Розничная торговля доставка еды - это курьерская служба, в которой ресторан, магазин или независимая компания по доставке еды доставляют еду покупателю. Заказ обычно делается либо через веб-сайт ресторана или бакалейщика или по телефону, либо через компанию по заказу еды. Доставляемые товары могут включать закуски, стороны, напитки, десерты или продукты питания и обычно доставляются в коробках или сумки. Доставщик обычно водит машину, но в более крупных городах, где дома и рестораны расположены ближе друг к другу, они могут использовать велосипеды или мотороллеры.
. Клиенты могут, в зависимости от в компании доставки, выберите оплату онлайн или лично, наличными или. фиксированная ставка доставка плата часто взимается в зависимости от того, что покупатель купил. Иногда плата за доставку не взимается в зависимости от ситуации. Чаевые часто обычные для службы доставки еды. Бесконтактная доставка также может быть вариантом.
Другие аспекты доставки еды включают кейтеринг и оптовую доставку еды в рестораны, кафетерии, медицинские учреждения и предприятия общественного питания дистрибьюторы общественного питания.
Первая служба доставки еды была для наэнмён (холодная лапша) в Корее, записано в 1768 году. Haejang-guk (похмельный суп) также поставлялся для янбан в 1800-х годах. Реклама доставки еды и общественного питания также появилась в газете в 1906 году.
Заказы с доставкой обычно выполняются по запросу, предназначены для немедленного приема и включают горячие, уже приготовленные блюда. Доставка пиццы на данный момент является крупнейшей отраслью доставки еды. Заказ на доставку обычно предполагает обращение в местный ресторан или сеть по телефону или через Интернет. Онлайн-заказ доступен во многих странах, где некоторые магазины предлагают онлайн-меню и заказы. С 1995 года такие компании, как Waiter.com, имеют свои собственные интерфейсы, где клиенты заказывают еду из близлежащих ресторанов, которые сотрудничают с этой службой. Доставка еды требует особой технологии и осторожности, так как продукты уже приготовлены и приготовлены и могут быть легко повреждены, если их уронить, наклонить или оставить на долгое время. Горячие мешки часто используются для сохранения тепла. Это термопакеты, обычно изготовленные из винила, нейлона или Cordura, которые пассивно удерживают тепло.
В Мумбаи dabbawalas доставляют сотни тысяч обедов платным подписчикам каждый рабочий день через систему железнодорожного и велосипедного сообщения. Обеды отправляются в носителях tiffin и готовятся поздно утром либо в ресторане, либо в члене семьи (обычно это жена работающего мужа, так как многие семьи все еще придерживаются традиционных асимметричных гендерных ролей ). Тиффины затем возвращаются той же системой во второй половине дня или на следующий день.
На Филиппинах блюда чаще всего доставляют из сетей быстрого питания, таких как Jollibee, McDonald's, Pizza Hut, Shakey's, KFC и т. Д.. Заказы выполняются через их веб-сайты доставки, мобильные приложения или по телефону. Время доставки обычно составляет от 30 до 45 минут.
Службы доставки еды предлагают приготовленные блюда по подписке.
Поддерживаемое сообществом сельское хозяйство Схемы работают по модели коробки подписки, где коробка овощей, молочных продуктов, рыбы или мяса периодически доставляется от местного продавца.
Различные услуги по подписке на обеденный набор по подписке начались в Европе и Северной Америке с 2007 года. Как правило, они содержат заранее отмеренные ингредиенты, разработанные для сопутствующих рецептов.
Компании по доставке продуктов будут доставлять клиентам продукты, готовые или готовые блюда и многое другое.. Компании работают с обычными магазинами или собственными продуктами. Эти заказы, как правило, крупнее и дороже, чем обычные поставки еды, и часто не предназначены для того, чтобы их можно было сразу же съесть, а предназначены для замены предметов, которые у кого-то закончились, например муки или молока. Они почти всегда выполняются онлайн, и обычно доставка занимает не менее одного дня, хотя некоторые компании предлагают доставку в тот же день. Многие службы доставки должны предлагать доставку в течение пары часов, потому что замороженные и свежие продукты должны быть доставлены до того, как они испортятся.
Доставка продуктов сильно отличается от доставки еды в том смысле, что ее обычно отправляют в виде посылки через обычные почтовые службы, такие как USPS или FedEx, если это только нескоропортящиеся товары. Поскольку нескоропортящиеся товары обычно упаковываются перед поступлением в продуктовые магазины, их можно легко переупаковать и доставить покупателям без особого ухода. Иногда сухой лед добавляется для сохранения свежести скоропортящихся продуктов. Свежие и замороженные продукты усложняют доставку, которая обычно осуществляется сотрудниками магазина / поставщика или сторонними службами, такими как Instacart.
Бизнес по доставке продуктов набирает обороты, сотни нишевых компаний по доставке предлагают различные услуги, от еженедельного пополнения запасов продуктов до заранее запланированных, заранее отмеренных семейных обедов. готовить проще. Гиганты интернет-магазинов тоже присоединились к нам. Amazon.com, например, предлагает службу доставки AmazonFresh. Amazon приобрела Whole Foods Market в 2017 году, а к 2018 году Amazon добавила товары Whole Foods в свой сервис Prime Now для двухчасовой доставки на определенные рынки.
Согласно Forbes, продуктовые магазины должны доставлять свои продукты, чтобы помочь сторонним поставщикам, работающим неполный рабочий день и не являющимся поставщиками, стать «лицом» или имиджем бренда своего местного бакалейщика. Необходимо устранить ограничения, связанные с набором и доставкой продуктов в течение короткого периода времени, чтобы обеспечить большую гибкость и более эффективное направление большего количества доставок. Холодильные установки для замороженных и свежих продуктов в магазине и в транспортном средстве для доставки, а также запирающиеся холодильные шкафы для потребителей в доме потребителя станут решением, которое позволит доставить продукты в любое время, что еще больше снизит проблемы с доставкой. Этот сценарий позволит большему количеству местных бакалейщиков доставлять товары вместе с сотрудниками по сравнению с внешними службами доставки.
В дополнение к оплате еды клиентам часто приходится платить за доставку. Плата за доставку покрывает стоимость газа или другие транспортные расходы, но обычно не передается лицу, осуществляющему доставку. При доставке еды, как правило, при оплате заказа доставщику дополнительно дают чаевые. В Канаде и США принято оставлять чаевые при доставке. Мнения о приемлемых суммах сильно разнятся. Кроме того, продуктовые магазины могут взимать больше за продукты, заказанные через Интернет для доставки, чем за те же самые продукты, имеющиеся в наличии.
При доставке из ресторана, если услуга доставки предоставляется третьей стороной, например Uber Eats или Deliveroo, плата за доставку, которая может составлять от 25 до 30 процентов стоимость заказа оплачивается рестораном поставщику услуг. Помимо платы за доставку, обслуживающие компании взимают с ресторанов плату за открытие счета, что еще больше сокращает прибыль ресторанов. Из-за острой конкуренции между поставщиками услуг, желающих зарегистрировать рестораны для использования их услуг, рестораны смогли договориться о более низких тарифах на доставку. Согласно отчету Wall Street Journal.
в октябре 2020 года, округ Монтгомери, штат Мэриленд округ, McDonald's согласовал размер платы за доставку, взимаемой Uber Eats, с почти 20 процентов до «примерно 15 процентов». Исполнительный директор Марк Элрих объявил, что он и Совет округа Монтгомери (Мэриленд) изучают возможность округа снизить плату, взимаемую с ресторанов с помощью приложений для доставки еды. 222>В исследовании рынка услуг доставки из ресторанов в 2019 году глобальный рынок онлайн-доставки готовой еды оценивался в 94 миллиарда долларов и, по оценкам, будет расти чуть более чем на 9 процентов в год, достигнув 134,5 миллиарда долларов в 2023 году. позиционировать как 1) «блюда, заказанные онлайн, которые доставляются непосредственно из ресторана, независимо от того, заказаны ли они через платформу (например, Delivery Hero ) или веб-сайт ресторана (например, Domino's)»; 2) онлайн-заказы на еду и доставку, «обе выполняемые платформой» (например, Deliveroo, UberEats); 3) «онлайн-заказы, которые забирает клиент». Сюда не входят заказы по телефону.
Согласно исследованию, проведенному NDP Group, количество заказов в ресторанах онлайн растет на 300% быстрее, чем посещаемость обедов.
«Онлайн-заказы стали нормой, спасибо удобству, точности и способности интегрировать платежи. В больших масштабах повсеместная доставка готовой еды по запросу и по подписке потенциально может означать конец приготовления еды дома ».
В Соединенных Штатах первая в мире служба доставки еды из ресторанов началась в 1995 году с World Wide Waiter и до сих пор работает под названием Waiter.com. Тремя ведущими службами доставки еды из ресторанов являются DoorDash, GrubHub и UberEats, на которые в совокупности приходится около 80 процентов доходов сектора. Остальная часть приходится на более мелкие услуги.
В Европе доставка в крупные рестораны услуги включают Deliveroo, Delivery Hero / Food Panda, Just Eat Takeaway (основана в Голландии в 2000 году как Thuisbezorgd.nl., Работает в 11 странах, включая Польшу, Румынию, Болгарию и Израиль) и UberEats.
В Южной Америке службы доставки еды включают UberEats, DiDi, доминирующую компанию по прокату автомобилей в Китае, и Rappi, базирующуюся в Колумбии. И Диди, и Раппи финансируются SoftBank, японским инвестиционным фондом, который также является крупным инвестором Uber.
В Индии услуги доставки еды включают Zomato и Свигги. Ожидается, что к 2020 году индийская онлайн-доставка еды станет отраслью с оборотом 8 миллиардов долларов.
По мере увеличения количества систем доставки еды в ресторанах увеличиваются и логистические проблемы отслеживания онлайн заказы - рестораны, использующие службы доставки, обычно должны иметь планшет или iPad каждой службы для приема заказов, которые затем должны быть переданы в собственную систему точек продаж ресторана. Чтобы упростить это, появились компании , предлагающие программное обеспечение как услуга (SaaS), которые интегрировали онлайн-заказы, выставление счетов и отправку заказов в ресторанах. Помимо предоставления программного обеспечения для онлайн-заказов для сетей ресторанов (например, Applebee's, Cheesecake Factory, Chipotle, Shake Shack ), эти SaaS-компании 'цифровые платформы также предоставляют анализ данных, которые эти рестораны используют для среднесрочного и долгосрочного планирования.
По мере роста сектора доставки еды рестораны обращаются к «кухни-призраки ", также известные как" облачные кухни ", чтобы удовлетворить потребность в недорогом кухонном пространстве для работы с возросшим объемом. Кухня-призрак будет специально построена для доставки и будет иметь отдельные зоны с плитами, холодильниками и складскими помещениями для размещения групп по приготовлению пищи из нескольких разных ресторанов. Поскольку они часто расположены в менее густонаселенных районах города, у них также есть стоянки для автомобилей доставки. Компании, предоставляющие эту услугу, часто являются дочерними предприятиями компаний по доставке. Кухни-призраки также позволяют создавать бренды виртуальных ресторанов - рестораны, которые существуют только в сети, без кирпичей и растворов присутствия.
По мере того, как они борются за долю на рынке, некоторые компании по доставке стали более охотно уступать лучшие условия ресторанам.
| journal =
()Четыре таблетки от различных компаний по доставке заполонили стойку Proposition Chicken в Сан-Франциско
Многим ресторанам не хватает опыта или инвестиций, необходимых для создания собственных цифровых систем заказов. Они обращаются к поставщикам программного обеспечения