В 19 веке Франция построила новую французскую колониальную империю уступает только Британской империи. Он был унижен во время франко-прусской войны 1870–1871 годов, ознаменовавшей подъем Германии к господству в Европе. Франция была на стороне победителей в Первой мировой войне, но плохо себя чувствовала во Второй мировой войне. Она вела проигрышные войны в Индокитае (окончание 1954 года) и Алжире (окончание 1962 года). Четвертая республика рухнула, и пятая республика началась в 1958 году по настоящее время. Под Шарлем де Голлем он пытался заблокировать американское и британское влияние на европейское сообщество. С 1945 Франция была членом-учредителем Организации Объединенных Наций, НАТО и Европейского сообщества угля и стали ( Евросоюз предшественник). Как член-учредитель Организации Объединенных Наций Франция занимает одно из постоянных мест в Совете Безопасности и является членом большинства его специализированных и связанных агентств.
Франция также является членом-учредителем Франции и Франкофонии и играет ключевую роль как в региональных, так и в международных делах.
Франсуа Миттеран, социалист, подчеркнул европейское единство и сохранение особых отношений Франции с ее бывшими колониями перед лицом " англосаксонское влияние ". Часть принятой политики была сформулирована в Социалистической партии 110 предложений для Франции, предвыборной программе на президентских выборах 1981. У него были теплые и эффективные отношения с консервативным канцлером Германии Гельмутом Колем. Они продвигали франко-германские двусторонние отношения в Европе и укрепляли военное сотрудничество между двумя странами.
Вскоре после вступления в должность президент Саркози начал переговоры с президентом Колумбии Альваро Урибе и левыми партизанами FARC, относительно освобождения заложников, удерживаемых группой повстанцев, особенно франко-колумбийского политика Ингрид Бетанкур. По некоторым данным, самСаркози просил Урибе освободить «канцлера» ФАРК Родриго Гранда.. Кроме того, 24 июля 2007 г. он объявил, что французские и европейские представители добились экстрадиции болгарских медсестер, задержанных в Ливии, в их страну. Взамен он подписал с Каддафи пакты о безопасности, здравоохранении и иммиграции, а также о продаже противотанковых ракет МИЛАНУ на 230 миллионов долларов (168 миллионов евро). Контракт был первым, заключенным Ливией с 2004 года, и он был заключен с MBDA, дочерней компанией EADS. Еще один контракт на 128 миллионов евро, по словам Триполи, должен был быть подписан с EADS на радиосистему TETRA. Социалистическая партия (PS) и Коммунистическая партия (PCF) раскритиковали «государственное дело» и «бартер» с «государством-изгоями ». Лидер ПС, Франсуа Олланд, потребовал начала парламентского расследования.
8 июня 2007 года, во время 33-го саммитаG8 в Хайлигендамме, Саркози поставил цель сократить выбросы CO 2 во Франции на 50% к 2050 году, чтобы предотвратить глобальное потепление. Затем он выдвинул важную социалистическую фигуру Доминик Стросс-Кан в качестве европейского кандидата в Международный валютный фонд (МВФ). Критики утверждали, что Саркози предложил назначить Стросс-Кана директором-распорядителем МВФ, чтобы лишить Социалистическую партию одного из ее наиболее популярных деятелей.
Саркози нормализовал напряженные отношения с НАТО. В 2009 году Франция снова стала полностью интегрированным членом НАТО. Франсуа Олланд продолжил ту же политику.
Социалист Франсуа Олланд победил на выборах в 2012 году в должности президента. Он проводил в целом агрессивную внешнюю политику в тесном сотрудничестве с Германией в отношении противодействия российскимдействиям против Украины и отправки военных для борьбы с радикальными исламистами в Африке. Он занимает жесткую позицию в отношении долгового кризиса Греции. Франсуа Олланд начал две военные операции в Африке: операция «Сервал» в Мали (французские вооруженные силы остановили исламистский захват Бамако, столицы страны); и операция «Сангарис» (чтобы восстановить там мир, поскольку напряженность между различными религиозными общинами превратилась в жестокий конфликт). Франция также была первой европейской страной, которая присоединилась к Соединенным Штатам в бомбардировке Исламского государства Ирака и Леванта. При президенте Олланде позиция Франции в отношении гражданской войны в Сирии и ядерной программы Ирана была описана как «ястребиная ".
Софи Менье в 2017 году размышляет о том, по-прежнему ли Франция актуальна в мировыхделах:
Опросы показывают, что американский президент Барак Обама был очень популярен во Франции, но Дональд Трамп был крайне непопулярен. Натали Нугайред утверждает:
В июле 2019 года послы ООН из 22 стран. страны, в том числе Франция, подписали совместное письмо в КПЧ ООН, осуждая жестокое обращение Китая с уйгурами, а также жестокое обращение с другими группами меньшинств, призывая Правительство Китая закроет лагеря перевоспитания в Синьцзяне.
ACCT, AfDB, AsDB, Australia Group, BIS, CCC, CDB (нерегиональный), CE, CERN, EAPC, ЕБРР, ECA (ассоциированный), ECE, ECLAC, EIB, EMU, ESA, ESCAP, EU, FAO, FZ, G-5, G-7, G-10, IADB, IAEA, IBRD, ICAO, ICC, ICC,ICRM, IDA, IEA, IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, МВФ, Международная морская организация, Инмарсат, InOC, Интелсат, Интерпол, IOC, IOM, ISO, ITU, ITUC, MINURSO, MONUC, NAM (гость), NATO, NEA, NSG, OAS (наблюдатель), ОЭСР, ОЗХО, ОБСЕ, PCA, SPC, ООН, Совет Безопасности ООН, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, УВКБ, ЮНИДО, ВСООНЛ, ИКМООН, UNITAR, UNMIBH, UNMIK, UNOMIG, UNRWA, UNTSO, УООН, ВПС, ВАД (нерегиональный), ЗЕС, ВФП, ВОЗ, WIPO, WMO, WToO, WTrO, Комитет Цангера
Франция установила отношения с Ближним Востоком во время правления Людовика XIV. Чтобы не допустить вмешательства Австрии в ее планы относительно Западной Европы, он оказал ограниченную поддержку Османской империи, хотя победы принца Евгения Савойского разрушили эти планы. В девятнадцатом веке Франция вместе с Великобританией пыталась укрепить Османскую империю, ставшую теперь «Больным человеком Европы », чтобы противостоять российской экспансии, что привело к Крымской войне.
Франция также преследовала тесные отношения с полуавтономным Египтом. В 1869 году египетские рабочие под руководством Франции завершили строительство Суэцкого канала. Между Францией и Великобританией возникло соперничество за контроль над Египтом, и в конце концов Великобритания вышла победительницей, выкупив египетские акции компании до того, как французы успели действовать.
После объединения Египта. Германия в 1871 г. Германия успешно попыталась наладить отношения Франции с османами. В Первой мировой войне Османская империя присоединилась к Центральным державам и потерпела поражение от Франции и Великобритании. После распада Османской империи Франция и Великобритания разделили между собой Ближний Восток. Франция получила Сирию и Ливан.
Эти колонии получили независимость после 1945 года, но Франция все еще пыталась наладить культурные и образовательные связи между этими территориями, особенно с Ливаном. Отношения с Сирией более натянутые из-за политики этой страны. В 2005 году Франция вместе с США оказала давление на Сирию, чтобы она эвакуировала Ливан. В эпоху после Второй мировой войны отношения Франции с арабским Ближним Востоком достигли очень низкого уровня. Война в Алжире между мусульманскими боевиками и французскими колонистами глубоко обеспокоила остальной мусульманский мир. Алжирские бойцы получали большую часть своих поставок и финансирования от Египта и других арабских держав, к большому неудовольствию Франции.
Однако наиболее разрушительным для франко-арабских отношений стал Суэцкий кризис. Это сильно подорвало репутацию Франции в регионе. Франция открыто поддержала нападение Израиля на Синайский полуостров и работала против Насера , тогда популярной фигуры на Ближнем Востоке. Суэцкий кризис также заставил Францию и Соединенное Королевство снова походить на империалистические державы, пытающиеся навязать свою волю более слабым странам. Еще одним препятствием для отношений Франции с арабским Ближним Востоком был ее тесный союз с Израилем в 1950-х годах.
Все изменилось с приходом к власти Шарля де Голля. Внешняя политика де Голля была сосредоточена вокруг попытки ограничить мощь и влияние обеих сверхдержав и в то же время повысить международный престиж Франции. Де Голль надеялся превратить Францию из последователя Соединенных Штатов в ведущую нацию большой группы неприсоединившихся стран. Нации, на которые де Голль смотрел как на потенциальных участников этой группы, находились в традиционных сферах влиянияФранции: Африке и на Ближнем Востоке. Бывшие французские колонии в Восточной и Северной Африке были вполне согласны с этими близкими отношениями с Францией. Эти страны имели тесные экономические и культурные связи с Францией, а также у них было немного других поклонников среди крупных держав. Эта новая ориентация французской внешней политики также сильно понравилась лидерам арабских стран. Никто из них не хотел, чтобы какая-либо из сверхдержав доминировала, и они поддерживали политику Франции по уравновешиванию США и СССР и предотвращения того, чтобы одна из них стала доминирующей в регионе. Лидеры Ближнего Востока хотели иметь возможность преследовать свои собственные цели и задачи и не хотели быть прикованными ни к одному из блоков альянсов. Де Голль надеялся использовать эту общую основу для построения прочных отношений между народами. Он также надеялся, что хорошие отношения улучшат торговлю Франции с регионом. Де Голль также представлял, что эти союзники будут смотреть на болеемогущественную французскую нацию и будут руководствоваться ею в вопросах внешней политики.
Конец алжирского конфликта в 1962 году. многого добился в этом отношении. Франция не могла изобразить себя лидером угнетенных наций мира, если она все еще навязывала свое колониальное господство другой стране. Битва с мусульманскими сепаратистами, которую Франция вела в пользу меньшинства белых поселенцев, была крайне непопулярной во всем мусульманском мире. В условиях бушующего конфликта для Франции было почти невозможно поддерживать позитивные отношения со странами Ближнего Востока. Поддержка партизан FLN на Ближнем Востоке стала еще одним напряжением в отношениях, которое снял конец конфликта. Большая часть финансовой и материальной поддержки FLN поступила от стран Ближнего Востока и Северной Африки. Особенно это касалось Египта Насера, который долгое время поддерживал сепаратистов. Египет также является наиболее ярким примером улучшения отношений послеокончания военных действий. Окончание войны привело к немедленному потеплению франко-египетских отношений, в Египте завершился суд над четырьмя французскими офицерами, обвиненными в шпионаже, а Франция отменила свое торговое эмбарго против Египта.
В 1967 году де Голль полностью перевернул израильскую политику Франции. Де Голль и его министры очень резко отреагировали на действия Израиля в Шестидневной войне. Французское правительство и де Голль осудили обращение Израиля с беженцами, предупредили, что было ошибкой оккупировать Западный берег и сектор Газа, а также отказались признать контроль Израиля над Иерусалим. Французское правительство продолжало критиковать Израиль после войны, и де Голль выступал против других действий Израиля, таких как операции против Организации освобождения Палестины в Ливане. Франция начала использовать свое право вето, чтобы противостоять Израилю в ООН, а Франция встала на сторону арабских государств почти по всем вопросам, переданным на рассмотрение международной организации. Но самое главное, что правительство де Голля ввело эмбарго на поставки оружия израильскому государству. Фактически эмбарго применялось ко всем участникам боевых действий, но очень скоро Франция снова начала продавать оружие арабским государствам. Еще в 1970 году Франция продала Ливии сотню истребителей Dassault Mirage. Однако после 1967 года Франция продолжала поддерживать право Израиля на на существование, а также многочисленные преференциальные соглашения Израиля с Францией и Европейским экономическим сообществом.
. В половине 20-го века Франция значительно увеличила свои расходы на иностранную помощь, став второй после США по объему помощи среди западных держав и первой в расчете на душу населения. К 1968 году Франция ежегодно выплачивала 855 миллионов долларов помощи, что было намного больше, чем Западная Германия или Великобритания.Подавляющаячасть французской помощи была направлена в Африку и на Ближний Восток, обычно либо в качестве рычага для продвижения французских интересов, либо для помощи в продаже французских товаров (например, продажи оружия). Франция также увеличила свои расходы на другие формы помощи, направив квалифицированных специалистов в развивающиеся страны для предоставления технических и культурных знаний.
Сочетание финансовой помощи, продажи оружия и дипломатических договоренностей помогло стереть память о Суэце. Кризис и алжирская война в арабском мире и Франции успешно установили дружеские отношения с правительствами многих ближневосточных государств. Насер и де Голль, у которых было много общего, сотрудничали в ограничении американского влияния в регионе. Насер провозгласил Францию единственным другом Египта на Западе. Франция и Ирак также установили тесные отношения с деловыми связями, совместными военными учениями и французской помощью в ядерной программе Ирака в 1970-х годах. Франция улучшила отношения со своей бывшей колонией Сирией, и разрушенные культурные связи были частично восстановлены.
С точки зрения торговли Франция действительно получила некоторые выгоды от улучшения отношений с Ближним Востоком. Торговля Франции с Ближним Востоком после реформ де Голля увеличилась более чем на пятьдесят процентов. Отрасль производства вооружений выиграла больше всего, поскольку вскоре у Франции были выгодные контракты со многими режимами на Ближнем Востоке и в Северной Африке, хотя эти контракты составляют незначительную часть экономики Франции.
Де Голль надеялся, что, избрав умеренный путь и не поддерживая решительно ни одну из сторон, Франция сможет принять участие в ближневосточном мирном процессе между Израилем и арабскими странами. Вместо этого он был исключен из любой важной роли.
Франция играет важную роль в Африке, особенно в ее бывших колониях, через обширныепрограммыпомощи, коммерческую деятельность, военные соглашения и культурное влияние. В тех бывших колониях, где французское присутствие остается важным, Франция способствует политической, военной и социальной стабильности. Многие думают, что политика Франции в Африке - особенно там, где также затрагиваются британские интересы - подвержена так называемому «синдрому Фашода ». Другие критиковали эти отношения как неоколониализм под названием Françafrique, подчеркивая, в частности, поддержку Францией различных диктатур: Омар Бонго, Идрисс Деби и Дени Сассу-Нгессо.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания | ||
---|---|---|---|---|
Алжир | См. Отношения Алжира и Франции Отношения между постколониальным Алжиром и Францией на протяжении многих лет оставались тесными, хотя иногда и трудными. В 1962 году Эвианские соглашения мирный договор заложил основы новых франко-алжирских отношений. В обмен на щедрый режимсотрудничества (огромная финансовая, техническая и культурная помощь) Франция получила ряд экономических и военных привилегий. В экономическом отношении Франция пользовалась преференциальным режимом по сравнению с богатством углеводородов Сахары. В военном отношении он может удерживать базу Мерс-эль-Кебир в течение 15 лет и использовать ядерные полигоны в Сахаре еще в течение пяти лет. Франция использовала эти площадки для проведения своих первых ядерных испытаний (Gerboise bleue ) в 1960 году. 90% или более европейцев, обосновавшихся в Алжире (pieds-noirs ), покинули страну в массовый исход, создавший трудную пустоту в бюрократической, экономической и образовательной структуре Алжира. С другой стороны, проблема харкис, арабов, сражавшихся на стороне французов во время войны, еще не решена на рубеже 21-го века, хотя французы так или иначе игнорируют ее. рассматривается алжирским народом как явные предатели. На экономическом уровне Алжир какое-товремя оставался четвертым по величине импортером французских товаров, проводя все свои операции с Францией в зоне франка. Французские власти и бизнесмены побудили многих алжирцев мигрировать во Францию, чтобы обеспечить рабочую силу во время роста Trente Glorieuses (Тридцать славных). Отношения между Францией и Алжиром оставались тесно переплетенными, и Франция не могла полностью уйти от хаоса, который угрожал Алжиру во время гражданской войны в девяностые годы. Ахмед Бен Белла, сообщил первый президент Алжира в интервью 2001 года говорилось, что «алжирский народ жил кровью. Мы поставили де Голля на колени. Мы боролись против французского правления в течение 15 лет под руководством Эмир Абдель-Кадер аль-Джазайри. Население Алжира тогда составляло четыре миллиона. Французские репрессии стоили нам двух миллионов жизней. Это был геноцид. Мы выжили как народ. Варварские зверства французов не подавили наш боевой дух ». 23 февраля 2005 г. французский закон о колониализме был актом, принятым Союзом за народное движение (UMP) консервативным большинством, который навязал школьному ( лицей), чтобы они учили своих учеников "позитивным ценностям" колониализма (статья 4). Закон вызвал общественный резонанс и сопротивление со стороны всего левого крыла и был окончательно отменен президентом Жаком Шираком (UMP) в начале 2006 года после обвинений в историческом ревизионизме От разных учителей и историков. Алжирцы опасались, что французский закон о колониализме помешает французам противостоять темной стороне их колониального правления в Алжире, потому что статья 4 закона, среди прочего, постановила, что «школьные программы должны признавать, в частности, положительная роль французского присутствия за рубежом, особенно в Северной Африке,... "Бенджамин Стора, ведущий специалист по французской алжирской истории и противник французского закона о колониализме,сказал, что"Франция никогда не брала на себя его колониальная история. Это большая разница с англосаксонскими странами, где постколониальные исследования сейчас проводятся во всех университетах. Мы феноменально отстали от времени ». По его мнению, хотя исторические факты были известны академикам, они не были хорошо известны французской общественности, и это привело к недостатку честности во Франции в отношении французского колониального отношения к алжирскому народу. В тот период что французский закон о колониализме находится в силе, несколько алжирцев и других подняли вопросы и сделали комментарии, чтобы подчеркнуть, что многие аспекты французского колониального господства не были широко известны во Франции. Высокопоставленный алжирский чиновник Мохаммед Эль Корсо сказал, что «[французское] раскаяние рассматривается алжирским народом как sine qua non перед заключением договора о франко-алжирской дружбе». и со ссылкой на резню в Сетифе, что «французское и международноеобщественное мнение должно знать, что Франция совершила настоящий акт геноцида в мае 1945 года». Президент Алжира Абдельазиз Бутефлика сказал, что Алжир «никогда перестал ждать признания со стороны Франции всех деяний, совершенных в колониальный период и освободительную войну ». и провел сравнения между сжиганием тел жертв резни в Сетифе с крематориями в нацистских лагерях смерти. Совсем недавно, 17 апреля 2006 года, Бутефлика подчеркнул точку зрения Алжира, когда в своей речи в Париже сказал, что «колонизация принесла геноцид нашей идентичности, нашей истории, нашего языка, наших традиций». Французский Власти отреагировали на претензии президента Бутефлики и других, преуменьшив значение комментариев, призвав к «взаимному уважению» министр иностранных дел Франции Мишель Барнье сказал Алжиру с официальным визитом, чтобы предпринять общие усилия по изучению истории, «чтобы установить общее будущее и преодолеть печальные страницы ». В интервьюалжирской газете «Эль Ватан» Барнье сказал, что «историков двух сторон нужно поощрять к совместной работе. Они должны работать над общим прошлым». Французские власти попросили президента Абдельазиза Бутефлика вместе с Францией изучить разоруженные 150 000 Харки, убитые без другой причины в результате мести его партии, Фронта национального освобождения (FLN). Президент Франции Жак Ширак, после резкой реакции на закон, поощряющий хорошие стороны французской колониальной истории, заявил: «Написание истории - это работа историков, а не законы." По словам премьер-министра Доминика де Вильпена, «говорить о прошлом или писать историю - не задача парламента». Вопрос о соблюдении прав человека во Франции в Алжире также является политически чувствительный в Турции. Франция признала геноцид армян турками в 1998 году. В ответ на действия французского парламента, объявившие преступлением отрицание существования такого геноцида, Великий Национальное собрание Турции в октябре 2006 года разработало законопроект, запрещающий отрицать факт геноцида в Алжире французами. Лидеры турецких партий, включая CHP, MHP, BBP и ANAP, призвали Францию признать то, что они назвали «алжирским геноцидом». Однако законопроект так и не стал официальным законом. | |||
Ангола | См. Отношения Анголы и Франции Отношения между двумя странами не всегда были сердечными из-за политики бывшего французского правительства по поддержке боевиков. сепаратисты в ангольской провинции Кабинда и международный скандал Angolagate поставили оба правительства в затруднительное положение, разоблачив коррупцию и незаконные сделки с оружием. После визита президента Франции Николя Саркози в2008 году отношения улучшились.
| |||
Бенин |
| |||
Буркина-Фасо |
| |||
Бурунди |
| |||
Камерун | ||||
Кабо-Верде | См. Отношения Кабо-Верде и Франции
| |||
Центральноафриканская Республика | 13 августа 1960 г. | См. Отношения Центральноафриканской Республики и Франции
| ||
Чад | 11 августа 1960 г. | См. Отношения Чада и Франции The Fr ench military присутствует в Чаде с 1986 года в рамках операции Epervier.
| ||
Кот-д 'Ивуар | В 2002 и 2003 годах Франция участвовала в военных операциях в Кот-д'Ивуаре (см. Операция Единорог и ОООНКИ, Либерия и Демократическая Республика Конго, помогая в эвакуация иностранных жителей и защита мирного населения от враждующих группировок.
| |||
Конго | См. Отношения Республики Конго и Франции
| |||
Коморские Острова |
| |||
ДемократическаяРеспублика Конго | Франция и Германия решили начать согласованную операцию в Демократической военной Конго. Эта операция включает отправку 1500 европейских военнослужащих в ДРК для поддержки справедливых и регулярных президентских выборов в июне 2006 года. Пока Германия поставляет миссию, Франция и Германия предоставят по 500 солдат каждая, а остальные солдаты прибывают из других европейских стран. Многие исследователи Европейской внешней политики и политики безопасности (CFSP) сомневаются, насколько эта миссия, и утверждают, что она носит скорее символический характер. Учитывая, что в ДРК уже развернуто 17 000 военнослужащих Организации, цель такой небольшой операции остается под вопросом. Европейские войска будут размещены только в столице страны Киншасе. Однако вполне вероятно, что опыт бывших миротворческих миссий на Балканах будет полезен для предотвращения любой серьезной эскалации во время выборов. В 2013 г. тогдашний президент Франции во время своего визита в ДРК приветствует заключенных Джошуа Френча и Тьостолва Моланда выселить из тюрьмы. | |||
Колумбия | 1830 | См. Отношения между Колумбией и Францией Отношения с Колумбией имеют был омрачен выпуском Ингрид Бетанкур с 2002 по 2008 год; в 2002 году Ингрид Бетанкур, гражданка Колумбии и Франции и кандидат от партии зеленых на пост президента Колумбии, была похищена Революционными вооруженными силами Колумбии (FARC), Франция подтолкнула правительство Колумбии к освобождению заключенных FARC чтобы вернуть миссис Бетанкур; Колумбия однажды согласилась с этими усилиями и 4 июня. 2007; 30 членов FARC были освобождены, в том числе лидер Родриго Гранда. 2 июля. 2008 г. Ингрид Бетанкур была спасена колумбийскими властями в ходе операции «Жак». Франция призвала Колумбию не пытаться освободить Бетанкур.
| ||
Коста-Рика |
| |||
Куба | См. Отношения Кубы и Франции
| |||
Доминиканская Республика |
| |||
Эквадор |
| |||
Сальвадор | 2 января 1858 г. | См. Отношения Сальвадора и Франции
| ||
Гватемала |
| |||
Гайана | 22 июня 1967 г. |
| ||
Гаити | 1825 | См. Отношения между Францией и Гаити
| ||
Гондурас | См. Отношения между Францией и Гондурасом
| 26 ноября 1826 г. | См. Отношения между Францией и Мексикой
| |
Никарагуа |
| |||
Панама |
| |||
Парагвай | 1853 |
| ||
Перу | 1826 | См. Отношения Франции и Перу
| ||
Сент-Люсия |
| |||
Суринам |
| |||
Тринидад и Тобаго | См. Отношения между Францией и Тринидадом и Тобаго Двусторонние отношения между странами Франция и Тринидад и Тобаго существуют уже около двухсот лет. В настоящее время у Франции есть посольство в Порт-оф-Спейн. Тринидад и Тобаго представлен во Франции через свое посольство в Брюсселе (Бельгия). Тринидад и Тобаго также имеет двусторонние инвестиционные соглашения с Францией.
| |||
США | См. Отношения между Францией и США. Отношения между США и Францией являются активными и сердечными. Взаимные визиты высокопоставленных должностных лиц проводятся на регулярной основе, и двусторонние контакты на уровне кабинета министров являются активными. Франция и США тесно сотрудничают по одним вопросам (например, по борьбе с терроризмом), но расходятся по другим (например, израильско-палестинский конфликт и ряд торговых вопросов). Различия обсуждаются откровенно. Крупнейшие текущие конфликты между США и Францией связаны с войной в Ираке и некоторыми аспектами войны с терроризмом после 11 сентября , например ЦРУ "экстраординарные выдачи ".
| |||
Уругвай | 1825 | См. Отношения между Францией и Уругваем
| ||
Венесуэла | См. Отношения между Францией и Венесуэлой
|
Франция имеет обширные политические и экономические отношения со странами Азии, включая Китай, Индию, Японию, Южную Корею и Юго-Восточную Азию, а также растущее присутствие в регионах ора. Франция сыграла важную роль в запуске процесса Азиатско-европейского совещания (ASEM), который в конечном итоге может стать конкурентом APEC. Франция стремится расширить свое коммерческое присутствие в Китае и создастконкурентный вызов американскому бизнесу, особенно на аэрокосмической рынках, рынках высоких технологий и предметов роскоши. В Юго-Восточной Азии Франция была архитектором Парижского мирного соглашения, положившего конец конфликту в Камбодже.
Франция не имеет официальных дипломатических отношений с Северной Кореей. Однако у Северной Кореи есть делегация (не посольство и не консульство) недалеко от Парижа. Как и большинство стран, Франция не признает и не имеет официальных дипломатических отношений с Тайванем из-за признания Китая; однако Тайвань имеет представительство в Париже, похожее на посольство. Аналогичным образом, Французский институт в Тайбэе имеет административный консульский отдел, который выдает визы и выполняет другие миссии, обычно выполняемые дипломатическими постами.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Афганистан | 1922 | См. Отношения между Афганистаном и Францией
|
Армения | См. Отношения между Арменией и Францией
| |
Азербайджан |
| |
Камбоджа | См. Отношения Камбоджи и Франции
| |
Китай | 7 октября 1913 г. | См. Отношения Китая и Франции В 1990-е годы Франция и КНР неоднократно конфликтовали в результате политики единого Китая. Франция продавала оружие Тайваню, чем разозлила правительство Пекина. Это привело к временному закрытию Генерального консульства Франции в Гуанчжоу. В конце концов Франция согласилась запретить местным компаниям продавать оружие на Тайвань, и в 1994году дипломатические отношения возобновились. С тех пор две страны обменялись несколькими государственными визитами. Сегодня китайско-французские отношения носят преимущественно экономический характер. Двусторонняя торговля достигла нового высокого уровня в 2000 году. Культурные связи между двумя странами менее широко представлены, хотя Франция прилагает усилия для устранения этого неравенства. |
Грузия | 1992-08-21 | См. Отношения между Францией и Грузией
|
Индия | См. отношения между Францией и Индией ВВС Индии имеют второй по величине флот Франция Mirage 2000H после Armée de l'Air. Франция и Индия установили дипломатические отношения вскоре после обретения Индией независимости в 1947 году. Прочные дипломатические отношения Индии с Францией привели к мирной уступке Пондишери в Индию 1 ноября 1954 г. без какого-либо военного сопротивления со стороны Франции. Франция была единственной страной, которая не осудила решение Индии перейти на ядерное оружие в 1998 году. В 2003 году Франция стала крупнейшим поставщиком ядерного топлива и технологий в Индию и остается крупным военным и экономическим торговым партнером. Стремление Индии стать постоянным членом Совета Безопасности ООН нашло очень сильную поддержку со стороны бывшего президента Франции Ширака. Решение правительства Индии о покупке французских подводных лодок класса Scorpène стоимостью 3 миллиарда долларов США и 43 самолетов Airbus для Indian Airlines стоимостью 2,5 миллиарда долларов США еще больше укрепилостратегическое, военное и экономическоесотрудничество между Индией и Францией.. Франция также стала первой страной, которая начала вести ядерную торговлю с Индией после отказа от ГЯП 30 сентября 2008 года.
| |
Индонезия | См. Отношения между Францией и Индонезией Отношения между Францией и Индонезией в последнее время улучшаются, в то время как Индонезия становится все более стратегической для правительства и народа Франции. Не только из-за экономического развития (в Индонезии действуют 110 французских транснациональных компаний), но и потому, что Франция считает, что Индонезия играет все более значительную международную роль. Отношения между двумя странами важны, поскольку обе они демократичны. республик, и обе обладают значительным геополитическим влиянием в каждом регионе, Франция является незаменимым членом Европейского Союза, а также Индонезия Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Дипломатические отношения между Францией и Индонезией также являются ключевым элементом для развития отношений между Индонезией и Европейским союзом, а также между Францией и АСЕАН. Обе страны являются членами крупнейших экономик G-20.
| |
Иран | См. Франция – Иран отношения Иран в целом поддерживает дружеские отношения с Францией со времен средневековья. Путешествие Жан-Батиста Тавернье особенно хорошо известно Сефевиду Персии. Однако в последнее время отношения испортились из-за отказа Ирана прекратить обогащение урана и поддержки Францией передачи Ирана в Совет Безопасности ООН. При президенте Франции Жаке Шираке отношения были теплыми идружескими, поскольку французское правительство помогало иранскому правительству выслеживать террористов PMOI.
| |
Ирак | См. Отношения между Францией и Ираком До вторжения Ирака в Кувейт в 1991 году Франция поддерживала дружеские отношения с бывшим президентом Ирака Саддамом Хусейном, однако отношения испортились, когда Ирак вошел на территорию Кувейта, и вскоре Франция разорвала связи с Ираком. Через тринадцать лет Франция возобновила отношения с Ираком в 2003 году. Франция и Германия выступали против американо-британского вторжения в 2003–2011 годах. У Ирака есть посольство в Париже, а у Франции есть посольство и представительство в Багдаде.
| |
Израиль | 12 января 1949 года | См. Отношения Франции и Израиля
|
Япония | См. Отношения между Францией и Японией В последнее время Франция активно участвовала в инициативах по торговле и культурному обмену с Японией. Некоторые считают, что это результат того, что французский лидер Жак Ширак был японофилом. Ширак посетил Японию более 40 раз, вероятно, больше, чем любой другой мировой лидер за пределами Японии, и является экспертом по этой стране. Франция начала кампанию по продвижению экспорта «Le Japon, c'est possible» и международный обмен персоналом JET Program. Вместе они построили Maison de la Culture du Japon à Paris. Франция и Япония также работали вместе над улучшением тяжелой ситуации со здоровьем, вызванной СПИДом и недостаточным развитием, в Джибути, Мадагаскаре, Уганде и других странах. Япония и Франция такжеизвестны своими идеями в области искусства и кулинарии. Как видно из телешоу Iron Chef, за последние несколько десятилетий в Японии сильно повлияла французская кухня. Аниме популярно во Франции, а французские исторические персонажи и сюжеты из средневековья, эпохи Возрождения, наполеоновских и мировой войны эпохи послужили образцом для некоторых популярных историй в японских развлечениях. Чистота японской живописи и иллюстраций, а также современность и элегантность французского изобразительного искусства привели к созданию гибридных стилей в этих творческих областях. | |
Казахстан | 25 января 1992 года | См. Отношения между Францией и Казахстаном
|
Кувейт |
| |
Лаос |
| |
Ливан | См. Отношения между Францией и Ливаном
| |
Малайзия | 1957 | См. Франция – Малайзия отношения
|
Мьянма | См. Отношения Франции и Мьянмы После окончания Второй мировой войны, дипломатические отношения на уровне послов между Францией и Бирмой были установлены в 1948 году, вскоре после того, как бирманская нация стала независимой республикой 4 января 1948 года как Бирманский союз, с Сан Шве Тайк в качестве его первого президента и У Ну в качестве первого премьер-министра.
| |
Северная Корея | Н / Д | См. Франция – Северная Корея отношения Отношения между Францией и Северной Кореей официально не существуют. Франция - один из двух членов Европейского Союза, которые не признают Северную Корею, второй - Эстония. Таким образом, Франция официально признает суверенитет Южной Кореи над Корейским полуостровом. В Пхеньяне нет ни французского посольства, ни какого-либо другого французского дипломатического представительства, а также нет посольства КНДР в Париже. Однако есть северокорейский дипломатический офис в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. |
Пакистан | см. Отношения между Францией и Пакистаном Пакистан и Франция имеют высокие уровни дипломатических встреч и очень дружеские двусторонние отношения. Однако эти хорошие отношения просуществовали недолго по разным причинам. Торговля между двумя странами со временем в целом увеличивается. См. Также Пакистанцы во Франции, Муса Джавед Чохан : бывший посол Пакистана во Франции и обладатель Ордена заслуг за развитие двустороннего сотрудничества между Францией и Пакистан.
| |
Филиппины | См. Отношения Франция-Филиппины Отношения Франция-Филиппины относятся к международные отношения между Франциейи Филиппинами. В 1947 году Франция и Филиппины подписали Договор о дружбе, который установил дипломатические отношения с двумя странами.
| |
Катар | См. Отношения между Францией и Катаром Катар примерно зависит от Франции 80% военного импорта. Первое двустороннее соглашение между двумя странами было подписано в 1974 году. Оборонный пакт был подписан в 1994 году. Фонд национального благосостояния Катара имеет доли во многих французских компаниях, в том числе Paris Saint-Germain, Vivendi и Vinci SA.
| |
Саудовская Аравия | См. Отношения между Францией и Саудовской Аравией | |
Сингапур | См. Отношения между Францией и Сингапуром
| |
Южная Корея | 4 июня 1886 г. | См. Отношения между Францией и Южной Кореей Установление дипломатических отношений между Францией и Югом Корея началась 4 июня 1886 года. Франция и Южная Корея поддерживают очень хорошие отношения. Они сотрудничают по многим темам и проблемам, с которыми сегодня сталкивается мир. Это особенно проявилось в вопросе о Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР), который, конечно, имеет большое значение для обеих стран. Помимо двустороннего сотрудничества Франция и Южная Корея также работают вместе в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций ЮНЕСКО, ОЭСР и т. Д. Что касается Северной Кореи, Франция является одной из немногих европейских стран (ЕС / ЕЭЗ ), не имеющих официальных дипломатических отношений с Северная Корея. Франция поддержала шестисторонние переговоры, а также роль МАГАТЭ в поиске решений ядерной проблемы. Правительство Франции заключило соглашение о программе Рабочей туристической визы с Южной Кореей.
|
Сирия | См. Отношения между Францией и Сирией Франция признала СНС на 21 ноября 2011. | |
Таиланд | См. Отношения Франции и Таиланда Отношения Франции и Таиланда охватывают период с 16 века до наших дней. Серьезные отношения начались во время правления Людовика XIV с многочисленными взаимными посольствами и крупной попыткой Франции христианизировать Сиам (современный Таиланд) и установить французский протекторат, который потерпел неудачу, когда страна восстала против иностранного вторжения в 1688 году. Франция вернется только спустя более чем полтора века в качестве модернизированной колониальной державы, участвуя в борьбе за территорию и влияние против Таиланда в полуостров Индокитай, который просуществует до 20 века.
| |
Турция | См. Отношения между Францией и Турцией | |
Туркменистан | См. Отношения между Францией и Туркменистаном
| |
Объединенные Арабские Эмираты | См. Отношения между Францией и Объединенными Арабскими Эмиратами | |
Вьетнам | См. Отношения Франции и Вьетнама Отношения Франции и Вьетнама начались еще в 17 веке с миссия иезуита отца Александра де Родоса. Различныеторговцы посещали Вьетнам в течение XVIII века, пока в период с 1787 по 1789 год французские войска под командованием Пиньо де Бехен не участвовали в крупных действиях, чтобы помочь установить династию Нгуен. в 19 веке под предлогом защиты работы католических миссионеров в стране. Франция постепенно создала для себя огромную колонию, которая в 1887 г. образовала Французский Индокитай. Франция продолжала управлять Вьетнамом как колонией до поражения Франции в Первой Индокитайской войне и провозглашения Вьетнамской войны. независимость в 1954 году. |
Франция сохранила свой статус ключевой державы в Западной Европе из-за своего размера, местоположения, сильной экономики, членства в европейских организациях, сильной военной позиции и энергичной дипломатии. Франция в целом работает над укреплением глобального экономического и политического влияния ЕС и его роли в общей европейской обороне и коллективной безопасности.
Франция поддерживает развитие европейской идентичности в области безопасности и обороны (ESDI) как основу усилий по укреплению безопасности в Европейском Союзе. В этом деле Франция тесно сотрудничает с Германией и Испанией.
Страна | Начало официальных отношений | Примечания |
---|---|---|
Албания | См. Отношения Албании и Франции Автономная Албанская Республика Корча
| |
Андорра | См. Отношения Андорры и Франции
| |
Австрия | См. отношения между Австрией и Францией
| |
Беларусь |
| |
Бельгия | См. Отношения Бельгии и Франции
| |
Босния и Герцеговина | Франция была первой страной, открывшей посольство в осажденном Сараево в январе 1993 года. Centre André Мальро и французская начальная школа расположены в Сараево, а офисы Французского института и Французского культурного центра - в Баня-Лука, Мостар и Тузла. С октября 2010 года Босния и Герцеговина является наблюдателем на Франкофонии.
| |
Болгарии | 1879-07-08 | См. Отношения между Болгарией и Францией
Президент Франции Николя Саркози, сыграл важную роль в освобождении болгарской медсестры в испытании на ВИЧ в Ливии. |
Хорватия | См. Отношения между Хорватией и Францией
| |
Кипр |
| |
Чешская Республика | См. Чешская Республика –Французские отношения
| |
Дания | См. Отношения Дании и Франции
| |
Эстония |
| |
Финляндия | См. Отношения Финляндии и Франции
| |
Германия | См. Fra Отношения между ЕС и Германией Франко-германское сотрудничество широко рассматривается как двигатель европейской интеграции.
| |
Греции | 1833 | См. Отношения между Францией и Грецией Отношения на уровне посольств были установлены с 1833 года (всего через три года после обретения Грецией независимости). Обе страны являются членами Европейского Союза и НАТО и поддерживают особые отношения. Они были союзниками во время мировых войн, корейской войны и холодной войны и никогда не были противниками друг друга. Грецияявляется членом Франкофонии.
|
Святой Престол | См. отношения между Францией и Святым Престолом
| |
Венгрия | См. Франция – Венгрия отношения
| |
Исландия | См. Отношения между Францией и Исландией
| |
Ирландия | 1922 | См. Отношения между Францией и Ирландией
|
Италия | См. Отношения Франции и Италии
| |
Косово | 2008-02-18 | См. Отношения между Францией и Косово Когда Косово провозгласившая независимость от Сербии 17 февраля 2008 г. Франция стала одной из первых стран, объявивших об официальном признании суверенного Косово.
|
Латвия | 1991-08-30 |
|
Литва |
| |
Люксембург | См. Отношения между Францией и Люксембургом
| |
Мальта |
| |
Молдова | См. Отношения между Францией и Молдовой
| |
Монако | См. Отношения Франции и Монако
| |
Черногория | 2006-06-14 |
|
Нидерланды | См. Отношения между Францией и Нидерландами
| |
Норвегия | См. Отношения между Францией и Норвегией | |
Польша | См. отношения Франции и Польши Польско-французские измерения показывают несколько веков, хотя они стали действительно актуальными только со времен Французская революция и правление Наполеона I. Поляки были союзниками Наполеона ; большая польская община обосновалась во Франции в 19 веке и поляки и французы также были союзниками в межвоенный период. Официальные отношения, охладившиеся во время холодной войны, улучшились после падения коммунизма. В настоящее время обе страны входят в Европейский Союз и НАТО. | |
Румынии | 1396 | См. первый французский лидер, который посетил Австралию. Курьерская почта сообщила, что "серьезные двусторонние проблемы", которые должны были обсудить Саркози и Кевин Радд, включали "войну в Афганистане и глобальное потепление ". |
Фиджи | См. Отношения между Фиджи и Францией Отношения между Францией | и Фиджи в настоящее время натянуты из-за осуждения Францией государственного переворота на Фиджи в декабре 2006 года. Раньше двусторонние отношения между Франко-Фиджи в основном были был сосредоточен на военном сотрудничестве, с Францией, помогающей Фиджи в наблюдении за ее морской зоной, и на помощи в целях развития. Французская военная помощь была приостановлена после переворота. Французская помощь Фиджи включает предоставление оборудования для бедных и изолированных районов и помощь в развитии возобновляемые источники энергии. Франция также предоставляет Фиджи переводы наанглийский язык французских научных документов, касающихся Тихоокеанский регион. Франция продвигает французскую культуру и французский язык на Фиджи через присутствие Alliance Française и поощрение преподавания французского языка в школах и в Университете южной части Тихого океана. Посольство Франции в Суве аккредитовано в Кирибати, Науру, Тонга и Тувалу.
| |
Кирибати | См. Отношения Франции и Кирибати Две страны поддерживают официальные дипломатические отношения, но не имеют дипломатического присутствия на территории друг друга; посольство Франции в Суве аккредитовано на Кирибати. | |
Науру | В 1995 году Науру разорвала дипломатические отношения с Францией в знак протеста против французских ядерных испытаний в Тихом океане. Отношения были возобновлены в 1997 году. Президент Науру Людвиг Скотти нанес государственный визит в Париж в июне 2006 года, когда он присутствовал на многостороннем саммите Франция-Океания. | |
Новая Зеландия | См. Отношения между Францией и Новой Зеландией Отношения между Францией и Новой Зеландией в лучшие времена был непростым, но в последнее время стал намного ближе. Двусторонние отношения были хорошими со времен Первой мировой войны и Второй мировой войны, и обе страны чрезвычайно тесно сотрудничали во время обоих конфликтов, но отношения были серьезно поставлены под угрозу затоплением Рейнбоу Уорриор в Окленде 10 июля 1985 года агентами французского управления генеральной безопасности (DGSE ). Новая Зеландия оказалась в тяжелом экономическом положении со стороны Франции после нападения, когда французское правительство потребовало освободить агентов, осуществивших нападение, правительством Новой Зеландии. С тех пор среди новозеландцев возникла некоторая враждебность по отношению кфранцузам, но после 20-й годовщины бомбардировки в 2005 году появились признаки того, что Новая Зеландия начала проявлять симпатию к французам. Было предположение, что это признание французов народом Новой Зеландии во многом связано с историческим соперничеством между командами обеих стран по регби.
| |
Папуа-Новая Гвинея | 1976 | См. Франция – Папуа-Новая Отношения с Гвинеей Отношения между Французской Республикой и Независимым государством Папуа-Новая Гвинея ограниченные, но сердечные. Папуа-Новая Гвинея является членом Специального комитета ООН по деколонизации. Французское правительство отметило то, что оно называет «умеренным» подходом Порт-Морсби к вопросу деколонизации Новой Каледонии, которая, как и Папуа-Новая Гвинея, расположена в Меланезии. Французское национальное собрание поддерживает Группу дружбы с Папуа-Новой Гвинеей.
|
Соломоновы Острова | Отношения между обеими странами очень ограничены. | |
Вануату | См. отношения между Францией и Вануату Вануату, тогда известный как Новые Гебриды, был франко-британским Кондоминиумом с 1906 по 1980 год. и поддерживал официальные отношения с обоими бывшими колониальными хозяевами после обретения независимости. Отношения между Франко и Ни-Вануату были потрясены серией кризисов в 1980-х годах и несколько раз полностью разрушались: Вануату изгонял французского посла в 1981, 1984 и 1987 годах. Отношения улучшились с 1990-х годов и сегодня. Франция предоставляет Вануату помощь в целях развития. Две страны также связывают дружеские экономические и культурные отношения; оба являются членами Международной организации франкоязычных стран.
|