Fontella Bass

редактировать
Fontella Bass
Fontella Bass в 1965 году Fontella Bass в 1965 году
Общая информация
Имя при рожденииFontella Marie Басс
Родился(1940-07-03) 3 июля 1940 г.. С. Луис, Миссури, США
Умер26 декабря 2012 г. (2012-12-26) (72 года). Сент. Луис, Миссури, США
ЖанрыСоул, RB, pop
Занятие(s)Певец, автор песен
Инструменты
Годы деятельности1961–2012
Этикетки
Связанные действияДэвид Пистон, Айк Тернер, Оливер Сейн, Литтл Милтон, Art Ensemble of Chicago, Лестер Боуи

Фонтелла Мари Басс (3 июля 1940 г. - 26 декабря 2012 г.) - американская певица в жанрах RB и соул, а также автор песен, наиболее известная своей RB номер один хит "Спаси меня " в 1965 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Записывающая карьера
  • 3 Более поздняя карьера и смерть
  • 4 Утрата материала
  • 5 Grammy Awards
  • 6 Дискография
    • 6.1 Альбомы
    • 6.2 Синглы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Fontella Bass родился в Св. Луис, Миссури. Она была дочерью певицы госпел Марты Басс, которая была участницей Clara Ward Singers, и старшей сестрой RB певец Дэвид Пистон. В раннем возрасте Фонтелла проявил большой музыкальный талант. В пятилетнем возрасте она аккомпанировала своей бабушке на поминках в сопровождении фортепиано, в шесть лет пела в церковном хоре, а к девяти годам сопровождала свою мать в турах по Южной и Юго-Западной Америке.

Басс продолжала гастролировать с матерью до шестнадцати лет. В подростковом возрасте Басса привлекала более светская музыка. Она начала петь песни RB на местных конкурсах и ярмарках, посещая среднюю школу Soldan, которую окончила в 1958 году. В 17 лет она начала свою профессиональную карьеру, работая в Showboat Club около Цепь скал, штат Миссури. В 1961 году она прошла пробы для участия в карнавальном шоу, и ее наняли играть на пианино и петь в хоре в течение двух недель, зарабатывая 175 долларов в неделю в течение двух недель в городе. Она хотела поехать в тур с Клэкстоном, но ее мать отказалась и, по словам Басса, «... она буквально вытащила меня из поезда». Именно во время этого короткого пребывания с Клэкстоном ее услышали вокалист Литтл Милтон и его руководитель Оливер Сейн, которые наняли ее, чтобы поддержать Маленького Милтона на фортепиано для концертов и записи.

Изначально Басс играл с группой только на пианино, но однажды вечером Милтон не пришел вовремя, поэтому Сэйн попросил ее спеть, и вскоре ей дали ее собственное вокальное место в шоу. Милтон и Сэйн в конце концов расстались, и Басс ушел с Сэйном; он также нанял певца Бобби МакКлюра, и группа стала известна как "The Oliver Sain Soul Revue с участием Фонтеллы и Бобби МакКлюра".

Карьера звукозаписи

При поддержке Боба Лайонса, менеджера St. Louis station KATZ, Басс записал несколько песен, выпущенных на Bobbin Records. Ее продюсировал Айк Тернер, когда она записывала на его лейбле Prann и Соня. В ее сингле "Poor Little Fool", выпущенном Сони в 1964 году, фигурирует Тина Тернер. Она не увидела заметного успеха с этими синглами. В этот же период она познакомилась и впоследствии вышла замуж за известного джазового трубачей Лестера Боуи.

. Два года спустя она ушла из группы Милтона и переехала в Чикаго после спора с Оливером Сэйном. Она прошла прослушивание на Chess Records, который сразу же подписал ее как записывающуюся артистку на дочерний лейбл Checker Records. Ее первыми работами с лейблом были несколько дуэтов с Бобби МакКлюром, который также был подписан на лейбл. Выпущенная в начале 1965 года, их запись "Don't Mess Up a Good Thing" (приписанная Оливеру Сэйну) сразу же имела успех, заняв 5-е место в чарте Billboard RB и достигнув 33-го места в Горячий 100. Позже каверы на эту песню сделали Рай Кудер и Чака Кхан в альбоме Кудера Bop 'Til You Drop (1979).

Басс и МакКлюр последовали за их ранним успехом с песней "Вы будете скучать по мне (когда я уйду)" тем летом, песня, которая имела умеренный успех и достигла 30 лучших в чарте RB, хотя и попала в никакого значительного впечатления на поп-чарте. После непродолжительного тура Басс вернулся в студию. В результате получилась оригинальная композиция с агрессивной ритм-секцией; Среди бэк-музыкантов этого трека были барабанщик Морис Уайт (позже лидер Earth, Wind, Fire ), басист Луи Саттерфилд и тенор-саксофонист Джин. Баржа, с молодой Минни Рипертон среди бэк-вокалисток. В том же году Басс стал соавтором и записал песню "Rescue Me ", которая взлетела в чартах осенью и зимой 1965 года. После месячного пробега на вершине RB, песня занял 4-е место в поп-чартах США и 11-е место в Великобритании, а также подарил Chess свой первый миллионный сингл после Chuck Berry десятилетием ранее. Было продано более миллиона копий, и он был награжден золотым диском .

Bass, за которым последовал "Recovery", который показал неплохие результаты, достигнув в начале 1966 года №13 (RB) и №37 (поп-музыка). Год принес еще два RB хита: "I Can't Rest" (при поддержке "I Surrender)" и "You Never Know". Ее единственный альбом с Chess Records, The New Look, продавался достаточно хорошо, но вскоре Басс разочаровалась в Chess и решила покинуть лейбл всего через два года, в 1967 году. Басс утверждал, что, хотя упомянутый соавтор - сценаристы Карл Смит и Рэйнард Майнер и продюсер Билли Дэвис заверили ее, что ее вклад в соавторство в написании текста "Rescue Me" будет признан, но никогда Готово.

У меня был первый миллионный продавец Chess со времен Чака Берри, около 10 лет назад. Дела у них были на высоте, но когда пришло время получить мой первый гонорар, я посмотрел на него, увидел, насколько он маленький, разорвал его и бросил обратно через стол.

Басс потребовал более высокую ставку гонорара. и художественный контроль; она обратилась к своему тогдашнему менеджеру Билли Дэвису с просьбой о том, чтобы она написала эту песню, но ей сказали не беспокоиться об этом. Когда появилась запись, а ее имени все еще не было, ей сказали, что это будет в юридических документах, но этого так и не произошло. Она продолжала агитировать по этому поводу в течение нескольких лет, но позже вспоминала: «Это фактически отвлекло меня от бизнеса, потому что я заработал репутацию создателя проблем».

Утомление от основной музыкальной сцены, она и ее муж Лестер Боуи покинули Америку и переехали в Париж в 1969 году, где она записала два альбома с Art Ensemble of Chicago - Art Ensemble of Chicago с Fontella Bass и Les Stances a Sophie (оба 1970 г.). Последний был саундтреком из одноименного французского фильма. Вокал Баса, подкрепленный мощным, пульсирующим толчком группы, позволил "Theme De YoYo" с тех пор оставаться культовой андерграундной классикой. Она также появилась в фильмах Боуи The Great Pretender (1981) и All the Magic (1982).

Даже с успехом "Rescue Me" потребовалось много лет и много судебных тяжб, прежде чем Басс получила свою долю написания песен и гонорары. В 1993 году Басс подал в суд на American Express и Ogilvy Mather за несанкционированное использование песни в рекламе гиганта кредитных карт.

Более поздняя карьера и смерть

В следующие несколько лет Басс нашелся на нескольких лейблах, но не добился заметных успехов. После провала ее второго альбома Free в 1972 году Басс ушла из музыки и сосредоточилась на воспитании семьи; у нее было четверо детей от Боуи. Время от времени она возвращалась, будучи бэк-вокалисткой на нескольких записях, в том числе Боуи. В 1990 году она записала госпел-альбом со своей матерью и братом Дэвидом Пистоном под названием «Обещания: семейный портрет веры» и предприняла осенний тур по западному побережью США под названием «Juke Joints and Jubilee», в котором использовались как традиционные госпел, так и блюз. исполнители. В течение 1990-х она вела недолговечное Чикаго радио ток-шоу и выпустила несколько записей госпел на независимых лейблах. В 1992 году через своего старого друга Хамиета Блюетта ее пригласили исполнить три трека на альбоме World Saxophone Quartet Breath of Life.

Первоначальная версия "Rescue" Я "использовался в телевизионной рекламной кампании American Express. Фонтелла Басс заявила, что она была на низком этапе своей жизни, когда на Новый год 1990 года она была удивлена, услышав свой собственный голос, поющий «Спасите меня» в телевизионной рекламе American Express. Этот опыт вдохновил Басс навести порядок в своей жизни: он также побудил ее задавать вопросы о коммерческом использовании ее записи "Rescue Me", в результате чего в 1993 году было заключено соглашение с American Express и ее рекламным агентством, которое присудило Bass $ 50 000 плюс. штрафные санкции.

Как и многие художники ее времени, к Басс возродился интерес. Она была представлена ​​на специальном выпуске PBS и сопровождающем DVD, Soul Celebration. Soul Spectacular записана вживую в Heinz Hall в Питтсбург, Пенсильвания, ноябрь 2001 г. Ее голос можно услышать на двух треках на the Cinematic Orchestra альбом 2002 года Every Day и еще два трека на их альбоме 2007 года Ma Fleur.

В мае 2000 года Басс получил звезду на St. Луи Аллея славы.

В 2000-х годах она гастролировала по Европе со своим младшим братом Дэвидом Пистоном, пока не заболела. Последние годы ей приходилось бороться из-за ухудшающегося здоровья. Басс пережил рак груди, серию инсультов, начавшуюся в 2005 году, а также ампутировал ногу. 26 декабря 2012 г. она скончалась в больнице Сент-Луиса от осложнений сердечного приступа, перенесенного ранее в этом месяце; ей было 72 года. У нее остались четверо детей.

Утеря материала

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Fontella Bass среди сотен артисты, чьи аудиозаписи мастер-пленки были уничтожены Всемирным пожаром в 2008 году.

Grammy Awards

Grammy Awards ежегодно вручаются Национальной Академия звукозаписывающих искусств и наук. Басс получил две номинации на Грэмми.

ГодКатегорияНоминированная работаРезультат
1965Лучшее современное вокальное исполнение Женщина "Rescue Me "Номинация
1995Лучшее традиционное исполнение Soul Gospel No Ways TiredНоминация
Дискография

Альбомы

ГодАльбом
1966The New Look
1970Les Stances a Sophie с Art Ensemble of Chicago
1972Бесплатно
1980От корня к первоисточнику
1992Спасено: лучшее из Fontella Bass
1995Ни за что не устаешь
1996Теперь, когда я нашел хорошую вещь
2001Путешествие

Синглы

ГодОдинокиеЭтикетка и номер кат.США RB Синглы

Американская поп-музыка Синглы

UK Синглы

Альбом
1962«I Don't Hurt Anymore» / «Brand New Love»Bobbin 134---Неальбомные треки
"Honey Bee" / "Bad Boy"Bobbin 140---
1963"I Love The M" an "/" Моя добрая любовь "Пранн 5005---
1964« Бедный маленький дурак »/« Это сделает меня счастливым »Соня 2006---
1965"Хорошая вещь не испортила". с Бобби МакКлюр Чекер 1097533-
"Ты будешь скучать по мне (когда я уйду)" «. с Бобби МакКлюромЧекер 11112791-
"Спаси меня » / «Душа человека»Чекер 11201411Новый взгляд
1966«Выздоровление» / «Оставь его в руках любви»Checker 1131133732Спасено: лучшее из Fontella Bass
«Я не могу отдохнуть» /. «Я сдаюсь»Checker 113731. 33-. 78-. -
«Вы никогда не узнаете» /. «Целый и невредимый»Checker 114734. --. 100-. -
1967«Lucky In Love» / «Sweet Lovin 'Daddy»Checker 1183---The Very Best of Fontella Bass
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте