Другие короткие заголовки | Закон о регистрации основной иностранной компании 1938 года |
---|---|
Длинное название | Закон, требующий регистрации определенных лиц, нанятых агентствами для распространения пропаганды в Соединенных Штатах и для других целей. |
Сокращения (разговорный) | FARA |
Псевдонимы | Закон о регистрации иностранных пропагандистов 1938 года |
Принят | 75-м Конгрессом США |
Действует | 6 сентября 1938 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Pub.L. 75–583 |
Статуты | 52 Закон 631 |
Кодификация | |
Изменены заголовки | 22 USC: Международные отношения и общение |
Созданы разделы USC | 22 USC ch. 11, пп. II § 611 и последующие |
Законодательная история | |
|
Закон о регистрации иностранных агентов (FARA ) - это закон США, принятый в 1938 году. требование, чтобы агенты, представляющие интересы иностранных держав в «политическом или квазиполитическом качестве», раскрывали свои отношения с иностранным правительством и информацию о соответствующей деятельности и финансах. Цель состоит в том, чтобы облегчить «оценку правительством и американским народом заявлений и действий таких лиц». Закон находится в ведении Подразделения FARA Отдела контрразведки и экспортного контроля (CES) в Отделе национальной безопасности (NSD) Министерства юстиции США. По данным Министерства юстиции на 2007 год, до Конгресса, Белый дом и федеральное правительство.
Изначально Закон находился в ведении Государственного департамента, пока не был передан Министерству юстиции в 1942 году. С момента его принятия в 1938 году до 1966 года, когда в Закон были внесены поправки, его применение было сосредоточено на пропагандистах даже для иностранных держав. если бы это было не «за или от имени» этих держав. Он использовался в 23 уголовных делах во время Второй мировой войны. По делам, не требующим судебного преследования, Министерство юстиции рассылало письма с указанием потенциальных агентов закона.
В 1966 году в Закон были внесены поправки и сужение, чтобы акцентировать внимание на агентах, действительно работающих с иностранными державами, которые стремились получить экономическое или политическое преимущество, оказывая влияние на принятие правительственных решений. Поправки сместили фокус закона с пропаганды на политическое лоббирование и сузили значение термина «иностранный агент». С этого момента организация (или лицо) не может быть помещено в базу данных FARA, если правительство не докажет, что она (или он или она) действовала «по приказу, запросу или под руководством или контролем иностранного государства». принципал »и доказал, что он (или она) занимался« политической деятельностью для или в интересах такого иностранного принципала », в том числе путем« представления интересов такого иностранного принципала перед любым агентством или должностным лицом правительства. Соединенных Штатов ".
Это увеличило бремя доказывания для правительства; с 1966 года не было успешных уголовных преследований в соответствии с FARA. Тем не менее, гражданский судебный запрет также был добавлен, чтобы позволить Министерству юстиции предупреждать физических и юридических лиц о возможных нарушениях Закона, обеспечивая более добровольное соблюдение закона, но также давая понять, когда был нарушен закон. С тех пор это привело к ряду успешных гражданских дел и административных постановлений.
В 1995 г. термин «политическая пропаганда» был удален из подраздела 611 после решения Верховного суда 1987 г. Дело Миз против Кина, в котором сенатор штата Калифорния хотел распространить три фильма из Канады о кислотном дожде и ядерной войне, но чувствовал, что его репутация пострадает, если он будет распространять фильмы, официально классифицированные как «политическая пропаганда». Суд поддержал ранее вынесенное решение суда низшей инстанции в пользу одного из дистрибьюторов фильма по делу Block v. Meese. Закон 1995 г. о раскрытии информации о лоббировании (LDA), 2 U.S.C. § 1601 исключил из Закона некоторых агентов, занимающихся лоббированием, которые регистрируются в соответствии с этим Законом, который находится в ведении Конгресса.
Онлайн-поиск зарегистрированных в FARA лиц был добавлен Министерство юстиции США (FARA Quick Search). В 2004 году Министерство юстиции заявило, что база данных отдела регистрации иностранных агентов для отслеживания иностранных лоббистов находится в аварийном состоянии. Однако в 2007 году Министерство юстиции запустило онлайн-базу данных, которую может использовать общественность для поиска в документах и текущих отчетах.
После всплеска общественного внимания, регистраций и известных дел в конце 2010-х гг. 2020 Журнал Foreign Affairs объявил: «FARA больше не является забытой и часто игнорируемой частью реформ Нового курса - эры. Спустя восемь десятилетий после вступления в силу FARA, наконец, стоит той статьи, которой она была написано на. "
Закон требует периодического раскрытия информации обо всей деятельности и финансах:
Организации под таким иностранным контролем могут включают политических агентов, советников по связям с общественностью, рекламных агентов, сотрудников информационных служб, политических консультантов, сборщиков средств или тех, кто представляет иностранную державу перед любым агентством или должностным лицом правительства Соединенных Штатов.
Закон не включает новости или пресс-службы, не принадлежащие иностранному принципалу. Он также предусматривает явные исключения для организаций, занимающихся «религиозной, учебной, академической или научной деятельностью или изобразительным искусством», а также для тех, которые «не обслуживают преимущественно иностранные интересы».
