Лесной детский сад - это тип дошкольного образования для детей в возрасте от трех до шести лет, почти исключительно на открытом воздухе. В любую погоду детям предлагается играть, исследовать и учиться в лесной среде. Надзор взрослых предназначен для помощи, а не для руководства. Он также известен как Waldkindergarten (по-немецки), ясли под открытым небом или детский сад на природе.
Лесной детский сад можно охарактеризовать как детский сад «без потолка и стен». Персонал детского сада и дети проводят время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительной чертой лесных детских садов является упор на игру с предметами, которые можно встретить в природе, а не с коммерческими игрушками. Несмотря на эти различия, лесные детские сады предназначены для выполнения той же основной цели, что и другие ясли, а именно для ухода за маленькими детьми, их стимулирования и обучения.
Каждый лесной детский сад индивидуален, отчасти потому, что организации мыслят независимо. Но типичные действия и цели могут включать:
Задание | Развивающее пособие |
---|---|
Игра в творческие игры с использованием любых ресурсов и идей, которые приходят в голову | Это помогает детям исследовать свои мысли без руководство конструктора игрушек |
Ролевая игра | Совместное воображение, драма, работа в команде, воспоминание моделей поведения |
Строительство укрытий или других крупных сооружений из веток с помощью других детей и взрослых | Для этого требуется определение цели, планирование, разработка, командная работа и настойчивость |
Подсчет объектов или поиск математических шаблонов | Математика, визуальное распознавание |
Игры памяти с использованием естественно доступных объектов | Память, наименование предметов |
Слушать рассказы; пение песен и стишки | Искусство, драма, концентрация |
Расстановка предметов для создания картинки или создание игрушки | Искусство |
Рисование сцен | Искусство, творчество, точный осмотр и копирование |
Лазание по деревьям и исследование леса | Повышает силу, равновесие и физическую осведомленность |
Игра в прятки с другими | Развивает детскую теорию разума наградой за точное ожидание мыслей и действий других |
Прогулка в лес, от здания. | Повышает силу и выносливость; подготовка (например, выбор маршрута) улучшает навыки планирования и общения |
Исследование или размышление в одиночестве | Способствует самосознанию и развитию характера |
Отдых | Способствует консолидации воспоминаний и облегчает дальнейшую деятельность днем |
Лесные детские сады работают в основном в лесных массивах. Должно быть здание, где дети смогут укрыться от непогоды. Они также могут проводить небольшую часть каждого дня в помещении, хотя, скорее всего, это будет по административным и организационным причинам, например, чтобы предоставить известное место, где родители могут родить и забрать своих детей. Если лес находится слишком далеко, чтобы идти пешком, автомобиль может неохотно использоваться для перевозки.
Детям рекомендуется одеваться по погоде, с водонепроницаемой одеждой и теплыми слоями в соответствии с климатом.
В сельской местности и в исторические времена доступ к природе не был проблемой. За последнее столетие, с ростом урбанизации и «расстройства природной недостаточности », было много изменений в отношении обучения на открытом воздухе.
Первый лесной детский сад был создан Эллой Флаутау в Дания в начале 1950-х гг. Идея сформировалась постепенно в результате того, что она часто проводила время со своими детьми и детьми соседей в близлежащем лесу, форма дневного ухода за детьми вызвала большой интерес у соседских родителей. Родители сформировали группу и выступили с инициативой создания первого лесного детского сада.
В Швеции в 1957 году бывший военный Геста Фром создал идею «Скогсмюлле». «Ског» на шведском означает дерево. «Мулле» - один из четырех вымышленных персонажей, которых он создал, чтобы рассказать детям о природе, наряду с «Лаксе», представляющим воду, «Фьельфина», представляющим горы, и «Нова», представляющим незагрязненную природу. Лесные школы, основанные на модели Фрома, названной «I Ur och Skur» (Школы дождя или блеска), перенесли идею из разовых мероприятий в формальные детские сады, основанные Сив Линде в 1985 году. Обзор Джульет Робертсон на Скогсмюлле - ценное современное резюме.
Природные детские сады существуют в Германии с 1968 года, но первый лесной детский сад был впервые официально признан формой дневного ухода в 1993 году, что дало возможность государственным субсидиям увеличиваться. снизить плату за уход за детьми, посещавшими лесной детский сад. С тех пор лесные детские сады становятся все более популярными. По состоянию на 2005 год в Германии было около 450 лесных детских садов, некоторые из которых предлагают сочетание лесных детских садов и традиционных детских садов, проводя утро в лесу, а днем внутри. К концу 2017 года количество лесных детских садов в Германии превысило 1500.
Няня Кэти Бач открыла Secret Garden в Шотландии в 2008 году при поддержке финансирующих органов и частных спонсоров.
В 2009 году Комиссия по лесному хозяйству Шотландии (FCS) провела технико-экономическое обоснование для создания пилотного проекта «Лесной детский сад» в Глазго и долине Клайд. Эта специфическая для Шотландии модель основана на том, что наставники младшего школьного возраста могут проводить еженедельные занятия в своих местных лесах или других зеленых насаждениях с использованием подхода, ориентированного на ребенка. Первый трехдневный тренинг FCS Forest Kindergarten состоялся в феврале 2012 года. В 2017 году этот курс стал шотландской квалификационной премией (SQA) на уровне SCQF 7. Этот тренинг теперь включен в различные курсы для младших классов колледжа. в Шотландии и доставлен Learning through Landscapes по всей Великобритании. Эта квалификация скоро будет действовать в остальной части Великобритании в рамках аккредитации NOCN.
С 2018 года все лесные детские сады приглашаются отмечать «Международный день лесного детского сада» ежегодно 3 мая.
Тот факт, что в большинстве лесных детских садов не предоставляются коммерческие игрушки, которые имеют заранее определенное значение или цель, поддерживает развитие языковых навыков, поскольку дети устно формируют общее понимание предметов, используемых в качестве игрушки в контексте их игры. Лесные детские сады также, как правило, менее шумны, чем закрытые помещения, и было доказано, что шум является фактором стресса детей и специалистов по уходу за детьми.
Для девочек из центральной части города вид на зеленую зону из дома улучшает самодисциплину, в то время как тот же эффект не был отмечен для мальчиков, участвовавших в исследовании, поскольку они с большей вероятностью играли дальше от дома.
Было показано, что игра на улице в течение продолжительных периодов времени положительно влияет на развитие детей, особенно в области баланса и ловкости, но также ловкость рук, физическая координация, тактильная чувствительность и восприятие глубины. Согласно этим исследованиям, дети, посещающие лесные детские сады, реже получают травмы в результате несчастных случаев и реже получают травмы при падении. Способность ребенка оценивать риски улучшается, например, в обращении с огнем и опасными инструментами. Другие исследования показали, что времяпрепровождение на природе улучшает внимание и улучшает медицинский прогноз у женщин (см. Теория восстановления внимания ). Считается, что игры на свежем воздухе укрепляют иммунную систему детей и специалистов по уходу за детьми.
Когда дети из немецких детских садов ходят в начальную школу, учителя отмечают значительное улучшение чтения, письмо, математика, социальное взаимодействие и многие другие области. Лесные детские сады рекомендованы юношам, которые, возможно, еще не демонстрируют такую же беглость в выполнении типичных школьных заданий, как их сверстницы, чтобы предотвратить негативную самооценку и ассоциации со школой.
Роланд Горджес обнаружил, что дети, у которых были побывавших в лесном детском саду были выше среднего по сравнению с учителями и теми, кто не ходил, во всех областях проверки навыков. В порядке преимуществ это были:
Улучшенные навыки |
---|
Знания и навыки по конкретным предметам. |
Чтение |
Математика |
Конструктивный вклад в обучение |
Задание вопросов и интерес к обучению |
Мотивация |
Спорт |
Музыка |
Искусство и творчество |
Позитивное социальное поведение |
Религия |
Концентрация |
Работа с письменным и рисовальным оборудованием |
Воспитание на вертолете становится все более очевидным в культуре страха сегодняшнего неприятия риска общество. В то время как одни родители спешат «завернуть своих детей в вату», другие видят в играх на свежем воздухе и в лесных детских садах способ развить зрелый и здоровый взгляд на жизнь, а также практические навыки и здоровье. Ожидается, что выполнение этого в раннем возрасте принесет ребенку пользу на всю жизнь. Это согласуется с понятиями медленное воспитание, «бездельник» и «дети на свободном выгуле».
На Викискладе есть материалы, связанные с Лесным детским садом. |