыми двигателями 494 и AMW. Модель 593 до сих пор находится в производстве Ski-Doo, в 2010 году она была изменена с «500ss» на «600».

Технические характеристики двигателей строго регулируются SCCA. В формуле 500 не допускаются никакие модификации двигателя. Двигатели должны запускаться на складе «в том виде, в каком они были доставлены» с завода. Запрещается использовать запасные части, модификации портов или другие отклонения от стандартной конфигурации. Это помогает снизить затраты и означает жесткую конкуренцию на трассе.

Трансмиссия F500

Победитель национального второго тура 2009 года

F500 использует усовершенствованную бесступенчатую трансмиссию (CVT), аналогичную той, которая используется в снегоходах.

Эти простые автоматические трансмиссии с ременным приводом настроены для оптимизации кривой мощности двухтактного двигателя, постоянно поддерживая максимальную мощность двигателя. Одно из ключевых преимуществ вариатора - бесступенчатая трансмиссия. Это позволяет в любой момент передавать всю мощность двигателя на ведущие колеса.

История второго тура национального чемпионата SCCA

Второй тур национального чемпионата SCCA стал коронованием национальных чемпионов Формулы 500 с 1997 года. Первоначальный класс Формулы 440 участвовал во втором туре чемпионата SCCA с 1984 по 1996 год.ГодТрекЧемпион2-е место3-е местоПоул-позицияF4401984Road AtlantaМайкл ЛезерсДэнни КингРэй ЛиттлДэнни КингF4401985Роуд АтлантаДэвид У. ЭллиоттДэнни КингНик Д'АмикоДэвид У. ЭллиоттF4401986Road AtlantaМайкл ЛезерсДэвид У. ЭллиоттБрэд ХаллингсДэвид У. ЭллиоттF4401987Road AtlantaМайкл ЛезерсДэвид У. ЭллиоттБрэд ЛоэнерДэвид У. ЭллиоттF4401988Road AtlantaДэйв ДрисселБрэд ЛоэнерПол ЭллиоттБрэд ЛоэнерF4401989Роуд АтлантаДэвид У. ЭллиоттДэйв ДрисселМайкл ЛезерсДэвид У. ЭллиоттF4401990Road AtlantaПол ЭллиоттДэвид У. ЭллиоттБрэд ХаллингсУэсли УилфонгF4401991Road AtlantaПол ЭллиоттДэвид У. ЭллиоттКрис ШульцПол ЭллиоттF4401992Road AtlantaКрис ШульцМайк БрентПол ЭллиоттДэвид У. ЭллиоттF4401993Роуд АтлантаГрег ГреннанПол ЭллиотРасти КукДэвид У. ЭллиоттF4401994Мид-ОгайоДэвид У. ЭллиоттДжеймс Мартин ЭлдерРасти КукАарон ЭллисF4401995Mid-OhioРамон ПартидаТим ТиббалсРон ВинсЭнди ЛаллиF4401996Mid-OhioДжек БеннеттУэсли УилфонгХауэлл К. Джонс IIIДжим ХейлF5001997Мид-ОгайоМик e БрентУэсли УилфонгДэвид ЛэпэмМайк БрентF5001998Средний ОгайоРон ВинсДэвид ЛэпэмУэсли УилфонгДжефф ОбергерF5001999Средний ОгайоДжефф ОбергерМайк БрентДэвид МитчАарон ЭллисF5002000Средний ОгайоАарон ЭллисДжим ШульцРасти КукФред Эдвардс младшийF5002001Средний ОгайоЭливан ГулартДжефф ЙоргенсонКэлвин СтюартТомас ЭдвардсF5002002Мид-ОгайоЭливан ГулартДуг МаршКенни ПрайсЭливан ГулартF5002003Средний ОхиоДжонатан ДикБрайан НовакРасти КукДуг МаршF5002004Мид-ОгайоДжонатан ДикАарон ЭллисДжейсон МоралесДуг МаршF5002005Мид-ОгайоДуг МаршУайли МакМаханМайк БрентМ Айк БрентF5002006Хартленд ПаркБрайан ГолейДэвид КоксСтивен ДжондалДжейсон КнутесонF5002007Хартленд ПаркБрайан НовакДжейсон КнутесонДжеймс Ф. ЛибеккоДжейсон КнутесонF5002008Хартленд ПаркДжейсон КнутесонАарон ЭллисДэвид ЛэпэмДжейсон КнутесонF5002009Road AmericaДжейсон КнутесонПатрик Галлахер Аарон ЭллисПатрик Галлахер F5002010Road AmericaПатрик ГаллахерМайкл МюллерДэвид ЛэпэмДжейсон КнутесонF5002011Road AmericaМайкл МюллерДжереми МоралесCJ McAbeeМайкл МюллерF5002012Road AmericaМайкл МюллерC.J. МакАбиМайк ВацекДжейсон КнутесонF5002013Road AmericaДжеймс ВейдаАарон ЭллисСтив ДжондалДжеймс ВейдаF5002014Лагуна СекаБрайан НовакУайли МакМаханДжефф ДжоргенсонБрайан НовакF5002015ДейтонаКелвин СтюартМэтью СтрэндДжеймс ВейдаУайли МакМаханF5002016Mid-OhioСтивен ТомпсонБрайан БразерсТом ДимКэлвин СтюартF5002017ИндианаполисВили МакМаханСвен де ФризСтивен ТомпсонУайли МакМаханF5002018СономаЛэнс СпайрингФ Рассел Стратег-младшийДжон УолбранДжефф ДжоргенсонF5002019ВИРУайли МакМаханКэлвин СтюартЭрик МакриУайли МакМаханF5002020Road AmericaУайли МакМаханДжеймс ВейдаКэлвин С. tewartCalvin Stewart

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Formula 500.
  • F500.us Некоммерческий и наиболее активный онлайн-форум, посвященный текущий класс SCCA Formula 500. Включает тематические технические форумы, посвященные двигателям, шасси и настройке вариаторов. А также форумы общего характера, новостей, событий и объявлений.
  • Formula500.org Сообщество Formula 500, управляемое eformulacarnews.com. Содержит информацию, относящуюся к текущим событиям, техническую информацию, инструкции, новости событий и раздел объявлений.
  • Сеть гонок Formula 500 Сейчас неактивная бывшая неофициальная домашняя страница гонок SCCA F500. Архивный список рассылки - хороший исторический источник информации.
  • Спортивный автомобильный клуб Америки - главная организация, налагающая санкции, которая проводит гонки F500 в Соединенных Штатах.
  • Формула 500 на YouTube Джо Палмер. Канал YouTube с автомобильными видео и слайд-шоу Formula 500.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте