Ford FT-B

редактировать
Тип бронетранспортера автомобиль
Ford FT-B
Ford FT-B Image1.jpg
ТипБронеавтомобиль
Место происхожденияПольша
История обслуживания
В эксплуатации1920-1931 гг.
ИспользуетсяПольшей
ВойнамиПольско-большевистской войной
История производства
КонструкторТадеуш Танский
Разработан1920
ПроизводительGerlach i Pulst
Произведено1920
№26>построено17
Технические характеристики
Масса1350 кг
Длина3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Ширина1,55 м (5 футов 1 дюйм)
Высота1,73 м (5 футов 8 дюймов)
Экипаж2

Броня 8 мм
Основное. вооружение1 x 7,92 мм Максим 08/15. 1250 патронов
Вторичное. вооружение25 x ручные гранаты
Двигатель4-цилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением объемом 2,9 л. 22,5 л.с.
Мощность / масса16,6 л.с. / t
Приостановить nsionпоперечно установленная полуэллиптическая рессора для каждой из осей
Рабочий. диапазон250 км
Максимальная скорость50 км / ч (31 миль / ч)

Ford FT B (также известный как Ford Tf-c и модель 1920 ) был первым бронеавтомобилем, спроектированным и построен в Польше. Построенный на шасси Ford T и бронированный повторно использованными бронелистами, автомобиль был удачной конструкцией для своего времени. Главным конструктором был инженер Тадеуш Танский. Бронеавтомобиль возник из-за высокого спроса во время советско-польской войны в 1920 году.

После начала советско-польской войны в 1919 г. Польская армия была сильно недоукомплектована. За исключением нескольких танков FT-17, прибывших с Синей армией, сформированной во Франции, у польских войск не было никаких бронированных разведывательных машин. Во время советского наступления, приведшего к битве под Варшавой, ситуация стала еще более трагичной, поскольку многие бронемашины «Остин-Путилов», захваченные у Красной армии, были отброшены большевиками. Именно тогда инженер Тадеуш Таньски, известный изобретатель и сотрудник Министерства военных дел, сконструировал свой броневик. Проект возник всего за 2 недели по инициативе Тански. Прототип был изготовлен менее чем за две недели на заводе Gerlach i Pulsing в Варшаве. После серии испытаний началось производство, и каждая боевая машина немедленно отправлялась на фронт и прикреплялась к различным частям. Всего было выпущено 16 или 17 машин.

В основу проекта легла модель Ford Model T, один из самых популярных автомобилей эпохи. Шасси и рычаги были значительно усилены, а топливный бак перенесен. Кроме того, рукоятка была удлинена, чтобы позволить запускать двигатель изнутри, а приборная панель была изменена. Броневая обшивка была сделана вручную из сломанных немецких траншейных щитов и прикреплена к шасси болтами.

Современная копия

Автомобили FT-B участвовали в более позднем этапе советско-польской войны и участвовали в боях на реке Вкра и в битва под Варшавой, а также битва при Ковеле и во многих других сражениях.

Высокая скорость, маневренность и несложное обслуживание и ремонт (благодаря коммерческому шасси Ford T) были одними из преимуществ автомобиля. Несмотря на дополнительный вес брони, машины хорошо справлялись с труднопроходимой местностью, а также могли преодолевать относительно слабые мосты из-за их малой массы по сравнению с другими бронетехниками. Ford Tf C был действительно маленьким по сравнению с другими броневиками того времени, например, вдвое меньше Остина-Путилова, и предлагал меньшую цель. Тем не менее, следствием этого стало то, что Ford Tf C был очень тесным внутри, и водителю приходилось управлять автомобилем из положения на корточках. Другая проблема заключалась в перегреве двигателя во время длительных поездок по пересеченной местности или из-за ослабления более прохладной брони. Кроме того, пружины были перегружены, несмотря на усиление, но машина была срочно необходима, и преимущества компенсировали недостатки. В 1921 году Тански предложил построить еще серию из 30 машин; Однако это было отклонено, потому что война закончилась и никакой другой бронетехники не потребовалось. 12 бронемашин Ford Tf C пережили войну и находились в эксплуатации до 1931 года. Некоторые из них имели собственные имена, такие как «Оса» (оса), «Муха» (муха) и «Комар» (комар), написанные на их броне.

Ссылки
Библиография
  • Януш Магнуски, "Samochody pancerne Wojska Polskiego 1918-1939", WiS; Варшава 1993
  • Ян Тарчинский, К. Барбарский, А. Йонца, "Поясды с Войску Польским - автомобили польской армии - 1918-1939"; Аякс; Прушкув 1995
  • Петр Заржицкий, "Improwizowany samochód pancerny FT-B Model 1920"; Młody Technik 11/1988
  • Януш Магнуски, "Самохудский панцерный Форд"; MMG, Warszawa 1990
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте