Ford XY Falcon GT

редактировать

Ford XY Falcon GT
GT-HO-Phase3-b.jpg
Обзор
ПроизводительFord Australia
Производство1970–1972 годы
СборкаBroadmeadows, Виктория, Австралия
Кузов и шасси
Класс Спортивный седан
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Передняя компоновка
Хронология
ПредшественникFord XW Falcon GT

Ford Motor Company Falcon XY GT - это спортивный седан, созданный на основе Ford Falcon XY. Выпущен в 1970 году компанией Ford Australia, а GTHO Phase III выпущен в 1971 году. С сентября 1970 по декабрь 1971 года было произведено около 1557 единиц, из них 300 GTHO Phase III были произведены с мая 1971 по ноябрь 1971 года. Это был четвертый автомобиль. в начальной серии Ford Falcon GT. Ограниченное количество было экспортировано в Южную Африку с логотипом Fairmont GT. Модель Fairmont GT начинает расти в цене, поскольку Falcon GT становится все труднее найти, а покупатели начинают рассматривать Fairmont как подлинный GT.

С отключенным ограничителем оборотов он развивает скорость до 228 километров в час (142 миль в час) и может превышать 7500 об / мин (с высоким риском отказа двигателя) на четвертой передаче. Ограничитель оборотов установлен на 6 150 об / мин. Тип двигателя был 351 Cleveland (перенесенный из XW GT / GT-HO Phase II).

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 GTHO Phase III
    • 2.1 Значение
    • 2.2 Рекорды гонки
  • 3 Преемник GTHO Phase III
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Технические характеристики

  • Технические характеристики двигателя:
  • Двигатель: 351 кубический дюйм Cleveland V8 (5,763 литра)
  • ИЛИ 351 кубический дюйм Windsor V8 (5,894 литра)
  • Диаметр цилиндра и ход: 102 x 89 мм (4,00 x 3,50 дюйма)
  • Мощность (DIN): 224 кВт (300 л.с.) при 5400 об / мин (заводская заявка)
  • Крутящий момент (DIN :) 515 Нм (380 фунтов -футов) при 3400 об / мин (заводская заявка)
  • Степень сжатия: 11: 1
  • Конфигурация: спереди, продольно, 90 градусов V8
  • Конструкция головки: толкатель и коромысло OHV с твердыми подъемниками
  • Выхлопная система: чугунный коллектор, двойной выхлоп с низким ограничением
  • Топливная система: 600 кубических футов в минуту четырехцилиндровый карбюратор Autolite
  • Система зажигания: одноточечный распределитель
  • Механическая коробка передач:
  • Тип: четырехступенчатая синхронизированная
  • 1-я: 2,78: 1
  • 2-я: 1,93: 1
  • 3-я: 1,36: 1
  • 4-й: 1,00: 1
  • Обратный : 2,78: 1
  • Механическая коробка передач:
  • Тип: четырехступенчатая полностью синхронизированная закрытая передача
  • 1-я: 2,32: 1
  • 2-я: 1,69: 1
  • 3-й: 1,29: 1
  • 4-й: 1,00: 1
  • Реверс: 2,32: 1
  • Автоматическая коробка передач:
  • Тип : трехскоростной C6 OR FMX для тяжелых условий эксплуатации
  • Задняя ось:

Тип: 9-дюймовая блокировка тяги LSD в стандартной комплектации с 28 шлицевыми осями или 31 шлицевым шлицем по желанию

  • Передаточное отношение вручную: 3,25: 1 стандартное с опционально 3,5: 1 или 3,91: 1
  • Автоматическое передаточное число: 2,75: 1
  • Подвеска:

Передняя часть: независимая шаровая опора, винтовые пружины, амортизаторы, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости Верхняя поперечный рычаг для установки трехштыревого шарнира, в отличие от четырехточечного шарнира, используемого в обычных GT и более ранних GTHO

  • Задняя часть: тип Hotchkiss с полуэллиптическими листовыми рессорами, амортизаторами и ведущим мостом
  • Тормоза:

Передние: 286 мм (11,25 дюйма) диски с сервоприводом Задние: 254 мм (10 дюймов) барабаны с сервоприводом

  • Рулевое управление:

Тип: усилитель с рециркуляцией шариков (опция)

  • Соотношение: 16 : 1
  • Колеса и шины:
  • Колеса: сталь 6.0 x 14 - сталь "с пятью пазами" со стальным кольцом "S" и центральной крышкой

сплав 7,0 x 15 - " пятиспицевый Bathurst Globe (опция) 1972 года

  • Шины: 185 x 14 - E70HR14
  • Приборы:
  • Спидометр: 140 миль / ч
  • Тахометр Cleveland: 8000 об / мин
  • Давление масла: датчик
  • Температура воды: датчик
  • Топливо: датчик
  • Зажигание: сигнальная лампа
  • Дальний свет: сигнальная лампа
  • Тормоза: сигнальная лампа
  • Часы: аналоговые
  • Размеры:
  • Длина: 4689 мм (184,6 дюйма)
  • Ширина: 1869 мм (73,6 дюйма)
  • Высота: 1397 мм (55,0 дюймов)
  • Задняя база: 2819 мм (111,0 дюймов)
  • Передняя колея: 1499 мм (59,0 дюймов)
  • Задняя колея 1486 мм (58,5 дюйма)
  • Вес: 1325 кг (ручной режим) 1415 кг (авто)
  • Диаметр поворота: 11,2 м (36,6 фута)
  • Топливный бак: 75 литров (16,4 галлона) - 163,8 л (36,0 гл) дополнительно
  • Количество мест: пять
  • Производительность:
  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч) (авто)

Стоя 1/4 миля (400 м) - 14,4 секунды (manual)

GTHO Phase III

Ford Falcon GTHO Phase III был построен для омологации, выглядел почти идентично GT и представлял собой модифицированную версию Falcon GT, построенную в 1971 году с сильно модернизированный двигатель, четырехступенчатая коробка передач с верхней загрузкой и девятидюймовый дифференциал Detroit. Он также был оснащен специальными тормозами и пакетом управления, а также топливным баком на 36 британских галлонов (164 литра).

Победитель 1971 года Bathurst 500, управляемый Аллан Моффат, Phase III был описан как «... просто один из лучших автомобилей в мире., настоящий GT, который мог бы сразиться с Ferrari и Astons на их собственных условиях... "от Sports Car World.

Мощность двигателя GTHO 351 Cleveland была занижена до 300 л.с. (224 кВт), чтобы удовлетворить страховщиков. Принято производить в районе 350–380 л.с. (265–283 кВт). Первоначально автомобили оснащались электрическим ограничителем оборотов, который срабатывал при 6150 об / мин. Считается, что с отключенным ограничителем оборотов двигатель развивает более 7000 об / мин даже на четвертой передаче. В то время Phase III GTHO был самым быстрым серийным четырехдверным автомобилем в мире.

Производительность:

Максимальная скорость: 228 км / ч (142 миль / ч) при 6150 об / мин 0-60 миль / ч - 6,4 секунды 0–100 км - 6,9 секунды Стоя на 1/4 мили (400 м) - 14,4 секунды при стандартном дифференциале Detroit Locker 3,25: 1. Доступен дополнительный дифференциал передаточного числа 3,9: 1, который, по общему мнению, позволял таким автомобилям преодолевать 1/4 мили за 13,9 секунды.

Батерст (6,172 км - 1938-1986) (6,213 км - 1987-настоящее время). Самое быстрое время круга: 2: 36,5, Аллан Моффат (Харди-Феродо 500, 1972 г. - Ford Falcon XY GTHO Phase III)

Value

GTHO фазы III пользуется невероятно высоким спросом у коллекционеров и инвесторов. Хорошие образцы были проданы по цене, превышающей 1 000 000 австралийских долларов. Этот спрос частично обусловлен небольшим производственным циклом и «меньше 100 оставшихся» экземпляров GTHO.

Falcon XY GTHO Phase III продавался по цене Bonhams Goodmans на аукционе за 683 650 австралийских долларов в марте 2007 года. У автомобиля было всего 40 000 км пробега. Покупатель автомобиля сказал, что он будет находиться в гараже и на нем не будут ездить, но что он «сохранит его в качестве инвестиции». Цена продажи установила новый аукционный рекорд австралийских спортивных седанов. В июне 2007 года еще одна фаза III была продана за 750 000 австралийских долларов.

Рекорд австралийского спортивного седана был побит семизначной ценой, заплаченной за Ford Falcon GTHO Phase III 17 июня 2018 года. принадлежит австралийскому быстрому боулеру Джеффу Томсону. На аукционе выходного дня в Батерсте, штат Новый Южный Уэльс, на аукционе Lloyds Auctions была продана безупречная и проверенная машина за 1 030 000 долларов.

Рекорд гонки

Falcon GTHO Phase III одержал полную победу в Батерсте на гонке Hardie-Ferodo 1971 года. 500, а также выиграл 1973 Австралийский чемпионат по кузовным гонкам (ATCC); в обоих случаях автомобилями управлял Аллан Моффат.

Ян «Пит» Геогеган, и Моффат добился большого успеха в Фазе III в австралийских серийных гонках на туристических автомобилях, где одержал множество побед в гонках во второй половине С 1971 по 1973 год. Одна из фаз III, которыми управляет Моффат, теперь принадлежит Bowden's Own, австралийской компании по уходу за автомобилем. Этот конкретный пример был заменой автомобиля, переоборудованного в сентябре 1972 года, оригинальный автомобиль, выигравший Батерст 1971 года, был сильно поврежден на гоночной трассе Adelaide International Raceway в первом раунде чемпионата Австралии 1972 года; Этот конкретный GTHO впоследствии был доведен до ряда побед Моффатом и позволил ему получить общие награды ATCC 1973 года.

В 1970 году команда Ford Works под руководством менеджера группы Эла Тернера построила два «Супер Сокола», используя XW GTHO Phase II в качестве основы для автомобилей. Форд стремился перенести работу, которая была проделана в Ford Mustang Boss 302, в местную модель Falcon с автомобилем, использующим впрыскиваемый бензин и намного более мощным 5,8 л (351 куб. Дюйм) Cleveland V8 двигатель. По словам тех, кто водил машины (Алан Моффат, Ян Геогхеган и Джон Френч ), самая большая проблема Super Falcon заключалась в том, что производимый двигатель мощностью 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) был слишком большим для легкое шасси в управлении и избыточная поворачиваемость были в повестке дня. Тернер сначала не поверил Моффату, когда тот сказал ему это, полагая, что машина просто ехала не так. На трассе Mallala Circuit в Южной Австралии Моффат провел Тернера на круге на своем Falcon в успешной попытке показать боссу команды, какой на самом деле была машина.

Моффат фактически отказался от Super Falcon в ATCC 1971 и 1972 (которые к этому времени были модернизированы кузовом XY) в пользу своего лучшего управляющего Boss 302. Мустанг. В 1972 году Геогеган пошел противоположным путем и отказался от своего собственного хорошо разработанного Ford Mustang GTA 34, чтобы водить его Falcon. После устранения проблемы с шасси Геогеган смог выжать максимум из машины и выиграть запоминающийся третий раунд ATCC 1972 года на Mount Panorama Circuit после долгой гонки с Mustang of Moffat. Гонка часто считается лучшей в истории ATCC.

Преемник G THO Phase III

В 1972 году на смену Falcon серии XY пришла серия XA Falcon. Производство примерно 200 автомобилей Falcon GT-HO Phase IV на базе XA было первоначально запланировано на июнь и июль 1972 года, но оно было прекращено в «одиннадцатый час» из-за того, что стало известно как «страх суперкаров ". Газета Sun-Herald опубликовала это в качестве передовой статьи на первой полосе (с заголовком, написанным большими заглавными буквами) в воскресенье, 25 июня 1972 года: «Скоро« суперкары »со скоростью 160 миль в час». Копия этой первой страницы показана в начале документального фильма о Фазе IV.

Когда производство было отменено, было построено только одно дорожное транспортное средство. Три стандартных GT были преобразованы в GT-HO заводской гоночной командой Ford для Sandown 500 в сентябре и Bathurst 500 в октябре 1972 года. Только один из этих гоночных автомобилей был когда-либо закончен, а два других были закончены после того, как были проданы или переданы конкретным участникам. частные лица или дилеры Ford Australia. Phase IV так и не был официально выпущен.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте