Закон о соблюдении налоговых требований для иностранных счетов

редактировать

Закон о соблюдении налоговых требований для иностранных счетов
Great Seal of the United States
Сокращения (разговорный)FATCA
Принят в действие111-м Конгрессом США
Действует18 марта 2010 г. (26 USC § 6038D); 31 декабря 2017 г. (26 USC §§ 1471-1474)
Цитаты
Публичное право111-147
Статуты 124 Закон 71, 97-117
Кодификация
Заголовки изменены26
Разделы USC созданы26 USC §§ 1471 - 1474, § 6038D
США поправки в разделы26 USC § 163, § 643, § 679, § 871, § 1291, § 1298, § 4701, § 6011, § 6501, § 6662, § 6677
История законодательства

Закон о налогообложении иностранных счетов (FATCA ) - это федеральный закон Соединенных Штатов 2010 года, требующий от всех иностранных финансовых учреждений (ИФУ) за пределами США поиска в своих записях клиенты с признаками связи с США, включая указания в записях о рождении или предыдущем проживании в США и т. д., и сообщать об активах и личности таких лиц в США Департамент казначейства. FATCA также требует, чтобы такие лица ежегодно сообщали о своих финансовых активах за пределами США в Службу внутренних доходов (IRS) по форме 8938, что является дополнением к более старому и дополнительному избыточному требованию о ежегодной отчетности о них в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) по форме 114 (также известной как «FBAR»). Как США Закон о подоходном налоге, FATCA применяется к резидентам США, а также к гражданам США и держателям грин-карт, проживающим в других странах.

FATCA было частью закона о стимулировании занятости внутри страны от 2010 г., Закона о стимулах для восстановления занятости (HIRE) и был принят как подзаголовок A (разделы с 501 по 541). раздела V этого закона. Согласно IRS, «FFI, которые заключают соглашение с IRS о предоставлении отчетности о держателях своих счетов, могут быть обязаны удерживать 30% с определенных платежей иностранным получателям, если такие получатели не соблюдают FATCA». США еще не соблюдают FATCA, потому что по состоянию на 2017 год они еще не предоставили обещанную взаимность своим странам-партнерам и не смогли подписаться на Общий стандарт отчетности (CRS). FATCA также подвергался критике за его влияние на американцев, проживающих за границей, и был замешан в рекордном количестве США. отказ от гражданства на протяжении 2010-х гг. Законопроекты об отмене FATCA были внесены в Сенат и Палату представителей США.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Положения
  • 3 Признак FATCA
  • 4 Доход и расходы
    • 4.1 Доход
    • 4.2 Стоимость внедрения
  • 5 Критика
    • 5.1 Оппозиция
      • 5.1.1 Законопроекты Конгресса об отмене FATCA
      • 5.1.2 Республиканский национальный комитет
      • 5.1.3 Американские экспатрианты
      • 5.1.4 Неудачный закон проблема
      • 5.1.5 Канадцы, особенно те, которые считаются американцами для целей налогообложения
  • 6 Реализация
    • 6.1 Внутренняя
    • 6.2 Международная реализация
      • 6.2.1 Межправительственные соглашения
    • 6.3 Задержки в реализации МПС
  • 7 Соответствующие международные правила
  • 8 Отказ от гражданства
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки

FATCA как сообщается, был принят с целью выявления неамериканских финансовых счетов налогоплательщиков-резидентов США, а не для выявления нерезидентов Граждане США и принудительные сборы. Однако, хотя могут быть тысячи постоянно проживающих в США граждан с активами за пределами США, например, инвесторы, двойные граждане или легальные иммигранты, FATCA также применяется к примерно 5,7–9 миллионам граждан США, проживающим за пределами США, и тем лицам, которые считались быть гражданами США в налоговых целях. FATCA также распространяется на членов семьи и деловых партнеров, не являющихся гражданами США, которые делят учетные записи с лицами из США или имеют счета, подписанные лицами из США. Эта функция позволяет сообщать об активах неамериканских корпораций, волонтерских организаций и любых других неамериканских организаций, где можно идентифицировать лицо из США.

FATCA используется для определения местонахождения граждан США (проживающих в США или нет) и «лиц США для налоговых целей», а также для сбора и хранения информации, включая общую стоимость активов и номер социального страхования. Закон используется для определения активов, а не доходов. Закон не содержит положения о введении каких-либо налогов. По закону финансовые учреждения должны сообщать собранную информацию в Службу внутренних доходов США (IRS). В соответствии с межправительственными соглашениями (МПС) (обсуждаемыми ниже) со многими странами, каждое финансовое учреждение сначала отправит данные гражданина США в местные органы власти. Например, согласно Украинскому IGA, данные жителей США будут отправляться в США через правительство Украины. В качестве альтернативы, в стране, не являющейся членом IGA, например в России, только российский банк будет хранить данные о гражданах США и отправлять их напрямую в IRS.

FATCA используется государственными служащими для выявления признаков лиц в США и их активов и для перекрестной проверки, когда об активах люди сообщали сами в IRS или в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN). Лица из США, независимо от места жительства и независимо от двойного гражданства, обязаны ежегодно сообщать в FinCEN о своих активах за пределами США. Согласно квалификационным критериям, люди также должны сообщать эту информацию в информационной форме IRS 8938. FATCA позволит обнаруживать лиц, которые не сообщали сами, что позволяет взимать большие штрафы. FATCA позволяет государственным служащим определять местонахождение лиц из США, не проживающих в Соединенных Штатах, для определения налогов или штрафов США.

Согласно FATCA, неамериканские («иностранные») финансовые учреждения (ИФИ) обязаны сообщать об активах и идентифицировать информацию, касающуюся подозреваемых лиц в США, использующих их финансовые учреждения.

Согласно налоговому законодательству США, Лица в США (независимо от страны проживания) обычно обязаны отчитываться и платить федеральный подоходный налог США с доходов из всех источников. США и Эритрея - единственные две страны в мире, которые взимают налоги с граждан-нерезидентов. Закон требует, чтобы граждане США, проживающие за границей, платили налоги США на иностранный доход, если иностранный налог должен быть меньше налога США («увеличение налога»), независимо от каждой категории трудового дохода и пассивного дохода. По этой причине повышенные требования к отчетности FATCA имели серьезные последствия для граждан США, проживающих за границей. Идентификационные номера налогоплательщиков и источник удержания теперь также используются для обеспечения соблюдения требований к отчетности об активах для граждан США-нерезидентов. Например, обязательное удержание может потребоваться через FATCA, когда плательщик из США не может подтвердить статус иностранного получателя платежа за пределами США.

IRS ранее учредило программу квалифицированного посредника (QI) в рамках 26 USC § 1441, который требовал от участвующих иностранных финансовых учреждений вести учет американского или иностранного статуса своих владельцев счетов, а также сообщать о доходах и удерживать налоги. Один из отчетов содержал заявление о том, что участие в программе QI было слишком низким, чтобы иметь существенное влияние в качестве меры принуждения и было подвержено злоупотреблениям. Иллюстрацией слабости программы QI является то, что UBS, швейцарский банк, зарегистрировался в качестве QI в IRS в 2001 году и позже был вынужден уладить спор UBS об уклонении от уплаты налогов с правительством США за 780 миллионов долларов в 2009 году за заявления о том, что оно умышленно скрыло информацию о держателях своих счетов в США. Обязательная самостоятельная отчетность граждан США о своих местных активах, не проживающих в США, также была признана относительно неэффективной.

Закон о поощрении найма для восстановления занятости (частью которого является FATCA) был принят на партийной основе: узко прошел палату, при этом ни один член-республиканец не проголосовал «за», и прошел в Сенат, только один член-демократ проголосовал «против». Президент Обама (D) подписал законопроект.

Сенатор Карл Левин (D-MI) заявил, что Казначейство США ежегодно теряет до 100 миллиардов долларов из-за «не налоговых офшоров». -соответствие »без указания источника данных. 4 марта 2009 года комиссар IRS Дуглас Шульман свидетельствовал перед Подкомитетом, что нет достоверной оценки потерянных налоговых поступлений от налоговых злоупотреблений в офшорных зонах. В своей книге Скрытое богатство народов экономист Габриэль Зукман оценивает, что американцы владеют финансовымбогатством на 1,2 триллиона долларов США за рубежом. Согласно анализу Цукмана, такое укрытие активов приводит к ежегодной потере налоговых поступлений в США в размере 36 миллиардов долларов США.

Как заявил сенатор Макс Бокус (о дополнении уже действующих режимов отчетности) ( D-MT), чтобы быть средством получения дополнительных финансовых данных и увеличения государственных доходов. После обсуждения в комитете сенатор Макс Бокус и член палаты представителей Чарльз Рангель (штат Нью-Йорк) представили Конгрессу 27 октября 2009 года Закон о соблюдении налоговых требований в отношении иностранных счетов от 2009 года. Позже он был добавлен в законопроект о ассигнованиях в качестве поправки, спонсируемый сенатором Гарри Ридом (штат Невада), который также переименовал закон в Закон о найме. Законопроект был подписан президентом Обамой 18 марта 2010 года.

Положения

FATCA имеет следующие важные положения:

  • Требует, чтобы неамериканские («иностранные») финансовые учреждения, такие как как банки соглашаются вести поиск в базах данных клиентов для выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к лицам из США, а также раскрывать имена владельцев счетов, ИНН и адреса, а также транзакции для большинства типов счета. Некоторые типы счетов, особенно пенсионные сбережения и другие продукты с налоговым льготом, могут быть исключены из отчетности по каждой стране. Американские организации, осуществляющие платежи иностранным финансовым учреждениям, не отвечающим требованиям, обязаны «удерживать... налог в размере 30 процентов от суммы».

Иностранные финансовые учреждения, которые сами являются бенефициарными владельцами таких платежей не разрешается зачет или возврат удержанных налогов, в отсутствие отмены соглашения.

Лица в США помечаются "знаками FATCA". Сотрудник банка, который знает статус гражданина США другими способами, также должен идентифицировать это лицо для целей FATCA. После идентификации FFI несет ответственность в соответствии с законом за дальнейший допрос человека.

  • Для выполнения этого требования IRS выпустило форму W-8BEN в феврале 2014 года. С тех пор IRS потребовало от FFI, чтобы все иностранные держатели счетов подтвердили свой статус по форме W-8BEN, если только не существует межправительственного соглашения, разрешающего другой метод сертификации.

Другими словами, ожидается, что все держатели счетов FFI будут соблюдать требования к отчетности FATCA.

  • США лица, которые владеют этими иностранными счетами или активами или имеют право подписи на них, должны сообщить о них в новой форме IRS 8938 «Отчет об определенных иностранных финансовых активах», которая подается вместе с налоговыми декларациями этого лица в США, если стоимость счетов обычно превышает 50 000 долларов США. Более высокий порог отчетности применяется к лицам США, проживающим за границей и подающим совместно. Владельцы счетов будут подвергаться штрафу в размере 40% за занижение дохода от нераскрытого иностранного финансового актива. На занижение более 25% валового дохода распространяется продленный срок исковой давности сроком на шесть лет. Он также требует от налогоплательщиков сообщать о финансовых активах, которые не хранятся на счете депо, то есть о физических акциях или сертификатах облигаций.
  • Если иностранным инвесторам не причитались дивиденды в США, закон ввел метод что преобразование их в «эквиваленты дивидендов» посредством своп-контрактов.
  • FATCA также увеличило штрафы и наложило определенные негативные презумпции на американцев, чьи счета не находятся в США.

