Внешняя политика Швеции основана на предположении, что национальной безопасности лучше всего служит пребывание без союзов в мирное время, чтобы оставаться нейтральной страной в случае войны. В 2002 году Швеция пересмотрела свою доктрину безопасности. Доктрина безопасности по-прежнему гласит, что «Швеция проводит политику неучастия в военных союзах», но разрешает сотрудничество в ответ на угрозы миру и безопасности. Правительство также стремится поддерживать высокий уровень жизни в Швеции. Эти две цели требуют больших расходов на социальное обеспечение, расходов на оборону по ставкам, которые считаются низкими по западноевропейским стандартам (в настоящее время около 1,2% ВНП), и пристального внимания к возможностям внешней торговли и мировому экономическому сотрудничеству.
Швеция был членом Организации Объединенных Наций с 19 ноября 1946 года и активно участвует в деятельности организации, в том числе в качестве избранного члена Совета Безопасности (1957–1958, 1975–1976, 1997–1998 и 2017–2018), предоставив Дага Хаммаршельда в качестве второго избранного Генерального секретаря ООН и т. Д. Сильный интерес шведского правительства и людей, участвующих в международном сотрудничестве и миротворчестве, в начале 1980-х годов было дополнено повышенным вниманием к северным и вопросам европейской безопасности.
Швеция решила не подписывать Договор о запрещении ядерного оружия.
после того, как тогдашний премьер-министр Ингвар Карлссон подал заявку Швеции в июле 1991 года переговоры начались в феврале 1993 года. Наконец, 1 января 1995 года Швеция стала членом Европейского Союза. В то время как некоторые утверждали, что это противоречит исторической политике нейтралитета Швеции, к которой Швеция не присоединилась во время холодной войны, потому что это считалось несовместимым с нейтралитетом, другие рассматривали этот шаг как естественное продолжение экономического сотрудничества, которое с ЕС с 1972 года. Швеция разрешила этот спор, оставив за собой право не участвовать в любом будущем оборонном союзе ЕС. В ходе переговоров о членстве в 1993–1994 годах Швеция также оставила за собой право принять окончательное решение о присоединении к третьему этапу EMU «в свете продолжающегося развития». На общенациональном референдуме в ноябре 1994 года 52,3 процента участников проголосовали за членство в ЕС. Явка избирателей была высокой, проголосовали 83,3 процента избирателей, имеющих право голоса. Главные заботы Швеции включали в себя получение народной поддержки сотрудничества с ЕС, расширение ЕС и укрепление ЕС в таких областях, как экономический рост, продвижение рабочих мест и вопросы окружающей среды.
В опросах, проведенных через несколько лет после референдума, многие шведы указали, что они недовольны членством Швеции в ЕС. Однако после того, как Швеция успешно приняла свое первое председательство в ЕС в первой половине 2001 года, большинство шведов сегодня более позитивно относятся к ЕС. Правительство при поддержке Центристской партии весной 1997 года решило остаться за пределами ЕВС, по крайней мере, до 2002 года. 14 сентября 2003 года был проведен референдум. Результаты: 55,9% за отказ., 42,0% "да" и 2,1% "не ответили" ("пустой голос").
Внешняя политика Швеции стала результатом широкого консенсуса. Швеция тесно сотрудничает со своими северными соседями, формально в экономических и социальных вопросах через Совет министров северных стран и неформально в политических вопросах посредством прямых консультаций.
Шведский нейтралитет и политика неприсоединения в Мирное время может частично объяснить, как страна смогла не участвовать в войнах с 1814 года. Шведские правительства не определили неприсоединение как исключающее откровенную позицию в международных делах. Руководители правительства выступают за национально-освободительные движения, пользующиеся широкой поддержкой в развивающихся странах, с уделением особого внимания Африке. Во время холодной войны Швеция с подозрением относилась к сверхдержавам, считая, что они принимают решения, влияющие на малые страны, не всегда консультируясь с ними. С окончанием холодной войны это подозрение несколько уменьшилось, хотя Швеция по-прежнему предпочитает оставаться неприсоединенной. Швеция уделила особое внимание вопросам разоружения, контроля над вооружениями и ядерного нераспространения и внесла важный вклад в усилия ООН и другие международные миротворческие усилия, включая миротворческие силы под руководством НАТО на Балканах. С 1995 по 2011 гг. Он был наблюдателем в Западноевропейском союзе, но не является активным членом НАТО, Партнерства ради мира и Совет евроатлантического партнерства.
Взаимодействие Швеции с НАТО было особенно усилено в период Андерса Фога Расмуссена.
политика неприсоединения Швеции привела к тому, что Швеция стала защитной державой в течение количество стран, которые не имеют официальных дипломатических отношений друг с другом по разным причинам. В настоящее время он представляет США, Канаду и несколько западноевропейских стран в Северной Корее по консульским вопросам. Несколько раз, когда Соединенное Королевство разрывало отношения с Ираном (включая Иран революцию 1979 года, дело Салмана Рушди и штурм британского посольства в Тегеране в 2012 году), Швеция обслуживала как защитная сила для Великобритании.
После окончания холодной войны Швеция неоднократно использовала свои вооруженные силы, от Боснии и Конго до Афганистана и Ливии. Согласно одному исследованию, «этот военный активизм обусловлен как шведской интернационалистской традицией« делать добро »в мире, так и инструментальными целями. К ним относятся стремление к политическому влиянию в международных институтах, интерес к формированию коллективной среды, и забота об улучшении оперативной совместимости и эффективности шведских вооруженных сил ».
Регион | Установлены официальные отношения | Примечания |
---|---|---|
Алжир |
| |
Ангола |
| |
Буркина-Фасо | См. Отношения Буркина-Фасо и Швеции
| |
Демократическая Республика Конго |
| |
Джибути |
| |
Египте t |
| |
Эфиопия | См. Отношения между Эфиопией и Швецией
| |
Гвинея-Бисау | 1974 | См. Отношения между Гвинеей-Бисау и Швецией Швеция установила официальные дипломатические отношения с Гвинеей-Бисау в 1974 году, в том же году, когда Гвинея-Бисау официально обрела независимость от Португалии.
|
Кения | См. Отношения Кении и Швеции
| |
Мозамбик |
| |
Намибия | См. Отношения Намибии и Швеции
| |
Нигерии |
| |
Южная Африка | См. Отношения между Южной Африкой и Швецией
| |
Судан |
| |
Танзания |
| |
Тунис | См. Отношения между Швецией и Тунисом
|
Регион | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Аргентина | См. Отношения между Аргентиной и Швецией
| |
Белиз |
| |
Боливии |
| |
Бразилия | см. Отношения между Бразилией и Швецией
| |
Канада | См. Отношения между Канадой и Швецией Отношения с Канадой тесные, позитивные и конструктивные. Обе страны имеют твердые обязательства по поддержанию мира, реформе ООН, помощи в целях развития, защите окружающей среды, устойчивому развитию, а также продвижению и защите прав человека. Кроме того, существует более 300 000 канадцев шведского происхождения..
| |
Чили | 1827 | См. Отношения Чили и Швеции |
Колумбия | 11 декабря, 1874 |
|
Куба |
| |
Сальвадор |
| |
Гватемала |
| |
Гайана | 16 июня 1975 г. | Бот Страны установили дипломатические отношения 16 июня 1975 года.
|
Мексика | 29 июля 1885 года. | См. Отношения Мексики и Швеции.
|
Перу | См. Отношения Перу и Швеции
| |
США | См. Отношения Швеции и США. Швеция и США связывают крепкие связи с 18 века.
| |
Уругвай | См. Отношения Швеции и Уругвая
|
Страна | Установлены официальные отношения | Примечания |
---|---|---|
Армения |
| |
Китай | См. Китайско-шведские отношения
В июле 2019 года послы ООН из 22 стран, в том числе Швеция подписала совместное письмо в КПЧ ООН, осуждающее жестокое обращение Китая с уйгу rs, а также жестокое обращение с другими группами меньшинств, призывая правительство Китая закрыть лагеря перевоспитания в Синьцзяне. | |
Грузия | 19 сентября 1992 г. | См. Грузия –Отношения со Швецией |
Индия | См. Отношения между Индией и Швецией. | |
Индонезия | См. Отношения между Индонезией и Швецией. | |
Иран | См. Отношения между Ираном и Швецией. | |
Ирак | См. Отношения Ирака и Швеции. У Ирака есть посольство в Стокгольме, а у Швеции есть посольство в Багдаде. Швеция является одним из крупнейших спонсоров сил по защите персонала ООН в Ираке, которые были созданы в 2004 году. | |
Израиль | См. отношения Израиля и Швеции. Обе страны установили дипломатические отношения в 1949 году. У Израиля есть посольство в Стокгольме. Швеция имеет посольство в Тель-Авиве. | |
Малайзии | См. Отношения Малайзии и Швеции. Дипломатические отношения были установлены в 1958 году. У Швеции есть посольство в Куала-Лумпуре, а у Малайзии есть посольство в Стокгольме. По состоянию на 2009 год 90 шведских компаний присутствуют в Малайзии и около 450 шведских граждан проживают в Малайзии. | |
Северная Корея | 7 апреля 1973 года | См. Отношения между Северной Кореей и Швецией |
Южная Корея | 11 марта 1959 года | См. Юг Отношения между Кореей и Швецией Установление дипломатических отношений между Республикой Корея и Konungariket Sverige началось 11 марта 1959 года.
|
Турция | См. Отношения Швеции и Турции.
Обе страны являются полноправными членами Совета Европы, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и. Швеция поддерживает членство Турции в Европейском Союзе. Шведская Партия зеленых раскритиковала сопротивление Франции и Германии членству Турции. |
регион | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Албания |
| |
Австрия |
| |
Беларусь | 1992 |
|
Бельгия |
| |
Болгария | 6 июля 1914 г. |
|
Хорватия |
| |
Кипр | См. Кипрско-шведские отношения
| |
Чешская Республика |
| |
Дания | См. Отношения между Данией и Швецией. Сегодня обе страны разделены Эресунн, который соединяет Балтийское море и Северное море. Обе страны являются полноправными членами Совета государств Балтийского моря, Совета Европы и Европейского Союза. В Дании проживает около 21 000 шведов, а в Швеции проживает около 42 000 датчан.
| |
Эстония | См. Эстонско-шведские отношения. Эстония находилась под шведской оккупацией между 1561 и 1721 годами. Швеция повторно признала Эстонию 27 августа 1991 года.
| |
Финляндия | См. Отношения Финляндии и Швеции. Финско-шведские отношения имеют долгую историю (Швеция и Финляндия были одной страной в течение нескольких сотен лет) из-за тесных отношений между Финляндией и Швецией. В частности, в Финляндии проблема проявляется в частых разоблачениях истории Финляндии, а также в мотивах правительственных предложений и действий, о которых сообщается в финских новостных программах на английском или других иностранных языках. В Швеции эти отношения - постоянно повторяющаяся важная тема истории 20-го века, хотя, возможно, большинство шведов считает проблемой чисто историческую актуальность сейчас, когда обе страны являются членами Европейского Союза с 1995 года. | |
Франция | См. Франция –Взаимоотношения со Швецией.
| |
Германия | См. Отношения между Германией и Швецией
| |
Греция | См. Отношения между Грецией и Швецией
| |
Венгрия | См. Отношения Венгрии и Швеции Дипломатические отношения между двумя странами начались 28 декабря 1945 года.
| |
Исландия | См. Отношения Исландии и Швеции
| |
Ирландия |
| |
Италия | См. Отношения Италии и Швеции
| |
Косово | См. Отношения между Косово и Швецией Швеция признала Косово 4 марта 2008 г. Офис связи Швеции в Приштине, подчиненный посольству в Скопье, Северная Македония. 8 марта 2008 г. министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт стал первым министром иностранных дел, официально посетившим Косово с момента провозглашения независимости. В настоящее время у Швеции 243 военнослужащих, служащих в Косово в качестве миротворцев в НАТО под руководством Сил для Косово.
| |
Латвия |
| |
Литва | См. Отношения Литвы и Швеции
| |
Молдова | см. Отношения между Молдовой и Швецией Швеция является одним из основных доноров Молдовы. С 1996 года Швеция предоставила Молдове техническую помощь на сумму 30 миллионов долларов, что значительно помогло укрепить такие сектора, как: защита прав человека, демократия, надлежащее управление, общественное здравоохранение, образование, сельское хозяйство., энергетика, инфраструктура, транспорт и частный сектор. Большая часть помощи предоставляется через Шведское агентство международного развития. В 2007 году правительство Швеции утвердило стратегию сотрудничества с Молдовой на 2007–2010 годы, в соответствии с которой ежегодно выделяется 11 миллионов евро финансовой помощи для трех важных секторов: хорошее управление, повышение конкурентоспособности в сельской местности и снижение уязвимости в энергетическом секторе.
| |
Нидерланды |
| |
Норвегия | См. Отношения между Норвегией и Швецией
| |
Польша | См. Отношения Польши и Швеции
| |
Португалия |
| |
Румыния | 1 ноября 1916 года |
|
Россия | См. Отношения России и Швеции.
| |
Сербия | См. Отношения Сербии и Швеции.
| |
Испания | См. Отношения между Испанией и Швецией
| |
Швейцария |
| |
Украина | См. Отношения Швеции и Украины. Украинское информационное бюро было открыто в 1916 году в Стокгольме Владимиром Степанковским и М. Зализняком. В 1918 г. в Стокгольме открылось официальное дипломатическое представительство Украинской Народной Республики во главе с К. Лосским. Дипломатические отношения между Украиной и Швецией были установлены 13 января 1992 года.
| |
Великобритания | См. Отношения между Швецией и Соединенным Королевством.
|
Страна | Начались официальные отношения | Примечания |
---|---|---|
Австралия | См. Отношения между Австралией и Швецией.
| |
Новая Зеландия | См. Отношения Новой Зеландии и Швеции
|