Коробка передач с верхней загрузкой | |
---|---|
Обзор | |
Тип | 3- или 4-ступенчатая ручная |
Производитель | Ford Motor Company |
Также называется | Ford Design 4-Speed . 3.03. Top Loader |
Производство | 1964–1973 |
Хронология | |
Предшественник | . Dagenham 4 -speed |
A Трансмиссия с верхней загрузкой - это трех- и четырехступенчатая коробка передач с ручным переключением, представленная в 1963 году компанией Ford Motor Company для замены BorgWarner T-10. Он использовался в большинстве Ford и Mercurys с 1964 по 1973 год, а также в некоторых иностранных моделях. Официально обозначен как 3.03 трехскоростной или четырехскоростной дизайн Ford. 3,03 - это расстояние по средней линии между промежуточным валом и главным валом. Верхний загрузчик получил свое название от того факта, что пластина доступа к внутренним рабочим механизмам была расположена на верхней части главного корпуса, а не сбоку, - соглашение, используемое на большинство коробок передач, таких как Ford Dagenham или GM Saginaw или Muncie. Отличить три скорости от четырех так же просто, как подсчитать количество креплений на верхней пластине. Четыре скорости имеют десять; три, девять. Как трехскоростные, так и четырехскоростные коробки передач с верхней загрузкой были спроектированы для работы с постоянным зацеплением из-за использования втулок синхронизатора вместо скользящих шестерен и полностью синхронизированы, за исключением заднего хода. Передние шестерни представляют собой цилиндрические передачи типа, в то время как передача заднего хода, включая внешнюю поверхность первой и второй втулки синхронизаторов, является цилиндрическими шестернями. Эта трансмиссия также известна как Tremec T-170, HEH или RUG в зависимости от года (лет) производства. В какой-то момент в начале 1970-х производство было перенесено в Мексику, и название было изменено на Tremec.
Известный своей высокой прочностью и долговечностью, Верхний загрузчик (особенно четырехступенчатый) устанавливался в таких популярных автомобилях категории «А», как Mustang, Talladega, AC Cobra, AC Frua и Sunbeam Tiger, а также Ford Fairlane, Falcon, Galaxie, Ranchero, Torino, Bronco и Mercury Comet, Caliente, Cyclone, (Mercury Cougar 1967 1973) и Мародер. В целом, Toploader использовался в 133 различных моделях, а также широко использовался в гонках. Трехскоростная 3,03 также использовалась в автомобилях Oldsmobile, Buick и Pontiac 1960-х годов для тяжелых условий эксплуатации, с литой FOMOCO в правой части корпуса; такое было обычным делом в те дни, поскольку в начале 1950-х Lincoln в течение многих лет использовал трансмиссию GM Hydra-Matic. Это Jeep T150 с литой верхней крышкой и напольным («тростниковым») переключателем.
Верхний загрузчик состоит из двух компонентов: основного корпуса, в котором находятся шестерни, первичный и вторичный валы, и хвостового корпуса, в котором находится спидометр. шестерня и выходной вал. Длина основного корпуса составляет 12 дюймов, а длина задней крышки - 14 дюймов, 14 ⁄ 2 или 17 дюймов, в зависимости от области применения.
Бобышки переключателей размещены в хвостовой части в различных точках в зависимости от расположения переключателя, как требуется для каждой модели. Обычно у "Соколов" и "Комет" манетки установлены впереди вдоль корпуса, у мустангов - сзади, а у Fairlanes и полноразмерных Ford - где-то посередине. Верхние загрузчики также были разработаны для двух конкретных применений: небольших блоков, таких как двигатель Ford Windsor, и больших блоков, таких как серия двигатель Ford FE и двигатель Ford 385 серии. Некоторым большим блокам требовался «входной вал» большего размера, чтобы выдерживать крутящий момент.
4-х скоростной верхний загрузчик
Применение | Используемый двигатель (cid) | Длина верхнего загрузчика | Внешний диаметр входного вала | Шлицы, вход | Шлицы, выход |
Cougar | 289, 302, 351 | 26 " | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Сокол, Комета | 170, 200, 260, 289 | 26 " | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Fairlane 1964-65 | 170, 200, 260, 289 | 25 ⁄ 2" | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Фэрлейн 1967-68 | 200, 289, 390 | 26 дюймов | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Maverick | 200, 250, 302 | 26 " | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Мустанг 1964-73 гг. | 200, 289 | 26" | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Ранчеро 1967-68 | 200, 289, 390 | 26 " | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Tiger, TVR | 260, 289 | 27 ⁄ 2" | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Ford, Mercurys | 200, 289, 390 | 29 " | 1 ⁄ 16" | 10 | 28 |
Ранчеро 1969 г. и выше | 302,351C, 428, 429 | 29" | 1 ⁄ 8" | 10 | 31 |
Fords, Mercurys | 428, 429, Boss | 29 " | 1 ⁄ 8" | 10 | 31 |
Mustang 1968 до | 427, 428, Boss | 26 " | 1 ⁄ 8" | 10 | 31 |
Примечание: 1964 и начало 1965 года Верхние погрузчики поставлялись с 25 шлицевыми выходными валами, которые впоследствии оказались неисправными и были быстро заменены.
Верхний загрузчик 4 скорости - закрытие
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | |
Передаточное число | 2,32 | 1,69 | 1.29 | 1,00 |
Счетчик зубьев | 32 | 28 | 25 | 23 |
Счетчик зубьев шестерни | 15 | 18 | 21 | 25 |
Верхний загрузчик 4 скорости - широкий
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | |
Передаточное отношение | 2,78 | 1,93 | 1,36 | 1,00 |
Число зубьев | 32 | 31 | 25 | 23 |
Счетчик зубьев шестерни | 15 | 21 | 24 | 30 |
Примечание. Передаточное число определяется числом зубьев на второй передаче. У близкого передаточного числа 28 зубьев, у широкого - 31.