Требования к отчетности являются дополнительными к требованиям, предъявляемым всеми американскими лица сообщают о финансовых счетах за пределами США в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN). Это, в частности, включает форму 114 «Отчет об иностранных банках и финансовых счетах» (FBAR) для иностранных финансовых счетов на сумму, превышающую 10 000 долларов США, которая требуется в соответствии с Законом о банковской тайне, изданным Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями.

Индикация FATCA

Банки, выполняющие функции в соответствии с законом FATCA, будут искать в соответствии с признаками FATCA, которые включают:

  • Место рождения в США
  • Идентификация владельца счета как гражданин или резидент США
  • Текущий адрес проживания или почтовый адрес в США (включая почтовый ящик в США)
  • Текущий номер телефона в США
  • Постоянные инструкции по выплате сумм от иностранного (имеется в виду за пределами США) счет на счет, открытый в Соединенных Штатах
  • Текущая доверенность или право подписи, выданное лицу с адресом в США
  • США "под опекой" адреса "или адреса" удерживаемой почты ", который является единственным адресом в отношении владельца счета
  • Особое примечание: Другие, подпадающие под действие закона FATCA включить
    • любое лицо, не являющееся гражданином США, которое имеет совместный аккаунт с лицом из США или иным образом позволяет лицу из США иметь право подписи для своего аккаунта.
    • Любая коммерческая или некоммерческая организация который позволяет гражданину США иметь право подписи на финансовом счете.
Доходы и расходы

Существуют разные оценки полученных доходов и вероятных затрат на реализацию законодательства.

Доход

По оценке Объединенного комитета Конгресса США по налогообложению, с внедрением FATCA принесет примерно 8,7 млрд долларов дополнительных налоговых поступлений за 11 лет (в среднем 792 млн долларов год). Более поздний анализ, проведенный Texas AM, включает оценку, согласно которой выручка составит менее 250 миллионов долларов США в год (всего 2,5 миллиарда долларов США). (Джейн Гравелл, специалист по экономической политике Исследовательской службы Конгресса США, утверждала, что эта цифра мала по сравнению с ее оценкой в ​​40 миллиардов долларов в год как издержки международного уклонения от уплаты налогов.) Общий годовой налоговый доход, полученный с 2009 года от инициатив оффшорного добровольного раскрытия информации и от судебного преследования за уклонение от уплаты налогов физических лиц, значительно ниже расчетного среднего годового уровня JCT, менее 400 миллионов долларов США, и, вероятно, приведет к меньшему показателю за десятилетие с 2010 по 2020 год. «IRS заявило, что более десяти миллиардов долларов дополнительных налоговых поступлений будут возмещены с офшорных счетов в течение следующего десятилетия. С момента вступления в силу FATCA IRS почти полностью получило около 8,0 миллиардов долларов за счет штрафов FBAR, а не за счет сбора налогов ». Недавно проведенный расчет показал, что 771 миллион долларов потери налоговых поступлений от банков США могут почти свести на нет заявленный прирост доходов, о котором сообщает Joint Комитет.

Стоимость внедрения

Согласно ливанскому бизнес-журналу Executive, «FATCA требует крупных начальных инвестиций в учреждении, оцениваемых в 25 000 долларов для небольших организаций, до 100 000 долларов для 500 000 долларов для большинства учреждений и 1 миллион долларов для более крупных фирм. Хотя это благо для финансового консультирования и ИТ-индустрии, это дополнительные расходы, которые организации предпочли бы не иметь ".

  • Канада: Согласно Financial Post, Scotia Bank в Канаде уже потрачено почти 100 миллионов долларов.
  • Австралия: в Австралии затраты на внедрение оцениваются в 255 миллионов австралийских долларов и 22,7 миллиона австралийских долларов на каждый год технического обслуживания. За 10 лет это составляет 482,68 миллиона австралийских долларов. При 77 000 постоянно проживающих в США гражданах (54% из которых имеют двойное гражданство) и известном населении 24 003 100 человек ориентировочная стоимость внедрения составляет 6270 австралийских долларов на одного проживающего в США гражданина, 11 590 австралийских долларов на счет на одного человека в США или 20,20 австралийских долларов на душу населения. Представительная развитая страна имеет 661 банковский счет на 1000 взрослых, а в Австралии 82,1% населения старше 15 лет (взрослые). Это дает примерно 41 700 клиентов банков-граждан США в Австралии, или затраты на внедрение FATCA в размере 37,30 австралийских долларов на одного клиента. в настоящее время зарегистрировано 3668 австралийских FFI, Средняя расчетная стоимость каждого из них согласно FATCA составляет 132 000 австралийских долларов. Тот же анализ показал, что затраты без IGA составят 477 миллионов австралийских долларов на внедрение и 58,8 миллионов австралийских долларов на каждый год обслуживания. За 10 лет это составляет 1,066 миллиарда австралийских долларов, что составило бы 44,40 австралийских долларов на душу населения, 81,10 австралийских долларов на одного клиента, 13 800 австралийских долларов на постоянного гражданина США или 25 600 австралийских долларов на счет человека в США. Это единственная опубликованная оценка затрат страны, не относящаяся к IGA. Без IGA ориентировочная стоимость FATCA на FFI составляет 291 000 австралийских долларов. Австралии удалось определить местонахождение только 30 000 из этих граждан США (эффективность 72%) в своем первом представлении FATCA в США. Было установлено, что каждый обнаруженный банковский счет гражданина США в среднем составлял 160 000 австралийских долларов.
  • Новая Зеландия: Правительство Новой Зеландии подсчитало, что размещение приблизительно 21 462 постоянных граждан США обойдется правительству в 20 600 000 долларов. Эта стоимость будет составлять примерно 960 новозеландских долларов на одного жителя США, или около 4,48 новозеландских долларов на душу населения. Затраты по стране (включая затраты в учреждениях) не были включены в отчетность, равно как и финансовые последствия при подписании МПС. Затраты FFI оценивались в 100миллионов новозеландских долларов только для того, чтобы привести Новую Зеландию в первоначальное соответствие с FATCA.
  • Европа: затраты на внедрение в Европе показаны (ниже) с доступной документацией и превышают предполагаемые доходы США только в трех странах. Только реализация в Великобритании, Германии и Швеции обойдется более чем в 10 миллиардов долларов США.
    • Соединенное Королевство: Правительство Соединенного Королевства подсчитало, что затраты британского бизнеса составят от 1,1 до 2 млрд фунтов стерлингов в течение первых пяти лет (примерно две трети предполагаемых общих дополнительных мировых налоговых поступлений), чтобы найти приблизительно 177 185 граждан США. Стоимость составляет приблизительно от 6000 до 11000 фунтов стерлингов на постоянного гражданина США или от 17 до 31 фунтов стерлингов на душу населения. HMRC оценивает свои собственные единовременные затраты на ИТ и персонал примерно в 5 млн фунтов стерлингов, при этом текущие ежегодные затраты с 2016 года составят 1,4 млн фунтов стерлингов.
    • Германия: затраты на внедрение в Германии оцениваются в 386 млн евро. и 30 миллионов евро за каждый год технического обслуживания. Поскольку 108 845 граждан США проживают в Германии и известное население, стоимость внедрения составляет 6027 евро на одного проживающего в США гражданина, 10 390 евро на счет на одного человека в США, 8,07 евро на душу населения или 13,91 евро на клиента.
    • Швеция: Шведская правительственная администрация заявила, что затраты на внедрение следует рассматривать в сравнении с угрожаемым 30% санкционированным налогом, который может применяться в случае несоблюдения. Швеция не смогла оценить влияние FATCA на бизнес, несмотря на то, что шведское законодательство требует, чтобы влияние на бизнес оценивалось с точки зрения законодательства. В ходе последующих обсуждений было подсчитано, что каждый небольшой финансовый институт (включающий 95% FFI) будет нести 1 миллион шведских крон в год административные расходы по FATCA. (Документация о расходах более крупных организаций не была обнаружена.) IRS перечисляет 744 FFI на сегодняшний день, что дает минимальную расчетную годовую стоимость в 744 миллиона шведских крон (без учета расходов более крупных организаций на 5%) или 7,44 миллиарда шведских крон за 10 лет.. Затраты шведского правительства на реализацию оценивались в более 15 миллионов шведских крон и 15 миллионов шведских крон в год в последующий период, при 10-летних государственных расходах в размере 165 миллионов шведских крон. Общие затраты на внедрение FATCA в Швеции оцениваются более чем в 7,61 миллиарда шведских крон. С 9 784 445 жителями и 17 000 постоянными гражданами США расходы шведского правительства составляют 777 шведских крон на душу населения, 447 700 шведских крон на одного резидента-гражданина США и 937 шведских крон на взрослый счет в Швеции, или поразительные 539 984 шведских крон на счет взрослого резидента в США.
  • США: общие расходы IRS по программе FATCA составляют 380 миллионов долларов.

- 2012 год: 8 177 055 долларов - 2013 год: 27 554 441 доллар - 2014 год: 33 625 624 доллара - 2015 год: 110 955 823 доллара - 2016 год : 101846152 долларов - 2017 год: 97 614 710 долларов - Итого: 379 773 805 долларов

Раньше было мало надежных оценок дополнительных затрат на Налоговую службу США, хотя кажется несомненным, что большинство расходов, вероятно, ляжет на соответствующие финансовые учреждения и (в меньшей степени) иностранные налоговые органы, подписавшие межправительственные соглашения. Законопроект FATCA утвердил 800 дополнительных сотрудников IRS (стоимость оценивается в 40–160 миллионов долларов в год). Согласно отчету TIGTA, стоимость разработки веб-сайта данных FATCA XML составляет 16,6 миллиона долларов (что на 2,2 миллиона долларов больше предусмотренной в бюджете суммы). Тем не менее, «IRS также представило бюджетный запрос на сумму 37,1 миллиона долларов для финансирования внедрения FATCA на 2013 год, включая расходы на штатных экспертов и агентов, занимающихся обеспечением соблюдения FATCA, а также расходы на разработку ИТ. В этом бюджетном запросе не указаны ресурсы, необходимые для реализации сверх финансовый год 2013 "IRS «не удалось установить все возможные затраты, помимо затрат на ИТ-ресурсы».

Критика

Некоторые аспекты FATCA вызвали споры в финансовой и общей прессе. Заместитель помощника секретаря по международным налоговым вопросам Минфина США заявил в сентябре 2013 года, что разногласия были ложными (мифами). В апреле 2017 года Комитет по надзору и правительственной реформе, возглавляемый конгрессменом Марком Медоузом, провел слушание о непредвиденных последствиях FATCA.

Разногласия в основном касаются следующих вопросов:

  • Стоимость . Роберт Стэк представил позицию Казначейства, что «Казначейство и IRS разработали наши правила таким образом, чтобы минимизировать административное бремя и связанные с этим расходы». Оценки дополнительных доходов, похоже, значительно перевешивают затраты на реализацию законодательства. В марте 2012 года (ACFCS) заявила, что ожидается, что FATCA будет приносить доход Казначейству США примерно в 800 миллионов долларов США в год, при этом затраты на внедрение трудно оценить. ACFCS утверждала, что весьма вероятно, что затраты на внедрение FATCA, понесенные ИФИ, будут намного превышать доходы, полученные Казначейством США, даже без учета дополнительных расходов Налоговой службы США на персонал и ресурсы, необходимые для обработки данных.
  • Выгоды в сравнении с затратами . Намерение найти жителей США и их финансовые счета за пределами США состояло в том, чтобы увеличить налоговые поступления от процентов, дивидендов и доходов от этих активов. Предполагалось, что большая часть размещенных активов будет международным эквивалентом стандартных текущих и сберегательных счетов, где применимая процентная ставка составляла менее 0,5% в течение 2015 года. Большая часть этого дохода уже (согласно налоговому соглашению) относится к стране, в которой он проживает. (Форма 1116 IRS обычно используется для зачисления иностранных налогов на пассивный доход.) Еще одним источником, из которого FATCA намеревается получать доход, является идентификация более широких слоев населения США. Однако большинство (82%) лиц из США, подающих документы за границу, не обязаны платить налоги США (из-за налоговых соглашений).
  • Возможное бегство капитала . Основным механизмом обеспечения соблюдения ИФИ является карательный удерживаемый сбор с активов в США, который, как предположил Economist в 2011 году, может создать для ИФУ стимул продать или не инвестировать в активы США, в результате бегство капитала.
  • Международные отношения . Принуждение «иностранных» финансовых институтов и правительств к сбору данных о гражданах США за свой счет и передаче их в IRS было названо вызывающим раскол и империализмом. Бывший министр финансов Канады Джим Флаэрти поднял вопрос о «далеко идущих и экстерриториальных последствиях», которые потребуют от канадских банков стать расширением IRS и поставить под угрозу права канадцев на конфиденциальность. Также есть сообщения о том, что многие иностранные банки отказываются открывать счета для американцев, что затрудняет их проживание и работу за границей.
  • Экстерриториальность . Роберт Стэк из IRS заявил, что экстерриториальность неверна (миф): «FATCA получила значительную международную поддержку, потому что большинство иностранных правительств признают, насколько эффективным FATCA, и в частности нашим межправительственным подходом, будет обнаружение лиц, уклоняющихся от налогов, и борьба с ними». Законодательство позволяет властям США налагать нормативные издержки и, возможно, штрафные санкции на ИФУ, которые в остальном практически не имеют отношений с США. США пытались смягчить эту критику, предлагая взаимность потенциальным странам, подписывающим межправительственные соглашения (МПС), но идея предоставления правительством США информации о своих гражданах иностранным правительствам также оказалась противоречивой. Вмешательство закона в отношения между отдельными американцами или лицами с двойным гражданством и неамериканскими банками побудило Жоржа Уго назвать это «запугиванием и эгоизмом». The Economist назвал экстратерриториальность FATCA ошеломляющей даже по стандартам Вашингтона.
  • Влияние на «случайных американцев» . Требования к отчетности и штрафы распространяются на всех граждан США, в том числе случайных американцев, тех, кто не знает, что у них есть гражданство США. Поскольку в США все лица, родившиеся в США, и большинство лиц, родившихся за границей с американскими родителями, считаются гражданами, FATCA затрагивает большое количество иностранных жителей, которые не знают, что США считают их гражданами.
  • Отказ от гражданства .
    • В 2013 году Роберт Стэк из IRS представил позицию администрации о том, что отказ от закона из-за FATCA неверен (миф), потому что: «Положения FATCA не налагают новых обязательств на граждан США. проживающий за границей, нерезидент." В заявлении игнорируются процессы самосертификации FATCA и заполнение формы 8938. Государственный департамент США признает, что рост числа отказа связан с налоговой политикой США. Госдепартамент признал рост числа отказов и отречений и ожидает, что они будут расти и дальше в будущем.
    • В 2013 году журнал Time сообщил о семикратном росте американцев отказался от гражданства США в период с 2008 по 2011 год, приписывая это, по крайней мере частично, FATCA. Согласно BBC News, этот акт является одной из причин резкого увеличения числа американцев , отказывающихся от гражданства - с 189 человек во втором квартале 2012 года до 1131 во втором квартале 2013 года. В средствах массовой информации сообщалось об очередном всплеске отказов в 2013 году до рекордного уровня, при этом FATCA упоминалось как фактор,повлиявший на решение многих отказников. По данным юридического сайта International Tax Blog, число американцев, отказывающихся от гражданства, начало резко расти в 2010 году и выросло до 2999 в 2013 году, что почти в шесть раз выше среднего предыдущего уровня предыдущего десятилетия.

При этом Федеральный регистр заявил 3 415 человек отказались от гражданства или длительного проживания в 2014 году или отказались от них, IRS заявила, что 1100 человек отказались от гражданства только в одном конкретном консульстве США в течение первых десяти месяцев 2014 года. Это противоречит предыдущим утверждениям о том, что такая статистика не ведется в

    • FY 2016: Количество отказов выросло на 26% по сравнению с предыдущим рекордом, установленным в 2015 году, в результате чего общее количество достигло нового рекорда в 5411 за 2016 год. Многие газеты упоминают, что это общее количество включает случайных американцев Бориса Джонсона, министр иностранных дел Великобритании и бывший мэр Лондона, который был обложен налоговым налогом при продаже своего дома в Лондоне, несмотря на то, что прожил в США недолгое время в детстве.
    • 2017 финансовый год: в seco Сообщается, что во втором квартале 2017 года отказались от отказа 1759 граждан США. В третьем квартале отказано 1376 человек.
  • американские граждане, проживающие за границей . В июле 2014 года The Wall Street Journal сообщила, что «FATCA плохое налоговое отношение к миллионам американцев среднего класса, живущих заей... Правила FATCA были призваны исправить налоговую лазейку. Применяемые к американцам, живущим за границей, они абсурдны. "The Guardian сообщает, что американцы, живущие за границей, чувствуют себя финансово терроризированными требованиями FATCA. В 2013 году Роберт Стэк заявил о позиции IRS, согласно" удержание FATCA используемых к инвестициям ИФИ в США независимо от того, имеют ли они держателей счетов.
  • взаимности .
  • взаимности . В США нет законодательства, разрешающего взаимность, и по состоянию на 2017 год взаимный обмен данных не производился. гласит: «Соглашение и других соглашений между Соединенными Штатами и партнерами к общей модели автоматического обмена информацией, включая согласование и надлежащей проверки для финансовых учреждений», обязательны для работы с условиями сотрудничества и юрисдикции развития адаптацией условий настоящего Соглашения. на 2014 год включал предложение, позволяющее минист ру финансов собирая информацию, которая была бы любовницей для взаимности FATC.

    2 апреля 2014 г. Министерство финансов США продлило с 25 апреля 2014 г. до 5 мая 2014 г. крайний срок, до которого ИФИ должно зарегистрироваться в IRS, чтобы появляются в первоначальном общедоступном списке «Глобальных идентификационных номеров посредников» (GIIN), который ведется IRS, также известный как «Список FFI». В июне 2014 года IRS начало публиковать ежемесячный онлайн-список зарегистрированных FFI, предназначенный для того, чтобы налоговые агенты могли проверять номера GIIN своих получателей, чтобы установить, что удержание не требуется для платежей этим получателям.

    Международный реализация

    Реализация FATCA может столкнуться с юридическими препятствиями. В иностранных юрисдикциях раскрытие необходимой информации о счете может быть незаконным. Существует спор о целесообразности межправительственных соглашений (МПС) для решения любой из этих проблем, интеллектуально возглавляемых Allison Christians.

    Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания, объявленные в 2012 году, что они согласились сотрудничать с США по внедрению FATCA, а также Швейцария, Япония и Южная Африка.

    Заместитель генерального директора по правовым вопросам Народного банка Китая, центрального банка Китайской Народной Республики Лю Сянминь сказал: «Банковское дело и налогообложение Китая законы и правила не позволяют китайским финансовым учреждениям напрямую соблюдать FATCA ». США Министерство финансов приостановило переговоры с Россией в марте 2014 года. Россия, хотя и не исключает соглашения, требует полной взаимности и отказа от экстерриториальности США перед подписанием межгосударственного соглашения. Президент России Владимир Путин 30 июня 2014 года подписал закон, разрешающий российским банкам передавать данные FATCA напрямую налоговым органам США - после первого сообщения информации правительству России. Российские банки должны сначала получить согласие клиента, но могут отказать в обслуживании, если это согласие не будет дано. Бангладешские банки, у которых есть счета налогоплательщиков США, могут отчитываться перед IRS, однако им необходимо предварительное одобрение своих клиентов.

    Швейцарский референдум 2014 года против этого закона не состоялся.

    В 2019 году только Япония подписала протокол об оказании помощи в сборе налогов с резидентов, включая штрафы за умышленное непредставление налоговой декларации.

    Межправительственные соглашения

    Согласно постановлению Конгресса, FATCA предполагалось чтобы сформировать основу для отношений между Министерством финансов США и отдельными иностранными банками. Однако некоторые ИФИ ответили, что они не могут следовать законам своих стран о неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности, дискриминации и т. Д. И одновременно соблюдать принятые законы FATCA. Дискуссии с лоббистами финансовой индустрии и среди них привели к подписанию межправительственных соглашений (МПС) между исполнительной властью правительства США и правительствами других стран. Это привело к тому, что иностранные правительства внедрили требования США FATCA в свои собственные правовые системы, что, в свою очередь, позволило этим правительствам изменить свои законы о конфиденциальности и дискриминации, чтобы разрешить идентификацию и отчетность о лицах США через эти правительства.>Страны с соглашениями (подписанными или по существу) относительно реализации FATCA. Государства с подписанным соглашением Типа 1 Государства с подписанным соглашением Типа 2 Государства с Соглашением Типа 1 по существу Государства с Типовое соглашение 2 по существу

    Министерство финансов США опубликовало типовые межгосударственные соглашения, в которых используются два подхода. В рамках Модели 1 финансовые учреждения в стране-партнере предоставляют информацию о счетах в США в налоговый орган страны-партнера. Затем этот налоговый орган предоставляет информацию Соединенным Штатам. Модель 1 поставляется во взаимной версии (Модель 1A), в соответствии с которой Соединенные Штаты также будут делиться информацией о налогоплательщиках страны-партнера со страной-партнером, а также в невзаимной версии (Модель 1B). В соответствии с моделью 2 финансовые учреждения страны-партнера отчитываются непосредственно перед Налоговой службой США, и страна-партнер соглашается снизить любые юридические препятствия для такой отчетности. Модель 2 доступна в двух версиях: 2A без соглашения об обмене налоговой информацией (TIEA ) или требования Конвенции об избежании двойного налогообложения (DTC) и 2B для стран с уже существующими TIEA или DTC. Соглашения обычно требуют одобрения парламента в странах, с которыми они заключаются, но Соединенные Штаты не стремятся ратифицировать это как договор.

    В апреле 2014 года Министерство финансов США и IRS объявили, что любые юрисдикции, которые достигают «соглашений по существу» и соглашаются на публикацию их статусов соответствия до 1 июля 2014 года, крайний срок будет рассматриваться как имеющий МПС, действующее до конца 2014 года, гарантирующее отсутствие штрафных санкций в течение этого времени и дающее возможность большему количеству юрисдикций завершать официальные МПС.

    В Индии Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) заявил: « В FATCA в его нынешней форме отсутствует полная взаимность со стороны американских коллег, и существует асимметрия в требованиях должной осмотрительности ". Кроме того, «источники, близкие к разработке, говорят, что подписание было отложено из-за неподготовленности индийских финансовых институтов».

    С соглашением Канады в феврале 2014 года все страны G7 подписали межправительственные соглашения. По состоянию на январь 2020 года следующие юрисдикции заключили межправительственные соглашения с Соединенными Штатами относительно реализации FATCA, большинство из которых вступили в силу.

    Межправительственные соглашения
    ЮрисдикцияМодельПодписьВступление в силуПроцесс утверждения. государство-партнер
    Алжир 113 октября 2015 г.18 января 2017 г.
    Ангола 19 ноября 2015 г.2 октября 2017 г.
    Ангилья 115 января 2017 г.22 июня 2017 г.
    Антигуа и Барбуда 131 августа, 20167 июня 2017 г.
    Армения 212 февраля 2018 г.7 июля 2019 г.
    Австралия 128 апреля 2014 г.июнь 30, 2014
    Австрия 229 апреля 2014 г.9 декабря 2014 г.
    Азербайджан 19 сентября 2015 г.5 ноября 2015 г.
    Багамы 13 ноября 2014 г.17 сентября 2015 г.
    Бахрейн 118 января 2017 г.5 марта 2018 г.
    Барбадос 117 ноября 2014 г.25 сентября 2015 г.
    Беларусь 118 марта 2015 г.29 июля 2015 г.
    Бельгия 123 апреля 2014 г.23 декабря 2016 г.
    Бермудские острова 219 декабря, 201319 августа 2014 г.
    Бразилия 123 сентября 2014 г.26 июня 2015 г.
    Британские Виргинские острова 130 июня 2014 г.13 июля 2015 г.
    Болгария 15 декабря 2014 г.30 июня 2015 г.
    Камбоджа 114 сентября 2015 г.23 декабря 2016 г.
    Канада 15 февраля 2014 г.27 июня 2014 г.Опубликован акт о реализации.
    Каймановы острова 1B29 ноября 2013 г.1 июля, 2014
    Чили 25 марта 2014 г.
    Колумбия 120 мая 2015 г.27 августа 2015 г.
    Коста-Рика 1A26 ноября 2013 г.8 июля, 2019
    Хорватия 120 марта 2015 г.27 декабря 2016 г.
    Кюрасао 116 декабря 2014 г.3 августа 2016 г.
    Кипр 12 декабря 2014 г.21 сентября 2015 г.
    Чехия 14 августа 2014 г.18 декабря 2014 г.
    Дания 119 ноября 2012 г.30 сентября 2015 г.Закон о реализации L67 принят 20 декабря 2013 г. Опубликован проект постановления о реализации, слушания завершаются 8 мая 2014 г. Сроки проведения комплексной проверки 30 июня 2015 г. и 30 июня 2016 г.
    Доминика 115 июня 2018 года12 августа 2019 года
    Доминиканская Республика 115 сентября 2016 года17 июля 2019 года
    Эстония 111 апреля, 20149 июля 2014 г.
    Финляндия 15 марта 2014 г.20 февраля 2015 г.
    Франция 114 ноября 2013 г.14 октября 2014 г.
    Грузия 110 июля 2015 г.18 сентября 2015 г.
    Германия 131 мая 2013 г.11 декабря 2013 г.
    Гибралтар 18 мая 2014 г.17 сентября 2015 г.
    Греция 119 января 2017 г.13 декабря 2017 г.
    Гренландия 117 января 2017 г.30 ноября 2018 г.
    Гренада 117 октября 2016 г.6 апреля 2018 г.
    Гернси 113 декабря 2013 г.26 августа 2015 г.Опубликован проект постановления о реализации.
    Гайана 129 августа 2016 г.29 сентября 2017 г.
    Гондурас 131 марта 2014 г.19 февраля 2015 г.
    Гонконг 213 ноября 2014 г.6 июля 2016 г.
    Венгрия 1февраль 4, 201416 июля 2014 г.
    Исландия 126 мая 2015 г.22 сентября 2015 г.
    Индия 19 июля 2015 г.31 августа 2015 г.
    Ирландия 123 января 2013 г.2 апреля 2014 г.
    Остров Мэн 113 декабря 2013 г.26 августа 2015 г.Опубликован проект постановления о реализации.
    Израиль 130 июня 2014 г.29 августа 2016 г.
    Италия 110 января 2014 г.17 августа, 2015
    Ямайка 12 мая 2014 г.24 сентября 2015 г.
    Япония 211 июня 2013 г.11 июня 2013 г.
    Джерси 1Декабрь 13, 201328 октября 2015 годаОпубликован проект постановления о реализации.
    Казахстан 111 сентября 2017 года
    Косово 126 февраля 2015 года4 ноября 2015 г.
    Кувейт 129 апреля 2015 г.28 января 2016 г.
    Латвия 127 июня 2014 г.15 декабря 2014 г.
    Лихтенштейн 119 мая 2014 г.22 января 2015 г.
    Литва 126 августа 2014 г.7 октября 2014 г.
    Люксембург 128 марта, 201429 июля 2015 г.
    Макао 214 декабря 2016 г.
    Мальта 1A16 декабря 2013 г.26 июня 2014 г.
    Маврикий 127 декабря 2013 г.29 августа 2014 г.
    Мексика 119 ноября 2012 г.1 января 2013 г.Заменено пересмотренным соглашением от 9 апреля 2014 г.
    Молдова 226 ноября 2014 г.21 января 2016 г.
    Черногория 11 июня 2017 г.28 марта 2018 г.
    Монтсеррат 18 сентября 2015 г.28 октября 2016 г.
    Нидерланды 1A18 декабря 2013 г.9, 2 апреля 015
    Новая Зеландия 112 июня 2014 г.3 июля 2014 г.
    Норвегия 115 апреля 2013 г.27 января 2014 г.
    Панама 127 апреля 2016 г.25 октября 2016 г.
    Филиппины 113 июля 2015 г.
    Польша 17 октября 2014 г.1 июля 2015 г.
    Португалия 16 августа 2015 г.10 августа 2016 г.
    Катар 17 января 2015 г.23 июня 2015 г.
    Румыния 128 мая 2015 г.3 ноября 2015 г.
    Сент-Китс и Невис 131 августа 2015 г.28 апреля 2016 г.
    Сент-Люсия 119 ноября 2015 г.1 сентября 2016 г.
    Сент-Винсент и Гренадины 118 августа 2015 г.13 мая 2016 г.
    Сан-Марино 228 октября 2015 г.август 30, 2016
    Саудовская Аравия 115 ноября 201628 февраля 2017 года
    Сербия 110 апреля 2019 года8 января 2020 года
    Сейшельские острова 11 июля 2019 г.
    Сингапур 19 декабря 2014 г.28 марта 2015 г.18 ноября 2018 г. заменено другим соглашением.
    Словакия 131, 20 июля 159 ноября 2015 г.
    Словения 12 июня 2014 г.1 июля 2014 г.
    Южная Африка 19 июня 2014 г.28 октября 2014 г.
    Южная Корея 110 июня 2015 г.8 сентября 2016 г.
    Испания 114 мая 2013 г.9 декабря 2013 г.
    Швеция 18 августа 2014 г.1 марта 2015 г.
    Швейцария 214 февраля 2013 г.2 июня 2014 г.одобрение парламента; недостаточно сторонников референдума.
    Тайвань 222 декабря 2016 г.
    Таиланд 14 марта 2016 г.
    Тринидад и Тобаго 119 августа 2016 г.22 сентября, 2017
    Тунис 113 мая 2019 г.9 сентября 2019 г.
    Турция 129 июля 2015 г.
    Туркменистан 128 июля 2017 г.6 ноября 2017 г.
    Острова Теркс и Кайкос 11 декабря 2014 г.25 июля 2016 г.
    Украина 17 февраля 2017 г.18 ноября 2019 г.
    Объединенные Арабские Эмираты 117 июня 2015 г.19 февраля 2016 г.
    Соединенное Королевство 1A12 сентября 2012 г.11 августа 2014 г.
    Узбекистан 13 апреля 2015 г.7 июля 2017 г.
    Ватикан 110 июня 2015 г.10 июня 2015 г.
    Вьетнам 11 апреля 2016 г.7 июля 2016 г.

    Следующие юрисдикции также достигли «соглашений по существу»:

    Модель 1

    Модель 1

    Модель 2

    Задержки в реализации Заключение межгосударственных соглашений

    Многие юрисдикции должны иметь свои межгосударственные соглашения и начать обмен информацией к 30 сентября 2015 года. Налоговое управление США опубликовало Уведомление 2015–66, которое смягчает крайний срок для стран, подписавших Модель 1 МПС «для передачи информации о счетах, находящихся в ведении налогоплательщиков США», если юрисдикция требует больше времени и «обеспечивает уверенность в том, что юрисдикция прилагает добросовестные усилия для обмена информацией в кратчайшие сроки».

    Реализация - отмечена как задержанная в следующих странах:

    • Хорватия «10 сентября (2015 г.) налоговый орган Хорватии объявил, что не будет выполнять положения подписанного с Соединенными Штатами межправительственного соглашения о представлении отчетности к крайнему сроку 30 сентября в МПС, но Хорватия не будет облагаться налогом у источника ».
    • Филиппины « Обязательное представление финансовой информации о гражданах США местными финансовыми учреждениями, как требуется в соответствии с новым законодательством. Etyy по Закону о налоговом соответствии с иностранными счетами (Fatca) между Филиппинами и США был перенесен на второй квартал 2016 года. Комиссар по внутренним доходам Ким Хасинто-Энарес сообщил филиппинским финансовым учреждениям, что требуемая финансовая информация о гражданах США будет не состоится 30 сентября, как планировалось изначально. Отсрочка была вызвана тем, что межправительственное соглашение (Iga) по Fatca еще не было ратифицировано Сенатом в качестве договора. "Известно (см. Выше), что договор не ратифицирован Сенатом США, но он не определен в текст, если Филиппины ратифицировали FATCA IGA в своем собственном Сенате.
    • Бельгия «Министерство финансов Бельгии устно подтвердило, что IRS согласилась отложить крайний срок отчетности FATCA. Бельгийские финансовые учреждения теперь будут иметь до 10-го дня после публикации бельгийского закона FATCA в бельгийской официальной газете, чтобы сообщить свою информацию о FATCA за 2014 год налоговым органам Бельгии. Ожидается, что бельгийский закон FATCA будет принят на голосование до конца 2015 года ».
    Соответствующие международные правила

    В 2014 году ОЭСР представила свой Общий стандарт отчетности (CRS), предложенный для автоматический обмен информацией (AEOI) через Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей. Группа двадцати дала мандат на этот стандарт, и его связь с FATCA упоминается на странице 5 отчета ОЭСР. Критики немедленно назвал его "GATCA" для Global FATCA.

    Общий стандарт отчетности требует от каждой подписавшей страны сбора полной идентифицирующей информации о каждом клиенте банка, включая дополнительные национальности и место рождения. До внедрения CRS не было другого метода полной и глобальной идентификации иммигрантов, эмигрантов и граждан по их идентификационным номерам, месту рождения и национальности. Перед каждым участвующим правительством стоит задача сбора и хранения данных обо всех своих гражданам и иммигрантам, а также об автоматической передаче данных в страны-участницы. CRS может передавать персональные данные в соответствии с требованиями либо налогообложения на основе места жительства, либо налогообложения на основе гражданства (CBT), либо налогообложения на основе личности.

    Отказ от гражданства

    Число американцев, отказывающихся от гражданства, росло каждый год с момента вступления в силу FATCA, с 743 в 2009 году до 3415 в 2014 году, 4279 человек в год. 2015 г. и 5411 в 2016 г. Среди тех, кто отказался от договора, был премьер-министр Соединенного Королевства Борис Джонсон, который сделал это после того, как IRS обложило налогом продажу его дома в Лондоне. В связи с увеличением числа заявлений и, как следствие, отставанием, плата за отказ от гражданства была увеличена примерно на 400 процентов в 2015 году до 2350 долларов. 5411 отказов в 2016 году на 26% больше предыдущего рекорда, установленного в 2015 году. Количество отказов за первые три квартала 2017 года составило 4448, что превышает общий показатель 2015 года за весь год.

    См. Также
    Ссылки

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:10:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте