Ford SHO V6 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Yamaha Motor Corporation |
Производство | 1989–1995 |
Компоновка | |
Конфигурация | Безнаддувный 60 ° V6 |
Рабочий объем | 3,0 л; 182,2 куб. Дюймов (2986 куб. См). 3,2 л; 194,7 куб. Дюймов (3191 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 89 мм (3,5 дюйма). 92 мм (3,62 дюйма) |
Ход поршня | 80 мм (3,15 дюйма) |
Блок материал | Железо |
Головка материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 24-клапанный |
Диапазон оборотов | |
Redline | 7000 |
Горение | |
Топливная система | Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Мощность | |
Выходная мощность | 220 л.с. (164 кВт) при 6200 об / мин (3,0 л). 220 л.с. (164 кВт) при 6000 об / мин (3,2 л) |
Выходной крутящий момент | 271 Н · м при 4800 об / мин (3,0 л). 215 фунт-фут (292 Н · м) при 4000 об / мин (3,2 л) |
Хронология | |
Преемник | Ford SHO V8 |
Модель Ford SHO V6 - это семейство двигателей DOHC V6, устанавливаемых на Ford Taurus SHO с 1989 по 1995 год. Обозначение SHO обозначает S uper H igh Output.
Из-за двигателя необычный и эстетичный внешний вид его иногда пересаживают на другие автомобили. Его характерный впускной коллектор с изменяемой длиной является двусторонне-симметричным, поэтому его можно повернуть на 180 градусов (чтобы он смотрел на двигатель «назад» относительно исходного положения установки), чтобы облегчить переход двигателя с от поперечного до продольного монтажа.
Двигатели SHO имеют общую схему колоколообразного корпуса со следующими двигателями Ford: 2,3 / 2,5 л FWD HSC I4, 3,0 л FWD / RWD Vulcan V6 и 3,8 л FWD Canadian Essex V6. В 1996 году Ford прекратил выпуск SHO V6 и начал оснащать Taurus SHO двигателями SHO 3.4 L V8 и Ford AX4N автоматической коробкой передач.
В 1984 году руководители Yamaha Motor Corporation подписали контракт с Ford Motor Company на разработку, производство и поставку компактного двигателя 60 ° DOHC V6. основан на существующем двигателе Vulcan для применения поперечно.
Существовала некоторая путаница в отношении первоначального предполагаемого использования двигателя. Считалось, что этот двигатель изначально предназначался для спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, но этот проект (известный как GN34) был отменен. Были найдены патенты, и фотографии прототипов силовых установок SHO, установленных на Taurus, показывают, что первоначальным замыслом была установка большего FWD, а GN34 должен был появиться позже. Было выпущено несколько прототипов GN34, большинство со стандартными двигателями Vulcan и несколько других заводских замен, одним из которых был SHO Ranger.
SHO V6 был высокотехнологичным и революционным дизайном, когда он дебютировал в 1988 году. Объем 3,0 л; 182,2 куб. Дюймов (2986 куб. См), это был 24-клапанный двигатель DOHC с алюминиевой головкой, железным блоком, с инновационным впускным коллектором переменной длины. Его квадратная и симметричная конструкция с диаметром цилиндра и ходом 89 мм × 80 мм (3,50 дюйма × 3,15 дюйма) давали высокооборотистому двигателю мощность 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 200 фунт-фут (271 Н · м) при 4800 об / мин на маховике, и он обладал дополнительной роскошью, связанной с возможностью использования в системах с задним приводом. Красная линия была отмечена на тахометре при 7000 об / мин, а отключение подачи топлива произошло при 7300 об / мин. Двигатель был способен развивать 8500 об / мин, но он был ограничен электроникой до 7000 об / мин из-за того, что аксессуары Ford в прототипах работали со сбоями примерно при 8000 об / мин. Этот двигатель был доступен только с коробкой передач Ford MTX-IV.
С 1993 по 1995 год двигатель SHO продавался в двух объемах: существующий 3,0 л (2986 куб. См) продолжал продаваться вместе с руководством MTX-IV . трансмиссия, и новая 3,2 л; Двигатель 194,7 куб. См (3191 куб. См) продавался в паре с автоматической коробкой передач Ford AX4S . Новый двигатель объемом 3,2 л (3191 куб. См), сохранив тот же ход 80 мм (3,15 дюйма), чем у своего брата объемом 3,0 л (2986 куб. См), имел увеличенное отверстие диаметром 92 мм (3,62 дюйма), которое помогло поднять выходной крутящий момент до 215 фунтов на дюйм футов (292 Нм) при 4000 об / мин на маховике. Выходная мощность по-прежнему составляла 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.), но теперь при 6000 об / мин: это было связано с более мягким расположением распредвала по сравнению с более агрессивным впускным распредвалом в версии 3,0 л (2986 куб. См).
В 1989 году с помощью Roush Racing отдел по связям с общественностью Ford Truck создал единственный в своем роде Ford Ranger, получивший название «SHO Ranger», с объемом 3,0 л (2 986 cc) SHO V6 и механическая коробка передач Mustang GT T-5. По мнению Д.А. «Вуди» Хейнс, помощник менеджера этого подразделения, они заказали проект грузовика «для проверки рынка».
В 1993 году Ford Canada вручную построил 40 Mercury Sables, некоторые из которых оснащались двигателями SHO V6. в рамках своей программы AIV (Aluminium Intensive Vehicle) и выпустили 20 штук для широкой публики. Благодаря использованию алюминиевых элементов подвески и алюминиевых панелей кузова, скрепленных процессами точечной сварки и клеевого соединения, разработанными специально для этого автомобиля, конечным результатом стал автомобиль, который был на 400 фунтов (180 кг) легче, чем SHO Taurus. Multimatic Motorsports участвовал в соревнованиях 1995 One Lap of America на одном из этих автомобилей, заняв 15 место в общем зачете и 1 место в классе средней ценовой категории.
Популярная модификация автомобилей, оснащенных двигателем SHO 3,0 л (2 986 куб. См), заключается в замене двигателя на двигатель 3,2 л (3 191 куб. См). Дальнейшая модификация может включать установку кулачков от двигателя 3,0 л (2986 куб. См) в двигатель 3,2 л (3191 куб. См). Эти более агрессивные кулачки, наряду с более высоким выходным крутящим моментом, как известно, позволяют Taurus SHO с механической коробкой передач преодолевать низкие 14 с на ⁄ 4 мили (402 м).
В 1990 году Чак Бек из Special Editions и Рик Титус взяли семь Ford Festiva и установили 3,0-литровый (2986 куб.см) SHO V6 - все еще соединенный с их родными трансмиссиями - позади передние сиденья с двигателем с центрально-задним расположением двигателя. Наряду с существенными косметическими изменениями кузова, включая изготовленные на заказ колесные арки из стекловолокна для более широкой стойки и более крупных шин, была полностью переработана подвеска. Каждая машина была окрашена в свой цвет. Эти изменения привели к созданию автомобиля, который мог проехать ⁄ 4 мили (402 м) за 12,9 секунды со скоростью 100,9 миль в час (162,4 км / ч) и мог достичь значения бокового ускорения от 0,95 до 1,04 г. Двое из семи примечательны; Джей Лено владеет номером 003 (серебряным) и номером 005 (фиолетовым), включающим специальные модификации для соревнований в SCCA, включая каркас безопасности и 5-точечные ограничения. С момента создания этих автомобилей другие подражали этой идее, выполняя собственные пересадки SHO-to-Festiva.