Примеры лоббирования организаций от имени иностранных правительств: DMP International, Flynn Intel Group, DLA Piper, Dickens Madson Canada, Invest Northern Ireland, Японская национальная туристическая организация и Нидерландский совет по туризму и конвенциям, Ketchum Inc.
В соответствии с этим законом было возбуждено несколько десятков уголовных и гражданских дел. Среди наиболее известных:
FARA - один из нескольких федеральных законов, направленных на лиц, называемых иностранными агентами. Существуют федеральные законы, разрешающие освобождение от ответственности агентов, на которые распространяется иное покрытие (например, Закон о взаимоотношениях с Тайванем и Договор о свободной ассоциации с Федеративными Штатами Микронезии и Маршалловыми Островами). Другие нацелены на конкретных агентов, таких как федеральное законодательство, закрывающее офис Организации освобождения Палестины в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1981 году и Исполнительный указ 12947 (1995), который запрещает сбор средств в Соединенных Штатах от имени некоторых агрессивных групп, выступающих против Израильско-палестинский мирный процесс. Закон 1996 года о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни запрещает, среди прочего, сбор средств в пользу иностранных организаций, признанных Соединенными Штатами террористическими.
Хотя закон был разработан для применения к любому иностранному агенту, его обвиняли в том, что он использовался для преследования стран, не пользующихся авторитетом у администрации. Об этом заявил ирландский комитет по оказанию помощи Северу в юридических документах. Операции Федерального бюро расследований (ФБР) 1980-х годов против Комитета солидарности с народом Сальвадора также предположительно были основаны на выборочном применении FARA. Было отмечено, что в течение того же периода расследования CISPES, ФБР проигнорировало возможные нарушения FARA, такие как журнал Soldier of Fortune, запустив рекламу на задней обложке, чтобы помочь родезийской национальной армии вербовать бойцов <. 88>
В 1950-е годы администрация президента Эйзенхауэра неоднократно требовала, чтобы лидеры Американского сионистского совета зарегистрировались в качестве «агентов иностранного правительства». В ноябре 1962 года генеральный прокурор Министерство юстиции Роберта Ф. Кеннеди приказало Американскому сионистскому совету зарегистрироваться в качестве иностранного агента из-за нарушений FARA, утверждая, что это было финансируется Еврейским агентством Израиля и действует от имени Израиля. Позднее Министерство юстиции отозвало свое требование.
Американский сионистский совет был реорганизован в Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC). В 1988 году бывший сенатор Уильям Фулбрайт в 1970-х годах и бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ Виктор Маркетти безуспешно обратились в Министерство юстиции с просьбой зарегистрировать лоббирование в соответствии с Законом.
Дело 2005 года США против Франклина, Розена и Вайсмана против Министерства обороны США сотрудника Ларри Франклина и Американо-израильский комитет по связям с общественностью директор по политике Стивен Розен и старший аналитик AIPAC по Ирану Кейт Вайсман высказали предположение о том, что AIPAC станет объектом более пристального внимания Департамента. правосудия. Хотя Франклин признал себя виновным в передаче государственных секретов Розену и Вайсману, а также должностному лицу израильского правительства, дела против Розена и Вайсмана были прекращены и никаких действий против AIPAC возбуждено не было.
Были предложения по реформированию FARA как с целью улучшения исполнения Закона, так и с целью модернизации и более точного определения его положений. В сентябре 2016 года Управление Министерства юстиции США Управление генерального инспектора выпустило аудит выполнения Отделом национальной безопасности FARA. В ходе аудита было отмечено, что должностные лица Управления национальной безопасности предложили внести поправки в FARA, чтобы предоставить Министерству юстиции право на гражданское расследование для более эффективного обеспечения соблюдения Закона и отмены исключения из Закона о лоббировании раскрытия информации для улучшения соблюдения.
Некоммерческие организации жаловались, что широкие определения в FARA могут охватывать большую часть рутинной некоммерческой деятельности, требуя от них потенциально регистрации в качестве иностранных агентов. В ответ поступили предложения о внесении поправок в Закон, чтобы в соответствии с Законом иностранными принципалами должны были быть только иностранные правительства или политические партии или те, кто действует от их имени, а также внести поправки в текущее широкое и нечеткое определение агентства в FARA, чтобы вместо этого имитировать Повторное изложение Закона об агентстве, третье определение.
В июле 2020 года Уильям Барр предупредил американские компании и руководителей, что отстаивание интересов китайского правительства может нарушать FARA
Хронология поправок к Закону о регистрации иностранных агентов 1938 года.
Дата вступления в силу | Номер публичного закона | НАС Statute Citation | США Законодательный закон | США Администрация Президента |
---|---|---|---|---|
7 августа 1939 г. | П.Л. 76-319 | 53 Статус 1244 | H.R. 5988 | Франклин Д. Рузвельт |
29 апреля 1942 г. | П.Л. 77-532 | 56 Статус 248 | S. 2399 | Франклин Д. Рузвельт |
3 августа 1950 г. | П.Л. 81-642 | 64 Статус 399 | H.R. 4386 | Гарри С. Трумэн |
4 октября 1961 г. | П.Л. 87-366 | 75 Статус 784 | H.R. 470 | Джон Ф. Кеннеди |
4 июля 1966 г. | П.Л. 89-486 | 80 Статус 244 | S. 693 | Линдон Б. Джонсон |